Маркетинговое планирование деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 07:26, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является совершенствование планирования маркетинговой деятельности ООО «Автотехцентр «Седас».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы планирования маркетинговой деятельности;
рассмотреть процесс разработки плана маркетинга и его реализацию;
проанализировать маркетинговое планирование;
предложить рекомендации по совершенствованию маркетингового планирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3
1. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ………………….. 4
1.1 Анализ ситуации, определение проблемы ……………………..………….. 4
1.2 Изучение вторичной информации о маркетинговой среде ....................... 11
1.3 Маркетинговые исследования и изучение первичной
информации среды …………………………………………………………….. 13
1.4 Прогноз потребности в товарах и услугах, формирование деловой идеи об организации обслуживания................................................................... 16
1.5. Оценка величин ожидаемого спроса и потребности в возможностях предприятия ……………………………………………………………………. 18
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «АВТОТЕХЦЕНТР «СЕДАС»…………………….. …………………… 20
2.1 Планирование целей и стратегий ………………………………...……….. 20
2.2 Формирование программы маркетинга ....................................................... 21
2.3 Разработка ценовой политики …………………………………………….. 22
2.4 Формирование коммуникационной политики и тактики сбыта
в условиях конкуренции……………………………………………………..… 25
2.5. Ожидаемые экономические результаты деятельности …..…………….. 30
3. МОНИТОРИНГ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………….. 32
3.1 Контроль результатов и маркетинг-аудит ……………………………….. 32
3.2 Организационные и информационные аспекты маркетинга …………… 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………

Файлы: 1 файл

Седас.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

После анализа данных полученных в  результате анкетирования возможно определение сложившейся и потенциальной рыночной доли предприятия (то есть той доли общего спроса, которую удовлетворяет или может удовлетворить автотехцентр).

 

    1. Прогноз потребности в товарах и услугах, формирование деловой идеи об организации обслуживания

 

Потребность в техническом обслуживании автотранспорта существует, т.к. эта услуга является жизненно важной. Необходимо также учесть, постоянный рост количества личных автомобилей и коммерческого автотранспорта в Омске.

При планировании деятельности предприятия необходимо учитывать фактор большой конкуренции в городе. Поэтому, для достижения наилучшего результата, необходимо внедрение новых, эксклюзивных видов услуг.

Основными задачами предприятия являются качественное обслуживание автотранспорта не только в Октябрьском административном округе г. Омска, но и всего города. Для этого необходимо рассмотреть вопрос об открытии филиалов в других районах Омска.

Для каждого уровня руководства  предприятия миссию разворачивают  в подробный перечень вспомогательных целей и задач. Перед каждым управляющим должны быть поставлены задачи, за решение которых он несет ответственность. Такую систему управления называют управление методом решения задач.

Руководитель предприятия должен внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса и учитывать при планировании деятельности предприятия такие моменты как внедрение достижений научно-технического прогресса.

Рынок оказания услуг по техническому обслуживанию автотранспорта на территории г. Омска на сегодняшний день является недостаточно изученным. Существуют неудовлетворенные потребности владельцев транспортных средств.

Деятельностью в этом направлении должно заниматься структурное подразделение, специализирующее свои функции в области изучения внешней среды, в рамках которой функционирует предприятие - отдел маркетинга.

В структуру ООО «Автотехцентр «Седас» требуется ввести отдел маркетинга.

Исходя из планируемого объема работ  состав отдела:

1. Начальник отдела маркетинга;

2. Специалист по маркетингу.

Комплексное изучение рынка услуг в сфере технического обслуживания автотранспорта города Омска необходимо проводить специализирующимся на выполнении этих функций отделом, что обеспечит соответствующее качество этих работ.

 

    1. Оценка величин ожидаемого спроса и потребности

в возможностях предприятия

 

Потребность людей в услуге, подкрепленная их материальными возможностями называется спросом. Величина ожидаемого спроса зависит от совокупности потребностей клиентов и их материальных состояний.

Для определения оценки ожидаемого спроса на оказываемые услуги должно быть стратегическое управление, которое можно определить как управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как основу предприятия. Ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляют гибкое регулирование и своевременные изменения на предприятии, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности в результате позволяет предприятию выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Особенностью современных условий  планирования для предприятия является поиск путей, направленных на создание конкурентного преимущества с целью выживания в неблагоприятных внешних условиях. Согласно М. Портеру, к успеху в условиях жесткой конкурентной борьбы могут привести следование одной из рыночных стратегий функционирования: а) стратегия лидерства в снижении издержек; б) стратегия дифференциации.

При оценке величины перспективного спроса всех потенциальных и фактических  потребителей необходимо разделять  на группы:

1. Потребители, которые постоянно пользуются услугами автотехцентра.

Они не предоставляют  никаких перспектив для развития, но сотрудничество с ними дает уверенность в постоянстве спроса с их стороны.

2. Потребители, которые время от времени пользуются услугами автотехцентра. От них трудно ожидать постоянства спроса, но они открывают перспективы развития, побуждают к стремлению расширить набор предлагаемых услуг.

3. Потенциальные потребители – потребители услуг, которые обращаются для удовлетворения своих потребностей к предприятиям-конкурентам. Если предприятие намерено расширить границы рынка, то спрос потенциальных потребителей также необходимо прогнозировать и учитывать.

Следовательно, необходимо обслуживать большее количество клиентов, и охватывать большую долю рынка. Нужно активизировать рекламную деятельность автотехцентра для привлечения новых клиентов. Также следует рассмотреть вопрос о внедрении услуг, характерных для конкурентов, но не предоставляемых автотехцентром «Седас».

 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АВТОТЕХЦЕНТР «СЕДАС»

 

2.1 Планирование целей и стратегий

 

Предприятие стремится к расширению объемов продаж, услуг, производственных мощностей, всё большему охвату рынка, поэтому на нем действует стратегия  роста, предполагающая постановку стратегических и краткосрочных целей и повышение уровня показателей.

Планирование на предприятии заключается  в установлении целей его деятельности на определенный период, путей их реализации и ресурсного обеспечения. Оно предусматривает  разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов предприятием.

Основные цели и задачи ООО «Автотехцентр «Седас»:

  1. Цель: повышение конкурентоспособности, увеличение реализации выпускаемой продукции.

Стратегия: проведение различных  акций и развитие системы скидок для постоянных потребителей; максимальное удовлетворение желания потребителей.

  1. Цель: повышение прибыли.

Стратегия: увеличение объемов  оказания услуг; улучшение технического оснащения предприятия.

  1. Цель: снижение себестоимости услуг.

Стратегия решения проблемы: поиск новых поставщиков комплектующих  с более низкими ценами; повышение  уровня персонала; новое современное  оборудование, снижающее себестоимость оказания услуг.

Прибыль является существенной целью, но представляет собой полностью внутреннюю проблему предприятия. Прибыль можно поднять с помощью увеличения роста предоставляемых услуг, снижения текущих издержек или того и другого вместе. Долю услуг можно увеличить благодаря завоеванию большей доли рынка услуг по техническому обслуживанию автотранспорта в городе Омске.

 

2.2 Формирование программы маркетинга

 

Одна из основных целей отдела - установление максимально возможной  планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия. При этом главная управляющая задача - уменьшить степень неопределенности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных, приоритетных направлениях развития.

Программа маркетинга - набор подающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Разработка программы маркетинга состоит из следующих элементов:

  • определение целей маркетинга (долгосрочные и краткосрочные цели);
  • определение целевого рынка (предприятие составляет так называемую рыночную сетку, которая дает картину возможностей освоения рынка);
  • комплексного анализа рынка;
  • разработки плана и политики маркетинга;
  • составление маркетинговой программы;
  • контроля за реализацией этой программы.

Программа маркетинга имеет большое  значение. Ее главная цель - приведение возможности предприятия в наилучшее  соответствие с возможностями рынка, сформированными в результате ее целенаправленных действий.

Программа маркетинга по существу представляет собой глобальный план и определяет содержание всех остальных планов предприятия. План должен обеспечить прибыльную работу фирмы в современном мире - динамичном, непрерывно меняющемся и чрезвычайно склонном к нововведениям.

Программа маркетинга дает четкие рекомендации, план необходимых мероприятий и мер по устранению вышеперечисленных недостатков, мешающих развиваться ООО «Автотехцентр «Седас» и эффективно реализовывать свою продукцию, удовлетворяя не только запросы потребителей, стремясь к увеличению объемов продаж, завоеванию позиций на рынке, но и обеспечивая конкурентное превосходство по производству и реализации продукции.

 

2.3 Анализ ценообразования

 

Перед коммерческими  организациями в том числе  и ООО «Автотехцентр «Седас», одной из основных является проблема определения цены на свои услуги. В условиях рынка ценообразование представляет сложный процесс, т.к. подвержено взаимодействию множества факторов.

Цены являются активным инструментом формирования структуры  предприятия, оказывают решающее воздействие на движение услуги, влияют на распределение и использование рабочей силы.

Ценовую стратегию можно  обозначить, как важнейшую часть  ценовой политики, определяющую порядок  реализации методов ценообразования, избранных в качестве соответствующих хозяйственных ситуаций. Ценовая стратегия является процессом, координирующим производственно - сбытовую деятельность предприятия. Ценовая стратегия выражает интересы предприятия и предоставляет собой один из инструментов управления деятельностью предприятия [3].

При разработке ценовой политики компании Автотехцентр «Седас» необходимо ответить на следующие вопросы:

  • когда необходимо отреагировать с помощью цены на рыночную политику конкурентов;
  • какими мерами ценовой политики должно сопровождаться введение на рынок нового продукта;
  • по каким товарам из продаваемого ассортимента необходимо изменить цены;
  • на каких рынках надо проводить активную ценовую политику, изменить ценовую стратегию;
  • как распределить во времени определенные ценовые изменения;
  • какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта;
  • как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничения предпринимательской деятельности и ряд других.

В ходе процесса ценообразования учитываются  цели и задачи маркетингового подразделения, финансовых служб, действия конкурентов, психология покупателей и т.д.

Этапы методики расчёта цены:

1. Цели ценообразования

Целями ценообразования могут  являться: максимальное снижение цен  на услуги, сведение к минимуму затрат и издержек и ослабление положения конкурентов. Также учитывается качество услуг.

2. Определение спроса

При формировании цен на услуги учитывается  спрос на них, т.е. кто будет пользоваться предоставляемыми услугами, какие требования будут предъявляться к качеству и сколько клиенты готовы за них заплатить.

 

3. Оценка  издержек

Окончательная цена на услуги зависит  от суммы издержек. Издержки, в свою очередь, зависят от цен на ГСМ, запасные части и сырьё для их производства и других факторов.

4. Анализ цен конкурентов

При формировании цены необходимо учитывать цены конкурентов. Анализ цен конкурентов происходит во взаимосвязи с качеством услуг, возможностями и т.д.

5. Выбор метода ценообразования

В автотехцентре «Седас» используется метод ценообразования «средние издержки+прибыль». Этот метод заключается в начислении определённой наценки на себестоимость услуг.

6. Установление окончательных размеров  цен

Окончательная цена включает издержки и прибыль.

7. Учёт мер государственного  регулирования цен

При формировании цены учитываются меры государственного воздействия на цены. Эти меры могут повлиять на установление окончательного размера цен.

Информация о работе Маркетинговое планирование деятельности