Маркетинговое планирование на ОАО «Пензмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговый план направлен на достижение следующих целей:
- повышение контролируемой доли рынка;
- предвидение требований потребителя;
- выпуск продукции более высокого качества;
- обеспечение согласованных сроков поставок;
- установление уровня цен с учетом условий конкуренции;
- поддержание репутации фирмы у потребителей.

Файлы: 1 файл

маркетинг пензамаш.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

1. Введение

 

 Целью маркетингового плана  на 2007 год является разработка  ключевых мероприятий в области  маркетинга посредством разработки  маркетинговой стратегии и мероприятий  по ее реализации.

 Теоретической основой для  разработки плана являются исследования ведущих зарубежных и отечественных ученых и практиков: Ф. Котлера, Мак Доналда, Дибба. План разработан на основе методик Чартерного Института Маркетинга (Великобритания), Международной Финансовой Корпорации (1РС) и Института Приватизации и Менеджмента, и адаптирован отделом маркетинга предприятия.

 Объектом маркетингового планирования  является Открытое Акционерное  Общество  «ПЕНЗМАШ».

 В работе использованы показатели  работы ОАО «ПЕНЗМАШ» отчеты  о деятельности предприятия, статистическая  информация, аналитические материалы информационные материалы специализированных печатных изданий и сети Internet, публикуемые информационно-аналитическими организациями и предприятиями - конкурентами.

 Маркетинговый план направлен  на достижение следующих целей: 

-   повышение контролируемой доли рынка;

-   предвидение требований  потребителя; 

-   выпуск продукции более  высокого качества;

-   обеспечение согласованных  сроков поставок;

-   установление уровня цен  с учетом условий конкуренции;

-   поддержание репутации фирмы у потребителей.

 Настоящий маркетинговый план  построен по принципу скользящего  планирования, предусматривающий ежеквартальную  корректировку показателей с  учетом изменений рыночной среды. 

 

 

2. Маркетинговое планирование на  ОАО «Пензмаш»

2.1. Общая характеристика предприятия

 

 Открытое акционерное общество "Пензенский машиностроительный  завод" основан в октябре  1941 года и после Великой Отечественной  войны был специализированна  выпуске прядильных машин, для  текстильной промышленности и  остается единственным предприятием в России, по выпуску пневмомеханических прядильных машин. Вступая в новые экономические условия завод в 1992 году был преобразован в акционерное общество" Пензмаш ". В связи с отсутствием заказов на текстильное оборудование и запасные части к нему, руководство завода сохранило коллектив и нашло правильную ориентацию в использовании производственных мощностей.

 Открытое Акционерное Общество  с  долевым  участием иностранных  инвестиций "ПЕНЗМАШ"  учреждено   в  соответствии  с  Законом РСФСР "О  приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", дополнениями к данному Закону от 05.06.92 ,Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об акционерных обществах ", "Об иностранных инвестициях в  Российской Федерации" от 04.07.91,Указами Президента Российской  Федерации  "Об  организационных мерах по  преобразованию государственных  предприятий, добровольных объединений  в  акционерные  общества " от 01.07.92," О мерах по реализации  промышленной политики  при  приватизации государственных предприятий" т 16.11.92, Соглашением между  Комитетом по  управлению государственным имуществом Пензенской области,  Фондом государственного имущества Пензенской области, АО "ПЕНЗМАШ" и  АО "ШЛАФХОРСТ и Ко,"г. Менхенгладбах ФРГ, от 11.11.92,решением Общего собрания акционеров АО "ПЕНЗМАШ" от 03.03.93 (протокол N 1) ,зарегистрировано решением малого Совета Первомайского районного Совета  народных  депутатов гор. Пензы N 247 от 0.04.93 г., постановлением Главы администрации Пензенской области от 10.01.94 г. N 7.

 ОАО "ПЕНЗМАШ" специализируется  на выпуске оборудования для  уборки и переработки сельхозпродукции, оборудования для пищевой промышленности  и широкую гамму потребительских  товаров. 

 На предприятии постоянно  выполняются работы по разработке и освоению производства новых изделий, по улучшению конструкции выпускаемой продукции по совершенствованию технологии изготовления.

 Участвует на выставках и  конкурсах, в различных городах  России и СНГ, имеет награды,  а так же имеет Свидетельство о внесении в Федеральный Технический Регистр мельничного комплекса "М2".

 Ежегодно поставляет оборудование  на государственные нужды - ФПС  РФ, УИН МЮ РФ и системы МВД  России.

 ОАО «ПЕНЗМАШ», является одним  из предприятий, который прошел  СИСТЕМУ СЕРТИФИКАЦИИ ГОСТ Р, имеет СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ №РОСС RU. ИС40. К00019.

 Основной руководящий состав  предприятия представлен ниже.

 

 Должность

 ФИО

 Телефон (8412)

 Генеральный директор

 Мкртчян Славик Рубенович

32-96-52

 Первый заместитель генерального  директора - Коммерческий директор

 Быков Юрий Александрович

32-25-77

 Заместитель коммерческого  директора- Начальник отдела реализации

 Истюнин Александр Михайлович

36-95-26

 Заместитель коммерческого  директора- начальник отдела обеспечения

 Леухин Иван Николаевич

32-36-84

 Начальник группы маркетинга

 Осанов Олег Александрович

36-95-69 36-97-37

 Адрес: 440052, Россия, г. Пенза,  ул. Баумана, 30

 

 Акционированный в 1992 году  ПЕНЗМАШ за короткий срок обновил  ассортимент на 90 процентов. Разработаны  десятки новых видов продукции - стиральные машины, пылесосы, центрифуги, электросепараторы, торговые павильоны, разнообразные замки и другие изделия - всего более 30 наименований.

 ПЕНЗМАШ освоил производство  комплексов для переработки сельскохозяйственного  сырья. Начат выпуск мельниц, пивоварен, линий по изготовлению колбасных и макаронных изделий. На заводе представлены образцы этой продукции в действии, организовано бесплатное обучение работе на них, создана сеть магазинов для их сбыта.

 Налажено производство новой  пневмомеханической прядильной машины "ППМ-200", новых прядильных блоков к высокоскоростным машинам для прядения хлопка, синтетических волокон и льна. На продукцию завода имеются заказы из-за рубежа.

 Высокое качество изделий  ОАО "Пензмаш" во многом  обеспечено высокой квалификацией специалистов, некоторым из которых доверено ставить на продукции личное клеймо.

 

 ОАО " ПЕНЗМАШ " является  предприятием широкого профиля  и производит широкую гамму  товаров народного потребления,  с/х оборудования, пищевого оборудования.

 Предприятие предлагает следующие  производственные услуги:

 Изготовление нестандартного  оборудования на заказ;

 Изготовление остнастки: штампы, прессформы, кондуктора, металлорежущий  и деревообрабатывающий инструмент  и т. д.;

 Штамповочные работы- преса от 16 до 1000 тонн (пробивка, вырубка и т.д. от мелких деталей до габаритных);

 Различные виды металлообработки;

 Горизонтально-расточное оборудование  и обрабатывающиецентры позволяют  изготовить нестандартные детали, обеспечивают высокоточную расточку и фрезеровку;

 Зубофрезерные работы- изготовление  цилиндрических зубчатых колес  с прямым и наклонным зубом.  Ф до 310 мм;

 Автоматы продуктовые одно- и многошпиндельные. Ф до 100 мм;

 Автоматы холодной высадки;

 Чугунное литье: мелкое - до 12 кг, среднее- до 100 кг;

 Литье под давлением - цинковое, алюминиевые сплавы (от 50 г до 2,5 кг);

 Сварочные работы:п/автоматическая  сварка; сварка в среде защитного  газа (в т.ч. алюминий), контактная  сварка;

 Термообработка, ТВЧ, камерные  печи, шахтные печи, саленые и баревые ванны;

 Термопластавтоматы (полистирол  и др.) от 63 до 5000 см3;

 Гидропресса для спекания  резины, фемопластов;

 Кузнечные работы - горячая штамповка,  поковка;

 Имеется собственная ж/д ветка,  автомобильная дорога федерального  назначения, аэропорт в 3 км.

 

 

2.2. Анализ состояние внешней  среды

 

 Подъем отечественной экономики  в последние годы способствует  все возрастающей потребности  современного бизнеса в полно  и достоверной информации о  состоянии и перспективах рынка.

 ОАО “ПЕНЗМАШ” в 2006 году  полностью прекратил производство оборудования для текстильной промышленности ( пневмопрядельных машин ППМ-120 и запчастей к ним),также прекращено производство автомобильных запчастей  

 В 2006 году сохраняется приоритет  такого направления работы как  повышения качества выпускаемой продукции , немедленно реагировать на любое предложение покупателя , будь то улучшение потребительских свойств, дезайна выпускаемых изделий , или расширение их функциональных возможностей.

 По направлению снижения  себестоимости изделий всеми подразделениями общества разработаны и утверждены планы ОТМ ( организационно-технических мероприятий) по внедрению прогрессивных технологий , усовершенствования изделий, снижению себестоимости выпускаемой продукции ,экономии материальных и энергетических ресурсов, что позволит  часть прибыли  использовать на техническое развитие.

 Политикой ОАО “ПЕНЗМАШ”  в области научно технического  развития является дальнейшее  совершенствование выпускаемой  продукции :

 Основным направлением деятельности  работы предприятия ОАО “ПЕНЗМАШ” в 2006 году составило:

 выпуск ТНП; 

 выпуск оборудования для  пищевой промышленности;

 выпуск оборудования для  переработки с\х продукции;

 оборудования для ж./дорожного  транспорта.

 Основной вклад в 2006 г направлен  на развитие  оборудования для ж./дорожного транспорта и выпуска соковыжималки производительностью 60 л.сока за 1 час.

 По плану, перспективы развития  акционерного общества , до 2010 года  основным направлением остается:

 Оборудование для ж./дорожного  транспорта;

 Оборудование для переработки изношенных шин;

 Оборудование  для измельчения древесных   полимерных отходов.

 Расчет  весов факторов внешней среды.

 В строках  таблицы 2.1 записываются конкретные  проявления факторов внешней  среды, которые оказывают влияние  на организацию и требуют проведения в ней соответствующих изменений. Вес группы определяется сопоставительным сравнением их важности между собой. Вес группы и вес фактора внутри группы назначается по принятой шкале, например, пятибалльной. Результирующий вес определяется алгебраическим умножением веса группы на вес фактора внутри группы.

 

 Таблица  2.1.

 Таблица  весов факторов внешней среды.

 Группа  факторов 

 

 Конкретный  фактор 

 Вес  группы 

 Вес  фактора 

 Результирующий  вес фактора 

 Политические 

 

 

 П1 

 Приближающиеся выборы президента  в 2008

 Гп = 4

 Гп1 = 2 бал 

Rпl = 8 бал 

 П2 

 Стабилизация политической  обстановке в стране

 

 Гп2 = 1 бал 

Rп2 = 4 бал 

 П3

 Демократизация общества 

 

 ГпЗ = 3 бал 

Rп3 = 12 бал 

 П4 

 Продолжение программ приватизации

 

 Гп4 = 5 бал 

Rп4 = 20 бал 

 Экономические 

 

 

 Э1 

 Развитие инновационных технологий 

 Гэ = 3

 Гэ1=3бал 

 Кэ1 =9 бал 

 Э2 

 Вложения крупных средств  в развитие сельского хозяйства. 

 

 

 Гэ2 = 4 бал 

 Кэ2 = 12 бал 

 ЭЗ 

 Изменение налогового законодательства

 

 

 ГэЗ = 5 бал 

 КэЗ=15бал 

 Э4 

 Решение проблемы рентных  платежей за природные ресурсы. 

 

 

 Гэ4 = 2 бал 

 Кэ4 = 6 бал 

 Технологические 

 

 

 Т1 

 Поддержка  программы реструктуризации промышленности.

 Гт=3

 Гт1 = 3 бал 

 Кт1 = 9 бал

 Т2 

 Моральное  устаревание оборудования 

 

 

 Гт2 = 5 бал 

 Кт2 = 1 5 бал 

 ТЗ 

 Уровень  использования информационных технологий.

 

 

 ГтЗ  = 3 бал 

 КтЗ  = 9 бал 

 Т4 

 Отсутствие  государственной поддержки реализации  венчурных проектов.

 

 

 Гт4 = 4 бал 

 Ит4 = 12 бал 

 Социально-цемографич.

 

 

 С1 

 Сильное расслоение общества  по доходам. 

 Гс = 2

 Гс1 = 3 бал 

 Кт1 = 6 бал 

 С2 

 Динамика изменения населения  по возрасту.

 

 

 Гс2 = 5 бал 

 Кт2 = 10 бал 

 С3

 Динамика изменения населения по уровню образования.

 

 

 ГсЗ = 2 бал 

 КтЗ = 4 бал 

 Суммарное значение результирующих  факторов в каждой группе определяет  ее рейтинг. Например, если принято  для анализа четыре ключевых  группы, то их рейтинги распределяется  от нуля до четырех. Суммарное значение результирующих факторов по анализируемым 4-м группам следующее:

 п= Rп1  Rп2  Rп3  Rп4 = 44 балла; ?э= 42 балла; ?т= 45 балла; ?с= 20 балла. Наиболее  значимой является группа технологических  факторов внешней среды (?т= 45 балла), которая получает рейтинг R=l. Следующей по мере уменьшения рейтинга является группа политических факторов с рейтингом R=2, далее - группа экономических R=3 и социально-демографических факторов R=4.

 Таким образом при помощи PEST-анализа выявлена значимость  факторов внешний среды, которые оказывают влияние на предприятие «Пензмаш». Дальнейший анализ позволяет учесть их характер (возможность или угроза), оценить срочность реагирования предприятия на каждый фактор, определить итоговую важность каждого фактора. Для оценки срочности реагирования и характера изменения факторов строим табл. 2.2. "профиля среды", которая позволяет поставить результирующую оценку каждому фактору и определить их взаимные приоритеты. Приняты следующие обозначения:

"Фактор среды" - перечень  факторов среды оказывающих внимание на предприятие; «>   "Вес фактора" (R)- результирующий вес фактора (см. табл. 1.1);

"Срочность реагирования" -  1  балл - нет необходимости реагировать  срочно, следует провести дальнейшее  обследование и анализ тенденций; 2 балла - необходимо активно реагировать, но есть некоторое время на анализ и выбор решений; 3 балла - необходимо срочно реагировать, решения принимаются оперативно в ходе работы;

"Характер изменения" - оценка  благоприятности воздействия, то  есть новая возможность - (1); или неблагоприятности, то есть угроза, опасность - (-1);

"Результирующая оценка" - произведение  оценок по столбцам.

 Таблица 2.2.

 «Профиля среды».

 Фактор среды

 Вес R (балл)

 Срочность реагирования

 Характер изменения

 Результирующая оценка (балл)

 П1

8

1

-1

-8

 П2

4

1

-1

-4

 ПЗ

12

2

-1

-24

 П4

Информация о работе Маркетинговое планирование на ОАО «Пензмаш»