Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 11:10, курсовая работа
Маркетинговый план направлен на достижение следующих целей:
- повышение контролируемой доли рынка;
- предвидение требований потребителя;
- выпуск продукции более высокого качества;
- обеспечение согласованных сроков поставок;
- установление уровня цен с учетом условий конкуренции;
- поддержание репутации фирмы у потребителей.
20
1
1
20
Э1
9
3
1
27
Э2
12
Т
3
1
36
ЭЗ
15
2
1
30
Э4
6
1
1
6
Т1
9
2
1
18
Т2
15
3
-1
-45
ТЗ
9
2
1
18
Т4
12
1
_1
-24
С1
6
3
-1
-18
С2
10
2
-1
-20
СЗ
4
1
1
4
Выводы по анализу внешней среды:
1. Наиболее благоприятными
для «Пензмаш» являются
2. Наибольшую опасность
представляет технологический
3. Из политических факторов
наиболее значим фактор
4. Социально - демографические
факторы менее значимы.
В условиях жесткой
1. ОАО "Фотон" г. Екатеринбург
Основная специализация –
продукция для
2. ОАО "Саратовмаш" г. Саратов
Основная продукция - крупногабаритное оборудование для сельского хозяйства и пищевой промышленности.
3. ОАО "Салаватнефтемаш"
Основная продукция - пицевое оборудование по ТУ 26-02-1069-85, компенсаторы, сепараторы УБС, емкости типа БС, ПС, рессивера.
5. ОАО "Сельхозмаш" г. Дмитровград
Основная продукция –
6. ОАО "Волгсельхозмаш" г. Волгоград
Основная продукция –
7. ОАО "Туймазыпродмаш" Башкортостан
Основная продукция - оборудование
и техника для пищевой и
перерабатывающей
В качестве основного объекта
сравнение конкурентной борьбы
на предприятии будет изучено
повышение конкурентов на
Для более полного анализа
конкурентов воспользуемся
Таблица 2.2
Изучение конкурентов ОАО «Пензмаш »
Конкурент
Товарные особенности
Особенности продвижения
Особенности позиционирования
Ценовая конкуренция
Персонал
ОАО «Пензмаш
Продукция для сельского хозяйства
Слабая рекламная политика
Продукция высокого качества и надёжности
Высокая
970 чел.
АО "Сельхозмаш" г. Дмитровград
Основная продукция –
Слабая рекламная политика
Продукция среднего качества
Средняя
1200 чел.
АО "Волгсельхозмаш" г. Волгоград
Основная продукция –
Слабая рекламная политика
Продукция среднего качества
Средняя
1540 чел.
АО "Туймазыпродмаш" Башкортостан
Основная продукция - оборудование
и техника для пищевой и
перерабатывающей
Достаточно активная реклама на основе печатных средств
Продукция высокого качества и надёжности
Высокая
650чел.
2.3. Разработка миссии и целей ОАО «Пензмаш»
Целью общества является извлечение прибыли.
Основными видами
Общество имеет гражданские
права и несет обязанности,
необходимые для
Отдельными видами деятельности,
перечень которых определяется
законом, общество может
Миссия, видение, политика
Миссия Предприятия
Наше предприятие видит себя
активным участником процесса
возрождения Пензенской
Мы осуществляем инвестиции в подготовку высококлассного персонала и развитие общественных отношений предприятия. Наша цель - быть лидером на Пензенском рынке, как по объемам продукции и уровню нашей работы, так и по тому вкладу, который мы вносим в бюджет города.
Видение
Мы хотим, чтобы ОАО "Пензмаш"
Приоритетным, потому что мы:
планируем и обеспечиваем постоянный рост производства;
готовы выполнить самые
способны быстро адаптировать
производство под выполнение
эксклюзивных требований
Мы стремимся расширить свое присутствие на Российском рынке в интересах наших отечественных потребителей, для чего намерены искать возможность расширения географии рынка, углубляя одновременно партнерские отношения с нашими традиционными потребителями.
Мы намерены также искать выходы на зарубежные рынки, участвуя в тендерах и подтверждая способность предприятия поставлять продукцию гарантированно высокого качества, в том числе, через сертификацию продукции на соответствие зарубежным стандартам.
2.4. Проведение SWOT-анализа ОАО «Пензмаш»
В основе всей стратегической деятельности ОАО «Пензмаш» должен лежать SWOT-анализа. Составляем список возможностей (табл. 2.3) и угроз ВУ предприятия «Пензмаш»:
Таблица 2.3
SWOT-анализа ОАО «Пензмаш»
Возможности
Угрозы
Улучшения инвестиционного климата в России, используя благоприятные условия для расширения рынка сбыта своей продукции. Бизнесмены отмечают, что вложение капиталов в Россию становится выгодным бизнесом.
Вступления России в ВТО.
При этом резко усилится
Повышения
Улучшения финансово-
Снижения энергоемкости
Повышения производительности и качества продукции путем усиления системы стимулов.
Повышения эффективности
Снижения себестоимости продукции, используя для этого ориентацию государства и местного самоуправления на потребности экономики и общества. Такая ориентация предоставляет возможности снижения налоговой нагрузки.
Увеличения производства
Уменьшения спроса на
Высокой инвестиционной
Связаны со вступлением
Связаны со старением
Трудности привлечения
Низких темпов
Неупорядоченной
Низкого инвестиционного
Сильные стороны
Слабые стороны
Компетентность и нацеленность руководства предприятия на формирование деловой стратегии развития, концептуально учитывающей соответствие менеджмента предприятия требованиям развития рыночной экономики.
Имидж одного из признанных лидеров рынка промышленного оборудования для химии и нефтехимии, насосов и трубопроводной арматуры в России по номенклатуре и объемам выпускаемой продукции.
Значительный промышленный
потенциал предприятия,
Освоенность промышленного
производства различных видов
изделий, что является основой
потенциального использования
Наличие в команде высшего
управления предприятием грамот
Наличие стабильного широкого круга потребителей продукции предприятия, с которыми поддерживаются партнерские отношения.
Наличие на предприятии
обеспечение.
Высокая квалификация рабочих,
Нацеленность инженерно-
Несоответствие
Информация о работе Маркетинговое планирование на ОАО «Пензмаш»