Маркетинговое планирование на ОАО «Пензмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговый план направлен на достижение следующих целей:
- повышение контролируемой доли рынка;
- предвидение требований потребителя;
- выпуск продукции более высокого качества;
- обеспечение согласованных сроков поставок;
- установление уровня цен с учетом условий конкуренции;
- поддержание репутации фирмы у потребителей.

Файлы: 1 файл

маркетинг пензамаш.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

20

1

  1

20

 Э1

9

3

  1

27

 Э2

12

 Т

3

  1

36

 ЭЗ

15

2

  1

30

 Э4

6

1

  1

6

 Т1

9

2

  1

  18

 Т2

15

3

-1

-45

 ТЗ

9

2

1

  18

 Т4

12

1

_1

-24

 С1

6

3

-1

 -18

 С2

10

2

-1

-20

 СЗ

4

1

  1

4

 Выводы по анализу внешней  среды:

1.   Наиболее благоприятными  для «Пензмаш» являются экономические  факторы. Реализация программ  структурной перестройки  экономики,  изменение  налогового  законодательства  в  желаемом направлении  могут предоставить дополнительные выгоды и создать хорошие альтернативы развития предприятия.

2.   Наибольшую опасность   представляет технологический фактор  использования морально устаревшего  оборудования. Значимость его высока, так как он непосредственно влияет на такие ключевые показатели деятельности предприятия, как снижение издержек и повышение качества продукции.

3.  Из политических факторов  наиболее значим фактор демократизации  общества, который опосредованным  образом влияет на деятельность конкретного предприятия через систему законов, установление стабильных правил ведения  бизнеса, обеспечение  правовой защиты  предприятия. 

4.  Социально - демографические  факторы менее значимы. Отрицательное  влияние оказывает значительное  расслоение общества по доходам, что снижает факторы мотивации к труду. Такое же влияние оказывает фактор динамики изменения возраста.

 В условиях жесткой конкуренции  за рынок сбыта продукции, ОАО  "Пензмаш" ведет гибкую ценовую  политику, а также прилагает все меры по снижению сроков изготовления продукции и ее поставки. Потенциальными конкурентами ОАО "Пензмаш" являются:

1. ОАО "Фотон" г. Екатеринбург

 Основная специализация –  продукция для сельскохозяйственных  предприятий.

2. ОАО "Саратовмаш" г. Саратов

 Основная продукция - крупногабаритное оборудование для сельского хозяйства и пищевой промышленности.

3. ОАО "Салаватнефтемаш" Башкортостан

 Основная продукция - пицевое  оборудование по ТУ 26-02-1069-85, компенсаторы, сепараторы УБС, емкости типа  БС, ПС, рессивера.

5. ОАО "Сельхозмаш" г. Дмитровград

 Основная продукция – мельничное  оборудование.

6. ОАО "Волгсельхозмаш" г.  Волгоград

 Основная продукция – Сельскохозяйственное  оборудование и техника для  пищевой промышленности.

7. ОАО "Туймазыпродмаш" Башкортостан

 Основная продукция - оборудование  и техника для пищевой  и  перерабатывающей промышленности.

 В качестве основного объекта  сравнение конкурентной борьбы  на предприятии будет изучено  повышение конкурентов на рынке  таких товаров как: универсальный  мельничный комплекс УМК-ПМ 1000 и мельничный комплекс УМК-ПМ 300

 

 Для  более полного анализа   конкурентов воспользуемся таблицей 2.2. для анализа 4 конкурентов аналогичного  с ОАО «Пензмаш » профиля

 

 Таблица 2.2

 Изучение конкурентов ОАО  «Пензмаш »

 Конкурент

 Товарные особенности

 Особенности продвижения

 Особенности позиционирования

 Ценовая конкуренция

 Персонал

 ОАО «Пензмаш 

 Продукция для сельского  хозяйства

 Слабая рекламная политика

 Продукция высокого качества  и надёжности

 Высокая

970 чел.

 АО "Сельхозмаш" г. Дмитровград

 Основная продукция – мельничное  оборудование.

 

 Слабая рекламная политика

 Продукция среднего качества

 Средняя

1200 чел.

 АО "Волгсельхозмаш" г. Волгоград

 Основная продукция – Сельскохозяйственное  оборудование и техника для  пищевой промышленности

 Слабая рекламная политика

 Продукция среднего качества

 Средняя

1540 чел.

 АО "Туймазыпродмаш" Башкортостан

 Основная продукция - оборудование  и техника для пищевой  и  перерабатывающей промышленности 

 Достаточно активная реклама  на основе печатных средств

 Продукция высокого качества  и надёжности

 Высокая

650чел.

2.3. Разработка миссии и целей  ОАО «Пензмаш»

 

 Целью общества является  извлечение  прибыли.

 Основными видами деятельности  Общества - производство и поставка  на рынок Российской Федерации  рынки  СНГ  и экспорт оборудования, запасных частей,  деталей и инструментов для текстильной, легкой, пищевой, перерабатывающей и машиностроительной промышленности, а  также  товаров  народного потребления и сельскохозяйственного инвентаря.

 Общество имеет гражданские  права и несет обязанности,  необходимые для  осуществления   любых  видов деятельности, не  запрещенных законом.

 Отдельными видами  деятельности, перечень которых определяется  законом, общество может заниматься  только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления разрешения (лицензии) на  занятие определенным видом  деятельности  предусмотрено  требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то общество в течении срока действия лицензии  не вправе осуществлять иные виды деятельности , кроме предусмотренных лицензией и им сопутствующих.

 Миссия, видение, политика

 Миссия Предприятия

 Наше предприятие видит себя  активным участником процесса  возрождения  Пензенской промышленности. Мы концентрируем свои финансовые и маркетинговые усилия на внедрении новых технологий производства, расширении ассортимента продукции, повышения уровня сервиса для наших партнеров.

 Мы осуществляем инвестиции  в подготовку высококлассного  персонала и развитие общественных отношений  предприятия. Наша цель - быть лидером на Пензенском рынке, как по объемам продукции и уровню нашей работы, так и по тому вкладу, который мы вносим в бюджет города.

 Видение

 Мы хотим, чтобы ОАО "Пензмаш"  стало приоритетным предприятием на Российском и зарубежном рынках в области проектирования, разработки и производства оборудования для текстильной, легкой, пищевой, перерабатывающей и машиностроительной промышленности.

 Приоритетным, потому что мы:

 планируем и обеспечиваем  постоянный рост производства;

 готовы выполнить самые сложные  требования потребителей по освоению  новых видов продукции; 

 способны быстро адаптировать  производство под выполнение  эксклюзивных требований потребителей;

 Мы стремимся расширить свое  присутствие на Российском рынке в интересах наших отечественных потребителей, для чего намерены искать возможность расширения географии рынка, углубляя одновременно партнерские отношения с нашими традиционными потребителями.

 Мы намерены также искать  выходы на зарубежные рынки, участвуя в тендерах и подтверждая способность предприятия поставлять продукцию гарантированно высокого качества, в том числе, через сертификацию продукции на соответствие зарубежным стандартам.

 

2.4. Проведение SWOT-анализа ОАО «Пензмаш»

 

 В основе всей стратегической деятельности ОАО «Пензмаш»  должен лежать SWOT-анализа.  Составляем список возможностей (табл. 2.3) и угроз  ВУ предприятия «Пензмаш»:

 Таблица 2.3

SWOT-анализа ОАО «Пензмаш»

 Возможности

 Угрозы

 Улучшения инвестиционного  климата в России, используя благоприятные условия для расширения рынка сбыта своей продукции. Бизнесмены отмечают, что вложение капиталов в Россию становится выгодным бизнесом.

 Вступления России в ВТО.  При этом резко усилится экспансия  зарубежной продукции, в том числе перерабатывающего оборудования для нефтехимии, промышленной арматуры, насосов, химического оборудования в Россию, то можно ожидать, что часть наших предприятий, ее производящей, окажется финансово не состоятельными по причине низкой конкурентоспособности своей продукции.

 Повышения конкурентоспособности.  На российском рынке промышленного  оборудования для химической  и нефтехимической промышленности  и арматуры наблюдается различная  степень его конкурентоспособности,  зависящая от размерности оборудования и комплектующих.

 Улучшения финансово-производственной  деятельности предприятия, используя  перестройку системы его менеджмента.  Для этого могут быть привлечены  молодые перспективные управленцы  новой формации, которые в последнее  время приходят на предприятие. Только с их участием возможно эффективное внедрение и использование CSRP-методологии, MRP и ERP стандартов.

 Снижения энергоемкости производства  вследствие повышения эффективности  естественных монополий. Уменьшение  затрат на энергию и материалы в себестоимости продукции позволяет повысить прибыль.

 Повышения производительности  и качества продукции путем  усиления системы стимулов.

 Повышения эффективности производства, используя для этого активную  модернизацию производства.

 Снижения себестоимости продукции, используя для этого ориентацию государства и местного самоуправления на потребности экономики и общества. Такая ориентация предоставляет возможности снижения налоговой нагрузки.

 Увеличения производства импортнозаменяющей  продукции. Такая возможность предоставляется при соответствующем повышении конкурентоспособности производимой продукции.

 

 Уменьшения спроса на продукцию  химического и нефтехимического  машиностроения, а также на сопутствующую  продукцию в виде насосов, арматуры, что объясняется стагнацией на Западе и тенденцией к спаду строительства предприятий всех отраслей; сокращением инвестиций в химическую промышленность, строительство электростанций как обычных, так и атомных, сокращением инвестиций в другие крупные промышленные объекты.

 Высокой инвестиционной активности  в машиностроение для нефтехимической  промышленности России. Проводимая  политика совершенствования нашего  законодательства, укрепление связей  на государственном и правительственном  уровне с ведущими зарубежными  странами, устойчивый рост нашей экономики значительно повышают инвестиционную привлекательность России.

 Связаны со вступлением России  во Всемирную торговую организацию  (ВТО). Практически решен вопрос  о вступлении в нее России. Следствием этого явится снижение таможенных пошлин и полное снятие ограничений на ввоз зарубежных товаров, в том числе и на оборудование для химических и нефтехимических производств . Ценовая ступенька между зарубежной и нашей продукцией уменьшится.

 Связаны со старением технологического оборудования. Прогнозируется проблема возможного спада производства предприятий химического и нефтехимического машиностроения, суть которой заключается в том, что в ближайшие годы предполагается определенный спад из-за технологической изношенности оборудования России.

 Трудности привлечения долгосрочных  инвестиций для реструктуризации  технологической базы предприятия. 

 Низких темпов реструктуризации  производственной базы вследствие  преобладания факторов, носящих  краткосрочный характер, над долгосрочными. Чаще всего это объясняется проблемами инвестирования и неумением работать в жестких условиях рынка.

 Неупорядоченной законодательной  базы, регламентирующей административные  процедуры. Плохая правовая регламентация  не позволяет ограничить произвол  чиновников, вмешивающихся в деятельность предприятия.

 Низкого инвестиционного климата  в регионе, что может быть  следствием неудовлетворительного  управления на региональном и  муниципальном уровне.

 

 Сильные стороны

 Слабые стороны

 Компетентность и нацеленность руководства предприятия на формирование деловой стратегии развития, концептуально учитывающей соответствие менеджмента предприятия требованиям развития рыночной экономики.

 Имидж одного из признанных  лидеров рынка промышленного  оборудования для химии и нефтехимии, насосов и трубопроводной арматуры в России по номенклатуре и объемам выпускаемой продукции.

 Значительный промышленный  потенциал предприятия, определяемый  наличием сложного технологического  оборудования и оснащения, производственных  зданий и сооружений, определенной части технического персонала.

 Освоенность промышленного  производства различных видов  изделий, что является основой  потенциального использования диверсификационных  стратегий. 

 Наличие в команде высшего  управления предприятием грамотных квалифицированных менеджеров, хорошо знающих практику современного производственного менеджмента, маркетинга и умеющих принимать сложные зачастую непопулярные решения, способствующие оздоровлению предприятия.

 Наличие стабильного широкого  круга потребителей продукции предприятия, с которыми поддерживаются партнерские отношения.

 Наличие на предприятии координации  по таким направлениям деятельности, как концептуальное проектирование  продукции, маркетинговая деятельность, вопросы стандартизации, информационное

 обеспечение. 

 Высокая квалификация рабочих,  занятых на выполнении ключевых  процессов производства продукции. 

 Нацеленность инженерно-технического  персонала на использование современных  САПР.

 

 Несоответствие конкурентоспособности  выпускаемой продукции требованиям рынка.

Информация о работе Маркетинговое планирование на ОАО «Пензмаш»