Маркетинговое планирование на ОАО «Пензмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговый план направлен на достижение следующих целей:
- повышение контролируемой доли рынка;
- предвидение требований потребителя;
- выпуск продукции более высокого качества;
- обеспечение согласованных сроков поставок;
- установление уровня цен с учетом условий конкуренции;
- поддержание репутации фирмы у потребителей.

Файлы: 1 файл

маркетинг пензамаш.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

 Несоответствие конкурентоспособности  предприятия уровню конкурентоспособности  ведущих предприятий отрасли. 

 Несоответствие качества производимой  продукции международным стандартам  качества, в частности API, что затруднит  в дальнейшем продвижение продукции на международный рынок.

 Несоответствие используемых  информационных технологий подготовки  производства и его эффективного  функционирования уровню ведущих  предприятий России и Запада.

 Несоответствие профессионального  и качественного уровня персонала, его мотивированности целям и задачам развития предприятия.

 Недостаточная ориентация предприятия  на такие современные методики  управления как MRP 11 (планирование  производственных ресурсов на  основе информации потребителей), ERP.

 Недооценка достижений и  возможностей современного менеджмента,  предположительно объясняемая сравнительно  хорошим уровнем спроса в прошлом  на многие виды выпускаемой  продукции, когда основные усилия  были направлены на обеспечение  требуемого уровня продаж. При этом вопросы повышения эффективности управления, повышения конкурентоспособности продукции и предприятия отодвигались на второй план.

 Принимаемые меры по созданию  эффективного менеджмента на  высшем уровне недостаточно подкрепляются  перестройкой менеджмента на среднем уровне управления.

 Управление  на среднем и низшем уровнях  в подавляющем большинстве случаев  осуществляется техническими специалистами.  Это ведет к тому, что вполне  оправданные и разумные решения  «верхов» в лице профессиональных  менеджеров неадекватно воспринимаются на среднем и низшем уровнях управления.

 

 

 На основе  проведённого выше СВОТ – анализа  и проделанной работы по изучению  предприятия составим табл. 2.4 в  которой отразим новые и текущие  стратегические направления деятельности предприятия.

 

 

Таблица 2.4

 Анализ  альтернативных стратегий деятельности  фирмы

 Критерии  оценки

 Предлагаемые  пути деятельности

 Текущая  стратегия

 Стратегия  1

 Стратегия  2

 Решение  основной проблемы (задачи)

 

 

 Стратегия ориентированная  на минимизацию издержек

 

 Стратегия дифференциации продукции 

 

 Стратегия концентрации на  сегментах рынка

 Соответствие результатам SWOT-анализа

 Степень соответствия:

- финансы

- организационная структура

- технология

- законодательство

- экология

 Степень приемлемости:

- работники предприятия

- акционеры

- государство

- общественность

 Соответствие имиджу фирмы

 Итоговая оценка

 Средняя

 

 

Низкая

 Средняя

 Высокая

 Средняя

 

 Низкая

 Приемлема

 Приемлема

 Приемлема

 Приемлема

 Приемлема

 Средняя

 

 

Высокая

 Средняя

 Высокая

 Средняя

 Средняя

 

 Приемлема

 Приемлема

 Приемлема

 Приемлема

 Приемлема

 Низкая

 

 

Низкая

 Высокая

 Низкая

 Высокая

 Высокая

 

 Приемлема

 Приемлема

 Приемлема

 Приемлема

 Приемлема

 

 

2.5. Анализ финансовой деятельности  фирмы

 

 Основные финансовые показатели  деятельности предприятия в 2006 году представлены на таблицах 2.5 и 2.6.

 Таблица 2.5

 ЗАТРАТЫ на производство  товарной продукции на 2006 год  по ОАО «Пензмаш».  тыс. руб.

 Наименование статей

 План на год

 в том числе по кварталам

 

 

I

II

III

IV

 Сырье и материалы 

307207

59121

71201

81833

95052

 Покупные и полуфабрикаты 

45656

9023

10558

12447

13628

 Транспортно - заготовительные  расходы 

7084

1322

1616

1913

2238

 Воспомогательные материалы 

7182

1422

1685

1894

2181

 Инструмент 

8931

1762

2066

2386

2717

 Топливо 

2696

532

620

720

824

 Энергия 

57482

15378

10821

12232

19051

3/плата основная и дополнительная 

104216

20476

24096

27653

 31991

 Отчисления на соцнужды 

40362

7983

9391

10715

12273

 Амортизация 

7176

1463

1903

1904

1906

 Услуги завода 

37074

6787

9141

10208

10938

 Прочие расходы, в т.ч.:

52816

10242

12572

14687

15315

 налог на пользователей автомобильных  дорог

30150

5843

7001

8044

9262

 прочие налоги в с/сти 

1742

434

434

436

438

 Полная себестоимость 

677882

135511

155670

178592

208109

 Прибыль 

126118

20289

31030

35908

38891

 Товарная продукция 

804000

155800

186700

214500

247000

 Рентабельность (%)

18,6

15,0

20,0

20,0

18,7

 Затраты на 1 руб. ТП (коп) 

84,31

86,98

83,38

83,26

84,25

 

 Таблица 2.6

 Денежные стредства по ОАО  «Пензмаш»   на 2006год

 

 Наименование 

 План 2006г.

 в т. ч. по кварталам

I

II

III

IV

1

 Денежные средства на начало  года 

-

-

-

-

-

2

 Денежные поступления 

 

 

 

 

 

 

 

 выручка от продажи с НДС 

 кредиты 

1018800

210960

242040

269400

296400

 

 прирост устойчивых пассивов 

 

 

 

 

 

3

 Всего поступлений 

1018800

210960

242040

269400

 Д96400

4

 Платежи на сторону 

 

 

 

 

 

 

 затраты на производство  продукции без амортизации 

670706

134048

153767

176688

206203

 

 уплата налогов, относимых  на финансовые результаты 

4800

1200

1200

1200

1200

 

 затраты на приобретение  основных фондов, НТ 

63400

12300

15100

16800

19200

 

 социальные выплаты 

14957

1961

4179

4090

4727

 

 норматив оборотных средств 

 

 

 

 

 

 

 прирост оборотных средств 

120000

30000

30000

30000

30000

 

 резервный фонд

4650

54

1295

1869

1432

 

 уплата НДС 

75138

16091

18798

20173

20076

 

 уплата налога на прибыль 

36646

6006

9118

10440

11082

 

 погашение кредиторской задолженности 

28503

9300

8583

8140

2480

5

 Всего платежей 

1018800

210960

242040

269400

296400

 На основе всех вышестоящих  показателей возможно построить  финансовый план предприятия  на 2007 год.

 Таблица 2.7

 Финансовые параметры по  ОАО «Пензмаш»   на 2007год, в  тыс.руб.

 Наименование 

 План 2005 г. 

 в т.ч. по кварталам

I

II

III

IV

1, Объем реализуемой продукции  планируемого периода 

804000

155800

186700

214500

247000

2. Реализация готовой продукции  прошлого периода 

45000

20000

15000

10000

0

3. Себестоимость всей реализуемой  продукции

719547

154029

169558

187851

208109

4. Прибыль от реализации 

129453

21771

32142

36649

38891

5. Выручка от реализации выбывшего  имущества 

5000

1250

1250

1250

1250

6. Прибыль, всего 

134453

23021

33392

37899

40141

7. Налоги 

4800

1200

1200

1200

1200

8. Балансовая прибыль 

129653

21821

32192

36699

38941

9. Льготная прибыль 

7500

1800

1800

1900

2000

10.Прибыль для налого-облажен. 

122153

20021

30392

34799

36941

11 .Платежи в бюджет

36646

6006

9118

10440

11082

12. Чистая прибыль 

93007

15815

23074

26259

27859

13. Рентабельность продукции 

18,60

15,00

20,00

20,00

18,70

14. Рентабельность продаж 

10,95

9,00

11,44

11,70

11,28

 

 

2.6. Построение матрицы целенаправленной  политики ОАО «Пензмаш»

 

 Для успешного продвижения  на рынок предприятие должно  уделять внимание основным направлениям  своей деятельности с точки  зрения портфельного анализа. 

 Поскольку выше были проанализирован  мельничные установки, до дальнейший анализ необходимо повести именно по данному направлению.

 Мельничный комплекс УМК-ПМ 300

 Уникальнейшей разработкой  является мельничный комплекс  УМК - ПМ 300 производительностью З00кг/час.

 Для размола любых зерновых  культур. Блок очистки зерна в который входит магнитные сепараторы расположенные на всем пути следования зерна и муки, обеспечивающие отделение металлических примесей.

 Аспирационные камеры в которых  отбирается пыль. Вибросито для  отделения сеченного и битого  зерна, крупных и мелких примесей, камней. Обоечная машина которая  очищает и обеззараживает поверхность  зерна.

 Производительность по зерну  пшеницы,кг/час: 300

 Выход муки высоких сортов,%: до 55

 Общий выход муки,%: 70

 Производительность по зерну  ржи,кг/час: 350

 Выход муки при двухсортном  помоле ржи,%: 82

 

 Универсальный мельничный комплекс  УМК-ПМ 1000

 Уникальнейшей разработкой  является мельничный комплекс УМК-ПМ-1000 производительностью 800кг/час. Для размола любых зерновых культур. В комплекс входит приемный бункер на 3,5 тонны, 2 нории для транспортировки зерна, что давно зарекомендовало себя, как простое безотказное оборудование.

 Производительность по зерну пшеницы, кг/час: 800

 Именно по этим производственным  агрегатам нужно провести анализ  в таблицах 2.8 и 2.9.

 Таблица 2.8

 Привлекательность рынка

 Факторы 

 Балл (0 -10) (Экспертное мнение)

 Весовой коэф.

(Экспертное мнение)

 Оценка

(Балл * Весовой коэф.)

 Количество покупателей

5

0,3

1,5

 Размер покупателей

9

0,4

3,6

 Объемы закупок

10

0,2

0,8

 Концентрация покупателей

3

0,1

0,3

 

 

1

6,2

 Итого

6,2

  Таблица 2.9

 Конкурентная позиция

 Факторы 

 Балл (0 -10) (Экспертное мнение)

 Весовой коэф.

(Экспертное мнение)

 Оценка

(Балл * Весовой коэф.)

 Факторы 

 Балл (0 -10)

 Весовой коэф.

 Оценка

 Размер предприятия

4

0,2

0,8

 Ассортимент товаров

8

0,6

4,8

 Финансовое положение

2

0,1

0,2

 Репутация и надёжность

8

0,3

2,4

 

 

1

8,2

 Итого

8,2

 Как видно из поведенного  анализа ОАО «Химмаш»  несмотря  на тяжелое финансовое положение  имеет достаточно твёрдые позиции  на привлекательном рынке (Рис. 2.1).

 

 Привлекательность рынка

 

 Высокая

10

 

 

   5

 

 

0

 

 ОАО

 «Химмаш»

 

 

 

 

 

 Средняя

 

 

 

 

 

 Низкая

 

 

 

 

 

10 8   6 4   2   0

 Сильная

 Средняя

 Слабая

 Бизнес-позиция

 Рис. 2.1. Матрица целенаправленной  позиции

 

2.7. Выбор базовой товарной стратегии  и принципов позиционирования

 

 Выбор базовой товарной стратегии и принципов позиционирования.

 Разработку товарной стратеги  ОАО «Химмаш» необходимо начать  с описания ёмкостного оборудования (емкости наземные, подземные цилиндрические  горизонтального и вертикального  типов) предназначенное для различных отраслей промышленности с точки зрения концепции товара Благоева (Рис. 2.2).

 Партнёрами и потребителями  предприятия согласно географическому  принципу сегментирования выступают.

 Латвия - Многоотраслевая фирма  “Биргита” 

 Литва - Вильнюс, ЗАО “Оптовая  торговля”

 Беларусь - Могилев, Металлургический  завод 

 Новополоцк, фирма “Виторжье-000” 

4 Уровень

3 Уровень

2 Уровень

1 Уровень

 

 

Рис. 2.2. Уровни товара по Благоеву

1 уровень – Качественные и  производительные мельницы 

2 уровень – Выход муки общий: до 70%; Производительность по зерну ржи, кг/час: до 900; Производительность по зерну пшеницы, кг/час: 800.; Производительность по зерну пшеницы, кг/час: 800; Выход муки при двухсортвом помоле: 82%; Масса, т, не более: 6,5.

3 уровень –  Установленная  мощность, кВт: 62,48; Габаритные размеры, м: 8,1 х 4,0 х 4,7; Доставка в течении 2 недель; Масса, т, не более: 6,5.

4 уровень – Для размола любых  зерновых культур.; Выходные параметры  определяются при заказе.; Повышенная  коррозийная и атмосферная устойчивость.; Выпускается линия для получения овсяной муки производительностью до 800 кг/ч.

 

 Миоры, ОАО “Комбикормовый  завод” 

 Полоцк, МПКП “Диона” 

 Минск, 000 “Клонтин” 

 Киргизия - Майлуу-Суу, АООТ “Майлуу-Сууйский”

 Казахстан - Павлодар, ЗАО “Ритам”,  Акмола, ТОО концерн “Акмола-Астын”

 Украина - Киев, 000 “Сайлес” 

 США  - Майами, Smeokina Ins.

 Иордания - Иорданский национальный  банк.

 Отечественные партнеры: 

 Нашими партнерами являются  центральные хозяйственные магазины  и универсамы практически всех областных и районных центров РФ. ЦУМ, ГУМ Москвы, Тюмени, Красноярска, Самары, С-Петербурга, Краснодара, Иваново и д.р.

 Клиенты: 

 Предприятия текстильного направления  по всей России и миру. Большое  количество совхозов, колхозов и  фермерских хозяйств на всем постсоветском пространстве, оптовые базы хозторга, хозяйственные магазины и частные лица.

 Сегментирование можно повести  по методу «сверху», через мнения  экспертов и кабинетные исследования (данные печати, справочная информация, базы данных и т. д.).

Информация о работе Маркетинговое планирование на ОАО «Пензмаш»