Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:53, курсовая работа
Маркетинг представляет собой процесс согласования возможностей компании Запросов потребителей, результатом которого является предоставление потребителям благ, максимально удовлетворяющих их потребности и получение компанией прибыли. Бизнес-план – программа организации мероприятий, направленного на реализацию деятельности предприятия. В бизнес-план входят: возможности фирмы, виды товаров и услуг, рынки сбыта, конкуренция на рынках сбыта, план маркетинга, план производства, организационный план, правовое обеспечение деятельности фирмы, оценка риска и страхование, финансовый план, стратегия финансирования
Введение…………………………..………………………………..стр.3
План маркетинга в бизнес-плане…..…………………………стр.4
1.1Стратегия маркетинга………………………………………….стр.4
1.2Товарная политика…………………………………………….стр.7
1.3Ценовая политика……………………………………………...стр.11
1.4Сбытовая политика…………………………………………….стр.18
1.5Коммуникативная политика………………………………......стр.20
2Анализ плана маркетинга в бизнес-плане ООО «Металлист»..стр.28
3.Рекомендации по совершенствованию плана маркетинга в
бизнес-плане ……………………………………………………….стр.29
Заключение………………………
Рыночное страхование цен
Последний этап в процессе ценообразования — страхование окончательной цены, полученной в результате корректировки цен. Подобное страхование осуществляется путем включения в договоры купли-продажи или в договоры поставки ряда оговорок, которые должны найти Обязательное отражение в бизнес-плане:
1) Колебание рыночной цены.
Различают три вида такой оговорки:
а) оговорка о понижении цены — любое понижение рыночной цены ведет к понижению цены, зафиксированной в договоре. Любое повышение цены во внимание не принимается;
б) оговорка о повышении цены — любое повышение рыночной цены приводит к повышению цены, зафиксированной в договоре;
в) оговорка о любом колебании — повышение или понижение цены в зависимости от соответствующего изменения рыночной цены.
При применении этих оговорок учитываются поставка сверх условий договора при понижении цены и недопоставка при ее повышении. Учет производится по цене на день поставки.
2) Возможность
повышения или понижения
При подготовке бизнес-плана встает задача анализа роста затрат на будущее по главным статьям: материальные затраты, заработная плата работников, транспортные издержки. Такой анализ необходим как в краткосрочном периоде, так и для долгосрочных проектов.
Для оценки инфляционного ожидания в ценовой политике фирма может использовать специальные показатели, применяемые в статистике:
Использование в договорах твердой цены не вызовет больших сложностей для производителя товара в том случае, если он сможет относительно точно определить свои будущие издержки. Тогда при заключении договоров с предприятиями-поставщиками сырья, материалов, оборудования для своего производства он будет исходить в своих расчетах из твердой цены и частично переложит инфляционные риски на своих контрагентов.
Форма договора, предполагающая пересмотр цены при наступлений определенных условий, заключается в окончательном установлении цены только при повторном проведении переговоров. Эта форма договоров редко применяется и распространяется только на те случаи, когда в договоре сразу сложно определить цену, объем поставок и другие компоненты.
Наиболее часто в условиях инфляции используются скользящие цены. В этом случае на момент подписания договора устанавливается базисная цена, которая затем корректируется с учетом инфляции по заранее оговоренной сторонами формуле индексирования, которую целесообразно привести в бизнес-плане и в договорах о поставках:
Цг = Цо
(формула 4)
[А*a1/a0+ Б*b1/b0 + В]
где Ц, и Ц0 — цена товара в момент соответственно фактической его поставки покупателю и в момент заключения договора о поставке;
А, Б, В — доли в цене товара (в момент заключения договора о поставке) соответственно расходов на покупку материалов и сырья, заработной платы и прочих расходов, А+Б+В=1
a0 и а1, — средняя цена покупных материалов и сырья соответственно в момент заключения договора и фактической поставки товара;
б0 и б1, — средняя заработная плата работников соответственно в момент заключения договора и фактической поставки товара. Из-за роста, цен на покупные материалы и заработной платы выражение в скобках со временем оказывается больше единицы и превращаете в коэффициент корректировки цены с учетом инфляции.
В этой формуле не подлежит индексации лишь доля прибыли производителя в цене, поэтому реальная прибыль снижается.
Договоры, оформленные на базе «фактической цены на момент поставки товара» и «издержки плюс прибыль», относят риск инфляционных потерь полностью на покупателя. Эти договоры не только не заинтересовывают фирмы-производители в снижении издержек производства, а напротив, заранее установленный процент прибыли к затратам поощряет их к увеличению затрат.
Все названные формы ценовой защиты фирмы от инфляции и оценки ценовых приспособлений широко используются в мировой практике предпринимательства.
В завершении изложения ценовой политики в бизнес-плане прогнозируется возможная реакция потребителей и конкурентов на инициативное изменение цены предприятием в результате изменения спроса, перехода товара в следующую стадию жизненного цикла, роста или снижения производственных издержек. Указывается возможная реакция предприятия на изменение цены конкурентом, зависящая от причин, вызвавших подобное действие.
1.4. Сбытовая политика
В бизнес-плане необходимо изложить используемые предприятием каналы распространения товара и систему товародвижения.
Каналы распространения товара
Выбор путей распределения товаров И услуг важнейшая задача предприятия.
Канал сбыта – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретные товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Каналы сбыта имеют определенную протяженность и
ШИРИНУ.
Протяженность канала сбыта - это число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке.
Выделяют канал нулевого уровня - канал «производитель — потребитель»; одноуровневый - канал «производитель розничный торговец - потребитель»; двухуровневый — «производитель - оптовый торговец — розничный торговец — потребитель»; трехуровневый канал — «производитель — оптовый торговец — мелкий оптовый торговец — розничный торговец — потребитель».
Ширина канала сбыта — это число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки.
При описании каналов распределения товаров в бизнес-плане прежде всего обосновывается необходимость участия посредников в процессе продвижения товара на рынок. Реализация товара предприятием непосредственно потребителям (нулевой канал сбыта) используется в основном при поставке изделий промышленного назначения или реализации своих товаров малыми предприятиями. Реже к помощи прямого сбыта прибегают на рынке товаров широкого потребления. Однако в последнее время форма непосредственной работы с потребителем — прямой маркетинг — получает все большее распространение. Подробная характеристика прямого маркетинга представляется в бизнес-плане при изложении коммуникативной политики.
Необходимость использования посредников и удлинение канала сбыта диктуется следующими обстоятельствами, которые приводятся в бизнес-плане:
• горизонтальный рынок, на котором имеется множество потребителей в каждом секторе экономики. Это требует создания мощной сбытовой сети, затрат значительных средств;- что по силам только крупным производителям.
• рынок сбыта разбросан: географически; соответственно, прямые контакты с потребителями нерентабельны;
• при поставках крупных партий товара небольшому числу оптовиков можно сэкономить на транспортных расходах;
Система товародвижения. Товародвижение – деятельность по планированию, реализации и контролю перемещения товаров и услуг от производителя к потребителю. Комплекс элементов товародвижения включает в себя транспортировку, хранение и контакт с потребителями.
В бизнес-плане должны быть сформулированы цели системы товародвижения на основе изучения потребностей клиентов и предложения конкурентов. Потребителей интересует современная доставка товара, готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиента, принять назад дефектные товары и быстро заменить их.
Разработав комплекс целей
товародвижения, фирма приступает
к формированию такой системы
товародвижения, которая обеспечит
достижение этих целей с
Обработка заказов. Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета- фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.
Все эти действия следует проводить быстро и точно. В идеале торговые представители должны выдавать заказы каждый день, по возможности через компьютерную систему, по телефону. Отдел заказов должен быстро обрабатывать поступившие заявки, склад – в кратчайшие сроки отгружать товары. В минимальные сроки надо оформлять и выставлять счета.
Для ускорения цикла “заказ – отгрузка – оформление счета” незаменимы компьютеры. Несколько персональных компьютеров и модемов – недорогое средство для создания информационной основы маркетинговой сети, которая позволяет реализовать принцип “точно в срок” и ускорить оборот средств. Компьютер выдает документы на отгрузку, оформляет счет заказчику, вносит коррективы в учетные данные товарных запасов, оформляет заказ на изготовление продукции для пополнения запасов, извещает торгового представителя о том, что его заказ выполнен. И все это происходит в считанные секунды.
Складирование. Фирмы пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Транзитные склады получают товары с разных предприятий и от разных поставщиков и как можно скорее отгружают их в места назначения.
Поддержание товарно-
Транспортировка. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта:
Выбирая, средство доставки конкретного товара, отправители принимают в расчет комплекс факторов. Так, если отправителя интересует скорость доставки, он выбирает между воздушным и автомобильным транспортом. Если его цель – минимальные издержки, делается выбор между водным и железнодорожным транспортом, поэтому в бизнес-плане необходимо тщательно разработать вопросы организации товародвижения.
С течением времени издержки
различных видов транспорта
В заключении приводится смета затрат на реализацию продукции. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке, упаковке товаров, из административных расходов и расходов по обработке заказов. Нормальный уровень затрат на организацию товародвижения – до 15% суммы продаж для фирм-производителей и до 25% для промежуточных продавцов.
1.5. Коммуникативная политика
Коммуникативная политика – это перспективный курс действий предприятия (или его представителей), направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств (коммуникативного микса), обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения товаров и услуг на рынке с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
В бизнес-плане отражаются основные положения программы коммуникативной политики предприятия:
Информация о работе Маркетинговое планирование в составе бизнес-плана