Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:53, курсовая работа
Маркетинг представляет собой процесс согласования возможностей компании Запросов потребителей, результатом которого является предоставление потребителям благ, максимально удовлетворяющих их потребности и получение компанией прибыли. Бизнес-план – программа организации мероприятий, направленного на реализацию деятельности предприятия. В бизнес-план входят: возможности фирмы, виды товаров и услуг, рынки сбыта, конкуренция на рынках сбыта, план маркетинга, план производства, организационный план, правовое обеспечение деятельности фирмы, оценка риска и страхование, финансовый план, стратегия финансирования
Введение…………………………..………………………………..стр.3
План маркетинга в бизнес-плане…..…………………………стр.4
1.1Стратегия маркетинга………………………………………….стр.4
1.2Товарная политика…………………………………………….стр.7
1.3Ценовая политика……………………………………………...стр.11
1.4Сбытовая политика…………………………………………….стр.18
1.5Коммуникативная политика………………………………......стр.20
2Анализ плана маркетинга в бизнес-плане ООО «Металлист»..стр.28
3.Рекомендации по совершенствованию плана маркетинга в
бизнес-плане ……………………………………………………….стр.29
Заключение………………………
К целям коммуникативной политики могут быть отнесены: завоевание на рынке определенной ниши для конкретного товара и обеспечение долгосрочного расширения этой ниши либо обеспечение краткосрочной прибыли от нее. Продвижение с целью долгосрочного роста рассчитано на получение прибыли в будущем за счет увеличения числа покупателей. Продвижение с целью получения краткосрочной прибыли ориентировано на немедленный доход. Выбор конечной цели зависит от того, на какой стадии, фазе жизненного цикла находится товар.
Задачами коммуникативной политики являются: стимулирование спроса; создание благоприятных условий для ценовой эластичности рыночного механизма спроса и предложения; информирование о свойствах и видах товара, качестве услуг; формирование и распространение имиджа и престижа фирмы; оповещения о распродажах, ярмарках, выставках; напоминание персональным клиентам о ценовой и товарной политике фирмы; перевод количественных и качественных характеристик товаров и услуг на язык потребностей покупателей.
К числу главных задач
коммуникативной политики
Перечислим основные правила
построения положительного
Фирменный стиль – это ряд приемов, которые обеспечивают, с одной стороны, единство всех изделий предприятия, а с другой – противопоставляют предприятие и его изделия конкурентам и их товарам. В фирменный стиль включают логотип (специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращенного наименования предприятия), фирменный блок (объединенные в композицию товарный знак и логотип, а так же разного рода пояснительные надписи и фирменные лозунги, фирменный цвет, фирменный комплекс шрифтов, фирменные константы (формат, система верстки текста и иллюстраций и т.п.), фирменные радиопозывные, гимны, особая фактура бумаги, фирменная одежда).
Назначение фирменного стиля – свидетельствовать, что предприятие во всем поддерживает порядок, как в производстве, так и в сопутствующей ему деятельности, создать у покупателя уверенность в образцовости, выпускаемой предприятием продукции.
После определения целей
и задач коммуникативной
Существует два вида стратегии коммуникативной политики: вынуждения и проталкивания.
Стратегия вынуждения – продвижение адресуется конечным потребителям товара в расчете на то, что спрос конечных потребителей окажется достаточно интенсивным, чтобы вынудить торговые организации произвести закупки продвигаемого товара.
Стратегия проталкивания – продвижение адресуется торговому посреднику в расчете на то, что он сам будет продвигать товар по торгово-распределительным каналам к конечному потребителю.
Следующим этапом в разработке
коммуникативной политики
Комплекс маркетинговых
Для определения наиболее
эффективного комплекса
Преимущества и недостатки комплекса маркетинговых коммуникаций
Преимущества |
Недостатки |
Реклама | |
Привлекает большой, географически разбросанный рынок. Доносит до потребителя информацию о товаре. Контролируется фирмой. Прокладывает дорогу для других видов продвижения. Может многократно повторяться для одной аудитории. Потребители имеют возможность сравнить ее с рекламой конкурентов. Дает броское и эффективное представление о фирме и ее товарах. Может видоизменяться с течением времени. Низкие рекламные расходы в расчете на одного клиента. |
Не способна на диалог с аудиторией. Не может найти подход к каждому потребителю, так как обращения стандартизованы. Не может работать без бесполезной аудитории, то есть тех, для которых она не предназначается. Требует больших расходов. |
Стимулирование сбыта | |
Приводит к кратковременному росту продаж. Привлекает внимание и содержит информацию, способную вывести потребителя на товар. Содержит явное побуждение к совершению покупки, предлагая какую-либо уступку, льготу, представляющую ценность для потребителя. Содержит четкое предложение незамедлительно совершить покупку. |
Может использоваться только как дополнительный вид продвижения. Не может применяться постоянно (например, если предприятие будет постоянно использовать скидки с цены, то потребители или сделают вывод о низком качестве изделий фирмы, или будут рассматривать обычные цены, как повышенные). Часто смещает акцент с факторов качества, функциональности, надежности на второстепенные факторы (скидки, лотереи, призы) |
Личная продажа | |
Обеспечивает личный контакт с
покупателем. Может приспосабливаться
к требованиям отдельных |
Неэффективная для информирования потребителей, так как персонал может иметь дело лишь с ограниченным их числом. Велики издержки в расчете на одного потребителя. Не может охватить большой, географически разбросанный рынок. |
Паблик рилейшнз | |
Дает аудитории достоверную информацию. Охватывает широкий круг покупателей. Подобно рекламе, обладает возможностями для эффективного, броского представления фирмы и ее товара. |
Невозможность контроля со стороны фирмы. Пресса может акцентировать внимание потребителей на второстепенных, несущественных характеристиках фирмы и товара. Нерегулярность, разовость публикаций. |
Прямой маркетинг | |
Целевая направленность контакта. Непосредственное общение с покупателем. Индивидуальность коммуникативных связей. Возможность обратной связи с коммуникатором. |
Необходимость создания базы адресов. Поддержание списков в рабочем состоянии – занятие дорогое, трудоемкое и непрерывное. |
Спонсоринг | |
Способствует созданию и укреплению благоприятного имиджа фирмы. Спонсируемая фирма обеспечивает достижение маркетинговых целей фирме-спонсору. |
Слабый контроль со стороны фирмы.
Довольно высокая стоимость. Нерегулярность,
разовость мероприятий |
Продукт-плейсмент | |
Привлекает внимание и содержит информацию, способную вывести потребителя на товар. Воспринимается потребителем, как объективная информация. Охватывает широкий круг потребителей. Эффективное восприятие покупателем. |
Высокая стоимость. Слабый контроль со стороны фирмы. Эпизодичность в продолжительности воздействия. Сложность определения успешности сбыта. |
Брэндинг | |
Хорошая интеграция с другими видами продвижения товара – рекламой, прямым маркетингом. Создание привлекательности сделки. Мобильность. Невысокие удельные затраты, приходящиеся на одного покупателя. |
Оценка брэнда затруднена его “нематериальностью”. Общие расходы достаточно высоки. |
Общее (бюджетное) условие эффективности инструментов комплекса маркетинговых коммуникаций:
Затраты на конкретный
Инструмент комплекса < результате использования
Маркетинговых коммуникаций
Остальные условия эффективности зависят от следующих факторов:
На этапе роста реклама и пропаганда сохраняют свою значимость, а вот деятельность по стимулированию сбыта можно сократить, ибо на этом этапе требуется меньше побуждений.
На этапе зрелости значимость
стимулирования сбыта по
На стадии упадка к рекламе
прибегают только для
После того как структура комплекса маркетинговых коммуникаций в бизнес-плане определена, приступают к подробной характеристике ее отдельных инструментов.
Характеристика инструментов комплекса маркетинговых
Реклама – это любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора.
При изложении в бизнес-плане материалов, относящихся к рекламной деятельности, анализируются:
Под рекламной кампанией обычно понимают комплекс рекламных мероприятий, объединенных общностью целей, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Задачами рекламной кампании могут быть:
Виды рекламы определятся
в зависимости от задач, на
решение которых направлена
Основное назначение имидж-
Основная задача в
Реклама стабильности. Даже при налаженном сбыте товаров и оказании услуг, а также при хорошей информированности покупателей и партнеров о товаре или фирме необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты.
Исходя из целей продвижения,
определяемых стадией
Успешная рекламная кампания
– это сочетание удачного
Выбор рекламных средств всегда связан как с общей идеей рекламы, так и со сметой допустимых затрат на нее. Поэтому выбирают такие носители рекламы, которые обеспечат максимальную эффективность с учетом запланированных издержек.
Перечислим основные виды рекламных средств:
После выбора рекламных
Определяя бюджет рекламной кампании, учитывают характеристики товара и рынка, цели рекламы и возможности предприятия.
Анализ эффективности
Информация о работе Маркетинговое планирование в составе бизнес-плана