Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:23, курсовая работа
Предметом исследования курсовой работы является система продвижения товара на рынок, а именно политика продвижения на рынок крема для рук косметической компании ООО "Весна".
Задачей настоящей курсовой работы является:
1) Изучение элементов системы товародвижения.
2) Изучение методов продвижения товара на рынок.
3) Разработка и управление рекламной кампанией.
4) Изучение способов расчета рекламного бюджета компании.
5) Рассмотрение различных способов стимулирования сбыта.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ 5
1.1. Элементы системы товародвижения 5
1.2. Методы продвижения товара на рынок 8
2. СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА 12
2.1. Разработка и управление рекламной кампанией 12
2.2. Расчет рекламного бюджета компании 17
2.3. Стимулирование сбыта 20
2.4. Использование каналов прямого маркетинга 22
3. ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК КРЕМА ДЛЯ РУК
"САФИРА" 24
3.1. Разработка рекламной кампании крема для рук "Сафира" 24
3.2. Промоакция крема для рук "Сафира" 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ 5
1.1. Элементы системы
1.2. Методы продвижения товара на рынок 8
2. СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА 12
2.1. Разработка и управление рекламной кампанией 12
2.2. Расчет рекламного бюджета компании 17
2.3. Стимулирование сбыта 20
2.4. Использование каналов прямого маркетинга 22
3. ПОЛИТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК КРЕМА ДЛЯ РУК
"САФИРА" 24
3.1. Разработка рекламной
кампании крема для рук "
3.2. Промоакция крема для рук "Сафира" 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Типы каналов распределения 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Классификация предприятий оптовой торговли 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Опрос целевой группы потребителей косметической продукции ООО "Весна" 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Анкетный опрос методом Exit-poll для проведения
промоакции 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Анкетный опрос методом Rolling для проведения
промоакции 40
Введение
Продвижение товаров –
это естественный инструмент экономики
и важный регулятор рыночной системы.
При правильной организации продвижение
очень эффективно и способствует
быстрой бесперебойной
Умелое продвижение товаров
– мощнейшее средство наращивания
объемов реализации продукции предприятия.
Необходимо, чтобы на рынке знали
марку и товары предприятия, и
не эксперты, пользующиеся специальными
каталогами и закрытой информацией,
а самые широкие круги
Сегодня актуальность продвижения
не вызывает сомнения, так как оно
играет ключевую роль в развитии рыночной
экономики и является ее важным элементом.
Если производитель лишится такой
эффективной связи с
Целью курсовой работы является исследование видов продвижения товаров на рынок и создание политики продвижения на рынок крема для рук "Сафира" косметической компании "Весна".
Продвижение – это любая форма действий, используемых фирмой для информирования, убеждения и напоминания потребителям о своих товарах, услугах, образах, идеях и общественной деятельности.
Фирма может передавать нужные ей сообщения через фирменные названия, упаковку, витрины магазинов, персональный сбыт, отраслевые выставки, лотереи, средства массовой информации, прямые почтовые послания, наружные объявления, журналы и другие формы.
О новой продукции и ее характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к ней. Для товаров, о которых потребителям хорошо известно, главное в продвижении – трансформация знаний о товаре в благожелательное отношение к нему.
Функции продвижения с точки зрения комплекса маркетинга включают в себя создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг; формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции; информирование о характеристиках товара; обоснование цены товара; внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара; информирование о месте приобретения товаров и услуг; информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.
План продвижения увязывает товар, распределение, сбыт и ценовые
составляющие маркетинга.
Компания может использовать один вид или сочетание четырех основных видов продвижения товара на рынок: рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи и формирование общественного мнения.
Для разработки программы
продвижения товара или услуги компании
необходимо учесть размер своего целевого
рынка, его особенности, особенности
товара или услуги, а также размер
выделенного на продвижение бюджета;
установить цели продвижения; определить
целевую аудиторию; выбрать тему
сообщения и определить его форму;
составить программу
Предметом исследования курсовой работы является система продвижения товара на рынок, а именно политика продвижения на рынок крема для рук косметической компании ООО "Весна".
Задачей настоящей курсовой работы является:
1) Изучение элементов системы товародвижения.
2) Изучение методов продвижения товара на рынок.
3) Разработка и управление рекламной кампанией.
4) Изучение способов расчета рекламного бюджета компании.
5) Рассмотрение различных способов стимулирования сбыта.
6) Использование каналов
прямого маркетинга для
7) Создание политики продвижения
на рынок крема для рук "
Теоретико-методологической базой курсовой работы являются исследования темы продвижения товара на рынок следующих авторов: Т.В. Алесинской "Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управление маркетингом, маркетинговые коммуникации", Г.А. Васильева "Маркетинг. Реклама", О.Н. Генина "Креатив. Реклама", Д.Ф. Джоунса "Маркетинг. Реклама", А.В. Попова "Эффективность рекламы", А.М. Година "Маркетинг" и многих других авторов.
1. Товарная политика предприятия
1.1. Элементы системы
Характеристика товарной политики включает в себя понятия товарной единицы, товарного ассортимента, товарной номенклатуры, а при создании нового товара ― товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.
Товарная единица ― это обособленная целостность, характеризуемая ценой, показателями объема, массы и качества.
Товарная единица входит в отдельную ассортиментную группу, например, костюм в ассортиментную группу ― мужская одежда, а флакон духов ― в ассортиментную группу духи.
Несколько групп товарного ассортимента, выпускаемого компанией, составляют товарную номенклатуру.
Товарная номенклатура характеризуется:
1) глубиной ― это варианты
предложений каждого
2) насыщенностью ― это
общее число составляющих
3) гармоничностью ― это
степень близости между
4) широта товарной номенклатуры
― это общая численность
Данные четыре параметра товарной номенклатуры определяют товарную политику фирмы.
Компания может расширить свою деятельность используя четыре способа:
- расширить товарную
- увеличить насыщенность
уже существующих
- углубить товарную
- улучшить гармоничность
между товарами различных
Товарная политика ― это сфера деятельности фирмы по принятию решений в области товарной номенклатуры и товарного ассортимента. Она определяет, какие товары, и в каком количестве необходимо производить.
Товародвижением называют деятельность по управлению перемещением и реализацией товаров от производителя к потребителю.
Комплекс элементов
Система товародвижения призвана
доставить товар после
Качество работы службы товародвижения
зависит от всех промежуточных звеньев
сложной сети, которых может быть
достаточно много. Принимая решение
по тому или иному звену, необходимо
учитывать системность и
Для контроля эффективности службы товародвижения используют формулу общих издержек:
D = T+F+W+S+R, (1)
где
D – сумма издержек товародвижения;
Т – транспортные расходы;
F – постоянные складские расходы;
W – переменные складские расходы;
S – стоимость заказов, не выполненных в срок;
R – сумма штрафов за неисполненные заказы.
Стремясь к минимальным
затратам на товародвижение, руководство
системы должно изучать возможности
многовариантных решений –
В систему товародвижения входят элементы как внутренней, так и внешней среды.
К элементам внутренней среды относятся: обработка и оформление заказов покупателей; контроль изделий, отправляемых в качестве запасных частей; подбор оптимальных партий товаров с позиций заказов покупателей и использования транспортных средств; упаковка товаров в соответствии с требованиями транспортировки; оформление таможенных документов и страховок; отгрузка и контроль за движением грузов.
Система товародвижения должна обладать определенной пространственной разветвленностью, а также управлять процессами товародвижения на различных стадиях оформления и движения грузов.
К элементам внешней среды относятся: фирмы, обеспечивающие перевозку; посредники и их складские помещения; сбытовая сеть.
Товародвижение осуществляется через определенные каналы – это совокупность фирм и физических лиц, которые способствуют передаче прав собственности от производителя потребителю.
Различают прямые и косвенные каналы.
Прямые каналы товародвижения
или прямой маркетинг предполагают
перемещение товаров
Косвенные каналы товародвижения
или косвенный маркетинг
На различных этапах товародвижения функции реализации выполняет оптовая и розничная торговля.
1.2. Методы продвижения товара на рынок
Каналы распределения
– представляют собой разнообразные
способы реализации товаров потребителям
через различные оптово-
Работа по формированию каналов
распределения товарной продукции
включает в себя: анализ факторов, влияющих
на выбор каналов распределения;
выбор системы каналов
Среди факторов, влияющих на
выбор каналов, особое внимание необходимо
обратить на сам товар и его
особенности. Важное значение имеют
особенности конкретных рынков, объемы
торговли на них, территориальное распределение
потенциальных покупателей, традиционные
формы сбыта товаров и затраты
на организацию каналов
Решение о выборе канала
распределения наиболее трудное
для руководства компании-
При этом фирмы могут воспользоваться одним из трех альтернативных подходов:
- создание собственного канала распределения товаров;
- использование для этой цели посредников;
- одновременное использование и собственного канала, и посредников.