Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:47, контрольная работа
данная контрольная работа описывает маркетинговую стратегию продвижения услуг на примере ГК "Севверная звезда"
Мы живем в эпоху, когда услуги разного рода занимают все более важное место в повседневной жизни. Представители среднего класса зачастую тратят на оплату услуг больше денег, чем на покупку товаров. При этом рынок услуг чрезвычайно разветвлен и насыщен, а следовательно, конкуренция на этом рынке исключительно высока.
Введение -----------------------------------------------------------------------------------3
1 Характеристика предприятия --------------------------------------------------------5
2 Макросреда функционирования предприятия------------------------------------8
3 Микросреда функционирования предприятия ---------------------------------12
4 Исследование рынка -----------------------------------------------------------------17
4.1 Сегментирование рынка ----------------------------------------------------------17
4.2 Позиционирование товара на рынке -------------------------------------------19
4.3 Оценка конкурентоспособности ------------------------------------------------20
4.4 Решение относительно ассортимента и комплекса дополнительных услуг---------------------------------------------------------------------------------------23
5 Организация товародвижения -----------------------------------------------------24
6 Реклама ---------------------------------------------------------------------------------25
7 Разработка стратегии фирмы-------------------------------------------------------26
Заключение -------------------------------------------------------------------------------29
Список используемой литературы --------------------------------------------------33
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Выполнил
Проверила
Содержание
Введение ------------------------------
1 Характеристика предприятия
------------------------------
2 Макросреда функционирования
предприятия-------------------
3 Микросреда функционирования
предприятия ------------------------------
4 Исследование рынка ------------------------------
4.1 Сегментирование рынка
------------------------------
4.2 Позиционирование товара
на рынке ------------------------------
4.3 Оценка конкурентоспособности
------------------------------
4.4 Решение относительно ассортимента
и комплекса дополнительных услуг-------------------------
5 Организация товародвижения
------------------------------
6 Реклама ------------------------------
7 Разработка стратегии
фирмы-------------------------
Заключение ------------------------------
Список используемой литературы
------------------------------
Введение
Мы живем в эпоху, когда услуги разного рода занимают все более важное место в повседневной жизни. Представители среднего класса зачастую тратят на оплату услуг больше денег, чем на покупку товаров. При этом рынок услуг чрезвычайно разветвлен и насыщен, а следовательно, конкуренция на этом рынке исключительно высока.
Стратегических целей у любой компании, оказывающей услуги, две. Первая - это привлечение новых клиентов. А вторая - установление с клиентами долгосрочных взаимовыгодных отношений.
Основной инструмент для достижения первой цели - это реклама. Причем реклама адресная, нацеленная на определенную целевую аудиторию.
Современный рынок услуг жестко сегментирован, и первое, что необходимо для успешного привлечения клиентов - это правильно определить свой сегмент, свою рыночную нишу. От этого зависит и целевая аудитория рекламных кампаний.
Помимо этого, рыночный сегмент во многом предопределяет содержание рекламы и характер рекламных акций.
В одной ценовой нише эффективным способом привлечения клиентов могут быть скидки и соблазнительные предложения, основанные на идее экономии.
А в другой нише эта идея может быть совершенно неактуальной, поскольку для целевой аудитории гораздо важнее эксклюзивность услуг, подкрепленная их высокой ценой.
В данной контрольной работе проведена маркетинговая стратегия продвижения услуг, предоставляемых ООО Гостиничным Комплексом "Северная Звезда".
Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами - физическими лицами гостиницы для удовлетворения ими необходимых запросов. Для достижения поставленной цели в курсовой работе решались следующие задачи:
· рассмотреть теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
· выявить роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;
· сделать обзор рынка гостиничных услуг г. Ноябрьска;
· исследовать предпочтения потребителей относительно выбора гостиницы;
· определить стратегии деятельности гостиницы;
· дать рекомендации по оптимизации стратегий деятельности гостиницы.
1 Характеристика предприятия
ООО Гостиничный Комплекс «Северная Звезда», в дальнейшем ГК, ориентируется на предоставление услуг гостиничного типа. В недавнем времени была завершена реконструкция ГК с целью повышения его классности до уровня “ * * * * ”.
Организационно-правововая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
ГК «Северная Звезда» располагается в культурном и деловом центре г. Ноябрьск. В непосредственной близсти расположены:
Реконструкция гостиницы была произведена с применением самых новых технологий, были использованы самые современные строительные, отделочные материалы. Электрооснащение, различное оборудование, средства связи, система кондиционирования отвечают последнему слову техики.
ГК «Северная Звезда» находится по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина 25/29.
Гостиница расположена на пути следования маршрутов автобусов-экспрессов аэропорта, а также городских маршрутных автобусов и такси, что позволяет достаточно легко попасть из нее в любой район города и обратно.
Вид услуги |
Категории номеров |
Количество номеров |
Цена в сутки,руб |
Проживание в гостинице |
Ямало-ненецкий национальный номер |
1 |
8000 |
Апартаменты |
5 |
10000 | |
Люкс(2-х комн.) |
3 |
5000 | |
Однокомнатный 2-х мест. |
58 |
3000 | |
Однокомнатный 1-о мест. |
42 |
2500 | |
Показатель |
Значение показателя | ||
Магазин продовольственный |
Площадь (кв. м) -всего -торгового зала |
762 260 | |
Ресторан |
Количество мест |
110 | |
Бар |
Количество мест |
30 | |
Оздоровительный комплекс -сауна,бассейн -косметическй салон |
Количество мест |
10 10 | |
Подземная автстоянка |
Количество мест |
30 |
Номера отделаны с использованием высококачественных импортных строительных материалов, потолки подвесные, на полу постелен ковролин, в санузлах душевые кабины, комплектация номеров по ГОСТу четырехзвездочного отеля,телефон с выходом в городскую сеть, холодильник, телевизор, кондиционер.
Люксы отличаются более дорогой отделкой и итальянской мебелью.
Апартаменты предназначены для элитных гостей, здесь применены очень дорогие материалы: пробковое дерево на стенах, цветные виниловые обои, паркет,санузел полностью отделан природным камнем(мрамор, гранит), установлены угловые ванны или джакузи.Также предусмотрен бар и барная стойка.
Ямало-ненецкий национальный номер - аппартаменты, в обстановке которого присутствуют элементы быта народов Ямало-Ненецкого Автономного округа.
2 Макросреда функционирования предприятия
Благополучие любого предприятия во многом зависит от тенденций и событий, происходящих во внешней среде. Эта среда будучи изменчивой, налагающей ограничения и полная неопределенностей глубоко затрагивает деятельность предприятия. Внешняя среда предприятия представляет собой в основном неподдающиеся контролю факторы, за которыми предприятие должно внимательно следить и на которые должно реагировать.
Все факторы внешней среды можно разделить на 2 группы:
факторы макроуровня;
факторы микроуровня;
Компании и их поставщики, рыночные посредники, покупатели, конкуренты и общественность в целом — все работают в макросреде, под влиянием сил и тенденций которой и формируются возможности и угрозы. Действующие в маркетинговой среде силы представляют собой неконтролируемые факторы, которые необходимо выявлять и соответствующим образом реагировать на них.
Экономическая среда:
Ноябрьск - город окружного подчинения Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области, второй (после Нового Уренгоя) по размеру город округа, один из немногих российских региональных городов, превосходящих административный центр своего субъекта федерации (Салехард) как по численности населения, так и по промышленному потенциалу. Город расположен в центральной части Сибирских Увалов, на водоразделе рек Обь и Пур.
Ведущие отрасли:
Демографическая среда:
На сегодняшний день в РФ наблюдается следующие тенденции
-снижение рождаемости
-старение населения
-перемены в семье, а
именно, браки становятся более
поздними, в семьях становится
меньше детей, большой процент
браков заканчивается разводом,
большой процент замужних
Снижение рождаемости благоприятный фактор для деятельности нашей фирмы.У молодых пар стало больше свободного времени и выросли доходы, что они и могут использовать на развлечения, потратить на свой досуг. Следовательно, растет число потенциальных клиентов гостиницы: посетителей ресторана, бара. Работающие женщины более других нуждаются в услугах косметического салона, т.к. они не всегда располагают временем для соответствующих процедур в домашних условиях.
Так же в Ноябрьске, как и в целом по России, наблюдается рост численности населения в возрастной группе лиц от 35 до 55 лет, которые и составляют основной рынок потребителей как товаров, так и услуг, т. к. в эту группу входят люди с прочным профессиональным положением.
Природная среда:
Электорэнергией, теплом и горячей водой гостиницу обеспечивают соответственные трансформаторная подстанция и котельная. Котельная установлена на крыше и работает на газе, который поставляется по договору “Ноябрьскэнергогаз”. Гостиница соблюдает все нормы и стандарты по предельно допустимым концентрациям в выбросах отработанного газа, по шумовым эффектам, т.к располагается в центре города и постоянно находится в поле зрения экологических и государственных служб.
Научно – техническая среда:
Как отмечалось выше, предприятие при реконструкции старалось применять новейшие технологии при строительстве и отделке здания. Гостиница оснащена следующими коммуникациями:
- мощной системой вентиляции;
- современной системой кондиционирования;
- системой охранно-пожарной сигнализации;
- современной системой видеонаблюдения;
- карточной системой замков;
- имеет свою мини-АТС, что обеспечило прямой канал выхода в итернет;
- электроэнергия обеспечивается своей трансформаторной подстанцией;
- крышная газовая котельная обеспечивает теплом и горячей водой.
Все это в большой степени отражается на качестве услуг, положительно влияет на работу фирмы в целом.
Политико-правовая среда:
Она складывается из правовых законодательств, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на развитие предприятия и ограничивают свободу его действия в рамках общества.
Информация о работе Маркетинговую стратегию продвижения услуг на примере ГК "Севверная звезда"