Маркетинговую стратегию продвижения услуг на примере ГК "Севверная звезда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:47, контрольная работа

Описание работы

данная контрольная работа описывает маркетинговую стратегию продвижения услуг на примере ГК "Севверная звезда"
Мы живем в эпоху, когда услуги разного рода занимают все более важное место в повседневной жизни. Представители среднего класса зачастую тратят на оплату услуг больше денег, чем на покупку товаров. При этом рынок услуг чрезвычайно разветвлен и насыщен, а следовательно, конкуренция на этом рынке исключительно высока.

Содержание работы

Введение -----------------------------------------------------------------------------------3
1 Характеристика предприятия --------------------------------------------------------5
2 Макросреда функционирования предприятия------------------------------------8
3 Микросреда функционирования предприятия ---------------------------------12
4 Исследование рынка -----------------------------------------------------------------17
4.1 Сегментирование рынка ----------------------------------------------------------17
4.2 Позиционирование товара на рынке -------------------------------------------19
4.3 Оценка конкурентоспособности ------------------------------------------------20
4.4 Решение относительно ассортимента и комплекса дополнительных услуг---------------------------------------------------------------------------------------23
5 Организация товародвижения -----------------------------------------------------24
6 Реклама ---------------------------------------------------------------------------------25
7 Разработка стратегии фирмы-------------------------------------------------------26
Заключение -------------------------------------------------------------------------------29
Список используемой литературы --------------------------------------------------33

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

Видно, что есть свободная ниша- это предоставление высококачественных услуг по высоким ценам, которую наша фирма и решает заполнить.

 

 

 

4.3 Оценка конкурентоспособности

Конкурентоспособность, т.е. возможность сбыта данного товара на рынке можно определить посредством сравнения между собой товаров конкурентов.

Оценка конкурентоспособности состоит из 3 этапов

  1. Анализ рынка и выбор наиболее конкурентоспособного товара образца в качестве базы сравнения.

В качестве базы сравнения взят конкурент А

  1. Определение набора сравниваемых потребительных и экономических параметров, их ранжирование по степени значимости у покупателя и в соответствии с этим присвоение им определенных весов.

Наиболее значимые потребительные параметры для наших потребителей представлены в таблице 3.

 

 Таблица 3

Сравнительные потребительские и экономические параметров

 

Параметры

 

ГК «Северная Звезда»

 

ГК «Парк-Отель»

 

Вес параметра,

усл. ед

1

2

3

4

Экономические

     

Цена

0,9

0,6

1,0

Потребительские:

     

Качество

1,0

0,7

0,5

Удобность расположения

0,9

0,6

0,3

Комплекс дополнительных услуг

0,9

0,7

0,2


 

 

 

3.Расчет интегрального  показателя конкурентоспособности  товара. Он основан на сравнении потребительных и экономических параметров сравниваемого товара с соответствующими параметрами товара, принятого за базу сравнения, который наиболее полно отражает потребности покупателя.

Оценку степени удовлетворения потребности покупателя потребительными свойствами изделия производят с помощью сводного параметрического индекса, который рассчитывается по формуле:

n – число анализируемых потребительных параметров;

aj – вес j-го параметрического индекса,

 ij – параметрического индекс j-го потребительского параметра,

 

I1=1,0/0,7=1,428;

I2=0,9/0,6=1,5;

I3=0,9/0,7=1,285;

Yp=1,425*0,5+1,5*0,3+1,285*0,2=1,357

 

 Сводный индекс конкурентоспособности  по экономическим параметрам  определяется по следующей формуле:

m – число отобранных экономических параметров;

аi – вес i-го экономического параметра;

ji – параметрический индекс i-го экономического параметра

 

J1=0,9/0,6=1,5

Yэ=1,5*1,0=1,5

 

Сводные индексы конкурентоспособности по потребительным и экономическим параметрам ji и jэ дают интегральный показатель относительной конкурентоспособности К анализируемого изделия по отношению к изделию образцу:

К=1,357/1,5=0,99

 Вывод: Услуги нашей готиницы являются конкурентоспособными по сравнению с образцом.

 

 

4.4 Решение относительно товарного ассортимента

и комплекса дополнительных услуг

Уже сейчас идет подготовка документов для обоснования и разрешения строительства так называемой “второй очереди”-нового  многоэтажного здания рядом с существующим. Основное назначние- увеличение количества номеров и воможность предложения дополнительных услуг.

Высокие цены в нашей гостиницы во многом объясняются большими затратами на ее реконструкцию, по мере окупаемости мы можем снижать цены и тем самым укрепиться в средних эшелонах рынка.

В скором будущем  гостиница сможет предложить своим клиентам новые услуги:

-казино

-реабилитационного центра(сауна, бассейн,лечебные ванны)

 

5 Организация  товародвижения

Товародвижение - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовой продукции от мест их производства до мест использования с целью удовлетворения потребностей покупателей и с выгодой для себя.

Предприятие должно формировать такую систему товародвижения, которая обеспечила бы достижение целей предприятия с минимальными издержками.

Товародвижение включает в себя следующие направления:

1)обработка заказов

2)складирование

3)поддержание товарно-материальных  запасов

4)транспортировка

 Организация товародвижения на нашей фирме выглядит так.

1Обработка заказов.

Заказ принимается как непосредственно от клиента, так и по телефону, т.е. возможно бронирование номеров на определенную дату.

2Складирование.

Фирма имеет собственные склады-это подвальное помещение для хранения строительных материалов и небольшие складские помещения магазина и ресторана для хранения продуктов.

3 Поддержание товароматериальных  запасов.

Поддержание товарноматериальных запасов осуществляется периодическим пополнением необходимыми продуктами.

4Транспортировка.

Доставка продуктов осуществляется фирмами-поставщиками по заключенным договорам поставок. При необходимости гостиница использует собственный транспорт: автомашины Камаз и Газель.

Услугам присуще такая характеристика как неотделимость от источника, поэтому фирма использует канал товародвижения нулевого уровня.

 

6 Реклама

Фирма часто обращается в рекламные агенства и средства массовой информации для создания и размещения рекламы.По мере ввода в действие отдельных обектов по радио и в газетах выходила реклама, имеющая информативный характер.Например, при открытии магазина в газете “Ноябрьское время” была напечатана статья, расказывающая о нем, также по радиостанции “Европа-плюс” шла реклама, приглашающая людей за покупками. Также реклама использовалась при открытии бистро и в течении принятия заявок на аренду помещении под офисы от юридических лиц. Эпизодический характер рекламы следует из высоких затрат на ее размещение, но при любой возможности фирма прибегает к услугам СМИ, например, используется метод взаимозачетов (проживание в гостинице гостей “Европы-плюс” было оплачено минутами рекламы по радио).

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ФИРМЫ

 

Для достижения своей миссии предприятие сферы гостиничных услуг ГК «Северная звезда» должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.

Цели гостиницы:

· увеличение объемов сбыта;

· совершенствование качества предоставления гостиничных услуг и их разнообразия;

· повышение квалификации персонала (как управленческого, так и исполнительного);

· улучшение условий труда сотрудников.

Миссия ГК заключается в обеспечении населения высоким по качеству гостиничным обслуживанием. Потребитель может выбрать из имеющегося в наличии ассортимента услуг нужную им. Качество гостиничных услуг гарантируется руководством данного предприятия.

Имидж гостиницы в глазах клиентов основывается на полноте ассортимента, когда клиент в любое время может найти в данной фирме все, что ему необходимо, услугу высокого качества. Для формирования данного имиджа необходимо поддерживать строгий контроль над качеством предоставляемых услуг, развивать ассортимент услуг, имеющихся в наличии и совершенствовать систему обслуживания клиента.

К стратегическим целям развития ГК «Северная звезда» относится расширение сферы деятельности, увеличение рыночной доли, выявление наиболее перспективных целевых групп (сегментов). Для достижения этой цели руководство фирмы проводит маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг.

Для реализации целей маркетинга формируется маркетинговая стратегия, которая самым тесным образом связана с общей стратегией. Стратегия маркетинга - принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижения поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализ потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей предприятия.

 

Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. И эта стратегия должна быть максимально ясной.

 

Стратегия понижения цены на услуги удобна, так как может быть очень гибкой, поскольку цены менять легче, чем создавать различные модификации услуг. Однако стратегию, базирующуюся на низких ценах, легче всего скопировать. Кроме того, удачная ценовая стратегия может привести к ценовой войне, которая очень плохо подействует на чистую прибыль.

Выбор стратегии гостиницы зависит от степени насыщенности рынка города гостиничными услугами и возможности компании постоянно поддерживать услуги в надлежащем состоянии. Стратегия проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет или еще не насыщен. Фирма расширяет сбыт имеющихся услуг на существующих рынках при помощи интенсификации услугодвижения, наступательного продвижения и самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт услуги: привлекает тех, кто раньше не пользовался услугами данной гостиницы, а также клиентов конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

 

Стратегия развития рынка гостиничных услуг эффективна, если: местная гостиница стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известных форм услуг выявляются новые области применения. Фирма стремится увеличить сбыт существующих услуг на рынках.

 

Стратегия разработки новых услуг эффективна, когда гостиница имеет свою успешную торговую марку и пользуется приверженностью потребителей. ГК «Северная звезда» делает упор на улучшение качества и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными услугами. Используются традиционные методы сбыта услуги; продвижение делает упор на то, что услуги предоставляются гостиницей на протяжении не одного года и с высоким качеством.

 

ГК «северная звезда» должна идти по пути стратегии диверсификации, которая используется для того, чтобы гостиница не стала чересчур зависимой от одной ассортиментной группы. Гостиница должна предлагать выпуск новых услуг, ориентированных на новые рынки.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Успех на рынке предоставления гостиничных услуг, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством управления работой предприятия. В результате написания контрольной работы и проведения маркетингового исследования, автором курсовой работы была достигнута главная цель, поставленная в начале работы, и были сделаны следующие выводы:

Задачи маркетинговых исследований имеют следующий вид: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объем, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой рыночной ниши, отводится первостепенная роль.

В данной контрольной работе исследование было проведено на примере ГК «Северная звезда».

Был рассмотрен объект исследования - рынок гостиничных услуг города Ноябрьска. Предметом исследования являлось изучение отношения потенциальных клиентов гостиницы к сфере услуг, к гостинице вообще, к перечню оказываемых гостиницей услуг.

Информация о работе Маркетинговую стратегию продвижения услуг на примере ГК "Севверная звезда"