Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 12:47, контрольная работа
данная контрольная работа описывает маркетинговую стратегию продвижения услуг на примере ГК "Севверная звезда"
Мы живем в эпоху, когда услуги разного рода занимают все более важное место в повседневной жизни. Представители среднего класса зачастую тратят на оплату услуг больше денег, чем на покупку товаров. При этом рынок услуг чрезвычайно разветвлен и насыщен, а следовательно, конкуренция на этом рынке исключительно высока.
Введение -----------------------------------------------------------------------------------3
1 Характеристика предприятия --------------------------------------------------------5
2 Макросреда функционирования предприятия------------------------------------8
3 Микросреда функционирования предприятия ---------------------------------12
4 Исследование рынка -----------------------------------------------------------------17
4.1 Сегментирование рынка ----------------------------------------------------------17
4.2 Позиционирование товара на рынке -------------------------------------------19
4.3 Оценка конкурентоспособности ------------------------------------------------20
4.4 Решение относительно ассортимента и комплекса дополнительных услуг---------------------------------------------------------------------------------------23
5 Организация товародвижения -----------------------------------------------------24
6 Реклама ---------------------------------------------------------------------------------25
7 Разработка стратегии фирмы-------------------------------------------------------26
Заключение -------------------------------------------------------------------------------29
Список используемой литературы --------------------------------------------------33
Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на выбор потенциальными клиентами - физическими лицами гостиницы. Для достижения поставленной цели в контрольной работе были решены следующие задачи:
· рассмотрены теоретические основы проведения маркетинговых исследований;
· выявлена роль и значение информации при проведении маркетинговых исследований;
· исследованы предпочтения потребителей относительно выбора гостиницы;
· определены стратегии деятельности гостиницы.
В процессе проведенного маркетингового исследования выяснилось, что: гостинице необходимо более точно представлять запросы клиента, как существующего, так и потенциального, отрабатывать специальные качественные технологии работы, ориентированные на принятие конкретных решений.
Миссия гостиницы «Северная звезда» заключается в обеспечении населения высоким по качеству гостиничным обслуживанием. Потребитель может выбрать из имеющегося в наличии ассортимента услуг нужную им. Качество гостиничных услуг гарантируется руководством данного предприятия.
Имидж гостиницы в глазах клиентов основывается на полноте ассортимента, когда клиент в любое время может найти в данной фирме все, что ему необходимо, услугу высокого качества и по доступной цене. Для формирования данного имиджа необходимо поддерживать строгий контроль над качеством предоставляемых услуг, развивать ассортимент услуг, имеющихся в наличии и совершенствовать систему обслуживания клиента.
К стратегическим целям развития ГК «Северная звезда» относится расширение сферы деятельности, увеличение рыночной доли, выявление наиболее перспективных целевых групп (сегментов). Для достижения этой цели руководство фирмы проводит маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг.
Результаты исследования позволяют сказать о большой потенциальной емкости рынка гостиничных услуг. Предприятие должно хорошо знать бизнес своих клиентов “изнутри”, понимать цели и задачи корпоративного потребителя и предлагать различные варианты оптимизации и совершенствования гостиничных механизмов.
Большинство клиентов знают о гостинице, и посещают её, в основном, несколько раз в год. Степень приверженности клиентов к конкретному данному предприятию усилена. Основные факторы выбора гостиницы - лучшие условия обслуживания в городе и близость к центру города.
Реализация целей и задач, поставленных в плане маркетингового исследования, подтвердила основную гипотезу: ГК «Северная звезда» имеет пока сильные конкурентные позиции, однако положение её нельзя считать достаточно устойчивым, прежде всего по причине более низких цен на проживание у конкурентов. На выбор стратегии данного предприятия влияет как общее состояние конъюнктуры рынка в сфере гостиничных услуг, степень сбалансированности спроса и предложения, тенденции их развития, уровень насыщенности рынка города Ноябрьска услугами гостиничного плана, ценовая политика, ассортиментная структура предприятия, средняя норма прибыли по отдельным услугам, темп роста реализации услуг, а также отношение к потребителям.
Для ГК «Северная звезда», можно сделать следующие рекомендательные выводы:
- принять меры по мобилизации внутренних резервов по наращиванию объемов платных услуг
- повысить качество обслуживания клиентов
- внедрять новые гостиничные услуги.
По результатам проведения анализа наиболее перспективной для ГК «Северная звезда» является стратегия диверсификации - одна из стратегий развития фирмы путем расширения деятельности за рамки существующих услуг и рынков, путём привлечения дополнительных финансовых ресурсов. Она направлена на противодействие росту рисков, непредсказуемости рыночной ситуации и в значительной степени гарантирует «непотопляемость» предприятия. На предприятии уже предпринимаются меры для реализации указанной стратегии. В скором будущем гостиница сможет предложить своим клиентам новые услуги казино и реабилитационного центра(сауна, бассейн,лечебные ванны).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александров Ю.Л., Терещенко Н.Н. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования: Монография /Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 2004.
2. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2005.
3. Басовсикй Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М, 2006.
4. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг: Учебное пособие для вузов.-
Юнити-Дана, 2012 г.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2005.
6. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практ. Пособие. - М.: Финстатинформ, 2004.
7. Маркетинг: Учебник /А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005.
8. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2004.
9. Пимашков П.И., Фирсенко С.С. Маркетинговые исследования товарных рынков продуктов питания: теория, методология, практические рекомендации. - Красноярск: Универс, 2006.
Информация о работе Маркетинговую стратегию продвижения услуг на примере ГК "Севверная звезда"