Маркетинговые аспекты внедрения новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:21, реферат

Описание работы

Цель работы заключается в разработке путей повышения эффективности деятельности Лидского хлебзавода по внедрению на рынок нового продукта.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. Изучить сущность и основные направления организации разработки нового продукта;
2. Дать характеристику технологиям и средствам, используемым при разработке нового товара;
3. Дать общую характеристику Лидского хлебзавода;
4. Провести анализ деятельности Лидского хлебзавода по внедрению на рынок нового продукта;
6. Разработать пути повышения эффективности деятельности Лидского хлебзавода по внедрению на рынок нового продукта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1 Сущность и содержание внедрения новой продукции 4
1.2 Организация работ по внедрению новой продукции 9
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО ТОВАРА НА РУП «КРИСТАЛЛ» 13
2.1 Анализ эффективности хозяйственной деятельности РУП «Кристалл» 13
2.2 Анализ эффективности организации разработки и внедрения нового товара на РУП «Кристалл» 19
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА НА РУП «КРИСТАЛЛ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 35

Файлы: 1 файл

Маркетинговые аспекты внедрения новой продукции.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

Матрица оценки строится следующим образом. Определяются важнейшие сферы деятельности предприятия (например, производство, финансы, исследования, маркетинг), им присваивается числовое значение, отражающее их относительный вес и роль для успеха предприятия. Идея получает ряд оценок (например, от 0, 1 до 1), каждая из которых выражает, насколько хорошо идея соответствует требованиям того или иного отдела. Умножение коэффициентов по отделам и сложение полученных результатов дают конечную оценку полезности идеи для предприятия.

При многокритериальной оценке вначале утверждаются критерии, которые взвешиваются в зависимости от их роли в процессе выбора. Затем оценивается, насколько идеи выполняют поставленные условия с помощью простой Рейтинг-шкалы. Результат вычисляется суммированием произведений критериев оценки на их весовые коэффициенты. Балльная оценка конкретной идеи позволяет сделать какие-либо выводы лишь по сравнению с балльными оценками (индексами) других идей или при наличии шкалы оценки индекса.

Разработка новых товаров  очень важна для деятельности любой фирмы в рыночных условиях. Введение новых товаров служит основной формой адаптации фирмы к быстро изменяющимся факторам рыночной среды для поддержания ее конкурентной позиции.

Разработка, производство и введение на рынок новых товаров - это продолжительный и дорогой процесс. Как свидетельствует мировая практика, только незначительная часть новых товаров имеет коммерческий успех. По оценкам некоторых экспертов, только 20% нововведений имеет рыночный успех [13].

Разработка новых товаров  усложняется следующими факторами:

Сходство базовых технологий для предприятий определенных отраслей производства.

Государственное регулирование  инновационных процессов.

Короткий жизненный  цикл товаров и технологий.

Высокий уровень необходимых  капиталовложений.

Высокие затраты на разработку и внедрение.

Для принятия окончательного решения о производстве новых  товаров руководство предприятия  должно убедиться в его рыночном успехе. Именно поэтому маркетинговые  исследования, связанные с определением целесообразности внедрения на рынок новых товаров, так распространены.

Проведение маркетинговых  исследований для определения целесообразности внедрения новых товаров имеет  свою специфику, которую необходимо учитывать при их проведении.

При разработке новых  товаров обычно выделяют такие стадии исследования:

Разработка идеи нового товара.

Разработка концепции  нового товара и ее тестирование.

Бизнес-анализ.

Апробация маркетинговой  программы.

На каждой стадии существует потребность в той или иной информации. Идеи новых товаров могут  относиться к разработке принципиально новых товаров, модификации или применению новых сфер существующих товаров. Это наиболее гибкая и творческая стадия разработки продукта, которая находит свое отображение и в выборе процедуры исследования. На этой стадии используется, как правило, исследовательский подход к маркетинговым исследованиям. Основные источники информации для генерации идей нового продукта представлены на рис. 1.1.

 

Рис. 1.1 Источники информации для разработки идей новых продуктов

 

Существуют различные методы выявления потребностей.

Сбор первичной маркетинговой  информации о потребительских мотивациях с целью выявления мотивов, которые  не использовались при разработке предыдущих моделей продукта.

Изучение изменений  в стиле и качестве жизни потребителей и на этой основе формирование идей об этих неудовлетворенных потребностях. Например, в условиях острого экологического кризиса в Украине возникла потребность в экологически чистых продуктах питания.

Анализ процесса потребления  продуктов и ожиданий потребителя по сравнению с теми характеристиками, которые реально имеет продукт. Это также может быть источником идей новых товаров. Особенно часто используется при разработке стиральных средств, бытовой техники, автомобилей и т.п.

 

 

2. Анализ  эффективности ВНЕДРЕНИЯ нового товара в филиале «лидский хлебозавод»

 

2.1 Анализ эффективности хозяйственной деятельности филиала «Лидский хлебзавод»

 

«Лидский хлебзавод» является филиалом РУПП «Гроднохлебпром», состоит на хозрасчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка.

В своей деятельности филиала «Лидский хлебзавод»  руководствуется Законодательством Республики Беларусь, положениями, действующими в потребительской кооперации, а  также Уставом.

Хозяйственная деятельность предприятия направлена на  удовлетворение потребностей обслуживаемого населения района в товарах народного потребления.

Главной целью хозяйственной деятельности является получение прибыли для  удовлетворения социальных, экономических  и культурных интересов членов общества и трудового коллектива.

К  основным видам деятельности филиала «Лидский хлебзавод» относятся:

    • производство хлеба и хлебобулочных изделий;
    • производство мучных кондитерских изделий не длительного хранения;
    • производство сухарей и печенья, производство мучных кондитерских изделий длительного хранения;
    • производство круп.

Организационная структура  управления предприятием представлена в приложении А.

Основной штат управления по количеству работников поставлен в прямую зависимость  от объема производства. Численность сотрудников по состоянию на 2008 г. равна 230 человек. Более половины сотрудников имеют высшее образование.

Общее руководство хлебопекарным  предприятием осуществляет директор. Он отвечает за выполнение установленного предприятию государственного плана по всем его показателям, за внедрение в производство достижений науки, техники и передового опыта, за соблюдение трудового законодательства, за обеспечение финансовой дисциплины.

Директор возглавляет специальный  рабочий аппарат заводоуправление,   состоящее из отделов и отдельных специалистов.

Первым заместителем директора  является главный инженер, который отвечает за проведение на предприятии правильной технической политики, совершенствование техники, технологии и организации производства на основе новейших достижений науки.

Наравне с директором главный инженер  несет ответственность за выполнение плана производства, освоение производственной мощности предприятия, непрерывное  совершенствование ассортимента продукции  и выпуск высококачественных изделий, повышение производительности труда и оптимальное использование технологического оборудования, за состояние техники безопасности, производственной санитарии и т. д.

К важным задачам, которые  решает главный инженер, относятся  разработка и внедрение мероприятий по комплексной механизации и автоматизации производства и управления, определение перспектив технического перевооружения предприятия и его специализации, осуществление оперативного контроля за выполнением плана по внедрению новой техники и совершенных схем технологического процесса. Главный инженер возглавляет технический совет предприятия, в состав которого входят опытные инженеры, экономисты, техники, служащие, рабочие.

Главный механик осуществляет организационно-техническое руководство и контроль за технически правильной и бесперебойной эксплуатацией оборудования и несет ответственность за своевременный и качественный ремонт хлебопекарных печей, поточных линий, коммуникаций горячего и холодного водоснабжения котлов и т. д.

Продукция филиала представлена во всех крупных магазинах гродненской области и областных городах.

Основные показатели деятельности Лидский хлебзавод за 2006-2008 года представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 Основные показатели деятельности Лидский хлебзавод за 2006-2008 гг.

                                                                                                                                    млн.руб.

Показатель

Суммы по годам

Относительное изменение,%

2006

2007

2008

2008/2006

2008/2007

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации товаров (за вычетом налогов)

3823,5

4313,4

4999,0

130,74

115,89

Себестоимость реализованных  товаров

3189,5

3419,0

4074,6

127,75

119,18

Расходы на реализацию

91,2

93,0

105,4

115,57

113,33

Прибыль от реализации товаров

542,8

801,4

819,0

150,88

102,20


Окончание табл. 2.1

1

2

3

4

5

6

Прибыль от операционных доходов и расходов

-6,8

-11,1

-21,3

313,24

191,89

Прибыль от внереализационных  доходов и расходов

-50,3

-197,8

-189,2

376,14

95,65

Прибыль отчётного периода

485,7

592,5

608,5

125,28

102,70

Чистая прибыль отчётного  периода

174,9

238,6

352,0

201,26

147,53

Среднесписочная численность  персонала

178,1

179,0

178,0

99,94

99,44

Производительность труда

21,5

24,1

28,1

130,82

116,55

Рентабельность затрат

17,0

23,4

20,1

118,11

85,75

Рентабельность продаж

14,2

18,6

16,4

115,40

88,18


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

В течение 2006-2008 гг. наблюдается увеличение чистой прибыли на 47,5% до значения 352,0 млн.руб., в то же время рентабельность продаж снизилась на 11,8% до значения 16,4%. Также необходимо отметить, что рентабельность затрат за 2006-2008 гг. снизилась на 14,25%, то есть с 23,4% в 2007 году до 20,1% в 2008 году, что свидетельствует о росте себестоимости товарной продукции.

В целом полученные данные позволяют сделать вывод об эффективности деятельности предприятия, так как за анализируемый период наблюдалось увеличение производительности труда, что в первую очередь связано со снижением численности персонала предприятия.

Службу маркетинга и  сбыта филиала «Лидский хлебзавод» возглавляет первый заместитель директора по маркетингу и перспективному планированию. В управление маркетинга входят отдел маркетинга и организации сбыта (ОМиОС), занимающийся рекламной деятельностью на предприятии, и отдел сбыта (ОС), осуществляющий коммерческую деятельность по продвижению, рекламе и реализации изделий.

ОМС и С создается  и ликвидируется приказом директора филиала по согласованию с заместителем директора внешнеэкономическим связям и коммерческим вопросам и ведущим инженером по подготовке и укомплектованию кадров.

Руководство деятельностью  отдела маркетинга, снабжения и сбыта  осуществляет начальник отдела, который  подчиняется заместителю директора  по внешнеэкономическим связям и  коммерческим вопросам.

Работники ОМС и С  назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора филиала по представлению заместителя директора по внешнеэкономическим связям и коммерческим вопросам и ведущего инженера по подготовке и укомплектованию кадров.

ОМС и С руководствуется  в своей работе действующими законодательными актами и руководящими документами Республики Беларусь, приказами и указаниями руководства завода, Концерна «Белгоспищепром», Уставом завода, документами системы менеджмента качества (СМК) и системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности труда (СУОТ), техническими нормативными правовыми актами (ТНПА) и Положением, осуществляет свою деятельность в соответствии с принятой политикой в области качества в части маркетинговых исследований, снабжения и сбыта.

Основные задачи отдела по маркетингу:

  1. Разработка маркетинговой стратегии.
  2. Анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием.

Информация о работе Маркетинговые аспекты внедрения новой продукции