Маркетинговые аспекты внедрения новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:21, реферат

Описание работы

Цель работы заключается в разработке путей повышения эффективности деятельности Лидского хлебзавода по внедрению на рынок нового продукта.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. Изучить сущность и основные направления организации разработки нового продукта;
2. Дать характеристику технологиям и средствам, используемым при разработке нового товара;
3. Дать общую характеристику Лидского хлебзавода;
4. Провести анализ деятельности Лидского хлебзавода по внедрению на рынок нового продукта;
6. Разработать пути повышения эффективности деятельности Лидского хлебзавода по внедрению на рынок нового продукта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1 Сущность и содержание внедрения новой продукции 4
1.2 Организация работ по внедрению новой продукции 9
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО ТОВАРА НА РУП «КРИСТАЛЛ» 13
2.1 Анализ эффективности хозяйственной деятельности РУП «Кристалл» 13
2.2 Анализ эффективности организации разработки и внедрения нового товара на РУП «Кристалл» 19
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА НА РУП «КРИСТАЛЛ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 35

Файлы: 1 файл

Маркетинговые аспекты внедрения новой продукции.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими  и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.

Автор видит основным направлением совершенствования организации по внедрению нового продукта на рынок внедрение информационных технологий в сам процесс.

Действенным механизмом улучшения сбытовой деятельности Лидского хлебозавода является организация занятий по повышению квалификации своего сбытового персонала. Эти занятия могут проводиться в форме индивидуальной работы с представителями службы сбыта в районе их деятельности, куда для этого выезжает ответственный служащий головного предприятия. При всей эффективности этот метод обходится очень дорого и отнимает много времени. Еще один метод — семинары по проблемам сбыта при главном офисе. Как правило, целесообразно ограничивать число участников 3-4 специалистами по сбыту, чтобы обеспечить личное участие каждого в обсуждении вопросов. При этом значительная часть обучения проходит в форме обмена опытом. Руководитель описывает ситуацию, и сам он или один из участников начинает играть роль перспективного покупателя. В ходе занятий методом проб и ошибок силами всех присутствующих совместно вырабатывается наилучший способ действий в данной ситуации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основании проделанной  работы можно сделать следующие  выводы:

1. Сложности переходного  периода экономики республики  требуют организации разработки нового товара на качественно новом профессиональном уровне, а основе использования мирового опыта, умение сопоставить потребности рынка с результатами собственной работы и достигнуть при этом  коммерческого успеха. Актуальность проблемы организации разработки нового товара связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции.

Выпуск новых  продуктов  необходим  для  достижения успешного  развития компании. Если  этого не  происходит, то  по  мере  усиления  конкуренции, изменения конъюнктуры рынка  и  технологий, внедрения  нововведений  других фирм компания будет терять свои позиции.

2. Общая характеристика  объекта исследования показала, что в течение 2006-2008 гг. наблюдается увеличение чистой прибыли на 47,5% до значения 352,0 млн.руб., в то же время рентабельность продаж снизилась на 11,8% до значения 16,4%.

В филиале происходит систематическое обновление ассортимента, совершенствование технологии с целью улучшения качества продукции и увеличения срока их хранения. Большое значение придается внешнему оформлению изделия, форме, отделке, а также упаковке.

Вся вырабатываемая продукция  соответствует стандартам.

На заводе внедрена  системы качества «ИСО  9001»-2001.

При поступлении сырья  проверяется состояние упаковки, маркировки, а также соответствие фактических показателей качества сертификатам и нормативно-технической документации.

В 2009 году предполагается внедрение нового направления развития хлебобулочного производства, как лаваш:

- лаваш постный;

- лаваш острый.

При разработке бизнес-плана проводится анализ эффективности процесса производства лаваша и на этой основе выявление резервов дальнейшего развития предприятия.

3. Основными направлениями совершенствования деятельности по разработке нового товара Лидского хлебозавода являются:

- Проведение рекламной кампании на основе организации вэб-сервера в сети Интернет. Предприятие, внедряющее web-сервер в качестве инструмента маркетинга и одного из способов совершенствования системы сбыта, сможет достичь желаемого результата – максимизировать прибыль и увеличить рынок сбыта. Затраты на web-сервер и его продвижение с помощью регистрации и небольшой рекламной кампании в Интернете окупятся на второй год после ее создания только за счет рекламной акции. С учетом того, что деятельность отдела маркетинга не ограничится только данной акцией, то его создание окупится значительно быстрее.

- Совершенствование организационной структуры управление маркетинговой деятельностью предприятия путём создания матричной структуры управления, что приведёт к совершенствованию связей между структурными отделами предприятия и ускорит процесс принятия оперативных и стратегически важных решений в области маркетинга и сбыта.

- Проведение PR компании, что будет способствовать формированию позитивного отношения к деятельности Лидского хлебозавода органов власти и конечных потребителей, а также к новинкам предприятия.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Беляевский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз:  Учебное пособие. – М.: Финансы  и статистика, 2001, гл. 8 – 15

2. Беляевский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз:  Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001, гл. 2

3. Беляевский И.К. Маркетинговое  исследование: информация, анализ, прогноз:  Учебное пособие. – М.: Финансы  и статистика, 2001, гл. 3, 4.1 – 4.3

4. Березин И. Маркетинг  и исследования рынков. – М.: Русская деловая литература, 1999

5. Боброва В.Б.  Основы  маркетинга:  научное пособие.- Москва: Изд-во “Прогресс” 1992 год, 666 с.

6. Божук, С.Г.,  Царук Л.Л. Новый брендинг. 11 актуальных концепций бренда от классиков маркетинга. СПб: Изд-во Нева. 2003.

7. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент. В 8 ч. Ч. 8 – Информационное обеспечение и Интернет-маркетинг: учеб.-метод. комплекс / В.А. Вишняков, А.П. Ковалёв, С.Г. Щербаков; Минский иститут управления. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 392 с.

8. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: ДЕЛО, 2000

9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 1998, 3.1

10. Гончаров В.И. Инвестиционное  проектирование: учебно-методический  комплекс. 2-е изд., доработанное / Вил Иванович Гончаров. – Мн.: Изд-во МИУ, 2006. – 224 с.

11. Диксон П.Р. Управление маркетингом/Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1998, гл. 2

12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/Пер. с нем. – Высшая школа, 1995, гл. 2

13. Иванов Л. А. Исследование рынка собственными силами.- 1-е   издание, Изд-во “Питер” 2006 год, 144 с.;

14. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М., Прогресс, 1999, гл. 3.

16. Никишкин  В.В.,  Гурова  И.В.  Роль  маркетинговых  исследований   в разработке стратегии выведения нового продукта на рынок. Маркетинг  в России и за рубежом. №4, 1999.- с.78-91.

17. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/ Под ред. П.Н. Завлина. – Мн.: Экономика, 2006 – 472 с.

18. Охорзина Ю.О. Новый продукт — от появления идеи до реализации: Упрощенная схема запуска нового продукта в пищевом производстве. // Маркетинг маркетинговые исследования. № 6,2004.

19. Попов Е.В. Разработка нового товара. Маркетинг в России и за рубежом, №3,1999.-с.11-19.

20. Траут Дж. Новое позиционирование. СПб: Изд-во «Питер». 2001.

21. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. – 600 с.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Организационно-функциональная структура управления филиала «Лидский хлебзавод»

 

 


 

 






 




 




 










 

 




Информация о работе Маркетинговые аспекты внедрения новой продукции