Маркетинговые аспекты внедрения новой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:21, реферат

Описание работы

Цель работы заключается в разработке путей повышения эффективности деятельности Лидского хлебзавода по внедрению на рынок нового продукта.
В ходе работы решались следующие задачи:
1. Изучить сущность и основные направления организации разработки нового продукта;
2. Дать характеристику технологиям и средствам, используемым при разработке нового товара;
3. Дать общую характеристику Лидского хлебзавода;
4. Провести анализ деятельности Лидского хлебзавода по внедрению на рынок нового продукта;
6. Разработать пути повышения эффективности деятельности Лидского хлебзавода по внедрению на рынок нового продукта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1 Сущность и содержание внедрения новой продукции 4
1.2 Организация работ по внедрению новой продукции 9
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО ТОВАРА НА РУП «КРИСТАЛЛ» 13
2.1 Анализ эффективности хозяйственной деятельности РУП «Кристалл» 13
2.2 Анализ эффективности организации разработки и внедрения нового товара на РУП «Кристалл» 19
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА НА РУП «КРИСТАЛЛ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 35

Файлы: 1 файл

Маркетинговые аспекты внедрения новой продукции.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

2.3 Исследование существующих  сетей сбыта и систем снабжения.

2.4. Анализ потребительских свойств выпускаемой (реализуемой) предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями.

2.5. Организация и совершенствование сбыта выпускаемой продукции.

Структуру и "штатную  численность отдела утверждает и  изменяет приказом директор филиала в соответствии с типовыми структурами, нормативами численности работников с учетом объема работ и особенностей производства по согласованию с заместителем генерального директора по маркетингу и идеологической работе и ведущим инженером по подготовке и укомплектованию кадров.

Структурная схема ОМС и С приведена на рис. 2.1.





 

 

Рис. 2.1 Структурная схема ОМС и С

 

Функции, права, ответственность  работников отдела определены их должностными инструкциями.

Как и любое управление на предприятии управление маркетинга и сбыта взаимодействует с другими подразделениями предприятия.

Проводится работа по поиску и разработке новых видов  продукции, которые могли бы представить определенный интерес, как для белорусского потребителя, так и для поставки на экспорт.

В таблице 2.1 представлен план мероприятий по продвижению продукции филиала «Лидский хлебзавод» на рынки в 2009 г.

 

Таблица 2.1 План мероприятий по продвижению продукции филиала «Лидский хлебзавод» на рынки в 2009 г.

Наименование работ

Срок исполнения

1

2

Издание рекламно-справочной литературы

 
  1. Полноцветные буклеты об филиале «Лидский хлебзавод» на русском и английском языках.

май

  1. Краткий каталог «Продукции и услуги филиала «Лидский хлебзавод» на 2009 гг. на русском языке.

июнь

  1. Полная версия каталога выпускаемой продукции.

май

  1. Полноцветные листовки-каталоги товаров и услуг предприятия.

февраль-декабрь

Выставочная деятельность

 
  1. Участие в выставках-ярмарках в Республике Беларусь, в странах СНГ и дальнего зарубежья.

в течение года

  1. Изготовление выставочной экспозиции (передвижной)

июнь

  1. Обновление постоянно-действующих выставок при посольствах Республики Беларусь в России, Иране, Китае и т.п.

в течение года

Сувенирная  продукция

  1. Календари на 2009 г. с фирменной символикой.

ноябрь

  1. Фирменные открытки и конверты.

июль

  1. Изготовление продукции с символикой предприятия (флаги, папки, представительские блокноты, ручки, полиэтиленовые пакеты и т.п.).

август


 

В филиале происходит систематическое обновление ассортимента, совершенствование технологии с целью улучшения качества продукции и увеличения срока их хранения. Большое значение придается внешнему оформлению изделия, форме, отделке, а также упаковке.

Вся вырабатываемая продукция  соответствует стандартам.

На заводе внедрена  системы качества «ИСО  9001»-2001.

При поступлении сырья  проверяется состояние упаковки, маркировки, а также соответствие фактических показателей качества сертификатам и нормативно-технической  документации.

Контроль качества в  процессе производства: соблюдение технологической дисциплины, санитарного состояния производства, соблюдение правил личной гигиены.

Готовую продукцию проверяют  по радиометрическим, органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям. Организуются и проводятся дегустации выработанных изделий, рассматриваются рекламации и анализируются причины выпуска нестандартной продукции. Лаборатория хлебозавода гарантирует поступление в торговую сеть безопасной и качественной продукции.

 

2.2 Анализ эффективности организации разработки и внедрения нового товара в филиале «Лидский хлебзавод»

 

Для повышения конкурентоспособности  своей продукции на предприятии  постоянно ведется работа по улучшению  качества продукции, расширению ассортимента внедрению новых видов продукции  с использованием местного сырья, различных улучшителей  и добавок.

Для того чтобы покупатель отдал предпочтение продаваемой  филиалом продукции, надо хорошо знать  конкурентов, особенности их продукции  и найти преимущество в своих  товарах. Для этого предприятие  значительно увеличила выпуск продукции в нарезанной и упакованной продукции пользующейся большим спросом за пределами района. Основную конкуренцию филиалу составляет Гродненский КООПТОРГ, выпускающий хлебобулочные и кондитерские изделия и реализует их в городе и районе.

 Рисунок 2.3 Основные конкуренты филиала

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

За 2008 год Лидским хлебзаводом выпущено и реализовано в магазинах города и района:

-Булочных изделий-580  т.

-Кондитерских изделий- 33 тонны.

Для того чтобы сохранить своих покупателей и завоевать новые рынки сбыта хлебозавод планирует в 2009 году:

- Выпускать  свою  продукцию с использованием наиболее  дешевого сырья и материалов  путем изучения цен поставщиков.  Расширять сеть выездной торговли  путем проведения выставок-продаж в населенных пунктах Лидского района и других районов.

- Постоянно обновлять  и расширять ассортимент продукции  путем внедрения в производство  новых видов продукции.

- В 2009 году планируется  выпустить новых видов продукции   на 356 млн. руб. на 8,6%.

- Заботясь о здоровье  своих покупателей предприятие  постоянно расширяет и обновляет  ассортимент диетический и диабетических  изделий с использованием  морской  капусты, льносемя, бетакаротина, сорбита.  крупки пшеничной, отрубей пшеничных   и других компонентов предназначенных  для лечебного и профилактического питания при заболевании щитовидной железы, сердечнососудистой системы и других заболеваниях.

- Постоянно рекламировать  свою продукцию через местную  печать и телевидение.

Для дальнейшего развития производства филиала РУПП «Гроднохлебпром» Лидский хлебозавод была выбрана конкурентная стратегия маркетинга, направленная на усиление рыночных позиций и продвижение на новые рынки.

Для реализации стратегии Лидскому хлебозаводу необходимо ставить перед собой следующие цели:

1. Получение прибыли за счет удовлетворения потребностей потребителей в конкурентоспособной продукции.

2. Поддержание качества продукции на высоком уровне.

3. Расширение и постоянное обновление ассортимента.

4. Увеличение реализации продукции в «своих» и «неосвоенных» районах.

Для увеличения доли присутствия  на рынках г. Лида и Лидского района хлебозавод планирует:

    • постоянное обновление ассортимента в соответствии с изменениями потребностей рынка. Для этого маркетологи предприятия обязаны проводить мониторинг вкусов и приоритетов потребителей, анализировать основные тенденции развития продукции конкурентов, исследовать опыт зарубежных и отечественных производителей, изучать новые технологии и рецептуры;
    • улучшение качества и удержание его на постоянно хорошем уровне. Эта проблема решается за счет замены морально и физически устаревшего оборудования на современное;
    • расширение каналов сбыта. Надо увеличить сеть собственных фирменных магазинов. Для развития торговли в отдаленных районах необходимо налаживание связей с компетентными посредниками, развитие дилерской и дистрибьюторской сети;
    • использование преимуществ сети супермаркетов в собственных интересах. Максимально представить свою продукцию в этой сети, проводить мониторинг продаж, проведение дегустации;
    • проведение рекламных мероприятий. Предприятие планирует рекламировать свою продукцию в форме рекламных статей в газетах и журналах на тему здорового питания и полезности новых сортов хлеба, выпуска красочных рекламных буклетов;
    • позиционирование продукции на отдельных сегментах, то есть не продавать в деревнях и небольших населенных пунктам хлеба дорогие и в частности заварные сорта хлеба, то есть доля реализации их в городах будет больше. Для городских потребителей перспективным направлением является производство заварного хлеба. Важное внимание на предприятии будет уделяться упаковке и маркировке товаров.

Из вышеизложенного  вытекают стратегические задачи маркетинга – это захват и увеличение доли уже существующих  рынков и выход  на новые. Достижению успеха особенно на новых рынках сбыта будет способствовать высокое качество продукции при низкой ее цене, а этого можно достичь лишь путем обновления основных фондов в части указанной в бизнес-плане и путем оптимизации ассортимента, а также обновления ассортимента кондитерских изделий.

В 2009 году предполагается внедрение нового направления развития хлебобулочного производства, как лаваш:

- лаваш постный;

- лаваш острый.

При разработке бизнес-плана  проводится анализ эффективности процесса производства лаваша и на этой основе выявление резервов дальнейшего развития предприятия.

Сильные стороны предприятия:

- Высокий уровень подготовки  работников;

- Сравнительно небольшая  зависимость от поставщиков сырья  вследствие использования полной  технологической цепочки.

- Высокая рентабельность  производимой продукции.

В 2009 г. будет сохранена  принятая в филиале «Лидский хлебозавод» в предшествующем году стратегия маркетинга, заключающаяся в следующем:

  • ориентация на расширение объемов производства и номенклатуры производимой продукции;
  • применения новых методов ведения производства, ужесточения требований к организации и дисциплине труда.

Самой трудной задачей  является то, как или при помощи чего можно заинтересовать (привлечь) покупателя так, чтобы он приходил вновь и вновь.

Так как продукция филиала Лидский хлебозавод является товаром ежедневного потребления, то в широкой рекламе не нуждается. Для первого этапа рекламной компании подойдут красочные стенды, расположенные рядом с комбинатом и торговыми точками (так называемая бигбордная или брандмауверная реклама).

 

Таблица 2.4-  План средств ФОССТИС на первый квартал 2010 г.

Наименование

Кол-во

Сумма

Бигборды

2

300.000

Листовки

3000

1.500.000

Плакат на витрине  магазина

2

300.000

Итого

X

2.100.000


 

Использовать радио- и телевизионные способы рекламы не рекомендуется, т.к эти виды рекламы раздражают потенциального покупателя и являются наименее эффективными. А также не актуальной является реклама с использованием распродаж.

На витрине магазина можно разместить красочный плакат с продукцией, вызывающей аппетит.

 

 

 

3. пути совершенствования  организации разработки нового  товара на Лидском хлебозаводе

 

Основными путями повышения  эффективности деятельности Лидского хлебозавода по внедрению на рынок нового продукта являются:

1. Проведение рекламной кампании на основе организации вэб-сервера в сети Интернет. Предприятие, внедряющее web-сервер в качестве инструмента маркетинга и одного из способов совершенствования системы сбыта, сможет достичь желаемого результата – максимизировать прибыль и увеличить рынок сбыта. Затраты на web-сервер и его продвижение с помощью регистрации и небольшой рекламной кампании в Интернете окупятся на второй год после ее создания только за счет рекламной акции. С учетом того, что деятельность отдела маркетинга не ограничится только данной акцией, то его создание окупится значительно быстрее.

2. Совершенствование организационной структуры управление маркетинговой деятельностью предприятия путём создания матричной структуры управления, что приведёт к совершенствованию связей между структурными отделами предприятия и ускорит процесс принятия оперативных и стратегически важных решений в области маркетинга и сбыта.

3. Проведение PR компании, что будет способствовать формированию  позитивного отношения к деятельности Лидского хлебозавода органов власти и конечных потребителей, а также к новинкам предприятия.

Эффективность деятельности предприятия и успех его работы в современных рыночных условиях все больше определяет информационная составляющая. Обмен информацией внутри компании, между отдельными звеньями дистрибуторской сети, с клиентами и другими контрагентами становится год от года все более интенсивным, информационные потоки постоянно увеличиваются. Наличие адекватной системы информационного обмена стало одной из основ конкурентоспособности.

Главным направлением перестройки  менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к  современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта.

Информация о работе Маркетинговые аспекты внедрения новой продукции