Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 22:24, курсовая работа
Необходимость маркетинговых исследований обусловлена необходимостью снижения риска принятия неправильного решения за счёт лучшего знания и понимания состояния и динамики факторов окружающей среды Методикой проведения маркетинговых исследований является выявление возможности фирмы занять конкурентные позиции на рынке, снизить риск и степень неопределенности, увеличить вероятность успеха маркетинговой деятельности.
Основное назначение маркетинговых исследований – обеспечение маркетолога всей информацией, необходимой ему для выполнения своих функциональных обязанностей в процессе управления маркетингом. Маркетинговые исследования должны способствовать более эффективной адаптации товаропроизводителей к требованиям рынка и конечных потребителей .
Введение
1. Теоретическая часть. Проведение маркетингового исследования компании
1.1. Сущность маркетинговых исследований
1.2. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
1.3. Основные направление и методы маркетинговых исследований
2. Структура внутренних ресурсов компании
2.1. Характеристика компании ЗАО «Связной Логистика»
2.2. Основные виды деятельности
2.3. Организационная система управления
3. Маркетинговые исследования
3.1. Исследование внутренней среды компании
3.2. Исследование внешней среды компании
3.4. Взаимодействия внутренней и внешней среды компании
4. Разработка плана маркетинга
4.1. Разработка товарной политики
4.2. Разработка ценовой политики
4.3. Разработка сбытовой политики
Заключение
Список используемой литературы
Однако он получил довольно широкое распространение на практике и прежде всего при проведении предварительных исследований, направленных на уточнение основных проблем, в силу своей простоты, экономичности и оперативности.
Метод формирования выборки, основанный на решении исследователя, заключается в выборе элементов совокупности, которые, по его мнению, являются ее характерными представителями.
Этот метод является более совершенным, поскольку в его основе лежит ориентация на характерных представителей изучаемой совокупности, хотя и определяемых на основе субъективных представлений исследователя.
Метод формирования выборки, основанный на контингентных нормах, состоит в выборе характерных элементов совокупности в соответствии с полученными ранее характеристиками совокупности в целом.
Эти характеристики могут быть получены в результате проведения предварительных исследований. Данный метод является более совершенным, так как позволяет получить выборочные совокупности не менее представительные, чем вероятностные выборки, при значительно меньших затратах на проведение обследования.
После определения структуры выборки устанавливается объем выборки, который определяет достоверность информации.
Объем выборки – количество элементов выборочной совокупности. Чем больше объем выборки, тем выше ее точность и больше затраты на проведение обследования.
Систематизация первичной информации состоит обычно в классификации вариантов ответов, их кодировании и представлении в удобной для анализа форма (чаще всего, в табличной).
Анализ информации заключается в ее оценке, как правило, с использованием статистических методов. Окончательные результаты анализа часто выступают в форме рекомендаций о действиях предприятия в будущем.
4. Представление полученных результатов исследования.
Отчет о результатах исследования готовится в развернутом и сокращенном вариантах. Первый - представляет собой полностью документированный отчет технического характера и предназначен для специалистов отдела маркетинга. Второй - предназначен для руководителей и содержит подробное изложение основных результатов, выводов и рекомендаций.
Общие требования к содержанию отчета о проведенном маркетинговом исследовании предусматривают обязательное включение в него следующих вопросов: Цель обследования, Для кого и кем оно было проведено, Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием, Размер и характер выборки, а также описание применяемых методов взвешенного отбора, Время проведения обследования, Использованный метод опроса, Адекватная характеристика лиц, проводивших обследование, и всех применявшихся методов контроля, Экземпляр анкеты, Фактические результаты, Базовые показатели, использовавшиеся для исчисления процентов, Географическое распределение проведенных опросов.
Таким образом, задача системы маркетинговой информации состоит в систематическом пополнении всей имеющей отношение к компании информации таким образом, чтобы люди, принимающие решения, могли быстро получить ее в свое распоряжение. Для этого используются различные методы и показатели анализа информации.
1.3. Основные направление
и методы маркетинговых
На сегодняшний момент существует большое количество различных методик, в том числе инновационных, проведения маркетинговых исследований, отвечающих на всевозможные запросы клиентов. При этом каждая методика определяется зависимостью от большого числа факторов, поэтому столь многообразны функциональные возможности конкретно каждой методики.
В первую очередь маркетинговые исследования делятся на первичное маркетинговое исследование и вторичное маркетинговое исследование.
Организация сбора первичной информации по праву считается самым трудоёмким процессом проведения маркетингового исследования.
Методы сбора первичной информации4:
• наблюдение;
• эксперимент;
• имитация;
• опрос.
Наблюдение. Процесс получения первичной информации осуществляется в форме наблюдения. Маркетинговое наблюдение – процесс сбора данных, характеризующих какой-либо рыночный процесс или явление и предназначенных для удовлетворения информационно-аналитических потребностей маркетинга.
К достоинствам этого метода относятся его простота, и, следовательно, относительная дешевизна, исключение искажений, вызываемых контактами объектов с исследователями что, например, нельзя в полной мере исключить при опросе.
Основной недостаток этого метода состоит в том, что он не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения объектов наблюдения и процессы принятия ими решений, и, следовательно, они могут быть неправильно истолкованы наблюдателями. Поэтому наблюдение применяется в основном при проведении поисковых исследований, т.е. носящих предварительный характер, направленных на конкретизацию проблем, стоящих перед исследователями.
Эксперимент представляет собой метод сбора информации о поведении исследуемых объектов, предусматривающий установление исследователями контроля за всеми факторами, влияющими на функционирование этих объектов. Целью исследования, проводимого с помощью эксперимента, является, как правило, установление причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов.
К достоинствам этого метода относятся, прежде всего, его объективный характер и возможность установления причинно-следственных связей между факторами маркетинга и поведением исследуемых объектов.
Недостатки такого метода заключаются в трудности контролировать все факторы маркетинга в естественных условиях, с одной стороны, и сложности воспроизведения нормального поведения социально-экономического объекта в лабораторных условиях, с другой стороны, а также сопряжённость с большими издержками.
Имитация представляет собой метод сбора данных, генерируемых ЭВМ с помощью заранее разработанной математической модели, адекватно воспроизводящей поведение объекта исследования.
Достоинство этого метода состоит в возможности оперативного анализа множества вариантов маркетинговых действий и выбора на этой основе наилучшего.
К недостаткам этого метода относятся, прежде всего, сложность и трудоёмкость создания самой модели, требующей глубокого изучения и формализации причинно-следственных связей между всеми факторами маркетинга, его внешней среды и факторами, определяющими покупательское поведение.
Опросом называется процесс выявления мнений и определения действий опрашиваемых путём личного диалога с респондентом (вопрос-ответ). Респондент – опрашиваемое лицо.
Достоинство этого метода состоит, прежде всего, в практически неограниченной области его возможного применения. Так, этот метод позволяет получить данные не только о текущем поведении объекта, но и о его поведении в прошлом и намерениях в будущем.
Опросы практически не имеют альтернативы в тех случаях, когда фирма нуждается в информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях потребителей, о степени их удовлетворённости, об имидже фирмы и т.п.
Личное интервью по праву считается универсальным и самым популярным способом связи с объектами исследования, поскольку позволяет избежать указанных выше недостатков, присущих опросам. К достоинствам этого способа относятся:
• относительно небольшая доля отказов от ответов, обеспечиваемая высокой квалификацией интервьюеров;
• относительно высокая точность обследования;
• возможность совмещения личного опроса с наблюдением, позволяющая получить дополнительную информацию об опрашиваемых.
Основным недостатком личного опроса является относительно большие организационные усилия и материальные затраты на его проведение, а также возможность оказания интервьюером вольного или невольного влияния на мнение опрашиваемых при наличии у него определённых пристрастий.
Анкета является гибким инструментом опроса, так как для получения необходимой информации могут использоваться вопросы, отличающиеся формой, формулировками, последовательностью. Так исследователи могут проводить как открытый, так и скрытый опрос.
Анализ вторичной информации включает оценку её полноты, достоверности и непротиворечивости для решения поставленных перед исследователями задач.
Таким образом, многообразие методов и направлений маркетинговых исследований позволяют говорить о их всесторонней применимости и надежности, а также о достоверности получаемых в ходе сбора и анализа данных.
2. Структура внутренних ресурсов компании
2.1. Характеристика компании ЗАО «Связной Логистика»
«Связной» (ЗАО «Связной Логистика») – крупнейший в России мультиканальный ритейлер федерального масштаба – начал свою работу в России в 1995 году. Дата основания компании - 9 октября 1995 года.
Место нахождения общества – 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, дом 19.
Общество имеет филиалы, один из которых находится в городе Екатеринбурге и наименуется филиал «Урал» ЗАО Связной Логистика. Место нахождения филиала по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 74
Целью деятельности Общества является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.
Уставный капитал Общества составляет 1 100 000 000 (один миллиард сто миллионов) рублей. Уставный капитал Общества разделен на 110 000 (сто десять тысяч) обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 10000 (Десять тысяч) рублей каждая.
На сегодняшний день открыт 3 000 магазин «Связной» на территории России, которые ежедневно посещают более 1,7 млн человек.
Логотип компании представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Логотип ЗАО «Связной Логистика»
Группа Компаний «Связной Логистика» является одной из ведущих компаний в России, специализирующихся на реализации услуг сотовых операторов, торговле персональными средствами связи, аудио и фототехникой. Домашние телефоны, всевозможные аудиоплейеры, сотовые телефоны (с возможностью подключения) – по этим товарным группам «Связной» является одним из крупнейших дистрибьюторов страны.
В 2002 году был создан интернет-магазин «Связной», который является одним из крупнейших игроков в онлайн-ритейле с оборотом 17 млрд рублей по итогам 2013 года.
В 2008 году компания «Связной» была признана «Лучшей розничной сетью» (премия Золотой Телефон - 2008).
В магазинах «Связной», помимо мобильных телефонов и услуг операторов сотовой связи, можно купить ноутбуки, планшетные компьютеры, фотоаппараты и видеокамеры, «умные» и спортивные часы, электронные книги и многое другое.
В магазинах можно получить расширенный спектр услуг, включая дополнительные гарантии на мобильные устройства, настройку и установку приложений, оплату Интернета, цифрового ТВ, коммунальных платежей.
Также в торговых точках, принадлежащих сети «Связной», можно получить финансовые услуги: оформить кредит, кредитную карту, депозит, сделать денежный перевод или приобрести страховой продукт.
В 2013 году открылся первый монобрендовый магазин «Связного» и компании Apple под брендом C-store, и в течение 2013 года было открыто 15 таких магазинов по всей России. А в декабре 2013 года было подписано соглашение о развитии монобрендовой сети Samsung.
«Связной» является лидером по продажам смартфонов в стране, занимая 24% общероссийских продаж в натуральном выражении по итогам 2013 года. Кроме того, компания занимает лидирующие позиции на рынке планшетных компьютеров с долей рынка 12% в натуральном выражении.
Бонусная программа лояльности «Связной-Клуб» является крупнейшей программой лояльности в стране и насчитывает 18 млн участников.
В 2013 году «Связной» снова вошел в рейтинг 400 крупнейших компаний России по объему реализации продукции, подготовленный рейтинговым агентством «Эксперт», заняв место в первой сотне рейтинга и опередив всех прямых конкурентов.
Входит в топ-40 лучших брендов России по оценке консалтингового агентства Interbrand.
Основатель компании – Максим Ноготков.
Филиалы компании находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Республике Татарстан, Екатеринбурге, Волгограде, Самаре, Калуге, Туле, Владимире, Рязани, Ярославле, Смоленске, Краснодаре, Новосибирске, Ставрополе и многих других городах. Имеется разветвленная дилерская сеть.
Компания «Связной» является официальным дилером ведущей тройки российских сотовых GSM-операторов: МТС, Би Лайн, Мегафон.
Вся история компании, все события, которые произошли в ее жизни, представлены в Приложении 15.
В целом стоит отметить, что компания за годы своего существования прошла долгий путь и смогла добиться высоких результатов деятельности, позволяющих ей занимать большую долю потребительского рынка, продолжая все больше совершенствовать свою деятельность.
2.2. Основные виды деятельности
Сфера деятельности компании – торговля: бытовая техника, аудио-видео, мобильная связь.
Информация о работе Маркетинговые исследования компании ЗАО "Связной Логистика"