Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 22:24, курсовая работа
Необходимость маркетинговых исследований обусловлена необходимостью снижения риска принятия неправильного решения за счёт лучшего знания и понимания состояния и динамики факторов окружающей среды Методикой проведения маркетинговых исследований является выявление возможности фирмы занять конкурентные позиции на рынке, снизить риск и степень неопределенности, увеличить вероятность успеха маркетинговой деятельности.
Основное назначение маркетинговых исследований – обеспечение маркетолога всей информацией, необходимой ему для выполнения своих функциональных обязанностей в процессе управления маркетингом. Маркетинговые исследования должны способствовать более эффективной адаптации товаропроизводителей к требованиям рынка и конечных потребителей .
Введение
1. Теоретическая часть. Проведение маркетингового исследования компании
1.1. Сущность маркетинговых исследований
1.2. Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
1.3. Основные направление и методы маркетинговых исследований
2. Структура внутренних ресурсов компании
2.1. Характеристика компании ЗАО «Связной Логистика»
2.2. Основные виды деятельности
2.3. Организационная система управления
3. Маркетинговые исследования
3.1. Исследование внутренней среды компании
3.2. Исследование внешней среды компании
3.4. Взаимодействия внутренней и внешней среды компании
4. Разработка плана маркетинга
4.1. Разработка товарной политики
4.2. Разработка ценовой политики
4.3. Разработка сбытовой политики
Заключение
Список используемой литературы
ГK «Связной» специализируется на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, цифровой аудио-, видео- и фототехники, ноутбуков, портативной электроники, а также аксессуаров. «Связной» является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM-телефонов и телефонов стандарта DECT, а также является дилером крупнейших операторов сотовой связи: «МТС», «МегаФон» и «Скайлинк».
В группу компаний «Связной Логистика» входят следующие направления деятельности:
- Связной Работа (http://job.svyaznoy.ru/). Здесь, на сайте, можно познакомиться с открытыми актуальными вакансиями или загрузить свое резюме на сайт.
- Связной Клуб (https://sclub.ru/). Для участия в программе необходимо иметь карту «Связной Клуб». Совершая покупки клиент получает плюсы, которые можно использовать как скидку у партнеров программы. Например: В «Связном» вернется до 5% плюсами от суммы покупки. В программе участвуют более 50 партнеров, необходимо только зарегистрировать виртуальную карту.
- Связной Поддержка (http://service-ok.svyaznoy.
- Связной Кредит (https://credit.svyaznoy.ru/). О таком явлении, как онлайн-кредитование, в последнее время можно услышать все чаще. Кто-то относится к нему с легким недоверием, кто-то активно интересуется. Заявка будет отправлена сразу в несколько банков, что обеспечивает максимальный % выдачи. Решение банка клиент получает в режиме on-line в течении нескольких минут. Не нужно заполнять бумажную версию анкеты при получении кредита. Для получения кредита нужны паспорт и 20 минут времени. Получение карты в ближайшем салоне «Связного». Связной Кредит работает с 3 банками: Связной Банк, Ренессанс Кредит и Тинькофф.
- Связной Страхование (http://strahovoy.svyaznoy.ru/
- Связной Трэвел (https://www.svyaznoy.travel/)
- Связной Мобайл (http://mobile.svyaznoy.ru/). «Связной Мобайл» – для тех, кто ищет в жизни больше плюсов. Сервис предлагает отличные тарифы плюс преимущества сервисов «Связного». Подключиться к «Связному Мобайлу» можно в любом салоне «Связной».
- Связной Загрузка (http://www.zagruzka.com/). Потребность в быстром и автоматизированном взаимодействии с клиентами становится больше и растёт с каждым днём. Мы предлагаем набор средств, помогающих решить многие задачи: короткие номера всех операторов сотовой связи, логичные и понятные системы интерактивных меню, SMS-оповещение и многое другое. «Связной Загрузка» – один из крупнейших контент-провайдеров России. Мы предоставляем свои услуги абонентам 99% операторов сотовой связи в стране. Компания «Связной Загрузка» создана в 2005 году. Мы предоставляем весь спектр современных услуг, связанных с мобильным маркетингом: SMS, предоставление коротких номеров, биллинг, различные вариации USSD и IVR меню.
- Дом Связной (http://dom.svyaznoy.ru/). Позволяет найти тарифы интернет-провайдеров по адресу и подключить домашний интернет. Компания работает с 79 провайдерами и предлагает 7439 тарифных планов.
- Связной Radio (http://svzn.fm/). На сайте можно не только услышать данную радиостанцию, но и прочитать последние звездные новости, посмотреть видео, посмотреть журнал «Связного». «Связной Радио» – новое звучание, новый формат, новое радио. Современная и популярная музыка; новости из мира цифровых технологий и авторские шоу; звездные гости и начинающие исполнители; розыгрыши ценных призов и live djs. Всё, что коиент привык слышать на FM-станциях, есть на «Связной Радио». Но только на этом радио: обзоры гаджет-новинок, мнения экспертов, информация о новых сервисах и услугах компании «Связной» и её партнеров.
- C Store (http://www.svyaznoy.ru/brand-
«Связной» и Связной Банк из года в год поддерживают ряд социальных инициатив и организаций: фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни». Реализовывают собственный экологический проект по утилизации старых мобильных телефонов «Сделай мир чище».
Позиция компании не случайна: слово «связной» обозначает не только технологическую связь и коммуникацию, но еще и связь между людьми: социальную связность, взаимность. Это определенная система взаимоотношений между людьми. Писатель Наталья Толстая, рассказывая о своем участии в акции «Спасти Андрея» (фонд «Линия жизни» при участии «Связного»), сформулировала это так: «Я стараюсь для других детей, будто отдаю за то, что у меня все хорошо и меня такая беда не коснулась».
ЗАО «Связной Логистика» поддерживает проекты:
1. «Сделай мир чище».
Экологический проект по утилизации старой техники. В ряде магазинов сети «Связной» были установлены урны для сбора мобильного утиля. На свалки ежегодно попадает порядка 100 миллионов телефонов, хотя от 65 до 80% материалов в них может быть использовано вторично. По результатам исследования компании Nokia только 3% опрошенных отправляют ненужные мобильные в переработку. 4% опрошенных выбрасывают старые телефоны, 15% – отдают родственникам, 16% – продают, большинство – 44% – просто хранят дома. Если каждый из 3 миллиардов владельцев мобильных телефонов утилизирует хотя бы по одному устройству, то потребление материалов можно будет сократить на 240 000 тонн, а выделение парниковых газов – на выхлоп 4 миллионов автомобилей.
2. «Чья-то жизнь – уже не мелочь!».
Это партнерская акция с фондом «Линия жизни». Во время акции собираются монеты, скопившаяся таким образом сумма направляется на помощь детям, чья жизнь находится под угрозой из-за опасных заболеваний сердца, головного мозга и позвоночника. «Связной» проводит в своих центрах мобильной связи сбор средств с 2009 года.
3. «Красный нос - доброе сердце».
Еще одна партнерская акция с фондом «Линия жизни», в ходе которой каждый желающий может приобрести красный «клоунский» нос, вырученные таким образом деньги направляются на лечение детей, страдающих кардиологическими заболеваниями. В центрах мобильной связи «Связной» акция проводится с 2007 года. В 2007 и 2008 гг. было собрано более 7,5 млн. рублей, что позволило спасти 50 детей.
4. Фестиваль ландшафтного дизайна «Архтояние».
Российские и зарубежные архитекторы и художники создают в рамках фестиваля арт-объекты из природных материалов. «Связной» ряд лет поддерживал фестиваль финансово. В 2011 г. Максим Ноготков президент группы компаний и собственник земель ландшафтного парка «Никола-Ленивец», объявил о новом проекте «АрхПолис» – пространстве для жизни и творчества людей искусства.
В целом можно заметить, что ЗАО «Связной Логистика» не ограничивается только продажей мобильной техники и электроники, а осуществляет полное обслуживание клиентов от покупки, до последующей утилизации продукции. Помимо этого клиентам предлагается большое количество дополнительных сервисов и благотворительных акций, в которых каждый покупатель может принять участие.
2.3. Организационная система управления
На сегодняшний день штат сотрудников компании приближается к 16 000 человек.
Организационная структура управления представлена на рисунке 3. Данная организационная структура относится к бюрократическому типу структур и является самой простой, но в тоже время самой эффективной оргструктурой управления.
Рисунок 3 – Организационная структура управления ЗАО «Связной Логистика»
Большую часть компании составляют работники розницы. Они одновременно являются как её лицом, так и основной движущей силой, потому что именно эффективные продажи и коммуникации с клиентами определяют залог успеха данной организации.
Интересы и видение сотрудников розницы, учитывается или даже лучше сказать слушается лишь на полугодовых собраниях и в личных обращениях к руководителям секторов.
В розничном подразделении «Связного» действует следующая структура управления:
- управляющий магазином - руководитель одного магазина, в подчинение у которого находятся менеджеры по продажам и менеджеры по продажам финансовых продуктов. Задачи и суть работы весьма разносторонние, начиная от контроля качества работы магазина и повышения эффективности экономики, заканчивая решением мелких проблем с покупателями;
- оперативный менеджер - курирует от 5 до 30 торговых точек, непосредственный руководитель управляющих магазинами;
- управляющий менеджерами - контролирует 5-10 оперативных менеджеров в одном субъекте (Москва, Московская область и т.д.);
- директор по торговым операциям - контролирует работу управляющих менеджеров в 1 из 9 «регионов» (Юг, Поволжье, Санкт-Петербург, Москва, Московская область, Дальний Восток, Урал, Сибирь).
Каждый сотрудник «Связного» – настоящий профессионал в своей сфере, и компания этим гордится.
Во-первых, они знают все о гаджетах, а, значит, могут блеснуть знаниями в любой компании. С другой стороны, они – эксперты в финансовых услугах – а без этого не обойтись в современном мире.
Даже если человек не является экспертом в этих областях, но хочет работать в компании, для этого работают Учебные центры «Связной». В Учебных центрах даются все необходимые знания, а после курса лекций и практик специалиста ждет стажировка в магазине. Уже через две недели есть возможность стать частью дружной команды.
Кстати, сотрудники офиса также проходят мини-стажировку в магазинах компании – для того, чтобы знать, как устроен бизнес и ощущать себя частью «Связного».
Главная составляющая успеха «Связной Логистика» – это желание сотрудника делать свою работу хорошо. Счастливый сотрудник создает хорошее настроение для каждого покупателя.
Каждый год в «Связном» проводится множество самых разнообразных мотивационных программ. «Золотые гонки», знаменитые «Сокровища Связного», «Курс на Черногорию» – чего только не придумывают сотрудники, чтобы сделать свою жизнь увлекательнее. Лучшие получают денежные бонусы, ценные подарки, поездки за границу всей командой – всех наград не перечесть.
Но все эти программы были лишь предысторией беспрецедентной по масштабам мотивации – «Энергия Связного», в ходе которой более 2000 сотрудников отправились в 13 незабываемых научно-исследовательских экспедиций по всей Земле.
Мотивация «Энергия Связного» уже прошла в таких странах, как Перу, Африка, Норвегия, Индия, Марокко, Кения, Австралия.
Сотрудников ждали самые загадочные и мистические уголки планеты, отмеченные на секретных дневниках Николы Тесла, которые были выкуплены компанией с целью открытия новой Энергии. Эта Энергия даст возможность Связному сделать новый рывок в развитии компании и жизни человечества.
Здесь любой человек может реализовать свой потенциал. При этом получив удовольствие от того, что он делает, помогая реализоваться другим и принося пользу как компании в целом, так и обществу, в котором он живет.
В целом, анализ кадровой составляющей управления в компании дает понять, что руководство и сами сотрудники заботятся е только о своем профессиональном благополучии и деловых качествах, но и эмоциональном и психологическом состоянии сотрудников. В ЗАО «Связной Логистика» проводится не только обучение персонала профессиональным знаниям, но и различного рода мотивационные программы, позволяющие сотрудникам не только в карьерном плане, но и в жизни.
3. Маркетинговые исследования
3.1. Исследование внутренней среды компании
Для того чтобы руководитель понял, все ли задания, данные им, выполнены подчиненными должным образом и в надлежащий срок, необходимо иметь хорошо отлаженную обратную связь. Обратная связь бывает внутренней – то есть идущей от самой работы и внешней – в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы.
Внутренняя обратная связь является более надежной, т.к. действует непосредственно на работника во время выполнения задания. Верный способ стимулирования этой связи – постановка четких и конкретных целей в организации, не указывая при этом путь их достижения.
Очень часто бывает ситуация исключительно негативной обратной связи, то есть, когда работники узнают только о недостатках своей работы. Таким образом, они лишаются вознаграждения за хорошую работу.
Другая крайность – когда начальник неспособен критиковать своих подчиненных. В этом случае неудачи как бы фиксируются и работник не получает возможность исправлять свои ошибки, а часто даже не знает нужно ли это делать.
Часто люди сопротивляются введению обратной связи, так как не были к этому подготовлены, не знают, как ее обеспечить. Для эффективности внешней обратной связи на торговых точках необходимо, чтобы она была правдивой, точной, подробной, осуществлялась незамедлительно. Сообщение о плохом выполнении работы только демотивирует работника.
Информация о работе Маркетинговые исследования компании ЗАО "Связной Логистика"