Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 00:21, курсовая работа
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
Введение.
1. Теоретические аспекты исследования покупательского спроса.
1.1 Понятие, виды спроса, факторы, влияющие на спрос.
1.2 Общая характеристика процесса маркетинговых исследований.
1.3 Особенности маркетинговых исследований покупательского спроса.
2 Краткая характеристика рынка сотовой связи.
2.1 Услуги сотовой связи как товар и его специфика.
2.2 Характеристика рынка услуг сотовой связи (Географические границы рынка, особенности потребительского поведения, конкурентная среда)
3. Маркетинговые исследования покупательского спроса на услуги связи МТС.
3.1 Разработка плана исследования.
3.2 Анализ спроса по результатам наблюдения за поведением покупателей.
3.3 Анализ спроса по результатам опроса покупателей.
Список использованной литературы.
Несмотря на экономический кризис, совокупный ежемесячный прирост абонентов в декабре 2010 года составил 3,7 млн (+2%). Лидером по приросту абонентской базы в общероссийском масштабе за 12 месяцев остался Мегафон (+7,8 млн), а в МЛЗ первые позиции в приросте абонентской базы за 12 месяцев удерживает МТС с мая 2007 года (+1,97 млн). По итогам декабря в 12-месячном приросте абонентской базы МТС на МЛЗ приходится 28% общероссийского прироста абонентской базы оператора, тогда как аналогичный показатель для России в целом составляет 13%.
Если говорить о региональных успехах операторов, то наиболее высокие темпы прироста абонентов за 3 месяца демонстрирует Вымпелком (5,7%). Далее следуют МегаФон (4,7%) и Tele2 с Сибирьтелекомом (по 4,6%), наименьший прирост у абонентской базы СМАРТС - всего 0,03%.
Предоставляемой услугой на рынке сотовой связи является обеспечение мобильной связи между потребителями.
При формировании рыночного предложения часто применяется мультиатрибутивная модель товара, состоящая из 6 уровней.
Многоуровневая модель позволяет раскрывать смысл, заложенный в определенном товарном предложении. Многоуровневая модель также отображает (иллюстрирует) восприятие потребителей нашего товара, переход от одного уровня к другому позволяет повысить лояльность нашего клиента, а значит закрепить свои позиции перед конкурентами.
1. Ядро - предоставление компанией сотовой связи между абонентами и предоставление информационных услуг.
2. Типовой продукт- Сим - карта, которая позволяет соединиться с своим оператором и другими пользователями сотовых операторов.
3. Родовой продукт - современный дизайн, который может донести коммуникацию бренда до потребителя. Высококвалифицированные специалисты компании, которые любят свою работу и стремятся развиваться вместе с компанией, в любой момент помогут вам. С клиентами у компании партнерские отношение, что в свою очередь подразумевает уважение со стороны компании и заказчика, так как каждый заинтересован в сотрудничестве.
4. Ожидаемый
продукт - каталоги с разными
тарифными планами,
5. Расширенный
продукт - дополнительные услуги,
которые может подключить
6. Потенциальный уровень - имидж, бренд, лояльность потребителей. А так же можно отнести оригинальные подарки.
Влияние факторов.
Как известно, на территории России вступил в силу закон « О банках и банковской деятельности» из которого следует, что оплата услуг связи невозможна без непосредственного участия банков. Таким образом вместо того чтоб деньги от абонента переходили сразу к сотовому оператору, они вначале идут в банк, а только потом к оператору.
Как известно, что ни одна коммерческая организация не работает бесплатно, следовательно, к комиссии, которую платил раньше абонент за перечисление денег, прибавился процент банка. Вследствие этого стоимость услуг мобильных операторов выросли на 10-15%.
Культурные факторы
- Компании используют оригинальные, неординарные поздравления в зависимости от праздников, будь то Новый Год, 23 февраля, 8 марта Факторы, оказывающие существенное влияние на внешнюю среду компаний.
Политические факторы, являются спонсорами различных культурных мероприятий.
Экономические факторы
Как известно на
операторов сотовой связи очень
сильно повлиял экономический кризис
2009 года, так как компания сильно
связана с банковской деятельностью,
а именно проводка платежей, которая
в свою очередь тоже сильно пострадала.
Разработка плана исследования включает в себя следующие элементы:
-выбор методов
проведения маркетинговых
-определение типа требуемой информации и источников ее получения;
-определение
методов сбора необходимых
-разработка форм для сбора данных;
-разработка
выборочного плана и
Различают пять основных методов сбора первичной информации:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) фокусирование;
г) опрос;
е) панель
В данной работе рассмотрим два метода: наблюдение и опрос.
Определение типа требуемой информации и источников ее получения.
Для меня доступны лишь внешние источники информации:
- материалы законодательного и инструктивного характера,
- отчеты и
доклады коммерческих
- публикации торговых ассоциаций,
- СМИ,
-теле- и радиореклама.
Анализ вторичной
информации включает оценку ее полноты,
достоверности и
Определение методов сбора необходимой информации.
Для меня более доступными в качестве методов стали опрос и наблюдение.
Подготовка наблюдения
предусматривает определение
Метод наблюдения
считается одним из самых простых.
Используя этот метод, я определю
приблизительную частоту и
Для того чтобы выявить спрос на услуги связи МТС при помощи наблюдения нужно придерживаться следующего алгоритма:
Таблица 3.
Форма для
регистрации наблюдения.
Наблюдатель | Место наблюдения | ||||||
Дата | Время дня | ||||||
Половозрастная структура покупателей: | |||||||
18-25 | Муж. | Жен. | |||||
26-35 | Муж. | Жен. | |||||
36-45 | Муж. | Жен. | |||||
От 45 | Муж. | Жен. |
Таблица 4.
Регистрация поведения в магазине.
Поведение | Сим.карты | Модемы | Роутеры |
1. проход мимо товара | |||
2.сравнение различных типов товара | |||
3.Выбор определенной марки | |||
4.Внимательное рассматривание выбранной марки | |||
5.Обсуждение с консультантом | |||
6.использование консультации знакомых |
использование
____________________ купонов скидки
Подготовка проведения сбора информации с помощью опроса предусматривает решение следующих задач:
- выбор способа связи с аудиторией
- подготовка анкеты
-проведение тестирования и доработка анкеты
Различают три
основных способа связи исследователя
с объектом: по телефону, почте и
личное интервью. Я выбираю личное интервью.
Разработка форм для сбора данных.
При выполнении опроса следуем следующим указаниям:
- Определяем вид проводимого опроса (личный).
- Определяем форму проведения опроса (устная).
- Определяем формат вопросов (закрытые)
-Разрабатываем
вопросы анкеты с соблюдением
основных требований к
-Вопросы располагаем в тексте анкеты в определенной логической последовательности.
Таблица 5.
Основные принципы построения анкеты.
Основные принципы | Пояснение |
1.Порядок
построения вопросов в От простых к сложным От общих к специальным От необязывающих к деликатным |
Вначале задаются
вопросы, с помощью которых можно
определить уровень компетентности
респондентов в области проводимого
исследования.
Далее следуют вопросы, которые должны заинтересовать респондентов, показать им, что они легко могут справиться с ответами |
2. Не
применять в анкете слишком
много инструментов для |
Не применять
различные шкалы, например сначала
четырех-,семиступенчатые |
3. Использовать
оптимальное количество |
Количество вопросов в анкете не должно превышать 25 |
4. Порядок расположения вопросов | Сначала располагаются вопросы, вызывающие доверие, затем вопросы, ради которых проводится опрос, затем контрольные вопросы, в конце анкеты обычно располагаются вопросы, характеризующие самого респондента. |
Уважаемый покупатель!
С целью изучения покупательского спроса просим ответить на следующие вопросы.
1.Когда Вы впервые услышали о компании МТС? | |||
Ничего не слышал | |||
Менее 1 года | |||
Менее 2-3 лет | |||
Мене 4-5 лет | |||
Более 5 лет | |||
2.Как
вы оцениваете качество | |||
Отлично | |||
Хорошо | |||
Удовлетворительно | |||
Неудовлетворительно | |||
3.Пользуются ли услугами МТС ваши друзья и родственники? | |||
Да | |||
Нет | |||
4.Знаете ли Вы, что в мае 2011 года компания МТС поменяла систему тарификации услуг? | |||
Да | |||
Нет | |||
5. Сменили ли Вы свой старый тариф после введения новой тарификации МТС, как именно? | |||
Остался на прежнем тарифе | |||
Остался на прежнем тарифе другого оператора | |||
Перешел со старого тарифа МТС на новый тариф МТС | |||
Перешел со старого тарифа МТС на новый тариф МТС | |||
6.По Вашему мнению, цены на услуги, предоставляемые МТС: | |||
Низкие | |||
Приемлемые | |||
Высокие | |||
7.Какого оператора сотовой связи Вы бы выделили среди прочих как лидера? | |||
МТС | |||
Билайн | |||
Мегафон | |||
Теле 2 | |||
8.Нравятся ли Вам новые рекламные ролики МТС | |||
Очень нравятся | |||
Скорее нравятся, чем не нравятся | |||
Совсем не нравятся | |||
Скорее не нравятся, чем нравятся | |||
9. Увеличилось ли, по Вашему мнению, количество клиентов у МТС после проведения рекламных акций и изменений тарифов? | |||
Да | |||
Нет | |||
10.Считаете
ли вы МТС компанией, | |||
Да | |||
Нет | |||
11.
Пользуетесь ли Вы интернетом
посредством мобильного | |||
Да | |||
Нет | |||
12.Какие эмоции вызывают у Вас рекламные ролики компании МТС? | |||
Не вызывают эмоций, я их не видел (слышал) | |||
Отрицательные | |||
Положительные | |||
13.в каких торговых точках Вы чаще приобретаете услуги связи? | |||
Монобрендовые салоны | |||
Мультибрендовые салоны | |||
Монобрендовые стоики продаж и обслуживания | |||
14.Оказывакт ли на Вас влияние реклама при выборе продукта? | |||
Иногда | |||
Нет | |||
Да | |||
15.Ваш пол | |||
Мужской | |||
Женский | |||
16.Ваш возраст | |||
18-25 | |||
26-35 | |||
36-45 | |||
От 46 | |||
17.Среднемесячный доход Вашей семьи в расчете на одного человека | |||
Менее 5000 руб. | |||
5000-10000 руб. | |||
10000-15000 руб. | |||
От 15000 руб. | |||
18. Ваш род занятий | |||
Предприниматель | |||
Рабочий | |||
Директор | |||
Временно не работающий | |||
Студень/учащийся | |||
Руководитель отдела | |||
Пенсионер |
Информация о работе Маркетинговые исследования покупательского спроса на услуги связи МТС