Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 22:39, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в настоящее время маркетинговые исследования получают все большую значимость для организаций, стремящихся прогнозировать и опережать рыночные тенденции. Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях. Без планирования маркетинга компании не могут достичь устойчивого преимущества на своих рынках. Без маркетинговых исследований невозможно принятие эффективных стратегических решений в области маркетинга. Необходимость выявления потребности становится во главе товарной, ценовой и сбытовой политики.
Введение............................................................................................................
3
1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований..........
5
1.1 Понятие маркетинговых исследований, их виды и направления..........
5
1.2 Этапы проведения маркетингового исследования, их сущность..........
7
1.3 Разнообразие методологий исследования, достоинства и недостатки применяемых методов...............................................................................
11
1.4 Опрос как метод сбора первичной маркетинговой информации, его виды.............................................................................................................
14
2 Отчет о маркетинговом исследовании........................................................
18
2.1Постановка задачи маркетингового исследования..................................
16
2.2 Планирование программы исследования и выборки..............................
17
2.3 Обработка и анализ полученной информации........................................
18
2.3.1 Результаты опроса............................................................................
18
2.3.2 Выводы и рекомендации по исследованию.....................................
24
Заключение.......................................................................................................
25
Список использованных источников...........................
Чтобы оценить полную степень удовлетворенности потребителей текущим состоянием дел с поставщиками пленки БОПЭТ, необходимо произвести расчет суммарной оценки удовлетворенности по формуле (1)
А = ∑ wi ∙ bi, (1)
где А - суммарная оценка удовлетворенности потребителей;
wi - вес, придаваемый признаку потребителем;
bi - оценка удовлетворенности i-тым показателем.
Максимальная величина удовлетворения потребителя текущим состоянием, соответствующая полному удовлетворению по всем показателям, рассчитывается следующим образом (Аmax)
Аmax = 0,29∙5+0,24∙5+0,19∙5+0,14∙5+0,
= 5∙(0,29+0,24+0,19+0,14+0,10+0,
Оценка опрошенных респондентов определяется следующим образом
А = 0,29∙4,25+0,24∙3,75+0,19∙3,75+
Текущая величина составила всего 3,35 из возможных 5. Это говорит о том, что в настоящее время предприятия, занимающиеся изготовлением гибкой пластиковой упаковки и применяющие в качестве исходного материала БОПЭТ пленку, работой с поставщиками удовлетворены всего на 67 %.
Также в опрос был включен вопрос, касающийся мнения потребителей о перспективности открытия нового производства БОПЭТ пленки. В опросном листе содержалось четыре варианта ответа, которые интервьюер не должен был зачитывать вслух. Респондентам предлагалось высказать свое мнение по данному вопросу, а интервьюер должен был самостоятельно отметить тот вариант ответа, который бы в наибольшей степени соответствовал высказанному респондентом мнению. В результате 7 респондентов (41,18 %) выбрали вариант «было бы неплохо, спрос на данную продукцию стабильно растет в последнее время», остальные же 10 - «это просто необходимо, на рынке уже сложился дефицит продукции». Ни один из респондентов не высказал предположения о том, что на рынке присутствует достаточно большое количество игроков, предложение в разы превосходит спрос.
Последним в опросном листе был приведен вопрос открытого типа. Он задавался с целью выявления того, как, по мнению игроков рынка упаковки, изменится данный рынок в ближайшем будущем. 90 % респондентов сошлись во мнении, что рынок пластиковой упаковки, в том числе и гибкой, будет расти, так как в мире все большее и большее число предприятий стремятся упаковать свой товар в более экономичную прочную красочную упаковку, а упаковка, одним из компонентов которой является ПЭТФ, как правило, соответствует перечисленным требованиям.
Кроме того, для определения устойчивости позиций потенциальных потребителей на рыке в качестве дополнительного вопроса в опросный лист был включен вопрос, касающийся субъективной оценки потребителями своего положения в настоящий момент относительно воздействий мирового финансового кризиса. В данном случае респонденту вновь предлагалось высказать свое субъективное ощущение ситуации, а интервьюеру - отметить вариант ответа, в наибольшей степени соответствовавший высказанному мнению. По данному вопросу респондентами не было достигнуто согласие, некоторые даже отказались отвечать на вопрос. В целом, ответы показали, что крупные производители гибкой упаковки практически не ощутили на себе воздействие кризиса, в настоящее время они прогнозируют рост рынка пластиковой упаковки и, соответственно, упрочнение своих позиций.
2.3.2 Выводы и рекомендации по исследованию
В результате проведенного маркетингового исследования стало известно, что основная часть предприятий, занимающихся производством гибкой полимерной упаковки, одним из компонентов которой является БОПЭТ пленка, используют пленку толщиной 12 мкм. На рынке действует достаточно большое количество фирм, но большинство из них - фирмы с относительно небольшим среднемесячным объемом закупки пленки БОПЭТ - менее 60 т. Значительная часть потребителей сотрудничает не только с единственным российским производителем, продукции которого на всех не хватает, но и с зарубежными предприятиями, расположенными на территории таких стран, как Индия, Турция и Китай.
В процессе сбора информации основная гипотеза исследования - спрос потребителей пленки ПЭТФ определяется различными факторами - нашла свое подтверждение. Анализ степени важности критериев при выборе поставщиков БОПЭТ пленки показывает, что для большинства потребителей наиболее значимым фактором является качество продукции и ее соответствие требованиям, предъявляемым технологическими процессами и особенностями сферы применения. Вторым по значимости фактором является цена, особенно для небольших фирм, которые считают данный фактор наиболее значимым. Остальные факторы соответственно распределились следующим образом: оперативность реагирования на заказ; удаленность расположения поставщика, логистика; репутация поставщика.
По мнению большей части опрошенных респондентов, рынок гибкой пластиковой упаковки в России в ближайшем будущем продолжит свой рост. В целом, направление организации производства пленки ПЭТФ на ОАО «Могилевхимволокно» является перспективным и требует дополнительных маркетинговых исследований, например, в области изучения конъюнктуры рынка, прогнозируемых темпов роста рынка гибкой упаковки, возможности замены других видов пленки на БОПЭТ. Перспективность направления связана в первую очередь с тем, что в России производством БОПЭТ пленки занято всего одно предприятие, потребителям приходится закупать часть пленки за рубежом, «Могилевхимволокно» является производителем гранул ПЭТФ. И, кроме того, расчет суммарной оценки удовлетворенности показывает, что в настоящее время потребители удовлетворены текущим состоянием дел с поставщиками всего на 67 %. Репутация поставщика как фактор значимости для потребителей находится на последнем месте, т. е. потребители не имеют сильной привязанности к конкретному поставщику. Следовательно, для того, чтобы потеснить конкурентов на рынке и занять собственную нишу, новому предприятию в первую очередь придется учесть показатель удовлетворенности текущим состоянием и степень важности каждого критерия в сознании потребителей.
Заключение
Рынок - это инструмент, сводящий вместе покупателей и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Собрать всю информацию о рынке невозможно, информация рано или поздно устаревает, поэтому для получения ответов на наиболее важные вопросы предприятия проводят маркетинговые исследования, которые, как правило, затрагивают одно или пару направлений. Очень часто маркетинговые исследования проводят с целью выявления степени удовлетворения потребителей, постоянных или потенциальных. На рынке средств производства широкое распространение получили такие методы оценки удовлетворенности потребителей как сбор жалоб и предложений; анализ причин уменьшения числа клиентов; опросы потребителей, в том числе телефонные.
ОАО «Могилевхимволокно» не занимается производством пленки БОПЭТ, однако имеет собственное сырье для этого, поэтому во второй части курсовой работы было проведено исследование потребителей пленки БОПЭТ. Для этого был разработан опросный лист и исследованы потребительские предпочтения при выборе поставщика пленки, выявлены ее наиболее популярные виды, а также степень удовлетворенности потребителей сотрудничеством с поставщиками в настоящее время.
В результате проведенного маркетингового исследования стало известно, что основная часть предприятий, занимающихся производством гибкой полимерной упаковки, одним из компонентов которой является БОПЭТ пленка, используют пленку толщиной 12 мкм. На рынке действует достаточно большое количество фирм, но, в основном, это фирмы с относительно небольшим среднемесячным объемом закупки пленки БОПЭТ - менее 60 т. Значительная часть потребителей сотрудничает не только с единственным российским производителем, продукции которого на всех не хватает, но и с зарубежными предприятиями, расположенными на территории таких стран, как Индия, Турция и Китай. В процессе сбора информации основная гипотеза исследования - спрос потребителей пленки ПЭТФ определяется различными факторами - нашла свое подтверждение. Для большинства потребителей наиболее значимым фактором стало качество продукции, вторым по значимости - цена, далее соответственно - оперативность реагирования на заказ; удаленность расположения поставщика, логистика; репутация поставщика.
В целом, анализ данных, полученных в процессе исследования потребителей пленки БОПЭТ и их предпочтений, показывает, что к идее появления нового производства потребители относятся с энтузиазмом, они ожидают, что ближайшем будущем будет наблюдаться дальнейший рост рынка гибкой упаковки в России. В свою очередь расчет суммарной оценки удовлетворенности покупателей показал, что в настоящее время потребители удовлетворены текущим состоянием дел с поставщиками всего на 67 %, поэтому направление организации производства пленки БОПЭТ на «Могилевхимволокно» является перспективным и требует дополнительных маркетинговых исследований по таким вопросам, как детальное изучение конъюнктуры рынка, прогнозируемые значения темпов роста рынка гибкой упаковки, возможности замены других видов пленки на БОПЭТ и др.
Список использованных источников
1 Анурин, В. Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка. Уникальный отечественный опыт: учеб. пособие / В. Ф. Аннурин, И. И. Муромкина, Е. В. Евтушенко. - СПб.: Питер, 2006. - 207с.
2 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство «Финпресс», 2000. – 464 с. – (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
3 Дурович А. П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. П. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2002. - 348 с.
4 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – 9-е изд. – М-Санкт-Петербург-Киев: Котлер – Армстрой, 2003.
5 Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. – М.: Вузовский учебник,2005. 439 с.
6 Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Учеб. пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева.- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ФиС, 2002. -528 с.
7 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие / Под ред. Н. А. Нагапетьянца. - М.: «Вузовский учебник», 2007. - 271 с.
8 http://www.officemart.ru/
9 http://www.masters.donntu.edu.
10 http://revolution.allbest.ru/
Приложение А
(справочное)
Опросный лист организаций-потребителей пленки БОПЭТ
Наименование организации, местоположение |
|
Род деятельности организации |
|
Контактное лицо, должность |
|
1 Пленку ПЭТФ какого вида Вы закупаете:
а) прозрачную; в) и прозрачную, и металлизированную;
б) металлизированную;
2 Пленку ПЭТФ какой толщины Вы используете:
а) тоньше 12 мкм;
б) 12 мкм;
в) 15 мкм;
г) 19 мкм;
д) более 19 мкм?
3 Какой объем пленки ПЭТФ закупает Ваша организация среднемесячно (суммарно):
а) менее 10 т; г) 121-200 т;
б) 10-60 т; д) более 201 т?
в) 61-120 т;
4 Какие критерии являются для Вас наиболее важными при выборе поставщика ПЭТФ пленки? 1 – наиболее важный, 6 – наименее.
а) качество продукции |
|
б) степень удаленности поставщика, логистика |
|
в) репутация поставщика |
|
г) оперативность реагирования на заказ потребителя |
|
д) цена |
|
е) условия оплаты |
5 Насколько Вы удовлетворены следующими показателями при работе в вашими поставщиками в настоящее время? Используйте следующую шкалу для ответа на вопрос:
5 – совершенно удовлетворен(а);
4 – чаще всего удовлетворен(а);
3 – когда как;
2 – чаще неудовлетворен(а);
1 – совершенно неудовлетворен(а)
а) качество продукции |
|
б) степень удаленности поставщика, логистика |
|
в) репутация поставщика |
|
г) оперативность реагирования на заказ потребителя |
|
д) цена продукции |
|
е) условия оплаты |
6 Предприятия каких стран являются вашими поставщиками в настоящий момент:
а) Российская Федерация; г) Турция;
б) Беларусь; д) Китай;
в) Индия; е) другая________________?
7 Как Вы оцениваете положение организации на рынке в настоящий момент с учетом наблюдаемого недавно финансового кризиса:
а) кризис осложнил работу предприятия, но положение уже улучшилось, показатели выше, чем в докризисный период;
б) кризис осложнил работу предприятия, но положение уже улучшилось, предприятие достигло показателей докризисного периода;
в) кризис не оказал существенного влияния;
г) кризис осложнил работу предприятия, положение по-прежнему трудное;
д) кризис привел к тому, что деятельность предприятия осложняется с каждым днем, положение очень тяжелое?
8 Как бы Вы отнеслись к тому, если бы в Беларуси появилось новое производство тонкой пленки ПЭТФ:
а) пустая трата времени, на рынке предложение в разы превосходит спрос;
б) новому производителю придется побороться за «место под солнцем»;
в) было бы неплохо, спрос на данную пленку растет, значит и предложение должно расти;
г) было бы отлично, на рынке сложился дефицит данного вида продукции.
9 Как, на ваш взгляд, изменится рынок гибкой упаковки в ближайшие пару лет?
Информация о работе Маркетинговые исследования потребителей пленки БОПЭТ