Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 23:08, курсовая работа
Маркетинговые исследования – это неотъемлемый процесс в маркетинговой деятельности. В наше время, в связи с новыми технологиями, маркетинговые исследования стали важной частью каждого предприятия. Без них не может обойтись ни один маркетолог. Выход нового продукта на рынок напрямую связан с маркетинговыми исследованиями. С помощью них проделывается ряд исследований, которые помогают выяснить достоинства и недостатки нового продукта. Одним из инструментов маркетинга является реклама. Реклама не может существовать вне маркетинга. Без рекламы ни один продукт не сможет выйти на рынок. Конкуренция является основоположником маркетинга.
Реклама появилась в нашей стране относительно недавно, из этого следует, что есть куча вопросов, которые с ней связаны, поэтому сейчас эта тема невероятно актуальна, и широко обсуждается. И это, действительно, так, но не потому что, она для нас малоизучена.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Маркетинговые исследования.....................................................................4
Понятие и значение маркетинговых исследований.......................................4
Взаимосвязь маркетинговых исследований и рекламы.................................7
Глава 2. Маркетинговые исследования аспектов рекламной деятельности предприятия……………………………………………………………………………….9
2.1. Исследование эффективности рекламной деятельности компании…………9
2.2. Испытание рекламы, планируемой к выпуску………………………………19
Глава 3. Маркетинговые исследования рекламной деятельности предприятия на примере ООО «Евросеть Ритейл»…………………………………………………22
3.1. Описание компании, целей и задач исследования…………………………..22
3.2. Ход исследования и результаты………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………31
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА «Маркетинга»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине « Маркетинг »
на тему: Маркетинговые исследования рекламной деятельности предприятия.
Выполнил(а) студент(ка)
Группы ЗНМ-401 Мао Галина
______________________
Научный руководитель
______________________
______________________
Москва,
2014 г.
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Маркетинговые исследования..................
Глава 2. Маркетинговые исследования
аспектов рекламной деятельности предприятия…………………………………………………
2.1. Исследование эффективности
рекламной деятельности
2.2. Испытание рекламы, планируемой к выпуску………………………………19
Глава 3. Маркетинговые исследования рекламной деятельности предприятия на примере ООО «Евросеть Ритейл»…………………………………………………22
3.1. Описание компании, целей и
задач исследования…………………………..
3.2. Ход исследования и результаты…
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Маркетинговые исследования – это неотъемлемый процесс в маркетинговой деятельности. В наше время, в связи с новыми технологиями, маркетинговые исследования стали важной частью каждого предприятия. Без них не может обойтись ни один маркетолог. Выход нового продукта на рынок напрямую связан с маркетинговыми исследованиями. С помощью них проделывается ряд исследований, которые помогают выяснить достоинства и недостатки нового продукта. Одним из инструментов маркетинга является реклама. Реклама не может существовать вне маркетинга. Без рекламы ни один продукт не сможет выйти на рынок. Конкуренция является основоположником маркетинга.
Реклама появилась в нашей стране относительно недавно, из этого следует, что есть куча вопросов, которые с ней связаны, поэтому сейчас эта тема невероятно актуальна, и широко обсуждается. И это, действительно, так, но не потому что, она для нас малоизучена.
С помощью МИ осуществляется разработка стратегии рекламного предприятия, которая позволяет фирме успешно одолевать все препятствия на пути и проблемы сбыта, и позволяет конкурировать с другими фирмами.
Реклама носит характер неопределенности, и решения рекламной деятельности принимаются в условиях риска. У разработчика всегда возникают вопросы, связанные с правильностью выбора целевого рынка и целевой аудитории, с запросами потребителя, с тем, сколько людей из числа тех на кого она ориентирована, смотрят телевизионную рекламу.
Объектом исследования являются маркетинговые
исследования. Предметом исследования
являются особенности маркетинговых исследований
рекламной деятельности.
Целью исследования является изучение
особенностей маркетинговых исследований
рекламной деятельности.
Маркетинговое исследование — это целенаправленная исследовательская деятельность, которая обеспечивает потребности маркетинга, анализ и сбор информационных данных, требующиеся для маркетинговой деятельности. Для уменьшения неопределенности в принятии маркетинговых решений просто необходимы маркетинговые исследования. Под маркетинговыми исследованиями мы понимаем начало и логическое завершение цикла маркетинговой деятельности.
В основные направления маркетинговых исследований входят:
1.Оценка качества продукции, которую выпускают или предполагают к выпуску продукции, и технического уровня. Сопоставление объекта, который исследуется, с подобиями характеристики качества и технического уровня, и разработка, на основе требований, с помощью которых можно обеспечить конкурентоспособность, к продукции являются целью.
Степень технического усовершенствования и качества продукции, подобия, методы оценки, рекомендации к применению, итоговые оценки входят в содержание банка данных и банка знаний.
2. Оценка технического уровня технологических развитий.
Разработка, в основе которой лежит сравнительная оценка технического уровня технологического развития для выпуска продукции и изучение влияния требований к технологическому развитию, снабжению, обслуживающему персоналу, сырьевым материалам и материалам, является целью.
Степень технического усовершенствования технологических разработок, технологических действий, которые применяются на предприятии и на иных предприятиях, степень технической ступени и качества, которые применяемы и соответственны по назначению снабжения, материалов, сырьевых материалов, методы оценки, итоговые оценки, рекомендации к применению входят в содержание банка данных и банка знаний.
3. Оценка технической ступени производства.
Разработка, в основе которой лежит сравнительная оценка с соответствующими изготовлениями и соответствующими компонентами производства требований по усовершенствованию изготовлений является целью.
Степень технического усовершенствования, которая обеспечивает систему производства, построение научно – технической подготовки и их компонентов, методы оценки, рекомендации к применению и итоговые оценки входят в содержание банка данных и банка знаний.
4. Исследование организации работы.
Разработка, в основе которой лежит исследование структуры предприятия функционирования управления и их расположение между составными подразделениями и внутренних связей, предложений по усовершенствованию организации работы является целью.
Структура соответственных организаций в стране и за рубежом, структуры функций, и их расположение между подразделениями на этих организациях, методы контроля и управление внутренних связей входят в содержание банка данных и банка знаний.
5. Исследование поставщиков.
Разработка, в основе которой лежит исследование поставщиков сырья и оборудования, материалов, комплектующих изделий по технической степени и качеству продукции, которую поставляют, и обязанности выполнения принятых условий поставок.
6. Исследование рынков сбыта продукции.
Разработка, в основе которой лежит создание картины потребительского рынка продукции по принципам прогнозов рынка: географическое положение, демографическое и психографическое является целью.
Список и характеристика рынков сбыта, итоговая оценка прогнозов, потребители и сегментация рынка по типам, методы прогнозирования потребностей в продукции предприятия по количеству и качеству, входят в содержание банка данных и банка знаний.
Оформление результатов и выводов маркетинговых исследований проходит в виде аналитического отчета, должно быть соответствие по требованиям нормативно-технической документации.
Необходимость снижения риска, которая реализовывается предпринимательской деятельностью, связана с проведение МИ.
Механизмом, с помощью которого значительно уменьшается риск предпринимательства, становится МИ и их подобающая организация, и увеличивается качество решения целей потребителя.
Как регулярное производственное исследование рынков, принимается во внимание анализ рынка, исследование способности рынков воссоздавать кругооборот товаров или услуг.
Систематический анализ рынков сбыта своей продукции и процесс по производству пакета документов о потенциале организации включает в себя классическое МИ.
Поиск, анализ, обработка информационных дынных, сбор и приготовление данных, чтобы принять действенные и стратегические решения в предпринимательстве – МИ в настоящее время.
Рекламой называется производственно-научный процесс. Одна из главных частей маркетинга – это реклама.
Бессмысленным будет рассматривание рекламы не в связи с маркетингом, так как они друг без друга не взаимодействуют. Не имея товара, он не планируется под определенного потенциального потребителя, а имея его, сразу пытаются определить, кто им станет. Без МИ не обойтись в этом случае потому, что по-другому нельзя вычислить того потенциального покупателя.
Чтобы безошибочно определить какое именно дать рекламное объявление, где и куда, нужно чтобы портрет вашего покупателя был полнее. В этом помогут такие вопросы как: Известна ли фирма потенциальным потребителям? В какую социальную группу входят потенциальные потребители, к какой профессии относятся, какой возраст у них? Имеется ли представление о товаре или услуге у вашего потребителя? Какие фирмы производят такой же товар? Лучше ли ваш товар или услуга и чем?
Маркетинговые исследования помогут, чтобы полностью составить портрет потенциального покупателя. От уровня развития маркетинга связь рекламы и маркетинга не зависит.
У определенной группы потребителей определяют потребность в каком-нибудь товаре, и, используя знания, составляют портрет, и выпускают товар, на основе этих данных. Это в одном случае, а в другом, чтобы найти потребителя определяют его портрет, имея товар, подбирают потребителя. Для того чтобы определить вторую взаимосвязь рекламы и маркетинга, рассмотрим несколько понятий и их трактовок, которые дают отечественные исследователи маркетинга и американская ассоциация маркетинга.
Пункты, которые маркетинговые исследования, по мнению отечественных исследователей, должны обеспечить:
-безопасная, подлинная информация о рынке, строение и динамика спроса, пристрастия и желания потребителей;
-создание
товара или товарного
-чтобы создать условия для максимального контроля над реализацией, нужно воздействовать на потребителя, на рынок и спрос.
Обеспечение влияния на потенциального потребителя, на спрос и на рынок – вторая связь рекламы и маркетинга.
Потребителями, активно используются и рассматриваются средства массовой информации (СМИ). Во многих случаях окажутся напрасны воздействия на потребителя и усилия по выбору содержания сообщения, если средства массовой информации не будут использоваться. Организации, которые рассматривают средства массовой информации на основе опросов потребителей, с позиций задач проведения рекламных кампаний, используют обычно следующие подходы:
1. На основе показа определенного выпуска в СМИ читателю, происходит изучение степени знакомства с информацией, в которой определяется степень интереса к прочитанным материалам и какие материалы этого выпуска потребитель прочитал.
2. В изучении СМИ рассматриваются привычки чтения, в которых заключена информация относительно регулярности чтения или просмотра тех или иных номеров.
3. Оценка степени знакомства за последнюю неделю с определенными рекламами, если еженедельная публикация, и за последний месяц, если публикация ежемесячная.
Как правило, параллельно изучается и отношение к рекламе и покупательское поведение. Степень знакомства с определенными рекламными сообщениями не может совпадать со степенью знакомства с определенными статьями. На основе этого, изучению степени знакомства с отдельными рекламными сообщениями может уделяться особое, специальное внимание. На основе прочитанных журналов респондентами, при проведении подобных исследований им показывают рекламы, которые содержатся в журнале, и устанавливают, видели они их или нет. В отдельных СМИ рассматривается и более глубокое изучение рекламы. В печатном СМИ так же изучается запоминаемость рекламного размера, влияние на степень знакомства с рекламой, местоположения и цветовое исполнение.
В отдельных электронных СМИ, информация об аудитории получается с помощью изучения членов панели телезрителей и их дневников. В данных дневниках храниться информация о длительности просмотра и о передачах различных телеканалов. Чаще всего во избежание низкого качества заполнения дневников, существуют специальные приборы, которые фиксируют любые изменения длительностью более 30 секунд просмотровой активности и прикрепляются к телевизорам. Для проведения рекламной кампании при выборе отдельных СМИ используют следующие критерии:
- насколько СМИ авторитетен в данной сфере (чтобы узнать высокий ли уровень выбранного издания, есть журналы, в отраслях которых публикуются известные в избранной сфере специалисты-эксперты);
- насколько СМИ престижен у потребителей (у разных групп потребителей СМИ есть наиболее престижная публика);
- на сколько СМИ эффективен, чтобы основывать и воздействовать на коммерческие коммуникации, настроение у публики (чтобы потребитель максимально придерживался к определенным товарам, когда покупает их, СМИ необходимо создать светлое, жизнерадостное настроение);
Информация о работе Маркетинговые исследования рекламной деятельности предприятия