Маркетинговые исследования рекламной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 23:08, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования – это неотъемлемый процесс в маркетинговой деятельности. В наше время, в связи с новыми технологиями, маркетинговые исследования стали важной частью каждого предприятия. Без них не может обойтись ни один маркетолог. Выход нового продукта на рынок напрямую связан с маркетинговыми исследованиями. С помощью них проделывается ряд исследований, которые помогают выяснить достоинства и недостатки нового продукта. Одним из инструментов маркетинга является реклама. Реклама не может существовать вне маркетинга. Без рекламы ни один продукт не сможет выйти на рынок. Конкуренция является основоположником маркетинга.
Реклама появилась в нашей стране относительно недавно, из этого следует, что есть куча вопросов, которые с ней связаны, поэтому сейчас эта тема невероятно актуальна, и широко обсуждается. И это, действительно, так, но не потому что, она для нас малоизучена.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Маркетинговые исследования.....................................................................4
Понятие и значение маркетинговых исследований.......................................4
Взаимосвязь маркетинговых исследований и рекламы.................................7
Глава 2. Маркетинговые исследования аспектов рекламной деятельности предприятия……………………………………………………………………………….9
2.1. Исследование эффективности рекламной деятельности компании…………9
2.2. Испытание рекламы, планируемой к выпуску………………………………19
Глава 3. Маркетинговые исследования рекламной деятельности предприятия на примере ООО «Евросеть Ритейл»…………………………………………………22
3.1. Описание компании, целей и задач исследования…………………………..22
3.2. Ход исследования и результаты………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования рекламной деятельности предприятия.docx

— 70.19 Кб (Скачать файл)

Для генерирования новых идей и проверки реакции на содержимое и исполнение тех или иных реклам на этапе планирования рекламной кампании, агентства организовывают фокус-группу.  Проводятся опросы, чтобы выяснить мнения потребителей о запланированной рекламе. Включаются открытые вопросы, которые описывают разные аспекты, которые были запланированы рекламной кампанией, в вопросники. Фиксирование изменения в нервной системе и эмоциональная реакция респондентов на рекламу, которую демонстрируют, заключается в не очень традиционном исследовании реакции на рекламу. Изменение размера зрачков, движения глаз и иных параметров, которые были рассмотрены, измеряются в этом случае.

Задержание или сохранение звука, который понравился в рекламном сообщении на мониторе, и фиксация более интересных сообщений рекламы, позволяют использовать определенные, специальные технические средства.

Выбор разных методов изучения первоначального варианта рекламы, дает набор отличительных особенностей, они показаны ниже.

Реклама, которая используется: 
- рекламный макет; 
- конечный вариант рекламы.  Частота испытания: 
- одно испытание; 
- ряд испытаний. 

Характер демонстрации: 
- изолированный; 
- в связи с разными рекламными сообщениями; 
- в специальном журнале или программе. 

 Место демонстрации: 
- в торговых центрах; 
- дома с телевизором; 
- дома с почтой; 
- в театрах, кинотеатрах и т.д. 

Способ привлечения респондентов: 
- сделанная заранее выборка; 
- респонденты, привлекаемые в ходе проведения исследования. 

Уровень охвата: 
- один город; 
- 2-3 города; 
- вся страна.

 
Оценка и сравнение для основания: 
- сравнение полученных результатов тестирования с результатами продаж, обычного характера; 
- использование контрольной группы.

Планированию проведения рекламной кампании и вносу корректировки в ранее спланированную рекламную кампанию, помогает информация рассмотренная выше. Допустим, что после проведения рекламной кампании, выявляется отношение потребителей к выбранной марке автомобиля.

Размер, цена и расход топлива – свойства оценки изучения мнений представителей определенного рыночного сегмента, и весов.

Формула изучения отношений:  
 
Ао = 2 (-2) + 5 (+1) + 3 (+1) = 4.  
 
Из полученных результатов, с точки зрения улучшения рекламы, можно сделать выводы:

1.Уменьшая значимость автомобиля, не акцентируя на этом свойстве внимание потребителей, возможно избегая его, и делая в рекламе акцент на значимость этой модели, произойдет изменение веса свойств.

2.В рекламе можно пропагандировать  дополнительные свойства, такие  как надежность, к примеру.

3.По расходу топлива  эта модель превосходит конкурентов, используя сравнительную рекламу, это следует отметить.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Маркетинговые исследования рекламной деятельности компании на примере ООО «Евросеть Ритейл».

3.1 Описание компании, целей и задач исследования.

Одной из самых крупнейших розничных компаний России, Прибалтики и СНГ и одной из лидеров операторов сотовой связи является компания «Евросеть». В апреле 1997 г., был открыт первый салон сотовой связи, и была основана компания «Евросеть» в Москве. Была сделана ставка на розничные продажи, которые пополняли ассортимент товара все больше и больше с каждым годом. Была проведена цепь масштабных рекламных кампаний «Евросеть» в конце 1999 г. После смены политики развития, одним из ведущих направлений которой стало стремительное снижение цен на мобильные телефоны, после этого и начался рост сети салонов «Евросеть».

Клиент – вот самый главный приоритет компании на сегодняшний день. Исходя из платежеспособности возможных потребителей и спроса на товары и услуги, которые предоставляются группой компаний, строится вся стратегия продаж.18 региональных филиалов с прогрессирующей инфраструктурой местного правления насчитывается в группе компаний «Евросеть». «Евросеть» - размашисто представленная за рубежом, и одинарная российская розничная компания. В настоящее время в Украине, Узбекистане, Казахстане, Литве, Азербайджане, Молдавии, Латвии, Киргизии, Белоруссии, Армении, Эстонии также были основаны  магазины сотовой сети «Евросеть».

4,6 млрд. долларов составил оборот компании в 2008 г. Также в этом же году компанией «Евросеть» было продано более 12,1 млн. сотовых телефонов. 1,3 млрд. долларов – оборот компании 2009 г. Когда компания только основалась, логотипом являлась надпись «Евросеть» на белом фоне бордовым цветом. Сегодняшний вид компании «Евросеть» был обретен в 1998 г.

Уставом общества и законодательством РФ следует предприятие.

Компания «Евросеть» занимается:

-розничной торговлей мобильными  телефонами, фотоаппаратами, МР-3 плеерами, радиотелефонами, а также аксессуарами к данным товарам;

-оказывает услуги мобильных операторов;

-образует гарантийное и сервисное обслуживание;

-учат работников предприятия правильной консультации, обслуживанию потребителей;

Основной дилер величайших операторов связи является «Евросеть» - величайшая компания, которая работает на рынке сотового ритейла.

Торговля всеми видами техники является основным направлением деятельности компании.

Крупнейший ассортимент продукции компания предлагает своим клиентам.

Анализ эффективности рекламной деятельности и выявление проблем в ООО «Евросеть Ритейл» цель исследования.

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Ход исследования  и результаты.

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т.п.). От психологического влияния зависит экономическая результативность рекламы.

Путем измерения воздействия на развитие товарооборота определяют экономическую результативность рекламы. Результативную и бухгалтерскую информацию досконально исследуют, для того чтобы выяснить, как повлияла реклама на рост товарооборота. Качество, степень культуры обслуживания потребителей, потребительские свойства, цена, присутствие в продаже подобных товаров или продовольствия, внешний вид, место расположения организации: эти свойства сказываются на реализацию товара. Какой из упомянутых или иных факторов мог проявить воздействие на рост товарооборота наряду с рекламой, это необходимо установить для определения эффективности рекламы.

При проведении данного рекламного мероприятия ставятся цели, которые непосредственно связаны с экономической эффективностью рекламы, и связаны с суммой денег, выделенные на ее проведение. С помощью наблюдений, опросов и экспериментов можно определить результативность психологического влияния рекламы на потребителя.

Метод эксперимента масштабно применяется одинаково с методом наблюдения. Это один из самых активно использующихся методов. Метод наблюдения и опросов ООО «Евросеть Ритейл» активно использует для выявления эффективности рекламы. Для выявления рекламного средства, являющееся наиболее эффективным, ООО «Евросеть Ритейл» с покупателями проводятся опросы, с помощью анкетирования. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупателей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

Для определения эффективности того или иного рекламного средства, составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей.

Один из последних опросов компания ООО «Евросеть Ритейл» проводила в местах продажи непосредственно с потенциальными покупателями. Покупателям была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали о продукции ООО «Евросеть Ритейл»?

Результаты исследования:

1.наружная реклама, реклама  в метро – 30%; 
2.рекламные акции в магазинах (дегустации) - 25%; 
3.от знакомых – 20%; 
4.телевидение – 15%; 
5.листовки, буклеты – 10%;

Анализируя можно отметить, что большую долю ООО «Евросеть Ритейл» выделяет для наружной рекламы, были установлены рекламные щиты, изготовлены и вывешены плакаты  в местах продажи, а так же была размещена реклама в общественном транспорте.

Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о продукции, о месте и времени проведения промо-акции. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент приобретения продукции. Всё это усиливало бы информацию о наших товарах.

Реклама в Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2007, так и в 2008 году. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования.  
Реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес).  
Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества продукции.

Промоушн  является одним из недорогих средств рекламы, но очень эффективным. Проведение различных промо-акций, дегустаций, розыгрыша призов, вручения подарков и просто консультаций продавцов - консультантов от компании ООО «Евросеть Ритейл», заметно увеличивает продажи и повышает информированность покупателей, как о продукции, так и о фирме - производителе.

ООО «Евросеть Ритейл» большую часть своих средств вкладывает в наружную рекламу и в телерекламу, это объясняется тем, что этот медиаканал самый «дорогой» и самый эффективный из всех.  
ООО «Евросеть Ритейл» использует довольно широкий спектр внемагазинных средств рекламы: это реклама в прессе, телереклама, реклама на транспорте и печатная реклама.

ООО «Евросеть Ритейл» дает объявления в хорошо известные и популярные газеты города, имеющие заведомо широкий круг читателей, принадлежащих к различным группам населения.  
Компания ООО «Евросеть Ритейл» строго следит за соблюдением логической цепочки рекламы товаров и магазина, не допускает ситуаций, когда рекламируемых товаров не оказывается в продаже, или их характеристики в реальности не соответствуют заявленным в рекламных сообщениях.

 ООО «Евросеть Ритейл» старается  учитывать эти обстоятельства  и предоставлять клиенту информацию обо всех имеющихся в продаже товаров интересующего его ряда. 
Отсюда можно сделать вывод, что рекламная деятельность фирмы, точнее, ее внемагазинная часть, включает в себя разнообразные средства, обеспечивающие высокую эффективность рекламы. Эта деятельность согласуется с деятельностью таких рекламных служб города, как отделы по рекламе в тех газетах и на тех телеканалах, где фирма размещает свои рекламные сообщения. ООО «Евросеть Ритейл» в этих трудных экономических условиях уделяет достаточно большое значение рекламной деятельности. Рекламная деятельность ООО «Евросеть Ритейл» требует постоянной работы на перспективу, сотрудничества всех отделов и подразделений. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей.

В связи с этим, мы считаем, что ООО «Евросеть Ритейл» необходимо разработать новую рекламную стратегию, более ориентированную на потребителя. В настоящее время в компании Евросеть используется рационалистический тип рекламной стратегии. В этих условиях реклама должна быть более художественно выразительна, создавать сильный эмоциональный фон, она должна привлекать к себе внимание тогда люди будут стремиться повторно ее просмотреть.

Поэтому, мы считаем, что целесообразней использовать проекционную рекламную стратегию. Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований. В результате проведенного анализа и  расчетов можно сделать вывод, что общая сумма, которую ООО «Евросеть Ритейл» должна потратить на реализацию новой рекламной стратегии составляет более 300 тыс. руб. в месяц.

Кроме того, нами был проведен опрос покупателей салонов Евросеть, для оценки проведенных рекламных акций. Результаты опроса подтвердили расчетною экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных условиях рекламная деятельность рассматривается как самостоятельный вид бизнеса и как элемент комплекса маркетинга. В то же время недостаточно разработанными остаются вопросы формирования рекламной деятельности с точки зрения оценки ее эффективности. Однако, практика развития рыночных отношений показывает, что эффективная рекламная деятельность является важным элементом повышения конкурентоспособности, ускорения оборота капитала и, как следствие повышения эффективности деятельности предприятия.

Информация о работе Маркетинговые исследования рекламной деятельности предприятия