Маркетинговые исследования рынка канцелярских товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ процесса маркетингового исследования рынка канцелярских товаров в г. Набережные Челны. Объектом исследования является рынок в целом, а предметом – рынок канцелярских товаров. Объект маркетингового исследования — это то, на что направлен процесс познания. Помимо объекта, выделяется также предмет изучения, т.е. наиболее значимые с практической точки зрения свойства, стороны, особенности и закономерности поведения объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
I. Маркетинговые исследования рынка и их виды…………….……………….6
1.1 Необходимость и основные направления комплексного исследования рынка………………………………………………………….……………………6
1.2. Изучение покупателя…………………………………….…………………...9
1.3. Сегментация рынка………………………………………….……………....12
II Маркетинговые исследования рынка канцелярских товаров….…………...14
2.1 Краткий обзор рынка канцтоваров………………………………………………………………....…….14
2.2. Маркетинговые исследования рынка канцелярских товаров г. Набережные Челны………………...……..…………………………………...16
2.3. Маркетинговые исследования каналов распределения…………………..18
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………

Файлы: 1 файл

маркетинг1.DOC

— 172.50 Кб (Скачать файл)

       Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3

I. Маркетинговые исследования рынка и их виды…………….……………….6

1.1 Необходимость  и основные направления комплексного  исследования рынка………………………………………………………….……………………6

1.2. Изучение  покупателя…………………………………….…………………...9

1.3. Сегментация  рынка………………………………………….……………....12

II Маркетинговые исследования рынка канцелярских товаров….…………...14

2.1 Краткий обзор  рынка канцтоваров………………………………………………………………....…….14

2.2. Маркетинговые  исследования рынка канцелярских  товаров                         г. Набережные Челны………………...……..…………………………………...16

2.3. Маркетинговые  исследования каналов распределения…………………..18

Заключение……………………………………………………………………….26

Список использованной литературы…………………………………………...28

Приложение……………………………………………………………………...29

 

ВВЕДЕНИЕ 

      В настоящее время, как никогда  прежде, сбыт и маркетинг представляют собой основные ключи к успеху в любом деловом предприятии. Рынок сегодня стал настолько насыщенным конкурентно-способными товарами и услугами, что множество их новых видов буквально «расталкивают» друг друга для привлечения к себе внимания покупателей. Когда вы решили открыть своё дело, вам предстоит самое серьёзное обдумывание того, каким образом вы будете продавать свои товары и услуги. Такое обдумывание является, несомненно, полезным и необходимым по нескольким причинам. Во-первых, оно даст вам представление о том, как потенциальные покупатели отреагируют на ваш товар или услугу, то есть вы сможете узнать уровень спроса на те или иные товары (услуги), а также то, что необходимо сделать для приспособления своего бизнеса к запросам покупателей и извлечения из этого определённой выгоды.

      Во-вторых, оно поможет вам установить или выработать наиболее эффективные приёмы продажи, которым вы затем сможете обучить своих продавцов.

      В-третьих, вы сможете разработать контроль над реализацией своих товаров или услуг, который  будете использовать при стимулировании труда своих продавцов.

      Для того чтобы начать сбыт новых видов  товаров или услуг, необходимо провести серьёзную подготовительную работу по исследованию рынка. Проводя исследование рынка можно получить чёткое представление о том, является ли ваш товар конкурентоспособным и, таким образом можно рассчитывать на его эффективную реализацию, либо вам необходимо что-то менять в своих планах. Прежде, чем запускать товар в массовое производство, необходимо проверить его на рынке, чтобы уменьшить вероятность дорогостоящей ошибки.

        Ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, краски, кисти, пластилин, тетради, блокноты, альбомы, папки, линейки, скрепки, кнопки, штампы, дыроколы, степлеры... - все это именуется канцелярскими (офисными) принадлежностями. Как и любые другие товары, канцелярские изделия бывают - удобными, качественными, эффективными, красивыми, даже эффектными и наоборот. Ведь канцелярия в целом тоже усовершенствуется, обновляется и видоизменяется. Спрос на канцелярскую продукцию всегда был, есть и будет, потому что она необходима всем и каждому из нас в отдельности. Художники, конструкторы-чертежники, бухгалтеры - у них профессиональная нужда. Школьники, студенты, да и малыши в детских садах - здесь тоже все понятно. Ну, а просто написать письмо или записать номер телефона в записную книжку? Словом, все не перечесть, не говоря уже об учреждениях, предприятиях, офисах.

      В маркетинговом исследовании изучаем  принципиальное устройство рынка, его  тенденции и объемы, конкурентов, клиентов и конечных потребителей.

      Среди основных методов работы: кабинетное исследование, полевое исследование. Также в рамках маркетинговых исследований проводим работу с экспертами по уникальной методике, конкурентную разведку, конкурентный анализ, SWOT анализ и ситуационное моделирование с использованием математического аппарата.

      Результаты  маркетингового исследования могут быть использованы для принятия управленческих решений в области стратегии развития компании, расчетов уровней рентабельности операций, оценки потенциальных объемов собственных продаж, определения оптимального пакета продуктов и методов конкурентной борьбы.

      Целью работы является анализ процесса маркетингового исследования рынка канцелярских товаров  в г. Набережные Челны. Объектом исследования является рынок в целом, а предметом – рынок канцелярских товаров. Объект маркетингового исследования — это то, на что направлен процесс познания. Помимо объекта, выделяется также предмет изучения, т.е. наиболее значимые с практической точки зрения свойства, стороны, особенности и закономерности поведения объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

      Структура данной работы состоит из: введения, двух глав, подглав, заключения, списока использованной литературы и приложения

      В задачи работы входит:

    1. Определить  основные направления маркетинговых  исследований рынка;

      2. Дать общую характеристику потребителей  канцелярских товаров;

    3. Обозначить  цели, задачи и методы маркетинговых  исследований рынка канцелярских  товаров;

      4. Провести краткий обзор рынка  канцелярских товаров на примере  в      г. Набережные Челны;

    5. Провести  маркетинговое исследование рынка  канцелярских товаров  для фирмы ООО "Бургас".

 

      1.Маркетинговые  исследования рынка  и их виды

      1.1. Необходимость и  основные направления  комплексного исследования  рынка  

      Необходимым начальным пунктом всей маркетинговой  деятельности является исследование рынка. Оно стоит дорого, но ошибки при принятии неправильных решений могут стоить еще дороже.

      Целью исследования рынка является выявление, в общем, и по каждому подразделу и товару, объемов продажи, учет прогноза возможных их смен, то есть оценка конъюнктуры рынка и разработка прогноза его развития. При комплексном исследовании рынка выделяют изучение самого рынка вообще и изучение покупателей и потребителей.

      Результаты  исследования рынка используются во всех существующих направлениях маркетинговой  деятельности. Успех исследования рынков зависит от того, насколько четко очерчены границы рынка и насколько удачно подобраны методы исследования.

      При исследовании рынков сначала выясняют, что покупают (объект покупки), почему покупают (необходимость), кто покупает (покупатель), как покупают (операции, которые осуществляются при покупке), когда покупают (время покупки), где покупают (место покупки).

      Для ответа на поставленные вопросы необходимо изучение: потребностей самого товара, спроса и емкости рынка, условий конкуренции и методов сбыта, рекламы, ценообразования и, наконец, особенностей данного рынка.

      Изучение  потребностей является начальным моментом изучения рынка. Потребность - это особенное  свойство человека или группы людей, которое возникает в связи  с тем, что для их существования необходимы определенные предметы и условия окружающей среды.

      В наиболее широком смысле потребности  делят на первичные жизненные  потребности (еда, одежда, жилье, обувь) и вторичные потребности (машина, дача). Социологи проводят разделение потребностей на: начальные, не начальные, индивидуальные, групповые, классовые, общие и т.д.

      С точки зрения маркетинга потребности  можно разделить на потребности, которые удовлетворяются в какой-то данный момент, и потребности потенциальные, которые в принципе удовлетворяются обществом на данном уровне его развития.

      Задача  исследования потребностей состоит  в умелом изучении комплекса социально-экономических  и других потребностей потенциальных  покупателей, и на этой основе установления соответствия потребительских запросов покупателей товарам.

      Другим  моментом изучения рынка является исследование товара, но товар исследуется и  на следующих этапах маркетинговой  деятельности. Целью исследования товара является: 1) мера соответствия потребительских  способностей запросам покупателей; 2) установление возможности универсальности производства или замены его новым, то есть разработка идеи нового товара.

      При исследовании товара сравниваются его  потребительские свойства, цена и  затраты производства с характеристиками конкурирующего товара.

      Сравнение потребительских свойств необходимо для разработки рекомендаций службами НИОКР по вопросу внедрения изделий. Наилучшим достижением является внедрение идеи нового товара. [5, C.556]

      Сравнение цен осуществляется для проведения в настоящий период ценовой политики маркетинга. Сравнение затрат на производство своего товара и товара конкурентов необходимо для подготовки проектов по улучшению организации производства.

      В процессе исследования товара определяю, на какой стадии жизненного цикла находится данный товар, так как в зависимости от этого определяется роль маркетинговой деятельности. Изучается упаковка, сопроводительная документация, инструкции и все другое, что входит в понятие товара.

      Основным  моментом изучения рынка является изучение спроса и определение емкости рынка. Емкость рынка прогнозируется, в зависимости от маркетинговой деятельности предприятия и имеет основное значение для рыночного спроса при увеличении значения маркетинговых усилий.

      Большое внимание при изучении рынка уделяется анализу условий конкуренции. Целью такого изучения является, с одной стороны, определение слабых сторон конкурентов, чтобы использовать их в рекламной деятельности, ценообразовании, при формировании спроса и стимулировании сбыта, а с другой стороны - сильных сторон.

      Такое исследование проводят по рынку в  целом и по отдельным его частям, по предприятию в целом и по его подразделениям.

      Основные  направления изучения конкурентов:

      - номенклатура изделий, которые  выпускаются конкурентом; 

      - сравнение параметров изделий;

      - изучение положений НИОКР конкурентов; 

      - анализ его производства и  технической политики;

      - анализ его затрат на производство;

      - анализ его финансового состояния; 

      - анализ рыночной стратегии конкурента;

      - анализ практики его сбытовой деятельности;

      - анализ ценовой политики;

      - изучение методов формирования  спроса и стимулирования сбыта  продукции и т.д. [1, c.214]

      Большой удачей при исследовании конкурентов  считается, если удается выявить  так называемую “нишу” или “щель”, то есть такое направление в производстве каких-либо товаров и услуг, которое не охвачено конкурентами. В этом случае быстро разрабатывается новая модификация товара, заполняется щель или ниша, и затем пытаются удержать эту сферу рынка за собой.

      При исследовании учитывают также правовые аспекты торговли на данном рынке и все другие особенности. Например, изучают существующие формы и методы сбыта, изучают особенности рекламной деятельности, ценообразования.

      Цель  всех этих исследований - выработка  рекомендаций по усовершенствованию маркетинговой деятельности. Завершается исследование рынка анализом затрат оборота, то есть затрат на рекламу, торгово-сбытовые затраты и другие. Эти затраты сравниваются потом с прибылью, в результате чего устанавливаются экономически-выгодные затраты и повышение на этой основе рентабельности торгово-сбытовой деятельности.

      Таким образом, проведение маркетинговых  исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и  своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. 

      1.2. Изучение покупателей

      Комплексно  анализируя рынок, особое внимание уделяют  изучению покупателей и потребителей продукции. Результатом такого изучения является:

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка канцелярских товаров