Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:22, курсовая работа
Целью работы является анализ процесса маркетингового исследования рынка канцелярских товаров в г. Набережные Челны. Объектом исследования является рынок в целом, а предметом – рынок канцелярских товаров. Объект маркетингового исследования — это то, на что направлен процесс познания. Помимо объекта, выделяется также предмет изучения, т.е. наиболее значимые с практической точки зрения свойства, стороны, особенности и закономерности поведения объекта, которые подлежат непосредственному изучению.
Введение…………………………………………………………………………..3
I. Маркетинговые исследования рынка и их виды…………….……………….6
1.1 Необходимость и основные направления комплексного исследования рынка………………………………………………………….……………………6
1.2. Изучение покупателя…………………………………….…………………...9
1.3. Сегментация рынка………………………………………….……………....12
II Маркетинговые исследования рынка канцелярских товаров….…………...14
2.1 Краткий обзор рынка канцтоваров………………………………………………………………....…….14
2.2. Маркетинговые исследования рынка канцелярских товаров г. Набережные Челны………………...……..…………………………………...16
2.3. Маркетинговые исследования каналов распределения…………………..18
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………
Для того чтобы точнее выявить силу конкурентов и обнаружить свои сравнительные преимущества, необходимо получить данные о других аспектах деятельности конкурентов: финансовом положении, целях на конкретном рынке, особенностях управления. [5, С. 436]
Необходимо
знать, имеется ли у конкурентов
особая стратегия в области рекламы
и в чем она выражается, на какие
организации ориентируются
Предприятиям - оптовикам необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его в магазине (на складе), контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах и постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии различных управленческих решений, контролировать реализацию товара и анализировать недостатки, принимать оперативно решения по устранению недостатков.
Таким
образом, с учетом растущего спроса
на высококачественные канцелярские товары
и растущую в будущем конкуренцию
между фирмами - оптовиками за право
увеличения доли на рынке и увеличения
прибыли, необходимо усиление рекламной
поддержки и введение системы стимулирования.
Также уделять большое внимание вопросам
обучения кадров, так как этот момент является
принципиальным в достижении успеха фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Благодаря проведенному маркетинговому исследованию у нас появилась информация об основных представленных на рынке продуктах: описание факторов, влияющих на динамику развития продукта, тенденции развития и прогноз по каждому продукту, перспективная целевая аудитория продукта, его текущая и перспективная структура добавочной стоимости.
Проведение маркетинговых исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
Анализ покупателей проводится для того, чтобы знать, чьи потребности надо удовлетворять, на кого нацеливать рекламу и другие способы формирования спроса и стимулирования сбыта, чтобы направлять торговый канал к покупателям, то есть, чтобы маркетинговую деятельность вести прямолинейно.
Необходимо выделить особую часть рынка, то есть такую группу потребителей, которая предъявляет только однородные требования к товару и стараться их удовлетворить, тогда будет получен больший объем продукции, соответственно, большая прибыль.
Заниматься продажей канцтоваров (офисных принадлежностей) не проще, чем торговать автомобилями или мебелью. Канцелярский бизнес - это, прежде всего бизнес и подходить к нему надо ответственно, реально рассчитывая свои возможности. Рынок канцтоваров в России еще достаточно молод и только начинает набирать обороты, тем самым, предоставляя большое поле для маркетинга и маркетинговых исследований.
Маркетинговое исследование, касающиеся
уровня удовлетворенности
Подводя итоги, нам хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые, на наш взгляд, могут помочь при реализации товаров. Прежде всего, необходимо:
Список использованной
литературы
4. Багиев Г.Л. Маркетинг: Информационное обеспечение. Бенчмаркинг. Диагностика. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.- 268 с.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.-656с.
6. Д. Аакер, В. Кумар, Дж. Дэй «Маркетинговые исследования» Питер, 2009. – 399 с.
7. Афанасьева
Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Конкуренция
и инструментарий эффективного предпринимательства.
Под общей редакцией академика Багиева
Г.Л.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006. – 319 с.
Рис.1 Классификация спроса товара.
.
Рис.2.
Факторы, влияющие на покупку канцтоваров.
Объем продаж (тыс. $)
Месяцы
Рис.4.
Факторы, влияющие на решение покупки.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка канцелярских товаров