Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:28, курсовая работа
Развитие хлебопекарной промышленности осуществляется на базе внедрения новой техники, прогрессивной технологии, увеличения выработки хлеба и булочных изделий с различными добавками и улучшителями, повышающими их биологическую ценность и качество.
Последние годы ознаменовались значительными изменениями в структуре ассортимента хлебопекарной продукции, вырабатываемой в стране. Значительное увеличение доли хлебопекарной продукции, вырабатываемой предприятиями малой мощности (пекарнями), по сравнению с долей продукции, вырабатываемой хлебозаводами, рассматриваемое поначалу как положительное явление, несет с собой и негативные последствия. К числу нежелательных последствий, связанных с уменьшением доли продукции, вырабатываемой крупными хлебозаводами, следует отнести сокращение производства хлеба. Несомненно, что создание совершенных технологий приготовления хлеба и хлебобулочных изделий является значительным достижением отечественного хлебопечения.
Введение 3
1Теоретико-методические подходы к анализу рынка 6
1.1 Сущность и необходимость маркетинговых исследований 6
1.2 Основные направления маркетинговых исследований 8
2 Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий России 14
3 Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Алтайском крае 25
3.1 Факторы, влияющие на развитии производства хлеба и хлебобулочных изделий 26
4 Маркетинговые исследования рынка национальных сортов в Алтайском крае
34
Заключение 39
Список литературы 42
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный технический университет
им. И.И.Ползунова»
Кафедра «Экономика и производственный менеджмент»
Курсовая работа защищена
с оценкой___________________
Руководитель – зав. каф.
« Маркетинговые исследования рынка национальных видов хлеба и разработка бизнес-плана по производству узбекских лепешек в городе Барнауле»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «МАРКЕТИНГ»
КР. 060800.00. 000ПЗ
Курсовую работу выполнила
студентка
гр. ЭУП-92
Нормоконтролер: доцент, к.э.н. Г.Е. Родина
2012
1Теоретико-методические подходы к анализу рынка 6
1.1 Сущность и необходимость маркетинговых исследований 6
1.2
Основные направления
2
Анализ рынка хлеба и
3.1
Факторы, влияющие на развитии
производства хлеба и хлебобулочных
изделий
4
Маркетинговые исследования
34
Список литературы 42
Развитие хлебопекарной
Последние годы ознаменовались значительными
изменениями в структуре
В промышленном хлебопечении работают
квалифицированные технологи, установлены
специализированные технологические
линии для выработки хлеба, применяются
технологии с использованием биологических
заквасок, которые готовят с применением
чистых культур молочнокислых
Нашей задачей является исследовать и изучать рынок хлеб и х/б изделий. И выяснить причину повышения цен и понижения спроса. Исследовать и анализировать рынка узбекских лепешек.
Целью данной курсовой работы является исследование рынка национальных сортов хлеба (в частности узбекские лепешки) в г. Барнауле.
В структуре ассортимента хлебных
изделий, вырабатываемых в Узбекистане,
важнейшее место принадлежит
национальным изделиям –лепешкам. Хотя
их производство составляет около 20% общей
выработки хлебобулочных
Цель работы – определение спроса на узбекские лепешки в городе Барнауле, и рассмотрение возможности составления бизнес-плана.
Актуальность работы. На сегодня требование потребителей на товар очень жестко, и из-за этого спрос на хлеб подает. На сегодняшний день потребители больше предпочтения дают на необыкновенные виды хлеба, и спрос на национальные виды хлеба растет с каждым днем. Поэтому надо организовать такое производство, и чтобы в будущем увеличить число своих потребителей надо работать качественно, учитывать желание потребителей всегда.
Задачи: -
- рассмотрение основные направления маркетинговых исследований
- рассмотрение факторы, влияющие на развитии производства хлеба и хлебобулочных изделий
- провести маркетинговое исследование рынка национальных сортов хлеба Алтайского края и определить предпочтения покупателей;
- спроектировать узбекское
Объектом исследования в работе является рынок и потребители хлеба и хлебобулочных изделий в городе Барнаула.
Предметом исследования являются рынок хлеба в г. Барнауле.
1 Теоретическо-методические подходы к анализу рынка
Общество не может перестать производить,
так как оно не может перестать потреблять.
К. Маркс 2
Маркетинговое исследование - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.3
Глобальные цели маркетингового исследования
- это информационное обеспечение
маркетинга, то есть сбор необходимой
информации и аналитическое обеспечение,
заключающееся в использовании
математических моделей для анализа
данных и получения с их помощью
прогнозов и возможности
На макроуровне маркетинговое исследование должно выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз спроса.
На микроуровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует.
Маркетинговое исследование нацелено
на информационно-аналитическое
В зависимости от размера и типа фирмы, особенностей товара (продукта или услуги) выдвигаются конкретные задачи маркетингового исследования, которые отличаются значительным разнообразием. К ним относятся:
Маркетинговые исследования
осуществляются
Маркетинговые исследования могут быть поручены научно – исследовательским учреждениям, учебным заведениям, а также независимым экспертным группам.
Что дают маркетинговые исследования?
Они позволяют фирмам и компаниям
увеличить свои знания о стоящих
перед ними проблемах маркетинга,
то есть уменьшить неопределенность
при принятии маркетинговых решений.
Очень часто основной целью маркетинговых
исследований является стремление дать
адекватную характеристику рыночных процессов
и явлений, отразить позицию и
возможности фирмы на рынке. Обычно
маркетинговым исследованиям
1.2 Основные
направления маркетинговых
Исследование рынка- систематический количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристиках конкурентной среды, ценах.
Исследуются рынки товаров и услуг в целом, а также локальные и региональные рынки конкретных товаров и услуг. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.
Основными результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки, осуществляется выбор целевых рынков и рыночных ниш.6
Например, фирма "Альфа" ремонтирует телевизоры, а фирма «Бета» решает не только их ремонтировать, но и доставлять отремонтированный телевизор заказчику. Ключевой вопрос: нужна ли дополнительная услуга клиенту, готов ли клиент за нее платить? Исследовав этот рынок и его конъюнктуру, фирма "Бета" примет правильное решение.
В основном изучают следующие типы рынков: рынок потребителей, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений и международный рынок. Маркетинговые исследования каждого типа рынка имеют свои особенности. Так, при исследовании рынка потребительских товаров чаще используются выборочные опросы, а при исследовании рынка средств производства имеется возможность опросить большую часть покупателей, уделяя основное внимание изучению их требований.
Исследование конкурентов- исследование, предполагающее получение необходимых данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также нахождения возможности сотрудничества и кооперации с ними. Оно заключается в оценке состояния конкурентов, их позиции на рынке в сравнении с позицией самой фирмы. Это позволит фирме правильно оценить ситуацию и ее развитие, что дает возможность получить определенное конкурентное преимущество. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов, материальный, финансовый, трудовой потенциал, организация управления деятельностью.
Например, одна российская фирма решила
в дополнение к своей основной
деятельности открыть в Москве сеть
магазинов по продаже запасных частей
к автомобилям "БМВ" по умеренным
ценам. Руководство фирмы не знало,
что этот бизнес контролировался
тогда преступными
Исследование
Очень важно не ошибиться при выборе целевого рынка.
Например, в маленьком городе предприниматель решает открыть химчистку высшего класса. При исследовании потребителей выяснилось, что для местных жителей эта услуга слишком дорогая и они предпочитают стирать дома. Это исследование предупредило разорение фирмы.
Таким образом, важно оценить спрос
- желание и возможность