Маркетинговые исследования рынка по предоставлению услуг компании “Зеленый двор”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является определить востребованность рассматриваемой компании, путем проведения маркетинговых исследований данного рынка.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть процесс и значение маркетинговых исследований;
- рассмотреть маркетинговую информационную систему и методы сбора информации в процессе маркетинговых исследований;
- выявить важность маркетинговых исследований рынка по предоставлению услуг компании “Зеленый двор”.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 4 глав, заключение и список литературы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Процесс маркетинговых исследований………………….....................5
1.1. Исследования и их роль в системе маркетинга……………………..5
1.2. Последовательность этапов процесса маркетинговых
исследований………………………………………………………………………..8
1.3. Формирование выборки и сбор данных…………………………....12
Глава 2. Информационное обеспечение маркетинга…………………………16
2.1. Система маркетинговой информации………………………………16
2.2. Виды маркетинговой информации……...…………………………..19
2.3. Назначение маркетинговой информации…………………………..21
Глава 3. Методы сбора маркетинговой информации………………………..24
3.1. Сбор вторичной информации..............................................................24
3.2. Сбор первичной информации………………………………………..28
Глава 4. Маркетинговые исследования рынка по предоставлению услуг компании “Зеленый двор”………………...……………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………...35
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

Информационное обеспечение комплексного исследования рынка.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

Основными методами сбора  первичных маркетинговых данных являются:

- опрос;

- наблюдение;

- эксперимент;

- имитационное моделирование. 

Выбор конкретного метода зависит от цели исследования, изучаемого признака и носителя этого признака (потребитель, работник предприятия, туристский продукт).

Опрос позволяет выявить  систему предпочтений, на которые ориентируется целевой рынок потребителей при выборе определенных туристских продуктов, оценке различных форм обслуживания, обращении к услугам различных фирм. Это самый распространенный метод сбора данных в маркетинге.

В зависимости от частоты проведения опросы могут быть точечные (разовые) и повторные. Последние позволяют выявить жизненный цикл запросов и предпочтений и основные тенденции их изменений с течением времени для своевременного принятия решений о деятельности на рынке.

По степени охвата потенциальных покупателей опросы могут быть сплошными и выборочными.

Сплошные исследования могут проводиться, например, в отношении  посетителей фирмы или ее стенда на выставочных мероприятиях.

На практике количество потенциальных клиентов, как правило, велико, что определяет невозможность проведения сплошных опросов. В связи с этим наиболее приемлемы выборочные опросы, сущность которых заключается в том, что опрашивается часть всей изучаемой совокупности населения, отобранная специальными научно-обоснованными приемами. Если выборочная совокупность достаточно полно отражает свойства генеральной совокупности, она называется представительной (репрезентативной).

В практике маркетинга применяются  две основные формы опроса: анкетирование  и интервьюирование.

При анкетировании опрашиваемый сам письменно отвечает на вопросы  в присутствии анкетера или без  него. По форме проведения оно может  быть индивидуальным или групповым. В последнем случае за короткое время  можно опросить большое количество людей (например, трудовой коллектив предприятия, студенческую группу). Анкетирование бывает также очным и заочным.

Еще одной из разновидностей почтового опроса является так называемый прессовый. В этом случае анкета печатается в газете или журнале. Опыт свидетельствует об относительно низком возврате анкет в прессовых опросах. Как правило, на анкету отвечают наиболее активные читатели. В связи с этим следует достаточно осторожно интерпретировать получаемые результаты.

Интервьюирование, как  форма опроса предполагает личное общение с опрашиваемым, при котором интервьюер сам задает вопросы и фиксирует ответы. По форме проведения оно может быть прямым (личным) и опосредованным (например, по телефону).

Личные интервью позволяют  реализовать гибкую тактику опроса, дополнять ответы наблюдениями интервьюера. Достоверность получаемой информации достаточно велика. К недостаткам можно отнести большую стоимость и продолжительность, вероятность влияния опрашивающего на мнения респондентов, необходимость специальной подготовки интервьюеров.

Если необходимо в  кратчайшие сроки получить ответы на немногочисленные и несложные вопросы, можно использовать интервью по телефону. Оно часто применяется при  осуществлении предварительных  исследований, дающих информацию для  последующих личных опросов. Достоинствами телефонного интервью являются быстрота и высокая результативность, также незначительные затраты времени и средств. Отсутствие личного контакта с опрашиваемым часто затрудняет работу интервьюера.

Таким образом, опрос  как метод получения первичной маркетинговой информации может быть проведен в различных формах и разновидностях.

Анкета (или опросный лист) — это объединенная единым исследовательским замыслом система  вопросов, направленных на выявление  количественно-качественных характеристик объекта и предмета исследования.

При составлении анкеты следует принимать во внимание ряд  обстоятельств:

- эффективность проведения  анкетирования зависит от того, какие вопросы заданы, в какой  последовательности какие возможные  варианты ответов заключены в них.

- форма вопросов в  значительной степени влияет  на ответ;

- многое зависит от  корректной и недвусмысленной  формы вопросов;

- анкета должна строиться  таким образом, чтобы просматривалась  ее четкая внутренняя логика.

 

 

 

 

Глава 4. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ КОМПАНИИ “ЗЕЛЕНЫЙ ДВОР”

 

Маркетинговые исследования рынка начинается с разрабатывания маркетингового проекта для реализации коммерческой идеи: открытие организации по предоставлению услуг по озеленению “Зеленый двор”.

Составляется план сбора вторичной информации:

Таблица 2. Сбор вторичной информации

Наименование  данных

Цель получения

Источник получения

  1. Сведения о ландшафтных фирмах г. Саратова

Изучение рынка ландшафтных  услуг по озеленению

Налоговая инспекция, государственная служба статистики, Интернет, справочные службы

  1. Сбор сведений о сдаваемой в аренду территории под офис и магазин

Изучение существующих предложений по сдаваемой в аренду территории, отвечающим всем требованиям

Риэлтерские организации, Интернет, печатная продукция

  1. Сведения о поставщиках посадочного декоративного материала и специализированной техники

Изучение рынка оптовых  поставщиков посадочного декоративного  материала, специализированной техники, питомников посадочного материала

Интернет, налоговая инспекция, печатная продукция, посещение тематических выставок, справочные службы

  1. Сведения о стоимости услуг по озеленению и цен на посадочный материал

Изучение стоимости  товаров и услуг на рынках конкурентов (для составления собственного прайс-листа)

Интернет, тематические выставки

  1. Сведения о подборе квалифицированного персонала

Поиск квалифицированных  специалистов

Высшие учебные заведения (ВУЗы), Интернет, печатные издания

  1. Сведения о заработной плате сотрудников по г. Саратову

Изучение заработной платы конкретных специалистов (агрономы, ландшафт, дизайнеры)

Налоговая инспекция, социальные фонды


 

 

Затем начинается сбор первичной  информации методом анкетированного  опроса. Опрос проводится с помощью личного контакта с аудиторией, выборка которой случайная.

Далее следует сегментация  рынка потребителей услуг ландшафтного дизайнера, по проведению которой выбирается свой целевой рынок. По итогам проведенной сегментации выясняется, что целевым рынком компании “Зеленый двор” будет являться потребитель, который владеет земельным участком. Согласно анкетированию устанавливается следующий профиль целевого потребителя: в основном это женщины (80% опрашиваемых), средний возраст которых составляет 33 года, предпочитающие воспользоваться услугами ландшафтного дизайнера (93,3%) и принять непосредственное участие в разработке проекта по ландшафтному дизайну своего участка совместно со специалистом (86,6%). Из всех элементов ландшафтного дизайна потребитель предпочитает устройство цветника (53,3%) и готов потратить за услуги по ландшафтному дизайну своего участка от 20 т. р. до 50 т. р. (46,6%).

Перечень услуг, предлагаемых компанией “Зеленый двор” потребителю:

  1. Выезд специалиста для снятия размера с участка;
  2. Разработка проекта по ландшафтному дизайну;
  3. Услуги по ландшафтному дизайну (устройство цветников, газона, подготовка грунта, посадка деревьев и кустарников);
  4. Доставка материала.

Цена определяется на основе метода следования за конкурентами.

Таблица 3. Определение  цены

Наименование  товара (услуги)

Цена среднерыночная

Цена продаж

Выезд специалиста для  снятия размера с участка

2000 р.

1000р.

Разработка проекта  по ландшафтному дизайну

2500 р. за 100 м²

1500 р. за 100 м²

Услуги по ландшафтному дизайну (без стоимости материала). Подготовка грунта

950 р. за 1 м³

750 р. за 1 м³


 

Продолжение таблицы 3

- устройство цветников

- устройство газона

-посадка деревьев

- доставка

250 р. за 1 м²

110 р. за 1 м²

250 р. за шт.

400 р. за 1 час

250 р. за 1 м²

110 р. за 1 м²

200 р. за шт.

бесплатно

Материалы:

- цветочная рассада

- семена газона

- рулонный газон

 

25 р. за шт.

230 р. за 1 кг

350 р. за 1 м²

 

25 р. за шт.

200 р. за 1 кг

280 р. за 1 м²


 

Продвижение компании осуществляется с помощью рекламы. Реклама размещается на общественных автомобилях, в печатной продукции (тематические периодические издания “Мой прекрасный сад”)15, на билбордах, расположенных в частных секторах г. Саратова (пос. Юбилейный), в Интернете, а также методом рекламного аудио-ролика по радио.

Компания “Зеленый двор” проводит следующие акции:

  1. В первый месяц работы компании “Зеленый двор” всем покупателям “заказчикам” предоставляется скидка на весь  спектр услуг в размере 10%;
  2. При заказе свыше 100 т. р. предоставляется скидка 10%.

Помимо акций, компания всем покупателям делает подарки:

  1. При заказе устройства цветников более 50 м², в подарок 100 штук цветочной рассады;
  2. При заказе комплексных услуг по озеленению и благоустройству, услуги по уходным работам в течение одного месяца предоставляются с 50% скидкой.

Распространение товаров и услуг  компании “Зеленый двор” осуществляются по прямому каналу: продавец-покупатель.

Разрабатывая стратегию позиционирования, за основу берется рыночная деференциация товаров, главной целью которой является выявление конкурентных преимуществ товаров и услуг над аналогичными товарами и услугами конкурентов.

Конкурентные преимущества:

  1. Компания “Зеленый двор” предоставляет полный комплекс услуг по ландшафтному дизайну, включая разработку проекта;
  2. В компании “Зеленый двор” работают высококвалифицированные сотрудники (ландшафтные дизайнеры, агрономы и т. д.);
  3. Используется профессиональная специализированная техника и оборудование (Хускварна16 и т. д.);
  4. Цены компании “Зеленый двор” на порядок ниже цен конкурирующих организаций;
  5. Доставка материала осуществляется бесплатно.

Пункт 4 также является и приоритетом компании “Зеленый двор”.

Стратегия рыночных ниш заключается в том, что выполняются уходные работы за растениями и компания берется за заказы любого объема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обобщая результаты проведенного исследования можно отметить, что информация в маркетинговом исследовании как форма общения, представляет собой совокупность данных, необходимых для анализа и прогнозирования рыночной деятельности.

Получение маркетинговой  информации осуществляется в форме  наблюдения. Маркетинговое наблюдение - научно-организованный сбор и использование информации, предназначенной для удовлетворения потребностей маркетинга, различающееся по времени охвата фактов и охвату единиц совокупности. По времени использования, информация делится на первичную и вторичную. Особо выделяются специально организованные исследования.

Источниками маркетинговой  информации являются: непосредственное наблюдение, опросы, публикации, экспериментальные  данные и результаты специальных исследований. Опросы, т.е. выявление мнений и действий опрашиваемых, представляют собой один из самых важных видов получения информации. Используются различные виды опросов: устный, письменный, почтовый (включая электронную почту). Результаты опроса имеют вид анкеты. Анкетирование дает исключительно богатый информативный материал для оценки и анализа маркетинговой деятельности.

Маркетинговая информация может быть получена методом экспертных оценок, используя знания специалистов - маркетологов. Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, эксперимент — для выявления причинно-следственных связей, тогда как опрос наиболее удобен при проведении описательных исследований.

Таким образом, маркетинговые  исследования являются важнейшим моментом успешного функционирования предприятия, достижения главной цели коммерческой организации - увеличения сбыта, а, как следствие увеличения прибыли.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Акулич И.Л. Маркетинг. 7-е издание. – Мн.: Высшая школа, 2010.
  2. Барышева А.В. Лицом к клиенту. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 3.
  3. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  4. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 2008.
  5. Гусаров А. В. Определение миссии организации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 3.
  6. Дубровин И.А.Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009.
  7. Дурович А. П. Основы маркетинга. – М.: Гревцова, 2009.
  8. Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. В 2 кн. Кн.2. Среда. Рынок. Товары. Конкуренты. Потребители. Коммуникации / А.П. Дурович. – Мн.: Гревцова, 2008.
  9. Кеворков В.В. Практикум по маркетингу. – М.: КноРус, 2008.
  10. Лебедева О. А. Лыгина Н. И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.
  11. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – М.: Свобода, 2009.
  12. Ричард Дафт. Менеджмент. Питер: Юнити, 2011.
  13. Сергеева С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - № 2.
  14. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования. - М.: Магистр, Инфра-М, 2011.
  15. Филип Котлер, Вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг. Основы маркетинга. 4 издание. – М.: Вильямс, 2010.
  16. Филипп Котлер, Хермаван Картаджайя, Айвен Сетиаван. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе. – М.: ЭКСМО, 2011.

Информация о работе Маркетинговые исследования рынка по предоставлению услуг компании “Зеленый двор”