Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 19:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сегментирование рынка на рынке предприятий общественного питания, что необходимо для успешной маркетинговой деятельности предприятия, организации и других субъектов хозяйствования на целевых сегментах рынка, обеспечения устойчивых позиций на них.
Для достижения поставленной цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить методологические основы сегментации рынка:
• понятие и сущность сегментации
• этапы сегментации рынка
• методы сегментации рынка
2. Проанализировать рынок общественного питания города Калининграда
3. Разработать план маркетингового исследования
4. Разработать план выборочного исследования
5. Провести базовый анализ данных, полученных в ходе маркетингового исследования
Введение…………………………………………………………………………2
1. Методологические основы сегментирования рынка общественного питания…………………………………………………………………...5
1.1 Понятие и сущность сегментации рынка……………………………..5
1.2 Этапы сегментации……………………………………………………..11
1.3 Методы сегментации……………………………………………………12
1.4 Эффективность сегментирования………………………………………17
2. Маркетинговые исследования сегментирования рынка общественного питания на примере сети ресторанов «Макдоналдс»…………………22
2.1 Маркетинговый анализ рынка общественного питания……………..22
2.2 Общая характеристика сети ресторанов «Макдоналдс»……………24
2.3 Разработка технического задания на проведение маркетингового исследования……………………………………………………………..28
Библиография
Цель компании - предоставление стопроцентного обслуживания, что подразумевает собой предоставление качества, культуры, чистоты. Гостеприимство и супер-обслуживание уже включены в цену и покупая продукцию, каждый посетитель приобретает впечатление, которое приведет его неоднократно снова за новыми и новыми впечатлениями.
Состав потребителей предприятий fast-food (мобильных и стационарных) очень разнообразен. Женщины и "взрослая молодежь" предпочитают стационарные предприятия fast-food, мужчины и зрелые люди охотно пользуются мобильными палатками.
Предприятия рассматриваются пользователями в основном с функциональной точки зрения: быстрое и недорогое утоление голода.
Ежедневно Рестораны "Макдоналдс" в России обслуживают более 320 000 посетителей.
В среднем за месяц Рестораны продают:
· 2 000 000 напитков Кока-Кола/Фанта/Спрайт
· 2 550 000 порций картофеля-фри
· 1 100 000 молочных коктейлей
· 1 150 000 сандвичей Биг Мактм
· 950 000 пирожков
Тип концепции маркетинга компании McDonalds это то, что в центре внимания - потребитель, и вся деятельность компаний организована таким образом, чтобы эффективно отвечать изменяющимся потребностям покупателей. Сотрудники отделов маркетинга компании отличаются высоким профессионализмом, а остальные отделы - производственные, финансовые, исследовательские, кадров, закупок неизменно придерживаются принципа "потребитель - король".
McDonald`s рекламирует не саму продукцию, а активный образ жизни. Новые ролики направлены на продвижение нового слогана: I`m loving` it. Представители русского McDonald`s не стали навязывать своего варианта перевода слогана, оставив это право потребителю.
I`m loving` it -суть новой концепции озвучит российский рэппер мастер шеff: «Да, я люблю все жизни моей моменты: Красоту, „Макдоналдс“, экстрим, аплодисменты».
Рекламная кампания сориентирована на молодежную аудиторию: на телеэкранах появятся счастливые тинейджеры, обожающие фаст-фуд.
Экономические показатели деятельности сети ресторанов «Mcdonalds» представлены в таблице 3.
Показатель |
2011 год (млрд.) |
2012 год (млрд.) |
Темп прироста, % |
Чистая прибыль |
4,068 |
4,126 |
1,4 |
Выручка |
20,183 |
20,614 |
2,1 |
Операционная прибыль |
6,406 |
6,409 |
0,05 |
2.3 Разработка технического задания на проведение маркетингового исследования
медленное обслуживание - быстрое обслуживание
Четвертый этап - создание формы сбора данных. Для сбора данных была разработана анкета.
Пятый этап - разработка плана выборочного исследования.
План выборочного исследования включает в себя следующие составлающие:
, где
N - объем генеральной совокупности;
n - объем выборки.
n - объем выборки;
П - доля по генеральной совокупности;
Z - нормированная величина;
Название ресторана |
Качество продукции |
Ассортимент |
Обслуживание |
Цена |
Дизайн |
Месторасположение |
Реклама |
McDonalds |
2,3 |
2,5 |
2,3 |
0,5 |
2,7 |
2,3 |
1,6 |
Subway |
2,3 |
1,8 |
2 |
-0,9 |
2 |
2,3 |
1 |
СМАК |
-1,5 |
0,6 |
-1,5 |
1,5 |
-1,7 |
0,1 |
-0,3 |
СъешКа |
-0,9 |
-0,6 |
-0,6 |
2 |
-2,5 |
1,1 |
-0,2 |
Блинца-Ца |
1,9 |
2 |
1,7 |
1,8 |
0,2 |
1 |
-0,8 |
Фьюжн экспресс |
-0,6 |
-0,7 |
-1 |
0,5 |
1,5 |
-0,2 |
-0,3 |
Борщ |
-0,6 |
-0,8 |
-0,4 |
0,7 |
-2 |
1,6 |
-0,1 |
SFS |
-0,5 |
-1,1 |
-0,5 |
0,8 |
-0,2 |
1,6 |
-0,1 |
Этап |
Объединенный кластер |
Коэффициенты |
Этап первого появления кластера |
Следующий этап | ||
Кластер 1 |
Кластер 2 |
Кластер 1 |
Кластер 2 | |||
1 2 3 4 5 6 7 |
4 1 4 3 1 3 1 |
7 2 8 4 5 6 3 |
2,720 3,400 5,560 7,283 11,910 14,333 40,979 |
0 0 1 0 2 4 5 |
0 0 0 3 0 0 6 |
3 5 4 6 7 7 0 |
Информация о работе Маркетинговые исследования сегментирования рынка общественного питания