Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 19:11, контрольная работа
Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития рынка санаторно-курортных услуг , как составляющей индустрии туризма в Краснодарском крае.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Определить место отрасли в экономике региона;
Изучить состояние дел в туристической и санаторно-курортной сфере региона;
Выявить перспективы развития этого вида деятельности в регионе.
На курорте Анапа большая часть отдыхающих узнала от турфирм (35,2%), что свидетельствует о хорошо налаженных связях здравниц с турбизнесом, и от друзей (26,7%) - Геленджик в основном рекламируют сами отдыхающие (33,5%), получившие за это в специальной литературе прозвище «маркетологи по совместительству», и СМИ (журналы и газеты - 24,3%, Интернет - 17,9%)14.
По итогам сравнительной оценки курортов можно сделать вывод, что Геленджик во многом выигрывает у Анапы. Экономичные бюджетные программы, как это уже не раз отмечалось, не способствуют качественному росту курортов, что и подтверждает пример Анапы в нашем исследовании. Расчет на спрос платежеспособного потребителя помог администрации и жителям Геленджика благоустроить город, улучшить его санитарное и экологическое состояние, разнообразить сферу досуга. Напротив, такие традиционные достоинства Анапы как роскошные песчаные пляжи, уникальный климат, исторические памятники, местные вина нивелируются скоплением людей, антисанитарией и высокими ценами.
3.3 Перспективы дальнейшего
Краснодарский край входит в семерку российских регионов с наименьшими инвестиционными рисками. Он занимает 2 место в рейтинге российских регионов по законодательной активности в сфере инвестиций. Инвестиционным компаниям оказывается более эффективная по сравнению с другими регионами поддержка, как на начальном, так и на всех последующих этапах.
Администрация Краснодарского края уделяет большое внимание вопросам стимулирования инвестиционной деятельности. В крае приняты законы, способствующие созданию благоприятных условий для инвесторов и защите их интересов.
При личном участии главы администрации Краснодарского края Александра Николаевича Ткачева созданы уникальные для России условия поддержки инвесторов.
Сегодня наряду с крупнейшими российскими компаниями в крае успешно работают более 30 филиалов иностранных фирм и более 800 предприятий с иностранными инвестициями. Среди них: 'Филипп Морис', "Редиссон - САС", "Тетра Пак", "Пепси-кола", "Клаас", "Кнауф", "Бандюель" и мн.др. Все проекты имеют четкую привязку к генеральным планам развития курортных городов.
Об особом интересе инвесторов к проектам санаторно-курортного комплекса края свидетельствует тот факт, что только в рамках международного экономического форума "Кубань - 2005" было подписано соглашений в сфере инвестиций в туризм на общую сумму около 20 миллиардов рублей (700 млн.долларов).
По оценкам в России в 2005 году
сохранилась положительная
Туристический рынок нашей страны переживает «инвестиционный бум» и в скором времени войдет в тройку мировых лидеров по объемам капитальных вложений в туристскую отрасль. Среднегодовой рост капитальных инвестиций в туристский сектор по оценкам экспертов может составить 10%, а Россия станет ведущим центром международной индустрии гостеприимства.
Вместе с тем, если не решать проблемы, имеющие место в индустрии туризма и отдыха, приведенные выше прогнозы могут не найти реализации.
Большинство проблем находится на стыке различных отраслей и требует совместных скоординированных усилий различных министерств и ведомств.
В связи с этим необходимо:
Заключение
Туризм – один из немногих устойчиво
развивающихся видов
Кроме того, велико значение туризма как источника валютных поступлений, расширения международных контактов.
С экономической точки зрения привлекательность туризма, как составной части услуг – более быстрый окупаемости вложенных средств и получение доходов в СКВ. На долю туризма приходится около 6% мирового ВНП, 7% суммарных капитальных вложений, 11% мировых потребительских расходов и 5% всех налоговых поступлений.
Значение туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяйства: строительство, торговли. Сельского хозяйства, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет.
В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест не много быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальны..
Данный бизнес привлекает предпринимателей
по многим причинам: небольшие стартовые
инвестиции, растущих спрос на туристские
услуги, высокий уровень
Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживаемости в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.
Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокое качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.
По прогнозам в ближайшие 10 – 15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм являясь выгодной отраслью экономики может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.
Краснодарский край является частью совокупного туристского рынка России. Поэтому все основные черты, присущие отрасли в целом, присущи и курортам Краснодарского края. В послеперестроичный период и после распада СССР, количество отдыхающих в нашем регионе резко снизилось. Для большей части населения турпутевки стали дорогими, для другой категории граждан уровень сервиса уже не удовлетворял их потребности. В результате этого уровень отдыхающих в нашем регионе за период с 1990 по 1995 год снизился в 4 раза. Как следствие, многие здравницы став убыточными, закрывались, морально устарело оборудование, рушилась инфраструктура региона. Негативное влияние на курорт оказало и отсутствие государственной поддержки региона.
Тем не менее количество отдыхающих в Краснодарском крае начиная с 1998 года увеличивается. В основном перспективы санаторно-курортного комплекса вполне ясны, есть возможность развиваться дальше, увеличивая с каждым приездом числа отдыхающих.
Итоги года показали, что туризм в чистом виде, как отрасль народного хозяйства в регионе, не стал приоритетным направлением, а туристический комплекс Краснодарского края по-настоящему не востребован.
Несмотря на улучающуюся ситуацию в туристской отрасли региона, остается еще не мало проблем. В частности, необходимо перестройка всей инфраструктуры, так как она не соответствует современным требованиям, предъявляемым курортам. Необходимо так же стимулировать деятельность турфирм в деле реализации путевок конечному потребителю и организации их перевозки.
Основная проблема развития туризма
и санаторно-курортного дела видится
в том, что регион отстает в
определении правового и
Главная цель предстоящей работы – возрождение туризма, как социального явления и становление его в качестве доходной отрасли экономики, направленной на удовлетворение потребностей туристских и лечебно-оздоровительных услугах населения и гостей Краснодарского края.
Список использованной литературы
1 Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.: Междунар. отношения, 1993
2 Электронный обмен коммерческими и финансовыми данными, технологии электронных коммуникаций. Т.15.-М., 1992
3 Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства. Под общей редакцией академика Багиева Г.Л.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996
4 Нечипоренко В. Особенности маркетинговых исследований в туризме // Маркетинг Про, 2002, №3
5 Ветитнев А.М. Некоторые подоходы к оценке рынка санаторно-курортных услуг // Практический маркетинг, №11 – 2002
6
Развитие туризма в Краснодарском крае.
http://region.kuban.info/
7 Сезон – 2004 // Туризм. – 2004 - № 8. – С. 46-48
8 Арвах Ю.И. Перспективы устойчивого развитии туризма на курорте Геленджик: Сочинский гос. ун-т. туризма и курортного дела – Краснодар: Б.И. – 2002. – 163 с.
9
Развитие Краснодарского края. http://www.Krasnodar
net/tourizm/maybok.htm/Kuban.
10 Курортно-туристский комплекс Краснодарского края (2001-2002 гг.)/ Госкомстат России, Краснодар. – 2003. – 24с.
11 Арвах Ю.И. Перспективы устойчивого развитии туризма на курорте Геленджик: Сочинский гос. ун-т. туризма и курортного дела – Краснодар: Б.И. – 2002. – 163 с.
12 Статистика туризма. http://www.doni/org/stat
13 Туризм в России: статистический сборник/ гос. ком. РФ по статистике. – М.: Б.И., 2000. – 164 с.
14 Чего хотят отдыхающие // Туризм. – 2003 - № 7. – С. 50-51
Информация о работе Маркетинговые исследования в туристской индустрии