Маркетинговые исследования в туристской индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития рынка санаторно-курортных услуг , как составляющей индустрии туризма в Краснодарском крае.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Определить место отрасли в экономике региона;
Изучить состояние дел в туристической и санаторно-курортной сфере региона;
Выявить перспективы развития этого вида деятельности в регионе.

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования в туризме.doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

На курорте Анапа большая  часть отдыхающих узнала от турфирм (35,2%), что свидетельствует о хорошо налаженных связях здравниц с турбизнесом, и от друзей (26,7%) - Геленджик в  основном рекламируют сами отдыхающие (33,5%), получившие за это в специальной литературе прозвище «маркетологи по совместительству», и СМИ (журналы и газеты - 24,3%, Интернет - 17,9%)14.

По итогам сравнительной оценки курортов можно сделать вывод, что  Геленджик во многом выигрывает у  Анапы. Экономичные бюджетные программы, как это уже не раз отмечалось, не способствуют качественному росту курортов, что и подтверждает пример Анапы в нашем исследовании. Расчет на спрос платежеспособного потребителя помог администрации и жителям Геленджика благоустроить город, улучшить его санитарное и экологическое состояние, разнообразить сферу досуга. Напротив, такие традиционные достоинства Анапы как роскошные песчаные пляжи, уникальный климат, исторические памятники, местные вина нивелируются скоплением людей, антисанитарией и высокими ценами.

3.3 Перспективы дальнейшего развития  лечебно-оздоровительного туризма  в Краснодарском крае

 

Краснодарский край входит в семерку  российских регионов с наименьшими  инвестиционными рисками. Он занимает 2 место в рейтинге российских регионов по законодательной активности в сфере инвестиций. Инвестиционным компаниям оказывается более эффективная по сравнению с другими регионами поддержка, как на начальном, так и на всех последующих этапах.

Администрация Краснодарского края уделяет  большое внимание вопросам стимулирования инвестиционной деятельности. В крае приняты законы, способствующие созданию благоприятных условий для инвесторов и защите их интересов.

При личном участии главы администрации  Краснодарского края Александра Николаевича  Ткачева созданы уникальные для России условия поддержки инвесторов.

Сегодня наряду с крупнейшими российскими  компаниями в крае успешно работают более 30 филиалов иностранных фирм и более 800 предприятий с иностранными инвестициями. Среди них: 'Филипп Морис', "Редиссон - САС", "Тетра Пак", "Пепси-кола", "Клаас", "Кнауф", "Бандюель" и мн.др. Все проекты имеют четкую привязку к генеральным планам развития курортных городов.

Об особом интересе инвесторов к  проектам санаторно-курортного комплекса  края свидетельствует тот факт, что  только в рамках международного экономического форума "Кубань - 2005" было подписано соглашений в сфере инвестиций в туризм на общую сумму около 20 миллиардов рублей (700 млн.долларов).

По оценкам в России в 2005 году сохранилась положительная динамика развития туризма. Национальный туристический  рынок все увереннее укрепляет свои позиции и становится частью международного рынка. По оценкам Всемирного совета по туризму и путешествиям в 2005 году Россия по объему капитальных инвестиций в туриндустрию может оказаться на 10-м месте в мире.

Туристический рынок нашей страны переживает «инвестиционный бум» и в скором времени войдет в тройку мировых лидеров по объемам капитальных вложений в туристскую отрасль. Среднегодовой рост капитальных инвестиций в туристский сектор по оценкам экспертов может составить 10%, а Россия станет ведущим центром международной индустрии гостеприимства.

Вместе с тем, если не решать проблемы, имеющие место в индустрии  туризма и отдыха, приведенные  выше прогнозы могут не найти реализации.

Большинство проблем находится  на стыке различных отраслей и требует совместных скоординированных усилий различных министерств и ведомств.

В связи с этим необходимо:

  • Увеличить размер средств в 2006 г. на финансирование рекламно - информационного обеспечения и продвижение российского турпродукта, а также на проведение исследований курортных территорий.
  • Ускорить принятие изменений к закону "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" в части создания туристско-рекреационных особых экономических зон, способствующих благоприятному инвестиционному режиму для работающих в них организаций.
  • Ускорить разработку и принятие национальной системы обеспечения безопасности российских и зарубежных туристов, как важнейшей задачи государственной политики России в сфере туризма.
  • При принятии Государственной Думой РФ во втором чтении Бюджета на 2006 год предусмотреть дополнительное финансирование объектов туристско-рекреационного комплекса включенных в ведомственную целевую программу "Развитие туристско-рекреационного комплекса южных районов российской Федерации на 2006-2008гг.", разработанную Федеральным агентством по туризму РФ.
  • Ускорить разработку и принятие дополнений и изменений в федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в части касающейся введения финансовых гарантий для туроператоров и принятие нового федерального закона "О туризме" как всеобъемлющего кодифицированного акта, соответствующего современным международным стандартам и учитывающим отечественные традиции регулирования сферы социального, внутреннего и въездного туризма, а также внесение изменений в другие правовые акты, которые могут повлиять на развитие российской национальной туриндустрии.

 

 

         

 

Заключение

 

Туризм – один из немногих устойчиво  развивающихся видов отечественного бизнеса. В туристской индустрии создано и сохранено около 600 тыс. рабочих мест. В ближайшие 10 лет  туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах.

Кроме того, велико значение туризма  как источника валютных поступлений, расширения международных контактов.

С экономической точки зрения привлекательность  туризма, как составной части  услуг – более быстрый  окупаемости  вложенных средств и получение  доходов в СКВ. На долю туризма  приходится около 6% мирового ВНП, 7% суммарных  капитальных вложений, 11% мировых потребительских расходов и 5% всех налоговых поступлений.

Значение туризма, как стимулятора  развития других отраслей хозяйства: строительство, торговли. Сельского хозяйства, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет.

В туристской индустрии динамика роста  объемов предоставляемых услуг  приводит к увеличению числа рабочих  мест не много быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между  ростом спроса на туристские услуги и  появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальны..

Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые  инвестиции, растущих спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности.

Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживаемости в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокое качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.

По прогнозам в ближайшие 10 – 15 лет туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм являясь выгодной отраслью экономики может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

Краснодарский край является частью совокупного туристского рынка России. Поэтому все основные черты, присущие отрасли в целом, присущи и курортам Краснодарского края. В послеперестроичный период и после распада СССР, количество отдыхающих в нашем регионе резко снизилось. Для большей части населения турпутевки стали дорогими, для другой категории граждан уровень сервиса уже не удовлетворял их потребности. В результате этого уровень отдыхающих в нашем регионе за период с 1990 по 1995 год снизился в 4 раза. Как следствие, многие здравницы став убыточными, закрывались, морально устарело оборудование, рушилась инфраструктура региона.  Негативное влияние на курорт оказало и отсутствие государственной поддержки региона.

Тем не менее количество отдыхающих в Краснодарском крае начиная с 1998 года увеличивается. В основном перспективы санаторно-курортного комплекса вполне ясны, есть возможность развиваться дальше, увеличивая с каждым приездом   числа отдыхающих.

Итоги года показали, что туризм в чистом виде, как отрасль народного хозяйства в регионе, не стал приоритетным направлением, а туристический комплекс Краснодарского края по-настоящему не востребован.

 Несмотря на улучающуюся  ситуацию в туристской отрасли  региона, остается еще не мало  проблем. В частности, необходимо перестройка всей инфраструктуры, так как она не соответствует современным требованиям, предъявляемым курортам. Необходимо так же стимулировать деятельность  турфирм в деле реализации путевок конечному потребителю и организации их перевозки.

Основная проблема развития туризма  и санаторно-курортного дела видится  в том, что регион отстает в  определении правового и экономического механизма взаимоотношений административных органов и хозяйствующих субъектов  с туристскими организациями. Это  влечет потерю выгоды для местного бюджета.

Главная цель предстоящей работы –  возрождение туризма, как социального явления и становление его в качестве доходной отрасли экономики, направленной на удовлетворение потребностей туристских и лечебно-оздоровительных услугах населения и гостей Краснодарского края.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алексеев А. Миллионы в гости и в бюджет. – М.: Отель, 2002, № 2. – с. 65-72
  2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. (Н.П.Любушин, В.Б.Лещева,В.Г.Дьякова):Уч.пособие для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001.- 471 с.
  3. Арвах Ю.И. Перспективы устойчивого развитии туризма на курорте Геленджик: Сочинский гос. ун-т. туризма и курортного дела – Краснодар: Б.И. – 2002. – 163 с.
  4. Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства. Под общей редакцией академика Багиева Г.Л.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996
  5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.Изд.4-е – М.: Финансы и статистика, 2002 .-416 с.
  6. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа- М.: ИНФРА –М, 2001 г.-222 с.
  7. Березин И. Распределение доходов населения России в 2001г., социальная стратификация и стандарты потребления. – М.: Практический маркетинг, 2001, № 8.
  8. Бочаров В.В.Финансовое моделирование- СПб:Питер,2000.-208 с.
  9. Ветитнев А.М. Некоторые подоходы к оценке рынка санаторно-курортных услуг // Практический маркетинг, №11 – 2002
  10. Давыдов А. Нездоровая тема. – Коммерсантъ – СПб, 2002. - № 21
  11. Ефимова Д.В. Финансовый анализ. – М.: Бух. Учет, 1999.
  12. Здравоохранение в России: Стат. Сб. / Госкомстат России. – М., 2001г. – 356с.
  13. Ковалев В.В. Управление финансами: Учебное пособие. -  М.,1998.
  14. Козырев В.М. Туристская рента: Учеб.пособие.-М.: Финансы и статистика, 2001 .-112 с.
  15. Курортно-туристский комплекс Краснодарского края (2001-2002 гг.)/ Госкомстат России, Краснодар. – 2003. – 24с.
  16. Лисин С.П. Добровольное медицинское страхование – лечение или социальная защита? – М.: Налоги. Инвестиции. Капитал, 2002. - № 1-2
  17. Менеджмент туризма: Экономика туризма : Учебник.-М.6 Финансы и статистика, 2001.-320 с.
  18. Менеждмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник.-М.6Финансы и статистика, 2001.-272 с.
  19. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов.Официальное издание.Утв.Минэкономики РФ,Минфином РФ, Госстроем РФ 21 июня 1999 г. - М.:Экономика, 2000
  20. Нечипоренко В. Особенности маркетинговых исследований в туризме // Маркетинг Про, 2002, №3
  21. Новомлинская Е. Чужая земля не нужна. – М.: Эксперт, 2002, № 28
  22. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М.6Экономика 2000.-207 с.
  23. Развитие Краснодарского края. http://www.Krasnodar net/tourizm/maybok.htm/Kuban.info
  24. Развитие туризма в Краснодарском крае. http://region.kuban.info/turizm/route/Oks
  25. Решетин Е., Киселев С., Шувалова И. Здоровье дороже. – М.: Эксперт, 2000, № 40 (252)
  26. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. /Госкомстат России. – М.,2001. - 679с.
  27. Россия в цифрах, 2002: Крат. стат. сб. / Госкомстат России, - М., 2002. – 398с.
  28. Сезон – 2004 // Туризм. – 2004 - № 8. – С. 46-48
  29. Соболевае.а.,Соболеви.и. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2000 .-128 с.
  30. Статистика туризма. http://www.doni/org/stat
  31. Сфера услуг в России: Стат. сб. /Госкомстат России. – М., 2000. – 316с.
  32. Туризм в России: Стат. сб. / Госкомстат России. – М., 2000. – 164с.
  33. Туризм в России: статистический сборник/ гос. ком. РФ по статистике. – М.: Б.И., 2000. – 164 с.
  34. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособобность: экономика, стратегия, управление.- М.6ИНФРА-М.-2000.-312с.
  35. Чего хотят отдыхающие // Туризм. – 2003 - № 7. – С. 50-51
  36. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие.изд.3-е –М.: Инфра М, 2002.-208 с..
  37. Экономические анализ: ситуации, тесты, примеры:Учебное пособие (Под ред.Баканова М.И., Шеремета А.Д.).-М.:Финансы и статистика, 2002 .-656 с.
  38. Электронный обмен коммерческими и финансовыми данными, технологии электронных коммуникаций. Т.15.-М., 1992

1 Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.: Междунар. отношения, 1993

2 Электронный обмен коммерческими и финансовыми данными, технологии электронных коммуникаций. Т.15.-М., 1992

3 Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Конкуренция и инструментарий эффективного предпринимательства. Под общей редакцией академика Багиева Г.Л.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996

4 Нечипоренко В. Особенности маркетинговых исследований в туризме // Маркетинг Про, 2002, №3

5 Ветитнев А.М. Некоторые подоходы к оценке рынка санаторно-курортных услуг // Практический маркетинг, №11 – 2002

6 Развитие туризма в Краснодарском крае. http://region.kuban.info/turizm/route/Oks

7 Сезон – 2004 // Туризм. – 2004 - № 8. – С. 46-48

8 Арвах Ю.И. Перспективы устойчивого развитии туризма на курорте Геленджик: Сочинский гос. ун-т. туризма и курортного дела – Краснодар: Б.И. – 2002. – 163 с.

9 Развитие Краснодарского края. http://www.Krasnodar net/tourizm/maybok.htm/Kuban.info

10 Курортно-туристский комплекс Краснодарского края (2001-2002 гг.)/ Госкомстат России, Краснодар. – 2003. – 24с.

11 Арвах Ю.И. Перспективы устойчивого развитии туризма на курорте Геленджик: Сочинский гос. ун-т. туризма и курортного дела – Краснодар: Б.И. – 2002. – 163 с.

12 Статистика туризма. http://www.doni/org/stat

13 Туризм в России: статистический сборник/ гос. ком. РФ по статистике. – М.: Б.И., 2000. – 164 с.

14 Чего хотят отдыхающие // Туризм. – 2003 - № 7. – С. 50-51


Информация о работе Маркетинговые исследования в туристской индустрии