Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:42, реферат
Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды.
В этом представлении маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и на их основе разработку стратегии и программу маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя или клиента.
Маркетинговые исследования структурно включают два главных направления - это
Составление отчета о позиционировании, или ценностного предложения. Отчет о позиционировании является кратким изложением, определяющим целевой рынок, для которого предназначен товар, и товарную категорию, в которой он конкурирует, а также излагает уникальную выгоду от использования предлагаемого товара.
Подобным образом ценностное предложение определяет, что товар значит для покупателя (а иногда, что он не значит) и, как правило, также включает информацию о ценах по сравнению с конкурентами. И отчет о позиционировании, и ценностное предложение должны отражать уникальное предложение продажи, которое воплощает товар. В этом смысле они отражают основу, на которой компания планирует получить существенное конкурентное преимущество, дифференцируя свой товар от других товаров в конкурентном пространстве. В самом кратком изложении ценностное предложение обычно выглядит следующим образом:
Важно, чтобы в отчете о позиционировании или ценностном предложении излагались выгоды, которые получит потребитель товара, а не характеристики или атрибуты самого товара либо неясные или сомнительные банальные утверждения о высоком качестве или превосходном обслуживании. Под выгодами мы подразумеваем практически измеримые результаты, которые потребитель получит вследствие использования данного товара, по сравнению с остальными.
Составленные маркетологом отчет о позиционировании и ценностное предложение используются внутри фирмы, а также другими организациями, например рекламными агентствами, которые привлечены к разработке маркетинговой стратегии.
Они кратки и лаконичны и написаны, как правило, несложным для потребителей языком, несмотря на то что часто сопровождаются легко запоминающимися слоганами и ключевыми фразами для общения с покупателями. Обычно они составляются для товарной линии или торговой марки, но иногда — для одного товара или для компании в целом. Что касается отчетов в отношении товаров или торговых марок, то они играют несколько важных ролей. Они обеспечивают руководство для сотрудников отдела НИОКР и разработки товаров относительно того, какого рода атрибуты следует изменить или добавить к существующим продуктам. Они обеспечивают руководство для тех, кто разрабатывает рекламные кампании, в отношении того, на чем должны фокусироваться эти рекламные кампании (например, рекламы Volvo почти всегда фокусируются на безопасности хотя Volvo могла бы сказать много другого о своих автомобилях). Ценностное предложение руководит решениями, касающимися ценообразования. Таким образом, отчет о позиционировании, или ценностное предложение, в буквальном смысле составляет основу, на которой строится маркетинговая стратегия. Более широко, когда эти отчеты используются на бизнес-уровне, они выражают стратегическое направление деятельности компании во всех областях. Обещать целевому рынку позиционирование или ценность определенного рода — это одно. Выполнить такое обещание — другое. Четкие и лаконичные утверждения о позиционировании и ценностные предложения могут играть важную роль в успешном выполнении намеченной стратегии.
Компания «ХХХ»
В чём основная идея предлагаемых ей услуг?
Какие потребности
клиента она может
«ОСНОВНОЙ КОНКУРЕНТ»____________ на рынке _________________________
В чём содержание его услуг и имиджа отличается от наших?
(конкурентное
преимущество –та
В чем заключаются моральные и материальные преимущества, получаемые клиентом, обратившимся в «ХХХ»? |
Для того, чтобы КЛИЕНТ понял, почему он должен покупать только в «ХХХ»
|
|
Перечислить характеристики предлагаемых компанией товаров и услуг и описать порядок их предоставления
обеспечивающими удовлетворение потребности
|
|
Уровень цен и проблемы клиента, возникающие при обращении к услугам «ХХХ»
|
Описать стандартные характеристики – как предоставляется товар от «ХХХ»
|
|
|
|
|
|
|
Все «дополнительные фишки», которые мы предлагаем клиенту
Логика позиционирования Товара «ХХХ» - Товар «________________»
В чём его основная идея?
Какие потребности клиента он может удовлетворить?
ТОВАР__________«ОСНОВНОГО КОНКУРЕНТА»____________
В чём содержание его услуг и имиджа отличается от наших?
(конкурентное
преимущество – та
в чем заключаются моральные и материальные преимущества, получаемые клиентом, купившим товар |
Для того, чтобы КЛИЕНТ понял, почему он должен покупать только товар «___________»
|
|
Перечислить характеристики товара
обеспечивающими удовлетворение потребности
|
|
Описать уровень цен и проблемы клиента, возникающие при приобретении товара
|
Описать– как предоставляется товар «_______________»
|
|
|