Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 02:45, курсовая работа
На начальных этапах формирования рыночных отношений и рыночной инфраструктуры в России шло активное усвоение форм и методов рекламной деятельности, сложившихся в странах с развитой рыночной экономикой. Реклама в России очень быстро стала необходимой частью практически всех сторон жизни общества. В отличие от других российских рынков, находящихся в состоянии депрессии или сокращения, рынок рекламы стремительно развивался. Всего по суммарным данным различных источников, доходы от рекламы в России в 1992 г. составили 15 млрд. рублей, в 1993 г. – 85 млрд. рублей, в 1994 г. – 20 трлн. рублей, в 1996 году – более 3 млрд.$, а в 1998г. превысили 6 млрд. $
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Маркетинговая сущность рекламы.
Маркетинговая классификация рекламы.………………………………… 4
Виды и задачи рекламы…………….………………………………………. 7
2 Теоретические принципы организации рекламной кампании.
2.1 Понятие, сущность рекламной кампании………………………….. 8
Виды рекламных кампаний;......................................................….... 9
2.3 Этапы планирования рекламной кампании:…………………..…… 9
2.3.1. Определение целей рекламной кампании;…………………………9
Рекламная идея и стратегия как основы рекламной кампании………………………………………………………………10
Исследование рынка;……………………………………..…. 11
Разработка бюджета рекламной кампании;……………...… 12
Выбор средств распространения рекламной информации;…………………………………………………. 14
Выбор графика проведения рекламной кампании;……...… 16
2.3.7Составление медиаплана рекламной кампании;………...…. 17
Оценка эффективности рекламной кампании………………...стр. 18
Глава 3. Разработка рекламной кампании сока «TOY» ………………….стр. 19-27
Заключение. ………………………………………………………………………………стр. 28
Приложение. ………………………………………………………………………..…стр. 29-32
Список используемой литературы. ……………………………………. 33
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Маркетинговая сущность рекламы.
2 Теоретические принципы организации рекламной кампании.
2.1 Понятие, сущность рекламной кампании………………………….. 8
2.3 Этапы планирования рекламной кампании:…………………..…… 9
2.3.1. Определение целей рекламной
кампании;…………………………9
2.3.7Составление медиаплана рекламной кампании;………...…. 17
Глава 3. Разработка рекламной кампании сока «TOY» ………………….стр. 19-27
Заключение. ………………………………………………………………………………
Приложение. ………………………………………………………………………..…
Список используемой литературы. ……………………………………. 33
Введение.
На начальных этапах формирования
рыночных отношений и рыночной инфраструктуры
в России шло активное усвоение форм
и методов рекламной
И всё-таки сегодня Россия нуждается
в анализе зарубежного опыта.
Именно анализ стадий и путей развития
рекламы, а не слепое копирование
позволит понять, на какой стадии развития
рекламной практики мы находимся
и как реклама должна развиваться
дальше. Следует отметить, что роль
и место рекламы в условиях
экономики переходного периода
еще не полностью определены: отсутствуют
исследования, позволяющие изучить
и творчески адаптировать к отечественным
условиям опыта западных стран в
этой области, весьма дискуссионной
остается проблема выборов каналов
распространения рекламной
На сегодняшний день реклама сопровождает практически все товары, работы или услуги. Именно из рекламы потребитель может узнать о том, какие услуги предоставляет та или иная организация. Зачастую реклама является основным критерием выбора той или иной фирмы. Как бы мы не относились к вездесущей рекламе, как бы много нареканий она не вызывала, все-таки приходится признать, что это один из самых мощных источников информации. В “умелых руках” она может сослужить прекрасную службу. Не будь ее, мы просто не догадались бы о том, что уже вышел в свет новый альбом популярной “звезды”, что в продажу поступила видеокопия фильма, получившая на последнем фестивале премию “Оскар”, что открылся новый магазин недалеко от нашего дома, что появилась новая жевательная резинка, защищающая зубы от кариеса и т.д.
Мы видим рекламу по телевизору, слышим рекламные ролики на радио-станциях, и зачастую просто не подозреваем, что всё это – проведение рекламной кампании.
Правильная организация
Другим подходом служит разработка
стратегий рекламной кампании. Этот
подход позволяет избежать ошибок при
проведении рекламы. Он позволяет минимизировать
риски связанные с
Если фирма разрабатывает
Именно о рекламной кампании пойдет речь в данной работе. Мы рассмотрим основные виды современной рекламы, проследим, какие цели она преследует, а затем перейдем к теоретической части построения рекламной кампании. И наконец, на конкретном примере проследим этапы разработки рекламной кампании.
Глава 1. Маркетинговая сущность рекламы.
Для начала дадим опеределение рекламы.
Закон РФ от 18.05.95г. «О рекламе» дает
следующее определение рекламы:
«Реклама – распространяемая в любой
форме, с помощью любых средств
информация о физическом или юридическом
лице, товарах, идеях и начинаниях
(рекламная информация), которая
предназначена для
Как правило, зарубежные авторы также широко трактуют определение рекламы, но в основном, с точки зрения маркетинга. Известный маркетолог Филип Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования».
Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды. Рассмотрим маркетинговую классификацию рекламы
Реклама "на индивидуального потребителя".
Некоторые производители пользуются рекламой, чтобы донести свое обращение до индивидуального потребителя и воздействовать на него в отношении товаров для личного употребления или товаров домашнего обихода. Они добиваются нашего внимания и благосклонности с помощью телевидения, радио, ежедневных и еженедельных газет, потребительских журналов, а также рекламных щитов, рекламы на транспорте, бесчисленных материалов прямой почтовой рекламы, каталогов, воздушных шаров и множества других носителей. Иногда коммерческие интересы производителей заставляют их объединять усилия, чтобы стимулировать использование их товара или услуги индивидуальными потребителями.
Реклама "на сферу торговли".
Те же товары, с которыми
каждый из нас часто встречается
в рекламе, фигурируют и в так
называемой рекламе на сферу торговли,
адресованной розничным и оптовым
торговцам. Прибегая к этой разновидности
рекламы, производители добиваются
внимания тех, кто в дальнейшем полезен
им в реализации их продукции. Реклама
на сферу торговли преследует цель
призвать запасать товар определенной
марки и стимулировать его
сбыт. С другой стороны, некоторые
производители предлагают свои товары
розничному торговцу, чтобы тот продавал
их под маркой магазина. Реклама на сферу
торговли - это орудие передачи идей и
условий вышеназванных и многих других
вариантов взаимоотношений в цепочке
"производитель-оптовик-
Реклама "паблик рилейшнс" (престижная реклама).
На протяжении нескольких
последних десятилетий
То, что раньше было принято
называть "корпоративной", т.е. престижной,
рекламой, зачастую оказывалось не
более чем славословием в адрес
фирмы. Однако в усложнившейся обстановке
80-х годов реклама "паблик рилейшнс"
стала более утонченной и сложной.
Если учесть, к примеру, постоянный
общественный интерес к таким
вопросам, как охрана прав потребителей,
охрана окружающей Среды или рациональное
природопользование, не приходится удивляться,
что производители стали
Реклама "на специалистов".
Эта разновидность рекламы, с которой мы редко сталкиваемся и которая преследует иные деловые цели. В данном случае речь идет о производителях, адресующих свою рекламу другим предприятиям и организациям с двумя основными целями:
2) чтобы поощрить их
рекомендовать или
Помимо широко используемой
прямой почтовой рекламы, каналами распространения
служат тысячи узкоспециализированных
изданий, рассчитанных на охват нужного
рынка, потребляющего тот или
иной товар, ту или иную услугу. Большая
часть рекламы на специалистов имеет
сугубо технический характер, что
отвечает профессиональным интересам
и знаниям соответствующей
1.2. Цели рекламы.
В зависимости от целей реклама подразделяется на: