Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 19:54, курсовая работа
Цель написания данного курсового проекта состоит в том, чтобы осветить и изучить возможные маркетинговые мероприятия, особенности их применения и осуществления для совершенствования деятельности предприятия, как в условиях нормального функционирования, так и при появлении признаков несостоятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА НА НЕСОСТОЯТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………....5
Цели, задачи и роль маркетинга на несостоятельном предприятии…5
Структура маркетинга на предприятии………………………………...8
Комплекс маркетинга и группировка маркетинговых мероприятий...9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………...14
2.1 Особенности применения мероприятий товарной политики………..14
2.2 Особенности применения мероприятий ценовой политики………...15
2.3 Особенности применения мероприятий сбытовой политики….........21
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯРИИ: ОАО «АЭРОФЛОТ – РОССИЙСКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ»…………………………………………………………….26
3.1 Организационная структура управления маркетингом в авиакомпании “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”…………………………………………………………….27
3.2 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии: “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”…………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………...37
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА
1. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА
НА НЕСОСТОЯТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ
ОЗДОРОВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………
2.1 Особенности применения мероприятий товарной политики………..14
2.2 Особенности применения мероприятий ценовой политики………...15
2.3 Особенности применения мероприятий сбытовой политики….........21
ГЛАВА
3. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА
НА ПРЕДПРИЯРИИ: ОАО «АЭРОФЛОТ – РОССИЙСКИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ»……………………………………………………
3.1 Организационная структура управления
маркетингом в авиакомпании “Аэрофлот
— Российские Международные Авиалинии”……………………………………………………
3.2 Планирование маркетинговой деятельности
на предприятии: “Аэрофлот — Российские
Международные Авиалинии”……………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………...37
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях для российской экономики основной проблемой на предприятии является сбыт продукции и его устойчивость. Как привлечь клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и будущее предприятия? Как активно воздействовать на клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов силами предприятия.
Управление экономикой
и финансами предприятия
Помимо внешней информации необходимо иметь сведения о ситуации на предприятии. Как тратятся деньги на производственный и коммерческий цикл? Какое из подразделений наиболее рентабельно? У какого вида продукции наибольшая рентабельность, самый маленький срок оборачиваемости? Как построить систему управления и оплаты по результатам? Эти и многие другие вопросы решаются планово-экономическими или финансовыми подразделениями. Внутренняя информация – основа для управления издержками и себестоимостью. Используя ее, служба маркетинга может разработать гибкую систему оптовых скидок и политику ценообразования.
Роль маркетинга на предприятии заключается, с одной стороны, в сборе информации и ее обработке, с другой стороны, в выполнении соответствующих шагов по продвижению товара и фирмы на рынок.
Недавно в России не существовало понятия «маркетинг», но с уменьшением объемов производства он стал приобретать все более важное значение.
Цель написания данного курсового проекта состоит в том, чтобы осветить и изучить возможные маркетинговые мероприятия, особенности их применения и осуществления для совершенствования деятельности предприятия, как в условиях нормального функционирования, так и при появлении признаков несостоятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
В данном курсовом проекте были проанализированы учебные материалы, как теоретические, так практические, разных авторов. Например, Черниковой Ю.В., Юна Б.Г., Григорьева В.В., Бобылевой А.З., Г.К. Таля и других.
ГЛАВА 1. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА НА НЕСОСТОЯТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ.
Суть маркетинговой деятельности заключается в формировании реальной величины спроса, в воздействии на потребителя для побуждения его к приобретению товара, в разработке реальных программ действий организации на конкретном рынке.
Цели и задачи маркетинга на несостоятельном предприятии1:
В современных условиях функция маркетинга становится основой деятельности предприятия. Задача руководства предприятия - создать у каждого работника ясное представление о потребителе, его запросах; вовлечь максимальное количество работников в непосредственные контакты с потребителем; создать условия для расширения сбыта продукции своего предприятия.
Построение функции маркетинга зависит от размеров предприятия, разнообразия производимой им продукции, а также рынков, на которых оно оперирует.
Для средних и крупных предприятий рекомендуется применение следующих форм маркетинга: стратегического, оперативного и тотального маркетинга.
Стратегический маркетинг включает:
Организационно для данной деятельности целесообразно создать отдельное постоянно действующее структурное подразделение, подчиняющееся непосредственно руководителю предприятия или его заместителю. К работе этого подразделения рекомендуется привлекать высококвалифицированных специалистов всех основных функциональных подразделений предприятия.
Функциями оперативного маркетинга являются:
Проведение оперативного маркетинга может осуществляться в едином структурном подразделении предприятия, включающем в себя подразделения по сбыту продукции, по претензионно - правовой работе, по связям с общественностью, внешнеэкономической деятельности и т.д.
Цель тотального маркетинга состоит в привлечении максимального количества работников предприятий к маркетинговой деятельности.
Функциями тотального маркетинга являются:
Роль маркетинга на несостоятельном предприятии:
Таким образом, антикризисный маркетинг направлен, прежде всего, на то, чтобы дать четкий ответ на вопрос о будущем предприятия, его способности функционировать в нормальном режиме.
1.2 Структура маркетинга на предприятии.
Практически все
предприятия уже поняли
Маркетинг на предприятии подразделяется на маркетинг сырья, технологий и производства, готовой продукции. Если последним маркетингом в различной мере занимаются на большинстве предприятий, то редкое предприятие занимается первыми двумя, а они не менее важны. Ведь определив ту продукцию, которую необходимо произвести, предприятию необходимо подобрать сырье и технологический процесс соответствующего качества. Необходимо найти оптимальное соотношение цена-качество-количество одновременно по всем трем подразделениям маркетинга, а не по каждому в отдельности. Помимо цены, качества и количества продукции в настоящее время не меньшую роль играет сервис, что означает не только послепродажные гарантии и обслуживание, но, прежде всего работу с клиентами.
1.3 Комплекс маркетинга и группировка маркетинговых мероприятий.
Комплекс маркетинга является связующим звеном между производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты.
В состав элементов (слагаемых) комплекса маркетинга входят:
Говоря о продукте (товаре), надо помнить, что потребитель приобретает не продукт, а те блага, которые ему может предоставить этот продукт. Разумеется, характеристики продукта – его размер, цвет, упаковка – очень важны. Но решающее значение имеют другие факты. Продукт имеет определенные свойства, что делает приобретение продукта привлекательным для потребителя.
Каждый продукт живет на рынке
определенное время и имеет
свой жизненный цикл. Одним из
важнейших критериев оценки
Цена, как продукт, является элементом комплекса маркетинга. Компания, проводящая определенную политику в области ценообразования, активно воздействует как на объем продаж на рынке, так и на величину получаемой прибыли.
Если компания выпускает
В других случаях средства продвижения товара на рынок имеют неличностный характер. Основными из них являются реклама, организация выставок, ярмарок, предоставление скидок, торговля и кредит и т.д.
Маркетинг тесно связан с рекламной компанией. Обычно компания проводит маркетинговые исследования рынка, находит своего покупателя и воздействует на него посредством рекламы.
Различные компании по-разному решают вопрос сбыта. Некоторые из них буквально с конвейера передают товар крупнооптовому покупателю. Другие сами создают свою сеть распространения. Другими словами, схемы доставки продукта от производителя к потребителю могут быть совершенно разными. И здесь основная задача маркетинга, как системы управления, - выбрать и оптимизировать свою схему под конкретное предприятие в конкретных рыночных условиях.
Информация о работе Маркетинговые мероприятия и их роль в финансовом оздоровлении предприятия