Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 19:54, курсовая работа
Цель написания данного курсового проекта состоит в том, чтобы осветить и изучить возможные маркетинговые мероприятия, особенности их применения и осуществления для совершенствования деятельности предприятия, как в условиях нормального функционирования, так и при появлении признаков несостоятельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА НА НЕСОСТОЯТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………....5
Цели, задачи и роль маркетинга на несостоятельном предприятии…5
Структура маркетинга на предприятии………………………………...8
Комплекс маркетинга и группировка маркетинговых мероприятий...9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………...14
2.1 Особенности применения мероприятий товарной политики………..14
2.2 Особенности применения мероприятий ценовой политики………...15
2.3 Особенности применения мероприятий сбытовой политики….........21
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯРИИ: ОАО «АЭРОФЛОТ – РОССИЙСКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ»…………………………………………………………….26
3.1 Организационная структура управления маркетингом в авиакомпании “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”…………………………………………………………….27
3.2 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии: “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”…………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………...37
В результате выбора одного или комбинации нескольких методов ценообразования предприятие сужает диапазон, в рамках которого и будет выбрана окончательная цена товара. Окончательная цена товара определяется в зависимости от целого комплекса факторов: ассортимента, различий в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различий соотношения спроса и предложения, распределения покупок во времени и др.
В процессе ценообразования важным является выбор стратегии ценообразования. В случае установления цены на совершенно новый товар предприятием выбирается либо стратегия «снятия сливок», либо стратегия глубокого проникновения на рынок.
Стратегия «снятия сливок» применяется тогда, когда предприятие, создавшее абсолютно новый продукт, на первом этапе его реализации устанавливает максимально возможную цену, а потом, по мере усилия конкуренции, снижает ее. Использование такого рода стратегии имеет смысл только при следующих условиях:
Другие предприятия, наоборот, предпочитают использовать при установлении цен на новые продукты стратегию глубокого проникновения на рынок. В этом случае они устанавливают достаточно низкую цену в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание значительной доли рынка. Использование данной стратегии является целесообразным при наличии следующих условий:
В процессе ценообразования можно выбрать один из 9 вариантов стратегии его качественно-ценового позиционирования (см. таблицу).
Стратегия качественно-ценового позиционирования.
Качество товара |
Цена товара | ||
Высокая |
Средняя |
Низкая | |
Высокое |
Стратегия премиальных наценок |
Стратегия глубокого проникновения |
Стратегия повышенной ценности |
Среднее |
Стратегия завышения цены |
Стратегия среднего уровня цен |
Стратегия доброкачественности товара |
Низкое |
Стратегия ограбления |
Стратегия показательного блеска |
Стратегия низкой ценности |
Важным аспектом ценообразования является ассортиментная дифференциация. Подход к ценообразованию меняется, если товар является частью товарной номенклатуры. В этом случае задача ценообразования заключается в разработке такой системы цен, которая обеспечила бы максимум прибыли по номенклатуре в целом. Предприятие устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, а также учитывает наличие взаимодополняющих и взаимозаменяющих товаров и услуг. Установление цен должно осуществляться с учетом географического принципа: предприятие выбирает цену для удаленных потребителей согласно следующим возможным способам:
После формирования базовой стратегии ценообразования и определения ее с помощью базовой цены необходимо осуществлять постоянное текущее планирование и анализ реакции потребителей и конкурентов на ценовую политику предприятия и ее текущую корректировку в зависимости от изменения условий рынка.
2.3 Особенности
применения мероприятий
В рамках сбытовой
политики предприятия
Каналы товародвижения – это лица (физические или юридические), принимающие на себя право собственности на товар на пути его продвижения от производителя к потребителю. При этом важен контроль посредников (агентов, дилеров и дистрибьюторов) со стороны самого предприятия – производителя продукции. От него зависит и достоверность информации о потребителях и о рынке, а в конечном счете и прибыль предприятия – производителя. В связи с этим необходимо проанализировать политику взаимоотношений предприятия с посредниками – партнерами, ее эффективность, условия, взаимные обязательства и ответственность сторон в партнерских договорах. Важно, если в этих отношениях имеются проблемы, включить в план финансового оздоровления предприятия соответствующие мероприятия в целях увеличения объемов продаж и по возможности сокращения издержек при реализации продукции предприятия.
Элементами товародвижения являются:
Основной задачей работников службы сбыта является оптимизация всех элементов товародвижения.
Существует три способа товародвижения:
Выбор того или иного способа определяется многими условиями хозяйствования. Однако общее мнение на отечественном рынке таково: сбыт без посредников более эффективен, чем с посредниками (в развитых странах, где в определенной степени в бизнесе соблюдаются этические нормы и имеются обширные торговые сети в производственных отраслях, мнение на этот счет противоположное: производителю товара эффективнее пользоваться дилерской сетью)5.
С другой стороны, для формирования в нашей стране собственной сбытовой сети необходимы значительные единовременные затраты, которые, впрочем, могут быстро окупаться ввиду значительной эффективности собственной сбытовой сети.
Использование дилерской сбытовой сети целесообразно в следующих случаях:
Оптовый посредник обычно берет на себя следующие функции:
Важным аспектом сбытовой политики является широкое применение различных методов стимулирования сбыта продукции, к которым можно отнести:
Отдельного разговора
требует особая задача – лоббирование
интересов предприятия в
В лоббистской деятельности необходимо соблюдать следующие основные принципы:
Соблюдение выше перечисленных принципов лоббистской работы позволит сделать ее более эффективной6.
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯРИИ: ОАО «АЭРОФЛОТ – РОССИЙСКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ».
Особенности авиатранспортного
маркетинга в значительной степени
обусловлены спецификой рынка. Этот
рынок имеет довольно сложную
структуру, где переплетаются
Информация о работе Маркетинговые мероприятия и их роль в финансовом оздоровлении предприятия