Маркетинговые мероприятия и их роль в финансовом оздоровлении предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данного курсового проекта состоит в том, чтобы осветить и изучить возможные маркетинговые мероприятия, особенности их применения и осуществления для совершенствования деятельности предприятия, как в условиях нормального функционирования, так и при появлении признаков несостоятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА МАРКЕТИНГА НА НЕСОСТОЯТЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………....5
Цели, задачи и роль маркетинга на несостоятельном предприятии…5
Структура маркетинга на предприятии………………………………...8
Комплекс маркетинга и группировка маркетинговых мероприятий...9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………...14
2.1 Особенности применения мероприятий товарной политики………..14
2.2 Особенности применения мероприятий ценовой политики………...15
2.3 Особенности применения мероприятий сбытовой политики….........21
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯРИИ: ОАО «АЭРОФЛОТ – РОССИЙСКИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ АВИАЛИНИИ»…………………………………………………………….26
3.1 Организационная структура управления маркетингом в авиакомпании “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”…………………………………………………………….27
3.2 Планирование маркетинговой деятельности на предприятии: “Аэрофлот — Российские Международные Авиалинии”…………………………………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………...37

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИ1.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

Заключительным этапом маркетингового планирования является разработка системы контроля — сюда включается контроль продаж и прибыльности авиакомпании, а также анализ эффективности маркетинговых мероприятий по основным направлениям. система маркетингового контроля Аэрофлота содержит информацию о том, насколько результаты деятельности компании соответствуют намеченным целям и планам, и в этой связи оценивает ее положение на рынке воздушных перевозок в рассматриваемый момент времени.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Суть маркетинговой  деятельности заключается в формировании реальной величины спроса, в воздействии на потребителя для побуждения его к приобретению товара, в разработке реальных программ действий организации на конкретном рынке.

Маркетинга на несостоятельном  предприятии (антикризисный маркетинг) направлен, прежде всего, на то, чтобы дать четкий ответ на вопрос о будущем предприятия, его способности функционировать в нормальном режиме.

Комплекс маркетинга является связующим звеном между  производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты. В  состав элементов (слагаемых) комплекса маркетинга входят: продукт, цена, средства продвижения товара на рынок, инфраструктура.

Группировка маркетинговых  мероприятий осуществляется по основным четырем слагаемым маркетинга: товарная, ценовая, сбытовая (снабженческая) и коммуникационная политика.

При осуществлении товарной политики в первую очередь важно проанализировать портфель продукции (услуг), выпускаемой (оказываемой) предприятием. Если значительная доля валовой прибыли формируется за счет небольшого количества видов продукции, то целесообразнее отказаться от ее производства.

Основными задачами предприятия в сфере ценообразования являются определение стратегии ценообразования, внедрение базовой системы цен (или корректировка существующей системы) на производимую и новую продукцию, а также постоянный анализ внешних и внутренних ценообразующих факторов и адекватное реагирование на изменение этих факторов.

В рамках сбытовой политики предприятия рассматриваются в основном два ее аспекта – это каналы ее товародвижения (в том числе способы) и распространения товара и методы стимулирования сбыта.

Основной задачей работников службы сбыта является оптимизация всех элементов товародвижения. Существует три способа товародвижения - прямой сбыт (без агентов и посредников); сбыт через дилерскую (или агентскую) сеть; смешанный способ (когда используются элементы первых двух способов товародвижения).

Отдельного разговора  требует особая задача – лоббирование интересов предприятия в государственных  органах управления и власти, а  также в других предприятиях и учреждениях, так как лоббирование обеспечивает предприятию оперативную новую информацию (например, о готовящихся законопроектах, постановлениях, тендерах); неформальное решение большинства возникающих проблем с минимальными потерями; сторонников в органах власти и управления, СМИ и политических партиях.

В заключении хотелось бы отметить, что маркетинговые мероприятия формируются в процессе разработки основных слагаемых маркетинга, а также при анализе жалоб потребителей продукции. Причем на каждой фазе жизненного цикла продукции маркетинговые мероприятия будут различны. Все организационные решения по  разработке и внедрению маркетинговых  мероприятий на несостоятельном предприятии  должны  быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации  и  нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как – то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка, совершенствование каналов сбыта и коммуникаций, совершенствование или создание нового продукта.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Антикризисное управление предприятиями: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Ряховской. М.: ИПК госслужбы, 2000.
  2. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб.-практ. пособие Г.К. Таля , Г.Б. Юна. - М.: Дело, 2001. – 840с.
  3. Антикризисное управление. Учебник. Под ред.Э.М. Короткова.- М.: ИНФРА-М, 2002.
  4. Антикризисное управление. Учебно-практическое пособие. – М.: БЕК, 2002.
  5. Антикризисное управление: учеб. пособие / ПАГС, 2005. – 292с.
  6. Антикризисное управление: учеб. пособие под ред. К.В. Балдина, 2005.- 271с.
  7. Антикризисное управление: учеб. пособие / руководитель авторского коллектива И.К. Ларионов, 2005. - 289с.
  8. Баринов В.А. Антикризисное управление: учеб. пособие / В.А. Баринов, 2005.
  9. Бражников В.А. Технологии маркетинга в антикризисном управлении: учеб. пособие/В.А. Бражников, В.И. Долгий. – Саратов, СГСЭУ.– 2005.
  10. Бобылева А.З Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика. Учебное пособие. – М.: Дело, 2003.- 256с.
  11. Жарковская Е.П. Антикризисное управление. – учебник / Е.П. Жарковская, Б.Е. Бродский, 2007
  12. Ольшанский А. Антикризисный PR и консалтинг; Горкина М., Мамонтов А. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  13. Основы антикризисного управления. Под ред А.Н. Ряховской - М.: РАГС, ИПК РАГС, ИЭАУ, 2003.
  14. Татарников Е.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2005.
  15. Черникова Ю.В., Юн Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: Учеб.- практич. Пособие. – М.: Дело, 2005, 616с.

1 Татарников Е.А. Антикризисное управление: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2005. – стр. 38.

2 Черникова Ю.В., Юн Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: Учеб.- практич. Пособие. – М.: Дело, 2005, стр. 380.

3 Черникова Ю.В., Юн Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: Учеб.- практич. Пособие. – М.: Дело, 2005, стр. 381.

4 Черникова Ю.В., Юн Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: Учеб.- практич. Пособие. – М.: Дело, 2005, стр. 383.

5 Черникова Ю.В., Юн Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: Учеб.- практич. Пособие. – М.: Дело, 2005, стр. 389.

6 Подробнее см.: Ольшанский А. Антикризисный PR и консалтинг; Горкина М., Мамонтов А. PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.


Информация о работе Маркетинговые мероприятия и их роль в финансовом оздоровлении предприятия