Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 20:28, курсовая работа
Тема курсовой работы является актуальной, т.к. для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия. Объектом и предметом исследования является стратегическое планирование и выбор стратегии. Целью работы является определение сущности стратегий, её значение для успешной работы предприятия и выбор такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении.
Для определения маркетинговой
стратегии предприятия ООО «
Анализ
финансово-хозяйственной
Таблица 1.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО "Бонус"
№ |
Наименование показателей |
Ед. измер. |
2007год |
2008год |
2009год |
1. |
Объем производства продукции |
тыс. руб. |
34 402 |
27 207 |
38 177 |
2. |
Объем реализованной продукции |
- |
34 402 |
27 207 |
38 177 |
3. |
Товарооборот по торговой деятельности |
- |
3 263 |
2 364 |
3 837 |
5. |
Объем реализации платных услуг |
- |
4 064 |
3 434 |
6 191 |
6. |
Себестоимость производственной продукции |
- |
28 588 |
21 223 |
29 834 |
7. |
Издержки по торговой деятельности |
- |
68 |
65 |
71 |
10. |
Начисленный фонд заработной платы |
- |
9 789 |
9 264 |
11 725 |
12. |
Среднесписочная численность |
чел |
86 |
67 |
72 |
13. |
Дебиторская задолженность |
тыс. руб. |
1 228 |
1 653 |
2 572 |
14. |
Кредиторская задолженность |
- |
1 034 |
764 |
533 |
При сравнении основных показателей
финансово-хозяйственной
Выпускаемая продукция
ООО «Бонус» занимается производством, ремонтом, модернизацией и продажей автосервисного и гаражного оборудования. Основным направлением деятельности предприятия является разработка и производство оборудования для испытания, регулировки и ремонта дизельной топливной аппаратуры.
Перечень видов продукции по категориям:
Выпуск новой продукции и новых (модернизированных) моделей в 2009 году составил (см. табл.2)
Таблица 2.
Выпуск новой продукции и новых моделей на предприятии
2009 г. |
Всего | |
Сумма тыс. руб |
Уд. вес в общ. объеме произ., % | |
По ООО "Бонус" в том числе по отраслям: |
31 328 |
83,3% |
стенды М-414 для разборки-сборки ТНВД типа 175, 185 |
960 |
1,3 % |
стенды М-107 и М-107Э для испытания и регулировки форсунок автотракторных дизельных двигателей. |
1 680 |
2,5% |
стенды СДМ-12-03, оснащенные комплексом настройки ТНВД с электронной системой управления (Евро-3) |
5 120 |
3,2% |
стенды М-107-CR и М-107Э-CR для испытания и регулировки форсунок автотракторных дизельных двигателей (в том числе Common Rail). |
1 368 |
2,7% |
стенды СДМ-12-03 серий CR (СДМ-12-03-7,5 CR-Standart, СДМ-12-03-7,5 CR-Complect, СДМ-12-03-15 Full-Complect) для испытания и регулировки ТНВД дизельных двигателей и систем Common Rail. |
22 200 |
73,6% |
..
На предприятии производятся новые изделия, удельный вес которых во всём объёме производства составляет 83,3%.
Анализ цен и тактики ценообразования
Одним из ключевых моментов в ценообразовании является оценка затрат. На предприятии ООО «Бонус», в связи с кризисной ситуацией на рынке и недостаточной прибылью, в 2008 году были снижены затраты на:
Конструкторскую работу- в 2 раза
Инвестирование строительства- полностью остановлено.
На управленческую и юридическую поддержку- в 2 раза
На обновление оборудования- в 4 раза
Численность персонала предприятия была сокращена с восьмидесяти шести до шестидесяти семи человек.
В результате чего затраты были нормализованы и первый квартал 2009 года оказался прибыльным.
В настоящее время в
связи с отсутствием
В 2009 году стенды, которые выпускаются для автомобилей и тракторов, выпущенных до 2007 года, в ООО «Бонус» дешевле, чем у конкурентов на 10-30 %.
Например:
Стенд СДМ-12-01-11 в ООО «Бонус» стоит 385 000 рублей, а на заводе ОАО «Мопаз» - 420 000.
Это обусловлено более низкими накладными расходами на предприятии ООО «Бонус».
На стенды для авто и
тракторов выпуска с 2007 года, используются
стенды, которые производит только
ООО «Бонус» и цена на него рассчитывается
затратным методом. Использование
данного метода ценообразования
хоть и рискованно, но обусловлено
полным отсутствием конкурентов
в выпуске данного
Расчет стоимости основной
продукции фирмы «Бонус»
Экономист на предприятии рассчитывает себестоимость товара затратным методом.
Затратный подход к ценообразованию исторически самый старый и на первый взгляд самый надежный. В его основе лежит такая реальная категория, как затраты фирмы на закупку и реализацию продукции, подтвержденные первичными документами бухгалтерии. Среди основных пунктов расходов можно выделить:
На самом деле этот подход имеет принципиально неустранимый дефект. Во многих случаях величину удельных затрат на единицу продукции, которая, собственно, и должна быть основой цены при этом подходе, невозможно определить до того, как цена будет установлена.
Рассчитаем себестоимость стенда СДМ-12-01:
Стоимость материалов |
130349,08 | |||
Стоимость материалов без НДС |
110465,32 | |||
Заработная плата |
38325,08 | |||
З/п конструктор |
750,00 | |||
Накладные |
274,36 |
107206,40 | ||
Итого |
256746,81 | |||
НДС |
46214,43 | |||
Итого С НДС без прибыли |
302961,23 | |||
Прибыль 20% |
51349,36 | |||
Итого с прибылью |
308096,17 | |||
Итого с НДС и прибылью |
354310,59 | |||
После подсчета экономистом маркетолог дает предложение по корректировке цены в зависимости от рыночной стоимости оборудования конкурентов.
Производителю крайне необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно добиться разными способами. Фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой. Он способен заполучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разобраться в нем. Он имеет возможность также опросить покупателей, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.
Знаниями о ценах и
товарах конкурентов фабрика
пользуется в качестве отправной
точки для формирования собственного
ценообразования. Если ее товар аналогичен
товарам основного конкурента, она
вынуждена будет назначить
Анализ конкурентов ООО «Бонус»
В настоящее время производством
стендов для испытания и
Кроме этого, на рынок РФ в связи с мировым финансовым кризисом практически прекратились поставки стендов иностранного производства за исключением Китая и стендов фирма «Bosch» Германия.
Это обусловлено тем, что
в областях Дальнего Востока и
Сибири эксплуатируется множество
автомобилей Китайского и Японского
производства, для обслуживания которых
Китайские производители
В процентном соотношении рынок выглядит так:
Китайские производители - 10%
«Bosch» - 5%
ООО «Бонус»- 40%
ОАО «Мопаз»- 45%
Круговая диаграмма
Рис.1. Процентное соотношение производителей стендов для испытания и регулировки ТНВД
Проведём сравнительный анализ выполнения основных показателей предприятия с ОАО "Мопаз" (см. табл. 3.)
Таблица 3.
Сравнение выполнения основных показателей ООО "Бонус" и ОАО "Мопаз"
Наименование показателей |
Ед. измер. |
ООО "Бонус" |
ОАО "Мопаз" |
Объем производства продукции |
тыс. руб. |
34 402 |
25 569 |
Объем реализованной продукции |
-=- |
34 402 |
23 751 |
Товарооборот по торговой деятельности |
-=- |
3 263 |
3 578 |
Объем реализации платных услуг |
-=- |
4 064 |
5 869 |
Издержки по торговой деятельности |
-=- |
68 |
72 |
Дебиторская задолженность |
-=- |
1 228 |
- |
Кредиторская задолженность |
-=- |
257 |
1 443 |