Маркетинговые стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Тема курсовой работы является актуальной, т.к. для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия. Объектом и предметом исследования является стратегическое планирование и выбор стратегии. Целью работы является определение сущности стратегий, её значение для успешной работы предприятия и выбор такой маркетинговой стратегии для исследуемой организации, в результате которой компания достигнет своих целей, и будет успевать за изменениями, происходящими в ее окружении.

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ.docx

— 90.39 Кб (Скачать файл)

 

Из приведенных в таб.3 показателей финансово-хозяйственной  деятельности видно, что производственная деятельность ООО «Бонус» более  эффективна, чем у ОАО «Мопаз». Единственный показатель, по которому ООО «Бонус» уступает ОАО «Мопаз», это объем реализации платных услуг. Однако, на данный момент, ОАО «Мопаз» находится награни разорения, и его деятельность практически остановлена.

 

 

Анализ  рынка сбыта

В настоящее время точно  определить емкость рынка практически  невозможно. Это связано с  отсутствием  денежных средств у потенциальных  покупателей. Стали невозможны лизинговые и кредитные программы закупки  оборудования. В 2009 году не было совершено  ни одной государственной закупки  стендов для испытания и регулировки  ТНВД. 

Основным потребителем стендовой  продукции Российской Федерации  на данный момент является Республика Беларусь.

Объем поставок продукции  за 2007-2009гг. приведены в таблице 4.

Таблица 4.

Объем реализованной продукции, тыс. руб.

Страна

2007 год

2008год

2009 год

Республика Беларусь

23 548

22 461

27 162

Российская Федерация

10 854

4 746

11 015

ИТОГО:

34 402

27 207

38 177


 

Исходя из проанализированных показателей, можно сделать вывод, что ООО «Бонус» использует стратегию  стабильных долговременных цен. Фирма располагает постоянным резервом для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества, и даже увеличивая его. Также фирма сформирует контингент своих постоянных приверженцев, укрепляет имидж и при благоприятной конъюнктуре возмещает временные потери, возобновляет или расширяет финансовый резерв.

На рынке ООО «Бонус»  является лидером. Фирме принадлежит наибольшая доля рынка определенного продукта. Для того чтобы упрочить доминирующее положение, фирма стремиться к расширению рынка в целом, привлекая новых потребителей, находя новые способы потребления и применения продукции.

Также ООО «Бонус» использует наступательные стратегии для сохранения конкурентного преимущества. Конкурентное преимущество достигается за счет использования творческой наступательной стратегии:

  • действия, направленные на то, чтобы противостоять сильным сторонам конкурента или превзойти их;
  • действия, направленные на, использование слабостей конкурента;
  • захват незанятых пространств.

 

2.3. Рекомендации по усовершенствованию маркетинговой стратегии предприятия ООО «Бонус»

Маркетинговая тактика производственного предприятия ООО «Бонус» заключается в индивидуальном подходе к каждому клиенту. Как правило, скидки конечным покупателям не предоставляются. Сезонные скидки на продукцию не используются. 

Также предусмотрена оплата покупки с отсрочкой до трех недель. Отсрочка предоставляется только тем  клиентам, в которых предприятие  может быть уверенно, т.е. постоянные клиенты.

Проанализировав показатели деятельности предприятия и действующую маркетинговую  стратегию, на данном этапе функционирования предприятия предстоит решить следующие задачи:

  • для сохранения своей клиентской базы создать собственную систему скидок:

Сформулируем основные факторы, влияющие на стратегию ценообразования ООО «Бонус» (таблица 5).

Таблица 5.

Анализ факторов, влияющих на ценообразование ООО «Бонус»

Параметр

Примечание

Анализ цен  и 

конкурентов

В виду отсутствия или очень малого количества конкурентов их цены практически  не влияют на цены ООО «Бонус». 

Среда

конкуренции

  • Завод ОАО «Мопаз», производящий точно такое же оборудование, но по более высокой цене.
  • Иностранные производители стендовой продукции, цены также очень высоки.

Установление цен

  1. Скидки или снижение цен несколько увеличивают продажи;
  2. Отсрочка платежа позволяет организациям закупать оборудование, и оплачивать его в удобное для них время.

 

Данные приведенных  таблиц показывают, что если использовать в отношениях с покупателями систему  скидок, то ООО «Бонус» увеличит свои объемы продаж. Здесь следует отметить, что при снижении цены спрос на товар может существенно возрасти, что из-за эффекта масштаба может в результате повысить объем доходов торговой организации.

Кроме этого, можно предложить использовать менее распространенные виды скидок. Так, можно использовать скидки постоянным покупателям по определенным группам товаров. При приобретении товаров покупателю вручается специальная  карточка (в зарубежной практике такие  карточки называются бонусными). При  предъявлении трех карточек покупатель имеет право на получение, скидки, при приобретении некоторых видов  товаров.

Скидки должны предоставляться  на товары, реализация которых для  магазина наиболее выгодно, когда они  носят дифференцированный характер. Избирательное снижение цен, предоставление скидок с цены, проведение распродаж  способны привлечь покупателя без развязывания «войны цен» на потребительском рынке. И в данном случае не имеет большого значения, что является ядром ценовых  действий предприятия - стратегические цели или тактические задачи. Важно, чтобы предприятие осуществляло активную ценовую политику, при этом осознавая как возможные выгоды, так и потенциальную реакцию  конкурентов.

  • определить механизм корректировки цен:

Компания, стремящаяся выйти  на лидерские позиции, может установить низкие в сравнении с ценами на аналогичную продукцию доминирующей компании цены.

Цены, запрашиваемые продавцами стендовой продукции, - ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение  качества предлагаемых товаров. Способность  продавца  совершать тщательно  продуманные закупки для изготовления стендов - важнейшая составляющая его успешной деятельности. Помимо этого, к назначению цен следует подходить очень внимательно и по ряду других причин. На некоторые товары можно произвести низкие наценки с целью превращения этих товаров в «заманивателей» или «убыточных лидеров» в надежде на то, что, купив этот товар, потребители заодно поймет, что ему необходимы и другие товары с более высокими наценками. Кроме того, руководству предприятий необходимо владеть искусством уценки товаров замедленного сбыта.

Также, увеличить количество потребителей продукции выпускаемой  производственным предприятием ООО  «Бонус» можно с помощью некоторых  методов ценового стимулирования сбыта  товаров. Например, дать потребителям гарантии и контракты на обслуживание. Компания будет стимулировать сбыт с помощью предложений бесплатного гарантийного ремонта или контракта на обслуживание оборудования.

  • вести политику «ценовой» конкуренции;

Однако не нужно забывать, что цена не является устойчивым конкурентным преимуществом. Конкуренты в короткие сроки могут также снизить  цены для стимулирования продаж. Снижение же общего уровня цен не принесет дополнительных доходов торговым предприятиям. Наоборот, в мировой практике встречались случаи, когда возникновение «ценовой войны» приводило к общему спаду в отрасли, к убыточности всех действующих на рынке предприятий. Так, например, если одно или несколько наиболее крупных предприятий торговли г. Москвы снизят уровень торговой надбавки с 30% до 25% на все товары, они могут получить кратковременные выгоды за счет значительного увеличения объема продаж. В то же время остальным предприятиям, чтобы выжить в изменившихся условиях, придется также снизить торговую надбавку на реализуемые товары, учитывая при этом, что ассортимент товаров в большинстве предприятий почти одинаков и сложно конкурировать с низкими ценами за счет предложения более широкого ассортимента. После такого снижения цен на товары вновь установится паритет цен на рынке (торговая надбавка в большинстве торговых предприятий составит 25%, а не 30%, как в настоящее время). Но при этом большинство магазинов не смогут избежать убытков из-за низкого уровня доходов. Да и предприятия — инициаторы такой войны потеряют свои преимущества на рынке. Особенностью же данной ситуации является невозможность возврата к исходной торговой надбавке. Магазин, первым повысивший уровень цен, столкнется с резким снижением продаж и соответствующими ему негативными последствиями.

Таким образом, необходимо отдавать отчет, что цена — не только важнейший  инструмент обеспечения конкурентоспособности  предприятия торговли на рынке, но одновременно и очень опасный инструмент. Ценовые  решения должны быть ориентированы  на получение краткосрочных выгод, рассматриваться, в основном, в качестве тактических мер.

  • осуществлять политику «неценовой» конкуренции;

Организация производственно-технологического процесса таким образом, чтобы предприятие  выпускало продукцию того ассортимента и того качества, которое удовлетворяло  бы потребности покупателей, а также  организация производства новых  товаров и разработка новых технологий, управление конкурентоспособностью и качеством продукции.

 

Заключение

Маркетинговое стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегия дает основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий, способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации.

Стратегия, поскольку она служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. В данной  работе неоднократно подчёркивается мысль, что главным инструментом формирования стратегии любой фирмы должно быть проведение стратегических маркетинговых исследований с целью стратегической сегментации рынка, выбора стратегии развития предприятия, разработки новых товаров, охвата рынка и роста фирмы.

     Обобщая вышесказанное, нужно  отметить огромную роль процесса  маркетингового планирования в  жизнедеятельности любого предприятия.  На основе тщательного анализа  рыночных факторов и выбора  правильной стратегии, отечественные  предприятия могут преодолеть  негативные тенденции развития, повысить конкурентоспособность.

В ходе курсовой работы проанализирована действующая на предприятии  ООО  «Бонус» маркетинговая стратегия, сделаны рекомендации по ее усовершенствованию.

В данной работе предполагается, что  после внедрения предложенных маркетинговых  стратегий результаты деятельности организации улучшатся. Планируется, что постепенно фирма будет наиболее конкурентоспособной, будет получать больше прибыли, увеличит клиентскую базу.

При внедрении данных маркетинговых  стратегий фирма сможет достичь  своих целей: увеличить темпы  роста прибыли, повысить реализуемых  товаров, расширить сегмент рынка.

 

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое  управление: Пер. с анг. / Научн.  ред. и вст. ст.Л.И. Евенко. - М.: Экономика, 2008.

2. Армстронг М. Основы менеджмента / М. Армстронг. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 – 508 с.

3. Балдин И.В., Беляцкий Н.П., Дорошек Л.В. Основы менеджмента: учебно-практическое пособие. - Мн.: БГЭУ, 2002. - 112 с.

4. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб. - М: ИНФРА 2003 – 272 с.

5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Х. Виссема.- М.: ФИНПРЕСС, 2000. – 415 с.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление - М.: МГУ, 2005.

7. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник.2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 528 с.

8. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков – М.: Издательство «Финпресс», 2008 – 495 с.

9. Гольдштейн Г.Я. Маркетинг / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев - Таганрог: Издательство ТРТУ, 2006 – 107 с.

10. Гончаров В.И. Менеджмент: Уч. пособ. - Мн.: Мисанта, 2003.

11. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: учеб. пособие / В.С. Ефремов - М.: Издательство «Финпресс», 2005 – 192 с.

12. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник-М.: Экономистъ, 2004. -416с.

13. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика  / А.Т. Зуб. - М.: Аспект ПРЕСС, 2002.-415.

14. Ильин А. И Планирование на предприятии: Уч/ Мн.: Новое знание, 2007. -635с.

15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент  / Ф. Котлер – СПб.: «ПИТЕР», 2001 – 380 с.

16. Ламбен Ж-Ж. Cтратегический маркетинг / Ж-Ж. Ламбен – СПб.: Наука, 2006 – 462 с.

17. Максимцов М.М. Менеджмент /М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева. - Издательство «ЮНИТИ», 2007 – 342 с.

18. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: «Дело», 2003 – 700 с.

19. Панов И.А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. -М.: ЮНИТИ, 2006.

20. Поршнев А.Г. и др. Управление организацией.: Уч. пособ. - М.: ИНФРА-М, 2002.

21. Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России / В. Терещенко. - СПб, 2001 – 412 с.

22. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2001.

23. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Дело, 2002. – 448 с.

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Маркетинговые стратегии