Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 01:03, курсовая работа
Целью данной работы является маркетинговый анализ предприятия ЗАО "Каменский пивзавод".
Основными задачами этой курсовой работы являются:
рассмотрение предприятия;
анализ маркетинговой среды (анализ внутренней и внешней среды предприятия);
планирование элементов маркетинг-микс («5P»);
формирование выводов;
выработка рекомендаций.
Утверждаю
Зав. каф. ПЭ Палаткин И. В.
«__» __________ 2013 г.
ЗАДАНИЕ
На курсовую работу по дисциплине «Маркетинг»
Студентке Мамлеевой Венере Рифатовне Группа 09Э2
Тема работы: «Маркетинговый анализ деятельности ЗАО «Каменский пивзавод»»
Исходные данные:
Руководитель Павлов А.Ю. ___________
Задание получил «__» ____________ 2013 г.
Студентка Мамлеева В.Р. _____________
В организациях с ориентацией на потребителя первая из основных задач заключается в анализе рынка. Для этого требуется глубокое знание потребителей, а не только их идентификация. Одним из способов получения данной информации являются маркетинговые исследования.
Важнейшим элементом является исследование рынка, цель которых - не просто найти возможность увеличить объем продаж товара, но и выявить запросы и нужды потребителей, как нынешние, так и будущие. Вторым ключевым элементом деятельности является изучение конкурентов.
Информация, полученная
в результате маркетинговых исследований,
помогает руководству предприятия избежать
ошибочных управленческих решений, и вследствие
этого предотвратить
Целью данной работы является маркетинговый анализ предприятия ЗАО "Каменский пивзавод".
Основными задачами этой курсовой работы являются:
Объектом исследования является пивоваренный завод «Каменский», который находится в городе Каменка Пензенской области. Предметом исследования является маркетинговая среда предприятия, продукция и место ее на рынке, ценовая политика предприятия.
Информационную основу составляют сведения о предприятии, а именно, его отраслевая принадлежность, ассортиментный ряд, ценовая политика, основные технические процессы, система управления, динамика производства и реализации продукции, маркетинговые показатели деятельности фирмы, экономические показатели, такие как ликвидность, рентабельность, финансовая устойчивость и инвестиционная привлекательность, так же сформулированные миссии и цели фирмы.
Анализ деятельности фирмы будет производиться с использованием следующих инструментов:
1P: Продукт;
2P: Место (позиционирование):
3P: Продвижение;
4P: Ценообразование;
5P: Персонал.
После проведения анализов, будут сделаны выводы о положении предприятия на настоящий момент и выработаны рекомендации по усовершенствованию маркетинговой политики предприятия.
Данная курсовая работа посвящена маркетинговому анализу предприятия ЗАО "Каменский пивзавод", которое находится на рынке 15 лет. Мощность завода составляет 5600 дал в сутки. Производственная площадь не менее м2 - 1000.
Предприятие ЗАО "Каменский пивзавод" относится к пищевой промышленности и занимается производством элитных сортов пива. Все пиво производится из высококачественного импортного сырья, произведенного из Германии, и специально подготовленной воды. Пиво варится на современном оборудовании по уникальным технологиям, что позволяет отнести его к элитным сортам и продавать его по более высоким ценам.
В настоящее время ассортимент составляют 11 сортов пива, а именно:
Основная деятельность на предприятии представлена следующими техническими процессами:
Структура управления предприятием представлена ниже (рисунок 2).
Рисунок 1 - Структура предприятия
Директор осуществляет общее руководство фирмой.
Основными целями отдела сбыта и снабжения является:
Главный инженер отвечает за обслуживание оборудования, котельню и компрессорную.
Главный бухгалтер осуществляет финансовые операции и составляет договора.
Главный технолог контролирует процесс производства и отвечает за контроль качества.
Начальник производства управляет рабочими и мастерами. Основными его целями является:
Мастера управляют цехами. Им подчиняются рабочие.
За последние 3 года наблюдается тенденция роста производства (Таблица 1).
Таблица 1 – Динамика производства за последние 3 года
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
Объем выпуска, т/мес. |
80 |
120 |
160 |
||||
Количество сортов, шт. |
6 |
9 |
11 |
Учитывая специфику
В настоящее время предприятие имеет следующие значения экономических показателей: ликвидность производства – 20%, что является не плохим показателем для данного предприятия; коэффициент рентабельности последнее время стабильно меньше 1, что тоже говорит о хорошей экономической ситуации на предприятии.
ЗАО "Каменский пивзавод" является финансово устойчивым предприятием. Это связано с тем, что большая сортность пива и возможность отгрузки дробными (небольшими) партиями, делает предприятие привлекательным для ресторанов, т. к. им нужно не очень большое количество пива, что дает финансовую стабильность.
Хорошие показатели ликвидности и рентабельности, а так же финансовая устойчивость создает благоприятный фон для привлечения инвестиций извне, причем с каждым годом инвестиционная привлекательность увеличивается (таблица 2).
Таблица 2 – Объем инвестиций по годам
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 | |||
Инвестиции, млн. руб. |
3 |
8 |
12 |
Основная цель фирмы на ближайший год – увеличение ассортимента пива. Уже разработаны технологии трех новых сортов.
Появление новых сортов пива влечет за собой одну из проблем Маркетинга – продвижение нового товара на рынок – это вторая цель.
Из-за увеличения ассортимента, планируется увеличение объема выпуска пива со 160 до 350 тон в месяц, что при данном оснащении не возможно, т. о. следующая цель – модернизация производства для увеличения объема выпуска продукции.
Для того, что бы закупить новое оборудование, необходимы инвестиции, отсюда следующая задача – привлечение новых инвестиций.
Из-за увеличения объема производства и его модернизации, потребуются более квалифицированные рабочие, значит целью предприятия будет, является повышение квалификации старых и наем новых рабочих.
STEP-анализ представлен ниже (таблица 3).
Таблица 3 – STEP-анализ
Фактор |
Проявление |
Возможные ответные меры предприятия | |
Политика |
|||
Крупные иностранные корпорации будут активно скупать местные |
Угроза захвата рынка |
Опередить, но в случае необходимости - предложить сотрудничество | |
Усиление попыток со стороны правительства регулировать рынок алкогольной продукции |
Образование новых лобби в отрасли как контрмера по борьбе с ужесточением влияния на рынок |
Необходимость большего участия в различных лобби и ассоциациях | |
Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу |
Необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений |
Добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам | |
Регулирование качества продукции |
Проверка продукции на соответствие качеству и нормам ГОСТ |
Дополнительные расходы на проведение анализов и получения сертификатов от СЭС | |
Реестр монополистов
|
Резкое увеличение отчислений средств заводов-монополистов в бюджет |
Лоббирование. Осторожная ассортиментная политика | |
Ориентация на рыночное регулирование экономики |
Ослабление дисциплины платежей и поставок |
Страхование поставок, стимулирование партнеров | |
Либерализация внешнеэкономического сотрудничества
|
Приток зарубежных товаров-конкурентов |
Использование ценового преимущества, снижение издержек | |
Экономика |
|||
Изменение системы налогообложения, повышение акцизов на алкогольную продукцию |
Отток средств из сферы производства в бюджет Сокращение или рост платежеспособного спроса |
Завышение себестоимости продукции. Изыскание путей минимизации налогов. Нарушение налогового законодательства или рост налоговой дисциплины | |
Рост курса доллара |
Приток зарубежного капитала в отрасль |
Опередить, но в случае необходимости - предложить сотрудничество | |
Дефицит оборотных средств |
Повышение стоимости финансовых ресурсов, усиление позиций компаний, обладающих собственными средствами |
Предположительно сворачивание программ кредитования, отказ от поставщиков, не предоставляющих отсрочек | |
Угроза высоких темпов инфляции. Денежная эмиссия. |
Обесценивание накоплений завода |
Введение финансовых операций, сохраняющих покупательную способность средств | |
Уход с рынка мелких предприятий |
Увеличение количества заказчиков |
Увеличение рынка конечных потребителей | |
Социальная сфера |
|||
Рост мобильности населения |
Отток работников |
Совершенствование системы стимулирования. Автоматизация и механизация труда | |
Снижение уровня образования |
Снижение трудовой дисциплины и возникновение конфликтов. Проблемы освоения новых технологий |
Создание службы социально-психологической поддержки. Поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров | |
Государственные программы, направленные на борьбу с алкоголем |
|
Снижение числа потребителей алкогольной продукции |
Отток потребителей |
Снижение доходов населения |
Падение спроса на элитные товары, повышение спроса на товары эконом-класса |
Несоответствие традиционного | |
Технологические достижения |
|||
НТП в сфере производства |
Появление новых материалов, оборудования, технологии |
Дополнительные вложения в ноу-хау и обновление мощностей | |
НТП в социальной сфере |
Рост уровня потребностей населения |
Маркетинг. Улучшение условий труда и быта работников предприятия | |
Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности ЗАО «Каменский пивзавод»