Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 01:03, курсовая работа
Целью данной работы является маркетинговый анализ предприятия ЗАО "Каменский пивзавод".
Основными задачами этой курсовой работы являются:
рассмотрение предприятия;
анализ маркетинговой среды (анализ внутренней и внешней среды предприятия);
планирование элементов маркетинг-микс («5P»);
формирование выводов;
выработка рекомендаций.
Анализ факторов внешней среды позволяет сделать выводы об основных факторах, оказывающих наибольшее воздействие на деятельность предприятия.
Потребители.
Сегментом рынка для товаров, производимых пивоваренным заводом ЗАО "Каменский пивзавод" является рынки города Пензы, Саратова, Воронежа, Тамбова.
Далее, уже в рамках выделенного сегмента рынка, можно определить покупателей на товар. Это будут:
Выводы: Власть покупателей – значительна, так как продукция завода выпускается только по заказу, то чем больше потребителей, тем выгоднее предприятию.
Поставщики.
Поставщиками для ЗАО "Каменский пивзавод" являются иностранные поставщики. Количество их ограниченно, так как завод занимается выпуском элитных сортов пива, которые варятся из уникальных компонентов. Есть ряд поставщиков, которые являются монополистами в своей области, что не очень хорошо, так как если они откажут ЗАО "Каменский пивзавод" в поставке, придется отказываться от выпуска пива, имеющего в своем составе этот компонент.
Выводы: власть поставщиков – очень сильная.
Конкуренты.
Для производства пива необходимо современное оборудование, коим пока не располагает ЗАО "Каменский пивзавод", но достоинством предприятия является то, что в процессе производства используются оригинальные технологии и высококачественные материалы. Главный конкурент – пивоваренный завод ОАО «Визит», который находится в городе Кузнецк Пензенской области, но качество пива этого завода не полностью соответствует требованиям заказчиков. Также нашими конкурентами могут являться аналогичные заводы, использующие подобные технологии, но только в том случае, если они начнут выпускать подобные сорта пива такого же качества, но по более низкой цене.
Появление новых участников рынка.
Чтобы построить аналогичное предприятие и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 5 - 6 лет. Но так как предприятие ЗАО "Каменский пивзавод" выпускает элитные сорта пива, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки, не считая того, что вновь образовавшейся фирме придётся выходить на старый рынок (рынок нашей фирмы) и предлагать такой же товар.
Появление товаров-субститутов.
Угрозы со стороны заменителей товаров не предвидится, так как в принципе пока не существует товара-заменителя пиву.
На предприятии ЗАО "Каменский пивзавод" применяется Стратегия фокусирования с акцентом на дифференциацию продукта, так как оно выпускает элитные сорта пива для небольшого числа потребителей (обеспечивается высокое качество продукции и специфические потребительские свойства, а так же выпускается продукция для специфических потребителей).
Разобьем все возможности и угрозы, выявленные в процессе внешнего анализа на три группы по приоритетности, необходимости концентрации усилий и средств и тщательности мониторинга (таблицы 4, 5).
Таблица 4– Анализ угроз со стороны внешней среды
Вероятность реализации угроз |
Последствия угроз | ||
Разрушительные (Р) |
Тяжелые (Т) |
Легкие (Л) | |
Высокая (В) |
1.Либерализация 2.Отказ потребителей от товара |
1.Угроза захвата рынка 2. Изменение системы налогообложения, повышение акцизов на алкогольную продукцию. |
1.Усиление попыток со стороны правительства регулировать рынок алкогольной продукции. |
Средняя (С) |
1.Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу; 2.Государственные программы, |
1.Реестр монополистов; 2.Угроза высоких темпов инфляции. |
1.Снижение уровня образования; 2.Снижение доходов населения. |
Низкая (Н) |
1.Ориентация на рыночное регулирование экономики; 2.Отказ поставщиков в |
1.Дифицит оборотных средств. |
1.Регулирование качества продукции. |
Таблица 5 – Анализ возможностей, предоставляемых внешней средой
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможностей | ||
Сильное (С) |
Умеренное (У) |
Малое (М) | |
Высокая (В) |
Появление новых материалов, оборудования, технологий. |
Уход с рынка мелких предприятий. |
Отсутствие заменителей товара. |
Средняя (С) |
Малое число конкурентов в области. |
Рост уровня потребностей населения. |
Рост мобильности населения. |
Низкая (Н) |
Рост курса доллара. |
Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу. |
SWOT – анализ представлен ниже (таблица 6).
Таблица 6 - SWOТ–анализ ЗАО "Каменский пивзавод".
Внешняя среда (рынок) | |||
Возможности |
Угрозы | ||
1.Повышение спроса на элитные сорта пива. |
1.Сокращение спроса на продукт из-за высокой цены. | ||
2.Малая вероятность появления товаров-заменителей. |
2.Появление иностранных фирм-конкурентов. | ||
3.Увеличение числа ресторанов. |
3.Отказ в поставке поставщиками сырья. | ||
4.Падение курса евро. |
4.Высокий темп инфляции. | ||
5.Появление нового оборудования для пивоварения. |
5.Повышение акцизов на алкогольную продукцию и таможенных пошлин. | ||
6.Разработка новых сортов пива. |
|||
Внутренняя среда (фирма) |
Сильные стороны |
Повышение спроса на элитные
сорта пива выгодного для ЗАО
«Каменский пивзавод», т.к. на предприятие
выпускается пиво высокого качества
по уникальным технологиям и |
Благодаря тому, что предприятие выпускает продукцию высокого качества, оно способно конкурировать с иностранными фирмами-конкурентами, при этом преимуществом является – более низкая цена. Предприятие выпускает уникальную продукцию, что позволяет ему ставить высокую цену, покрывающую инфляцию и налоговые выплаты, при этом, не опасаясь потери заказчиков. |
1.Наличие | |||
2.Выпускается продукция высокого качества. | |||
3.Пиво варится с
использованием уникальных | |||
4.Разрабатываются новые сорта пива. | |||
5.Заинтересованность в продукте сетями крупных ресторанов. | |||
Слабые стороны |
Необходима модернизация и автоматизация производства, что позволит меньше зависеть от рядовых сотрудников, а так же позволит повысить мощность производства. |
Появление конкурентов, производящих похожую продукцию на более современном оборудовании и большими партиями по более низким ценам. | |
1.Большой процент текучести
кадров на уровне низшего | |||
2.Использование устаревшего оборудования. | |||
3.Малая мощность производства. |
При анализе каждого рынка необходимо выделить характеризующие его факторы и оценить их уровень (таблица 7).
Таблица 7 – Привлекательность рынка
Выбранные факторы |
Балл (от 1 до 5) |
Весовой коэффициент |
|
Оценка (Весовой коэффициент* |
| |
Размер рынка |
3,5 |
0,3 |
1,05 | |||
Темп роста |
2 |
0,3 |
0,6 |
|||
Уровень конкуренции |
4 |
0,4 |
1,6 |
|||
Итого |
9,5 |
1 |
3,25 |
Рынок является умеренно привлекательным.
Таблица 8 – Бизнес-позиция (конкурентная позиция) рынка
Выбранные факторы |
Балл (от 1 до 5) |
|
Весовой коэффициент |
Оценка (Весовой коэффициент*Балл) | |
Доля рынка |
5 |
0,4 |
2 | ||
Эффективность системы маркетинга |
|
4,5 |
0,3 |
1,35 | |
Потенциал |
4 |
0,3 |
1,2 | ||
Итого |
13,5 |
1 |
3,55 |
Рекомендации матрицы «МакКинзи» по стратегии инвестирования:
инвестировать, чтобы удерживать занятую позицию и следовать за развитием рынка.
Так как у предприятия ЗАО "Каменский пивзавод" всего один серьезный конкурент, оно является лидером в своем сегменте и ему необходимо использовать стратегию защиты своих ведущих позиций и дальнейшего развития бизнеса (таблица 9).
Таблица 9– Матрица «Дженерал Электрик-МакКинзи»
Конкурентная позиция бизнеса |
Привлекательность отрасли | ||
Высокая |
Средняя |
Слабая | |
Сильная |
*Стабильное
лидерство. Мощное |
*Восходящее лидерство. Инвестиции в развитие отрасли |
&Дополнительные усилия. Осторожное инвестирование |
Средняя |
*Генератор прибыли. Инвестирование в усиление позиций |
&Осторожное развитие. Избирательное инвестирование |
#Все или ничего. Сбор «урожая» и уход |
Слабая |
&Усиление или уход. Избирательное инвестирование |
#Постепенное удаление. Сбор «урожая» |
# Удаление с рынка. Ликвидация бизнеса |
1. Уровень - удовлетворение физиологических потребностей, утоление жажды и получение приятных ощущений;
2.Уровень – продукция ЗАО "Каменский пивзавод" производится из высококачественного импортного сырья и подготовленной воды по уникальным технологиям и соответствует требованиям ГОСТ Р 51174-2009. Вся продукция сертифицирована. Состав: Вода, солод, хмель, дрожжи;
3.Уровень – бренд «Каменское », Цвет: светлое, Содержание алкоголя: 5,3% ;
4. Уровень – Вся продукция неоднократно выставлялась на различных выставках, и имеет множество наград.
Продукция находится на этапе роста, так как продажи пива быстро растут, снижается его себестоимость, соответственно растет прибыль, продукция приобрела популярность, также растет число конкурентов.
Жизненный цикл услуги представлен ниже (рисунок 2).
Рисунок 2 – Схема жизненного цикла товара
Точка А – текущее положение продукции ЗАО "Каменский пивзавод".
Основным конкурентом ЗАО "Каменский пивзавод" является
ОАО «Визит». Для определения конкурентоспособности
продукции необходимо воспользоваться
следующей формулой (1):
Информация о работе Маркетинговый анализ деятельности ЗАО «Каменский пивзавод»