Маркетинговый анализ компании Audi

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является анализ предприятия Audi, разработка плана маркетинга. Для достижения этой цели необходимо провести анализ внутренней и внешней среды, анализ рынка потребителя и производителя, анализ рынка цен, произвести ценообразование и разработать стратегию маркетинга.

Содержание работы

1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 4
1.1.Анализ внешней среды. 4
1.2.Анализ внутренней среды маркетинга 7
2. Описание товаров компании Audi. 11
2.1.Упаковка. 12
2.2. Жизненный цикл товара. 12
2.3. Позиционирование товара. 13
2.4. Товарная номенклатура. 13
2.5. Товарная конкуренция. 14
3. Анализ рынка потребителя 16
4. Анализ рынка производителя 18
5. Анализ рынка цен 22
5.1. максимальные и минимальные цены. 22
5.2. Выбор задачи ценовой политики. 22
5.3. Выбор метода ценообразования. 23
5.4. Установление окончательной цены, политика, тактика и методы ценообразования 23
6. Продвижение товара и стимулирование спроса и продаж 25
7. Разработка стратегии маркетинга 31
Заключение 33
Библиографический список. 34

Файлы: 1 файл

курсовая ауди.docx

— 372.94 Кб (Скачать файл)

   Розыгрыши для клиентов и потенциальных покупателей — прием, достаточно широко распространенный в маркетинге. Audi добавила в него свою изюминку, предоставив необычные призы — тест-драйв Audi TT или бесплатный weekend на Audi TT. 
           Для вывода на рынок самой дорогой и престижной модели, Audi А8, был сделан специальный ряд тест-драйвов для VIP-клиентов. Знаменитым или очень богатым людям давали бесплатно машину напрокат на какое-то время.          Некоторым машина так понравилась, что они решили приобрести ее.

 В результате компания  получила самую эффективную рекламу  — из уст в уста, что соответствовало имиджу машины. 
Во время выведения на рынок Audi А8 проводилась также следующая акция: владельцам конкурентных марок — BMW, Jaguar, Mercedes-Benz было сделано очень выгодное предложение обменять свои машины на новые Audi, получив премию в 5000 DM.

Все эти мероприятия имели  перед собой одну цель — закрепить в сознании потенциальных покупателей мысль, что где слава, успех, деньги — там Audi А8, реклама подчеркивала : иди и попробуй сам («go & test»), что означало: «Ты видишь: реальность изменилась — мы пришли на этот рынок и заявляем о себе. Проверь, насколько это правда».  
          Особое место в рекламе автомобилей занимают выставки. Все автомобильные выставки мира разделены на 3 категории по степени важности для Audi. К первой категории (А) относятся выставки в Токио, Берлине, Франкфурте-на-Майне и Детройте. К категории В относятся, в частности, выставки в Китае, Париже и Москве. 

 Audi активно помогает своим дилерам участвовать в выставках, либо целиком покупая выставочную площадь и представляя дилеров на своей территории, либо помогая им оформлять стенды, что позволяет поддерживать корпоративный имидж. Все выставки проходят под слоганом «Audi — one name — one standard everywere» («Audi — одно имя — единый стандарт по всему миру»).

Заслуживает внимания концепция  постоянно действующих выставок Audi в самых людных местах — эти выставки называются Audi Forum. Они есть во многих крупных городах (в Нью-Йорке, Париже, в Мюнхене).

Вывод: для обеспечения  устойчивой системы товародвижения был разработан одноуровневый канал  распределения, компания Audi пользуется услугами официального дилера ООО «Ауди Центр». Выбор дилера осуществляется на основе анализа финансовых аспектов его деятельности и таких субъективных факторов, как деловая активность, авторитет у потребителей и других предприятий. Формирование запасов в торговых залах осуществляется с помощью прогнозирования возможных продаж на ближайший отчетный период. Транспортировка изделий осуществляется в автовозах, в сопровождении охраны. Сохранность самих автомобилей обеспечивается индивидуальным тентовым покрытием.

 

7. Разработка стратегии маркетинга

Миссией компании Audi является предоставление качественных и новых автомобилей и услуг. Компания тратит огромные деньги на разработку инновационных технологий по создания автомобилей, с каждым годом усовершенствует свои модельные ряды, об этом сказано выше.

Целью компании является:

- сохранение лидирующих позиций

- вытеснение конкурентов  с рынка

- наполнение бренда эмоциональными  составляющими

Таблица 7.

Суть бренда

Превосходство высоких технологий

Ценностные характеристики

Свойственный человеку, Страстный, Ведущий, Воображаемый, Дизайн/Качество/Комфорт/Безопасность/ Экологи

Параметры бренда

Утонченный, Прогрессивный, Спортивный,

Имиджевые характеристики продукта

Атлетичный, мощный, динамичный, молодой, живой, успешный

Вызывающий, воображаемый, бросающий  вызов обыденному, инновационный, лидирующий,  индиви-дуалистичный,  Восхитительный, совершенный, изысканный, великолепный, содержательный, удивительный, подлинный.


 

Общие задачи:

- Усиление позиционирования  марки как лидера в сегменте  премиум; 

-Соблюдение принципа  постоянства и последовательности (consistency);

-Укрепление лояльности  к марке; 

Audi  использует такую стратегию завоевания доли рынка . Данная стратегия осуществляется посредством выпуска и внедрения на рынок новой продукции, формирования новых потребностей у потребителей, проникновения в новые сферы ее применения. Расширение доли рынка традиционной продукции в условиях, когда все товарные рынки уже поделены, возможно лишь за счет вытеснения с рынка конкурента, что и реализует компания.

Так же включается стратегия  инноваций. Audi создает  изделия, не имеющие на рынке аналогов по своему назначению, т.е. принципиально новые продукты, ориентированных на новые потребности .

Наполнение концепции  «лидерства» дифференцирующими  свойствами продукции Audi позволяет сформулировать сообщение которое полностью соответствует продукту и, в то же время, апеллирует к основным свойствам аудитории.

Настоящий лидер, определяющий ценности» означает в рамках данного  подхода следующее:

-  Audi не просто удовлетворяет сегодняшние запросы потребителя, мы разрабатываем и предлагаем продукт будущего (динамичность и инновационность брэнда);

-  Audi создает и формирует новые рыночные сегменты, на которых наше лидерство однозначно. Мы подтверждаем свое лидерство в тех сферах, где другие автопроизводители не могут и в обозримом будущем не смогут предложить потребителю адекватный его запросам продукт: например, полный привод quattro®, multitronic®, ASF® и т.п.

Маркетинговая политика так  же находится на высшем уровне, ее характеристика ( реклама, требования, отделы и т.д ) были рассмотрены выше.

 

 

 

 

Заключение

В данной работе была рассмотрена  автомобильная компания Audi. Был проведен анализ макро- и микросреды предприятия.

Был определен вид товара, жизненный цикл товара, введен сегмент  рынка, рассмотрены политика, тактика  и стратегии ценообразования.

Проанализирован и рассмотрен рынок конкурентов, разработаны  политика и стратегия конкурентной борьбы, рассмотрена действующая  реклама компании Audi.

Таким образом, проанализировав  полученную информацию, можно сделать  вывод о том, что компания Audu  и ее официальные представители являются крупнейшей автомобильной компанией, выпускающая качественные, престижные автомобили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций.М.:ИНФРА-М,1999.
  2. Беликов.А.Ю. Разработка плана маркетинга бизнес-проекта: Учеб.пособие.-Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003.-146 с.
  3. Колер Ф. маркетинг менеджмент. М., 1998.
  4. Лифиц.И.М. конкурентоспособность товаров и услуг:уч.пособие-2-е издание.,перераб. и доп.,-М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009.-460 с.

Интернет ресурсы

  1. http://www.advi.ru
  2. http://www.audi-irkutsk.ru
  3. http://www.audi-club.ru
  4. http://avtointeres.ru
  5. http://audi.infocar.com.ua
  6. http://www.bci-marketing.aha.ru
  7. http://www.carexpert.ru
  8. http: // eizvestia.isea.ru
  9. http://www.irkutsk.irbp.ru
  10. http://www.irkobl.ru
  11. http://www.napinfo.ru
  12. http://mygazeta.com
  13. http://markguide.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

Приложение №1 Таблица 1

Сравнительная оценка показателей  динамики доходов населения

Иркутской области и общероссийских показателей за 1992–2010 гг.

Показатель 

Иркутская область 

Россия 

Среднедушевые денежные доходы населения в среднем за

период (в месяц), р.

2 937,2

4 920,9

Реальные располагаемые  денежные доходы:

относительно 1991 г., %

112,6

108,2

среднегодовой темп роста, %

100,7

100,4

среднеквадратическое отклонение цепных темпов роста, %

21,6

15,8

Среднемесячная номинальная  начисленная заработная

плата в среднем за период, р.

3 866,7

5341,8

Реальная начисленная  заработная плата:

относительно 1991 г., %

113,2

111,0

среднегодовой темп роста, %

100,7

100,6

среднеквадратическое отклонение цепных темпов роста, %

17,3

16,3

Средний за период размер назначенных  пенсий (в месяц), р.

1 111,2

1445,0

Реальный размер назначенных  пенсий:

относительно 1991 г., %

167,3

102,0

среднегодовой темп роста, %

102,9

100,1

среднеквадратическое отклонение цепных темпов роста, %

15,0

20,2


 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Рисунок 1. Мультипараметрическое позиционирование товара.


цена

 

 

 

мощность 

двигателя

 

 

 

 

 

класс а/м

 

 

 

 

 

цвет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4 Таблица 2. Доля автомобиля на российском рынке.

Марка

Продажи в январе - октябре 2012 года (шт.)

Продажи в январе - октябре 2011 года (шт.)

Изменение (%)

1

Lada

449 164

493 187

-8.93

2

Chevrolet

172 718

142 033

21.60

3

Renault

155 433

125 327

24.02

4

KIA

157 519

127 081

23.95

5

Hyundai

146 739

129 698

13.14

6

Volkswagen

137 243

91 010

50.80

7

Nissan

131 331

107 723

21.92

8

Toyota

129 573

94 848

36.61

9

Ford

105 517

93 676

12.64

10

ГАЗ

(коммерческие 

автомобили)

72 576

73 176

-0.82

11

Skoda

80 060

57 173

40.03

12

Daewoo

73 589

79 479

-7.41

13

Mitsubishi

59 872

58 841

1.75

14

Opel

67 562

54 748

23.41

15

УАЗ

48 151

44 452

8.32

16

BMW

29 990

22 423

33.75

17

Peugeot

37 823

36 594

3.36

18

Mercedes-Benz

30 246

23 930

26.39

19

Mazda

38 831

31 930

21.61

20

Audi

28 388

19 678

44.26

21

SsangYong

25 591

17 243

48.41

22

Citroen

28 052

22 272

25.95

23

Suzuki

27 951

29 650

-5.73

24

Honda

17 713

15 735

12.57

25

Lifan

16 887

14 480

16.62

26

Geely

13 757

3 992

244.61

27

Chery

16 191

5 456

196.76

28

Lexus

13 012

11 381

14.33

29

Land Rover

15 735

10 159

54.89

30

Great Wall

10 849

5 172

109.76

31

Volkswagen

(коммерческие 

автомобили)

13 374

9 704

37.82

32

Subaru

11 686

10 163

14.99

33

Volvo

16 621

14 242

16.70

34

FIAT

6 984

23 943

-70.83

35

Infiniti

7 655

5 296

44.54

36

ZAZ

9 127

16 737

-45.47

37

Vortex

5 317

11 385

-53.30

38

Jeep

3 924

1 488

163.71

39

Mercedes-Benz

 (коммерческие

автомобили)

3 148

1 979

59.07

40

Porsche

3 028

1 894

59.87

41

Bogdan

6 688

7 069

-5.39

42

ИЖ

2 223

4 350

-48.90

43

Mini

2 257

1 635

38.04

44

BAW

1 577

-

-

45

FAW

345

-

-

46

SEAT

1 920

1 037

85.15

47

TagAZ

1 268

1 323

-4.16

48

Cadillac

1 765

2 182

-19.11

49

Jaguar

1 248

887

40.70

50

BYD

2 282

1 482

53.98

51

Dodge

174

145

20.00


 

 

Приложение №5 Схема 1. Сегментирование.

 


 

 


 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6  Продукция Audi в конкурентном поле Рисунок 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 http://www.223-223.ru

*  http: // eizvestia.isea.ru

2 http://www.audi-irkutsk.ru

3 http://www.audi-club.ru

* http://www.basf-coatings.ru

* http://www.carexpert.ru

* http://www.advi.ru

4 http://www.advi.ru

Иркутск 2013г

 


Информация о работе Маркетинговый анализ компании Audi