Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 15:23, курсовая работа
Целью написания данной работы является анализ предприятия Audi, разработка плана маркетинга. Для достижения этой цели необходимо провести анализ внутренней и внешней среды, анализ рынка потребителя и производителя, анализ рынка цен, произвести ценообразование и разработать стратегию маркетинга.
1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 4
1.1.Анализ внешней среды. 4
1.2.Анализ внутренней среды маркетинга 7
2. Описание товаров компании Audi. 11
2.1.Упаковка. 12
2.2. Жизненный цикл товара. 12
2.3. Позиционирование товара. 13
2.4. Товарная номенклатура. 13
2.5. Товарная конкуренция. 14
3. Анализ рынка потребителя 16
4. Анализ рынка производителя 18
5. Анализ рынка цен 22
5.1. максимальные и минимальные цены. 22
5.2. Выбор задачи ценовой политики. 22
5.3. Выбор метода ценообразования. 23
5.4. Установление окончательной цены, политика, тактика и методы ценообразования 23
6. Продвижение товара и стимулирование спроса и продаж 25
7. Разработка стратегии маркетинга 31
Заключение 33
Библиографический список. 34
Розыгрыши для клиентов и потенциальных
покупателей — прием, достаточно широко
распространенный в маркетинге. Audi добавила
в него свою изюминку, предоставив необычные
призы — тест-драйв Audi TT или бесплатный
weekend на Audi TT.
Для
вывода на рынок самой дорогой и престижной
модели, Audi А8, был сделан специальный
ряд тест-драйвов для VIP-клиентов. Знаменитым
или очень богатым людям давали бесплатно
машину напрокат на какое-то время.
Некоторым машина так понравилась, что
они решили приобрести ее.
В результате компания
получила самую эффективную
Во время выведения на рынок Audi А8 проводилась
также следующая акция: владельцам конкурентных
марок — BMW, Jaguar, Mercedes-Benz было сделано очень
выгодное предложение обменять свои машины
на новые Audi, получив премию в 5000 DM.
Все эти мероприятия имели
перед собой одну цель — закрепить
в сознании потенциальных покупателей
мысль, что где слава, успех, деньги — там
Audi А8, реклама подчеркивала : иди и попробуй
сам («go & test»), что означало: «Ты видишь:
реальность изменилась — мы пришли на
этот рынок и заявляем о себе. Проверь,
насколько это правда».
Особое
место в рекламе автомобилей занимают выставки.
Все автомобильные выставки мира разделены
на 3 категории по степени важности для
Audi. К первой категории (А) относятся выставки
в Токио, Берлине, Франкфурте-на-Майне
и Детройте. К категории В относятся, в
частности, выставки в Китае, Париже и
Москве.
Audi активно помогает своим дилерам участвовать в выставках, либо целиком покупая выставочную площадь и представляя дилеров на своей территории, либо помогая им оформлять стенды, что позволяет поддерживать корпоративный имидж. Все выставки проходят под слоганом «Audi — one name — one standard everywere» («Audi — одно имя — единый стандарт по всему миру»).
Заслуживает внимания концепция постоянно действующих выставок Audi в самых людных местах — эти выставки называются Audi Forum. Они есть во многих крупных городах (в Нью-Йорке, Париже, в Мюнхене).
Вывод: для обеспечения устойчивой системы товародвижения был разработан одноуровневый канал распределения, компания Audi пользуется услугами официального дилера ООО «Ауди Центр». Выбор дилера осуществляется на основе анализа финансовых аспектов его деятельности и таких субъективных факторов, как деловая активность, авторитет у потребителей и других предприятий. Формирование запасов в торговых залах осуществляется с помощью прогнозирования возможных продаж на ближайший отчетный период. Транспортировка изделий осуществляется в автовозах, в сопровождении охраны. Сохранность самих автомобилей обеспечивается индивидуальным тентовым покрытием.
Миссией компании Audi является предоставление качественных и новых автомобилей и услуг. Компания тратит огромные деньги на разработку инновационных технологий по создания автомобилей, с каждым годом усовершенствует свои модельные ряды, об этом сказано выше.
Целью компании является:
- сохранение лидирующих позиций
- вытеснение конкурентов с рынка
- наполнение бренда
Таблица 7.
Суть бренда |
Превосходство высоких технологий |
Ценностные характеристики |
Свойственный человеку, Страстный,
Ведущий, Воображаемый, Дизайн/Качество/Комфорт/ |
Параметры бренда |
Утонченный, Прогрессивный, Спортивный, |
Имиджевые характеристики продукта |
Атлетичный, мощный, динамичный, молодой, живой, успешный Вызывающий, воображаемый, бросающий вызов обыденному, инновационный, лидирующий, индиви-дуалистичный, Восхитительный, совершенный, изысканный, великолепный, содержательный, удивительный, подлинный. |
Общие задачи:
- Усиление позиционирования марки как лидера в сегменте премиум;
-Соблюдение принципа
постоянства и
-Укрепление лояльности к марке;
Audi использует такую стратегию завоевания доли рынка . Данная стратегия осуществляется посредством выпуска и внедрения на рынок новой продукции, формирования новых потребностей у потребителей, проникновения в новые сферы ее применения. Расширение доли рынка традиционной продукции в условиях, когда все товарные рынки уже поделены, возможно лишь за счет вытеснения с рынка конкурента, что и реализует компания.
Так же включается стратегия инноваций. Audi создает изделия, не имеющие на рынке аналогов по своему назначению, т.е. принципиально новые продукты, ориентированных на новые потребности .
Наполнение концепции «лидерства» дифференцирующими свойствами продукции Audi позволяет сформулировать сообщение которое полностью соответствует продукту и, в то же время, апеллирует к основным свойствам аудитории.
Настоящий лидер, определяющий ценности» означает в рамках данного подхода следующее:
- Audi не просто удовлетворяет сегодняшние запросы потребителя, мы разрабатываем и предлагаем продукт будущего (динамичность и инновационность брэнда);
- Audi создает и формирует новые рыночные сегменты, на которых наше лидерство однозначно. Мы подтверждаем свое лидерство в тех сферах, где другие автопроизводители не могут и в обозримом будущем не смогут предложить потребителю адекватный его запросам продукт: например, полный привод quattro®, multitronic®, ASF® и т.п.
Маркетинговая политика так же находится на высшем уровне, ее характеристика ( реклама, требования, отделы и т.д ) были рассмотрены выше.
В данной работе была рассмотрена автомобильная компания Audi. Был проведен анализ макро- и микросреды предприятия.
Был определен вид товара, жизненный цикл товара, введен сегмент рынка, рассмотрены политика, тактика и стратегии ценообразования.
Проанализирован и рассмотрен рынок конкурентов, разработаны политика и стратегия конкурентной борьбы, рассмотрена действующая реклама компании Audi.
Таким образом, проанализировав полученную информацию, можно сделать вывод о том, что компания Audu и ее официальные представители являются крупнейшей автомобильной компанией, выпускающая качественные, престижные автомобили.
Интернет ресурсы
Приложения.
Приложение №1 Таблица 1
Сравнительная оценка показателей динамики доходов населения
Иркутской области и общероссийских показателей за 1992–2010 гг.
Показатель |
Иркутская область |
Россия |
Среднедушевые денежные доходы населения в среднем за период (в месяц), р. |
2 937,2 |
4 920,9 |
Реальные располагаемые денежные доходы: относительно 1991 г., % |
112,6 |
108,2 |
среднегодовой темп роста, % |
100,7 |
100,4 |
среднеквадратическое |
21,6 |
15,8 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в среднем за период, р. |
3 866,7 |
5341,8 |
Реальная начисленная заработная плата: относительно 1991 г., % |
113,2 |
111,0 |
среднегодовой темп роста, % |
100,7 |
100,6 |
среднеквадратическое |
17,3 |
16,3 |
Средний за период размер назначенных пенсий (в месяц), р. |
1 111,2 |
1445,0 |
Реальный размер назначенных пенсий: относительно 1991 г., % |
167,3 |
102,0 |
среднегодовой темп роста, % |
102,9 |
100,1 |
среднеквадратическое |
15,0 |
20,2 |
Приложение №3
Рисунок 1. Мультипараметрическое позиционирование товара.
цена
мощность
двигателя
класс а/м
цвет
Приложение №4 Таблица 2. Доля автомобиля на российском рынке.
№ |
Марка |
Продажи в январе - октябре 2012 года (шт.) |
Продажи в январе - октябре 2011 года (шт.) |
Изменение (%) |
1 |
Lada |
449 164 |
493 187 |
-8.93 |
2 |
Chevrolet |
172 718 |
142 033 |
21.60 |
3 |
Renault |
155 433 |
125 327 |
24.02 |
4 |
KIA |
157 519 |
127 081 |
23.95 |
5 |
Hyundai |
146 739 |
129 698 |
13.14 |
6 |
Volkswagen |
137 243 |
91 010 |
50.80 |
7 |
Nissan |
131 331 |
107 723 |
21.92 |
8 |
Toyota |
129 573 |
94 848 |
36.61 |
9 |
Ford |
105 517 |
93 676 |
12.64 |
10 |
ГАЗ (коммерческие автомобили) |
72 576 |
73 176 |
-0.82 |
11 |
Skoda |
80 060 |
57 173 |
40.03 |
12 |
Daewoo |
73 589 |
79 479 |
-7.41 |
13 |
Mitsubishi |
59 872 |
58 841 |
1.75 |
14 |
Opel |
67 562 |
54 748 |
23.41 |
15 |
УАЗ |
48 151 |
44 452 |
8.32 |
16 |
BMW |
29 990 |
22 423 |
33.75 |
17 |
Peugeot |
37 823 |
36 594 |
3.36 |
18 |
Mercedes-Benz |
30 246 |
23 930 |
26.39 |
19 |
Mazda |
38 831 |
31 930 |
21.61 |
20 |
Audi |
28 388 |
19 678 |
44.26 |
21 |
SsangYong |
25 591 |
17 243 |
48.41 |
22 |
Citroen |
28 052 |
22 272 |
25.95 |
23 |
Suzuki |
27 951 |
29 650 |
-5.73 |
24 |
Honda |
17 713 |
15 735 |
12.57 |
25 |
Lifan |
16 887 |
14 480 |
16.62 |
26 |
Geely |
13 757 |
3 992 |
244.61 |
27 |
Chery |
16 191 |
5 456 |
196.76 |
28 |
Lexus |
13 012 |
11 381 |
14.33 |
29 |
Land Rover |
15 735 |
10 159 |
54.89 |
30 |
Great Wall |
10 849 |
5 172 |
109.76 |
31 |
Volkswagen (коммерческие автомобили) |
13 374 |
9 704 |
37.82 |
32 |
Subaru |
11 686 |
10 163 |
14.99 |
33 |
Volvo |
16 621 |
14 242 |
16.70 |
34 |
FIAT |
6 984 |
23 943 |
-70.83 |
35 |
Infiniti |
7 655 |
5 296 |
44.54 |
36 |
ZAZ |
9 127 |
16 737 |
-45.47 |
37 |
Vortex |
5 317 |
11 385 |
-53.30 |
38 |
Jeep |
3 924 |
1 488 |
163.71 |
39 |
Mercedes-Benz (коммерческие автомобили) |
3 148 |
1 979 |
59.07 |
40 |
Porsche |
3 028 |
1 894 |
59.87 |
41 |
Bogdan |
6 688 |
7 069 |
-5.39 |
42 |
ИЖ |
2 223 |
4 350 |
-48.90 |
43 |
Mini |
2 257 |
1 635 |
38.04 |
44 |
BAW |
1 577 |
- |
- |
45 |
FAW |
345 |
- |
- |
46 |
SEAT |
1 920 |
1 037 |
85.15 |
47 |
TagAZ |
1 268 |
1 323 |
-4.16 |
48 |
Cadillac |
1 765 |
2 182 |
-19.11 |
49 |
Jaguar |
1 248 |
887 |
40.70 |
50 |
BYD |
2 282 |
1 482 |
53.98 |
51 |
Dodge |
174 |
145 |
20.00 |
Приложение №5 Схема 1. Сегментирование.
Приложение №6 Продукция Audi в конкурентном поле Рисунок 2
1 http://www.223-223.ru
* http: // eizvestia.isea.ru
2 http://www.audi-irkutsk.ru
3 http://www.audi-club.ru
* http://www.basf-coatings.ru
* http://www.carexpert.ru
* http://www.advi.ru
4 http://www.advi.ru
Иркутск 2013г