Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 18:06, курсовая работа
Целью данной работы является изучение методов и приемов компании по освоению международных рынков и проведение маркетингового анализа компании.
К задачам данной работы относятся:
•Изучение развития компании
•Изучение, анализ и выявление методов формирования бренда
•Ситуационный анализ компании
•SWOT-анализ
•Изучение рекламных кампаний
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Представление компании Nike..………….……......................……...4
1.1. История создания компании…………………………………………...….4
1.2. Миссия, цели и вид деятельности организации…….………..……...…..9
1.3. Управление организацией компании Nike…….…….………..……...…13
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговых возможностей и текущей ситуации компании NIKE…………………………………………….. ………...……21
2.1. Ситуационный анализ…………………………………………….……...21
2.2. Исследование рынка…………………………...………………….……...22
2.3. SWOT-анализ……...…………………………...………………….……...26
2.4. Стратегические планы компании Nike……………………….….……...27
2.5. Рекламные кампании Nike…………………………………….….……...32
Заключение………………………………………………………...……………..37
Литература……………………………………………………………………….38
Если миссия задает общие ориентиры,
направления функционирования организации,
цели – это конкретное состояние
отдельных характеристик
Долгосрочные цели: увеличение доли рынка спортивной одежды.
Среднесрочные цели: улучшение качества и удобства одежды, путем внедрения новых технологий и разработок.
Краткосрочные цели: уменьшение издержек производства.
Таблица 1
Функции отделов компании NIKE
Название отделов |
Функции отделов |
Собрание акционеров |
Осуществляет общее руководство компанией. |
Совет директоров |
Осуществляет планирование и управление. |
Наблюдательный совет |
Осуществляет контроль за деятельностью совета директоров. |
Исполнительный директор и правление организации |
Осуществляют управление всеми департаментами организации. |
Департамент финансов |
Сохраняет и поддерживает на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов. |
Департамент производства |
Занимается процессом производства, а так же следит за повышением производительности и качества продукции. |
Департамент маркетинга |
Обеспечивает продвижение продукции. |
Департамент персонала |
Обеспечивает подбор кадров, а так же создает условия для развития творческого потенциала сотрудников и повышения уровня удовлетворенности в оплате и содержании труда. |
Департамент планирования |
Занимается распределением ресурсов компании. |
Научный центр |
Занимается научными разработками, для обеспечения лидирующего положения компании по вводу новых продуктов. |
Объем управления компании представлен на рисунке 4.
Рис.1. Объем управления компанией NIKE
Количество сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении руководителя не превышает 5 человек. Такая система позволяет наилучшим образом производить контроль за работниками.
Разделение труда в организации происходит по двум направлениям:
Масштаб управляемости – это величина, определяющая количество сотрудников или работ объединенных под единым руководством.
В данной организации используется узкий масштаб управляемости, что характеризуется минимальным числом подчиненных у одного руководителя. В этом случае, чтобы соединить нижние звенья организации с высшим звеном, увеличивается количество иерархических уровней.
Рис.2. Масштаб управляемости компании NIKE
Соотношение
иерархии и масштаба управляемости
компании отражает «Китайская конфигурация».
У руководителей высоких
Компания является закрытым акционерным обществом. Акционерным обществом является организация, созданная на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц (в том числе и иностранных), объединивших свои средства путем выпуска акций, и имеющая целью удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.
Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
Акционерное общество закрытого типа представляет собой объединение не только капиталов, но и конкретных участников (физических и юридических лиц).
По методам работы и приспособляемости к среде компании делятся на механические и органические организации.
Механические организации – их деятельность основана на формальных правилах и процедурах, централизованным принятие решений, узко определенной ответственности в трудовых операциях и жесткой иерархии власти.
Органические – слабо или умеренно используют формальные правила, власть децентарализованна, структура имеет небольшое количество уровней иерархии.
Компания NIKE относится к органическим организациям. Поскольку компания имеет дело со сложным и динамичным окружением, постоянно меняющейся внешней средой ей необходима децентрализация власти, для быстрого принятия решений, для большего проявления инициативности работников, что способствует быстрой адаптивности производства к окружающей среде.
-Руководство финансовыми
- руководство материальными
- руководство трудовыми
- руководство информационными
ресурсами обеспечивает
- руководство временными
Стиль руководства компанией определяется согласно модели Танненбаума и Шмидта, представленной на рисунке 6.
Рис. 6. Модель стилей руководства Танненбаума и Шмидта
Танненбаум и Шмидт рассматривают стили руководства как непрерывный континуум стилей руководства, которые различаются по способам использования своей власти менеджера и степени самостоятельности или свободы подчиненных.
Демократия предполагает ориентацию на отношения сотрудников в коллективе, а автократия – ориентацию на работу.
По данной модели лидер выбирает один из семи возможных образцов поведения в зависимости от своих взглядов, от отношений в коллективе или от ситуации.
Демократ
считает, что власть ему дается последователями,
которых он видит, что эти люди
склонны к самоуправлению, при
условии правильного
Автократ считает, что власть ему дается положением, т.е. сверху, а люди внутренне ленивы, эгоистичны и на них опасно полагаться.
Но между этими крайностями существует еще пять стилей поведения. Выбор одного из них обуславливается изменением ситуации или отношением с подчиненными.
В компании менеджер делегирует полномочия, предлагает и проверяет. Менеджер в данной компании доверяет своим подчиненным и передает им часть заданий, вариант решения определенной проблемы выбирается из предложений сотрудников и менеджера, но всегда руководитель проверяет своих подчиненных, дабы не допустить ошибок или отклонений.
Работающие в организации люди
в силу своего различия по-разному
воспринимают ситуацию, в которой
они оказываются. Различие в восприятии
часто приводит к тому, что люди
не соглашаются друг с другом. Это
разногласие возникает тогда, когда
ситуация действительно носит
- недопонимание. Из-за искренних относительно сказанного или подразумеваемого другой стороной.
- различия в ценностях и
- различия интересов.
- различия между людьми. Возникают
как последствия взаимного
- чувства и эмоции.
Менеджер согласно своей роли обычно
находится в центре любого конфликта
в организации и призван
- сдерживание или ослабление. Конфликт
разрешается быстро путем
- разрешение конфликта. Это
Организационные
изменения – это изменения
внешней среды, целей, задач, стратегий,
которые обусловливают
Проводимые изменения открывают следующие возможности для организации:
- возможность
приобрести или практически
- рост удовлетворённости от работы;
- улучшение
условий труда и практики
- работа с новыми людьми (технологиями)
- оптимальное
использование времени и
- усовершенствование системы вознаграждения;
- повышение эффективности.
Проведение
изменений в организации
Рассмотрим в качестве примера изменения в компании "Nike", необходимые для запуска собственного Интернет - магазина в России.
Таблица 2
Модель диагностики
изменения в организации
Внутренние элементы |
Текущее состояние |
Желаемое состояние |
Область разделяемого видения |
Область неразделяемого видения |
Задачи |
Отсутствие продаж собственного Интернет-магазина в России |
Наличие собственного Интернет-магазина в России |
Повышение объёма продаж, снижение вероятности покупки потребителем некачественного товара |
Повышение квалификации персонала, дополнительный набор сотрудников |
Организационная структура |
Отсутствие определённых должностей, занимающихся продажами по интернету |
Введение определённых должностей по продажам в Интернете |
Увеличение эффективности работы с потребителем, увеличение качества обслуживания |
|
Организационная культура |
Сплочённость команды, командный дух, синергичность. |
Сплочённость команды, командный дух, синергичность. |
||
Люди |
Отсутствие навыков работы в Интернет - магазине |
Обучение персонала в данной области |
Руководство компании |
Отдел кадров |