Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 12:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка маркетингового плана для ОАО «ДСТ № 7».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с деятельность предприятия;
провести исследование рынка асфальтобетона;
проанализировать сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы;
провести анализ условий конкуренции;
разработать маркетинговую, товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную стратегии предприятия;
составить бюджет маркетинга;
разработать систему контроля.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Характеристика организации и анализ ее текущего состояния……………..5
2. Исследования рынка…………………………………………………………..13
2.1. Анализ рыночной ситуации………………………………………………...13
2.2. Анализ товаров, вывозимых на рынок…………………………………….16
2.3. Анализ условий конкуренции…………….……………………………......22
3. Разработка плана маркетинга………………………………………………..25
3.1. Маркетинговая стратегия фирмы………………………………………….26
3.2. Разработка товарной стратегии……………………………………….........28
3.3. Разработка ценовой стратегии…………………………………………......30
3.4. Разработка сбытовой стратегии………………………………………........31
3.5. Коммуникативная стратегия……………………………………………….33
4. Бюджет маркетинга…………………………………………………………...35
5.Разработка системы контроллинга………………………...………………....37
Заключение……………………………………………………………………….39
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Характеристика организации и анализ ее текущего состояния……………..5
2. Исследования рынка…………………………………………………………..
2.1. Анализ рыночной ситуации………………………………………………...
2.2. Анализ товаров, вывозимых на рынок…………………………………….16
2.3. Анализ условий конкуренции…………….……………………………..
3. Разработка плана маркетинга………………………………………………..
3.1. Маркетинговая стратегия фирмы………………………………………….26
3.2. Разработка товарной стратегии………………………………………......
3.3. Разработка ценовой стратегии………………………………………….....
3.4. Разработка сбытовой стратегии………………………………………......
3.5. Коммуникативная стратегия……………………………………………….33
4. Бюджет маркетинга……………………………………………………
5.Разработка системы контроллинга………………………...………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Маркетинг (от английского market - рынок ) комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.
Планирование маркетинга
играет огромную роль в деятельности
предприятия. Знание принципов и
технологии разработки плана маркетинга,
а также эффективное его исполь
Целью данной курсовой работы является разработка маркетингового плана для ОАО «ДСТ № 7».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
История организации и характеристика формы собственности.
Открытое акционерное общество «Дорожно-строительный трест №7», основанное на праве хозяйственного ведения, создано на основании приказа Минского городского территориального фонда государственного имущества от 30.12. 2009 г. № 141 путем преобразования республиканского унитарного предприятия «дорожно-строительный трест №7» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества. Общество является преемником прав и обязанностей РУП «ДСТ №7» в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.
Учредителем Общества является Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Выполнение функций Учредителя по управлению Обществом осуществляет структурное подразделение Учредителя (учреждение) с правом юридического лица – Департамент «Белавтодор», являющийся по отношению к Обществу вышестоящей организацией.
Общество имеет
статус юридического лица, является коммерческой
организацией, имеет в хозяйственном
ведении обособленное имущество, несет
самостоятельную
Основная цель деятельности Общества - получение прибыли.
Главная задача Общества – удовлетворение социальных и экономических интересов коллектива и собственника Общества.
Деятельность Общества осуществляется согласно Уставу.
Органами управления Общества являются: общее собрание акционеров, наблюдательный совет, исполнительные органы.
Общее руководство деятельностью Общества в период между общими собраниями акционеров осуществляет наблюдательный совет.
Председатель наблюдательного совета Вольский В.Н. – заместитель главного инженера - начальник УПТПиМ.
Уставный фонд ОАО «ДСТ № 7» 63472281,6 тысяч рублей.
В составе общества 98 акционеров из числа физических лиц и одно юридическое лицо.
Удельный вес акций в уставном фонде, оплаченных работниками общества и приравненными к ним лицами, 0,11%.
Структура организации состоит из аппарата управления и 6 строительных участков.
Состав руководства
Директор - Балащенко Александр Александрович
Главный инженер - Мамыш Олег Романович
Заместитель главного инженера - председатель наблюдательного совета - Вольский Владимир Николаевич
Заместитель директора - Бычинский Александр Геннадьевич
Заместитель директора - Воробьев Василий Борисович
Главный бухгалтер – Ковалева Алла Георгиевна
Характеристика организации
Производственно-хозяйственная деятельность осуществляется на основании Устава, утвержденного приказом Минского городского территориального фонда государственного имущества от 30.12.2009 г. №141, и зарегистрированного управлением юстиции Минского горисполкома от 2.02.2010г. №100120950.
Общество располагает
основными средствами (парк дорожно-строительных
машин, механизмов и оборудования),
обеспечивающими необходимый
Производственные базы расположены на территории Минского, Дзержинского и Столбцовского районов.
Общество располагает мощным парком дорожно-строительной техники и оборудования.
Физическое
состояние основных производственных
средств организации характериз
- износ основных
средств: 2011г. 65,1%, 2012г. 63,1%, на 2013год 63,6%,
в том числе машин и
- коэффициент обновления основных средств: 2011г. 0,49, 2012г. 0,1, на 2013год 0,15, в том числе машин и оборудования 0,2.
Основной вид экономической деятельности – строительство дорог, аэродромов и спортивных сооружений, доля в общем объеме произведенной продукции, работ и услуг составляет 81,5%.
Общество обеспечивает себя всеми видами продукции подсобного производства - изделия деревообработки, бетон, раствор, бетонными и железобетонными изделиями и асфальтобетоном, - необходимыми при строительстве дорог. Выполняет монтажные, электромонтажные, пусконаладочные, погрузо-разгрузочные работы не только для себя, но и для сторонних организаций.
Вспомогательные виды деятельности (прочие), доля в общем объеме продукции, работ и услуг составляет 18,5%, следующие:
аренда строительных машин и оборудования;
деятельность автомобильного грузового транспорта, аренда грузового транспорта с водителем;
сдача внаем собственного недвижимого имущества;
производство продукции подсобного производства (асфальтобетонные смеси, производство товарного бетона, производство сборных железобетонных и бетонных конструкций).
Главной особенностью в деятельности дорожных организаций является сезонный характер работ, связанный со спецификой технологических процессов в дорожном строительстве. Именно в период проведения сезонных работ выполняется основной объем дорожно-строительных работ– 80-85% годовых объемов.
В сезон дорожных работ 2012 года, возросли объемы работ на объектах республиканской собственности по стоимости в 2,5 раза к уровню 2011 года (в 2011 году стоимость работ была снижена к уровню 2010 года на 37%). Рост объемов получен за счет выполнения трудоемких ручных и механизированных работ (освещение, обустройство и обстановка дорог, земляные и отделочные работы).
Подсобное производство развития не получило в связи с отсутствием спроса на продукцию асфальтобетонных заводов. Так выпуск асфальтобетона составил в 2012 году лишь 19,7 тысяч тонн, что составляет снижение 32% к уровню 2011 года (выпуск 24,3 тыс. тонн) и 60% к уровню 2010 года (49,6 тысяч тонн).
Следовательно, наиболее слабым местом в производственно-хозяйственной деятельности организации, является неполная загрузка производственных мощностей:
так на протяжении 2011 и 2012 годов
коэффициент использования
В период пост реорганизационный 2010 и 2011 годов, а также в течение 2012 года, постоянно выполнялись мероприятия по оптимизации численности в соответствии с выполняемыми объемами работ:
списочная численность за два года снижена на 31% (январь 2010 года 382 чел, декабрь 2011 года 264 чел),
в течение 2012 года – на 21% (декабрь 2012 года 209 человек).
В сложных условиях
производственно-хозяйственной
Следовательно, самым сильным местом организации является трудовой потенциал коллектива ОАО «ДСТ № 7», выполняющий поставленные задачи в условиях недостаточного роста объемов работ и при снижении численности, за счет расширения сфер обслуживания производств и совмещения смежных профессий работников строительных участков и аппарата управления.
Стратегия развития
Основной уставной целью общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, а главной задачей - удовлетворение социальных и экономических интересов трудового коллектива и государства по строительству (реконструкции) и ремонту автодорог общего пользования.
Основным видом деятельности ОАО «ДСТ №7» является строительство и ремонт автомобильных дорог.
Стратегия развития организации определяется собственником - Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь через Департамент «Белавтодор» посредством ежегодного доведения основных показателей социально-экономического развития предприятия для решения задач, стоящих перед дорожной отраслью в соответствии с Государственной концепцией развития Республики Беларусь.
Стратегия развития организации на 2013 год:
- наращивание объемов производства продукции, работ и услуг на 9,2% к уровню 2012 года;
- повышение
эффективности использования
а) дорожно-строительной техники и оборудования за счет увеличения объемов работ и консервации неиспользуемой техники и оборудования на 25%;
б) продажа производственной базы г. Заславль в части складских помещений и бетонной площадки;
в) аренда с последующей продажей производственной базы п. Ждановичи,
г) списание устаревших, прошедших нормативный срок использования, основных средств
Инвестиционная программа организации по обновлению основных средств, предусматривает приобретение оборудования для проведения модернизации битумной установки АБЗ «Заямное» и приобретение инерционного грохота.
Анализ
финансово-хозяйственной
Финансовое
состояние предприятия в
Дебиторская и кредиторская задолженности в течение года выполнялись соответственно утвержденного графика.
Удельный вес просроченной дебиторской задолженности 16,8%.
Информация о работе Маркетинговый анализ предприятий дорожной отрасли