Маркетинговый анализ предприятий дорожной отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка маркетингового плана для ОАО «ДСТ № 7».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с деятельность предприятия;
провести исследование рынка асфальтобетона;
проанализировать сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы;
провести анализ условий конкуренции;
разработать маркетинговую, товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную стратегии предприятия;
составить бюджет маркетинга;
разработать систему контроля.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Характеристика организации и анализ ее текущего состояния……………..5
2. Исследования рынка…………………………………………………………..13
2.1. Анализ рыночной ситуации………………………………………………...13
2.2. Анализ товаров, вывозимых на рынок…………………………………….16
2.3. Анализ условий конкуренции…………….……………………………......22
3. Разработка плана маркетинга………………………………………………..25
3.1. Маркетинговая стратегия фирмы………………………………………….26
3.2. Разработка товарной стратегии……………………………………….........28
3.3. Разработка ценовой стратегии…………………………………………......30
3.4. Разработка сбытовой стратегии………………………………………........31
3.5. Коммуникативная стратегия……………………………………………….33
4. Бюджет маркетинга…………………………………………………………...35
5.Разработка системы контроллинга………………………...………………....37
Заключение……………………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 695.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, в 2014 году затраты на маркетинг составят 52000 млн. руб.

 

  1. Разработка системы контроллинга

Контроллинг крайне важен  для маркетинга, поскольку он выполняет  функции координирования и поддержки. Контроллинг маркетинга — процесс  измерения и оценки результатов  реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей.

Функции контроллинга маркетинга:

  • ·в сфере маркетинга контроллинг обеспечивает особый приоритет в области принятия управленческих решений для всей организации;
  • ·в процессе контроллинга постоянно осуществляется сравнение текущего и желаемого состояния, оцениваются отклонения в осуществлении общей стратегии развития организации;
  • ·контроллинг маркетинга способствует своевременному распознаванию слабых мест организации и причин их появления;
  • ·контроллинг маркетинга создает систему раннего предупреждения о неполадках в организации.

В ОАО «ДСТ № 7» для контроля работы предприятия в целом разработана многоуровневая процедура управленческого учета (перечень показателей, позволяющих руководителю оперативно принимать решения), а также сформулирована стратегия его развития (миссия, цели, критерии их достижения и траектория движения к поставленным целям), подкрепленная набором тактических мероприятий.

Директор контролирует результаты деятельности подчиненных подразделений:

  • по показателям управленческого учета (один раз в день);
  • по критериям в плане маркетинга
  • по результатам работы подразделения (один раз в месяц).

Анализ выполнения плана маркетинга включает сравнение  реального развития событий с  запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода. Если реальное состояние признается неудовлетворительным, в него необходимо внести изменения. Иногда планы приходится пересматривать в результате воздействия неконтролируемых факторов.

В ОАО «ДСТ № 7» для анализа плана маркетинга пользуются методом анализа маркетинговых затрат.

Анализ маркетинговых  затрат оценивает стоимостную эффективность  различных маркетинговых факторов, позволяет оценить, какие затраты  эффективны, а какие нет, и внести соответствующие изменения.

К основным маркетинговым  затратам в ОАО «ДСТ № 7» относят: затраты на рекламу, на обновление оборудования, на техническое обслуживание, на заработную плату сотрудников, на кредиты покупателям, а также на прочие затраты, связанные  с продвижением асфальтобетона.

Кроме того, к  разработке предложен план контроля системы продаж предприятия, который  отражен на схеме (рис. 1).

Рис. 1 Схема  проведения контроля системы сбыта  продукции 
Заключение

Маркетинговая деятельность любого предприятия - это  комплексное рассмотрение всех факторов, оказывающих влияние на развитие предприятия, выработка стратегии развитии с учетом этих факторов и разработка конкретных мероприятий по реализации этих стратегий. Маркетинговая деятельность на предприятии охватывает большое поле деятельности: разнообразные исследования (конкурентов, потребителей, внутренние среды и т.д. и т.п.), разработка стратегий для самого предприятия и его марок, а также рассмотрение тактических мероприятий по реализации данных стратегий и определение оперативных действий.

Для разработки маркетингового плана предприятия  был проведен большой  объем работ. Было проведено исследование рынка асфальтобетона по Минской области, проведен анализ товаров  и конкурентов. Также  был составлен  SWOT-анализ деятельности предприятия. Кроме того, была разработана маркетинговая стратегия фирмы, а также товарная, сбытовая, ценовая и коммуникативная стратегии. Был рассчитан бюджет маркетинга на 2014 год.

В результате исследований было обнаружено, что для успешного  существования на рынке асфальтобетона ОАО «ДСТ № 7» необходимо:

    1. произвести замену оборудования;
    2. расширить ассортимент производимой продукции;
    3. сократить сроки выполнения заказов;
    4. улучшить рекламу продукции
    5. заинтересовать сотрудников в улучшении качества производ<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; text-decoration: none;"

Информация о работе Маркетинговый анализ предприятий дорожной отрасли