Маркетинговый анализ предприятий дорожной отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка маркетингового плана для ОАО «ДСТ № 7».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с деятельность предприятия;
провести исследование рынка асфальтобетона;
проанализировать сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы;
провести анализ условий конкуренции;
разработать маркетинговую, товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную стратегии предприятия;
составить бюджет маркетинга;
разработать систему контроля.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Характеристика организации и анализ ее текущего состояния……………..5
2. Исследования рынка…………………………………………………………..13
2.1. Анализ рыночной ситуации………………………………………………...13
2.2. Анализ товаров, вывозимых на рынок…………………………………….16
2.3. Анализ условий конкуренции…………….……………………………......22
3. Разработка плана маркетинга………………………………………………..25
3.1. Маркетинговая стратегия фирмы………………………………………….26
3.2. Разработка товарной стратегии……………………………………….........28
3.3. Разработка ценовой стратегии…………………………………………......30
3.4. Разработка сбытовой стратегии………………………………………........31
3.5. Коммуникативная стратегия……………………………………………….33
4. Бюджет маркетинга…………………………………………………………...35
5.Разработка системы контроллинга………………………...………………....37
Заключение……………………………………………………………………….39

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 695.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Поскольку любая произведенная в РБ асфальтобетонная смесь обязана удовлетворять по своим свойствам требованиям СТБ 1033-2004, то основным критерием будет являться цена.

Рассмотрим  сравнение цен, а также производимые смеси в разрезе их основных производителей.

 

Организации      исполнители

А/б м/з      тип А         марки I

А/б м/з      тип А     марки II

А/б  к/з             тип  А         марки I

А/б  к/з             тип  А        марки II

А/б м/з             тип Б            марки I

А/б м/з             тип Б        марки II

А/б м/з             тип Б        марки III

А/б  м/з            тип Б на   щебне из гравии  

А/б к/з         тип Б            марки I

А/б к/з         тип Б        марки II

А/б  к/з            тип Б на   щебне из гравии  

А/б  м/з                   тип В           марки II

А/б м/з             тип В        марки III

А/б   м/з                тип В на   щебне из гравии 

А/б                        тип  Г

А/б               тип  Д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ОАО "МАКРОДОР"

                         
 

518431

510434

510330

509414

523221

518450

478629

 

517520

513650

 

508783

474158

465393

581874

540009

СЗАО "АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД"

                         
 

530480

499500

   

515230

525600

495320

 

502320

499500

     

410200

592300

550224

ОАО "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ

ТРЕСТ № 5" ДСУ №12

                         
                                 

АБЗ "К.стан"

558 109

549 787

549 879

548 963

559 820

550 543

515 310

 

555 869

554 504

 

542 916

508 288

 

620 939

567 029

АБЗ "Заславль"

527 928

519 855

519 947

519 030

533 772

524 789

508 262

 

529 346

527 978

 

515 074

505 063

 

587 482

551 946

АБЗ "MBA-200"

565 872

552 075

 

551 263

         

562 602

 

562 269

530 528

 

584 763

619 002

ОАО "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 7"

                             

АБЗ "Фаниполь"

499 027

490 880

   

503 822

494 614

 

395 715

499 451

498 084

394 320

489 861

455 233

413 718

549 892

509 363

АБЗ «Заямное»

525 371

517 407

   

531 787

523 073

 

429 856

527 409

526 042

428 761

518 837

484 210

446 493

588 305

556 629

   

РУП "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ  ТРЕСТ № 8" ДСУ № 43

                         

 

 

АБЗ "Эсьмоны"

712 526

704 910

704 717

703 804

715 241

701 582

671 633

 

706 646

710 122

 

695 045

663 361

 

783 519

728 122

   

АБЗ "Шабаны"

502 285

494 621

494 711

493 795

512 076

504 327

469 094

426 256

507 681

506 313

425 817

502 300

467 674

439 931

548 077

540 817

   



Таблица 4

 

 

 

Продолжение таблицы 4

Организации      исполнители

А/б  м/з              пористый щебеночный

А/б  к/з               пористый щебеночный

А/б м/з   пористый на щебне из гравия

А/б  к/з  пористый на щебне из гравия

А/б  м/з      высоко-пористый щебеночный

А/б  к/з       высоко-пористый щебеночный

А/б  м/з             высоко-пористый на  щебне из гравия

А/б  к/з           высоко-пористый на щебне из гравия

А/б                щебеночно-мастичный        фр. 5-10

Черный щебень для горячей укладки   фр.5-10

Черный щебень для горячей укладки        фр.10-20

Черный щебень для горячей укладки фр.20-40

1

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

30

31

ОАО "МАКРОДОР" 

                 
 

442009

436187

 

374188

372363

438613

421687

359916

356814

633246

371166

349368

СЗАО "АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД"

                 
 

472488

468841

 

433039

461203

463602

455256

 

642574

377809

 

149164

ОАО "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 5" ДСУ №12 

                 
                         

АБЗ "К.стан"

477 964

471 457

   

476 065

456 913

   

672 266

   

389 275

АБЗ "Заславль"

450 047

444 606

   

449 987

434 649

   

637 953

   

349 467

АБЗ "MBA-200"

494 299

     

486 157

           

349 164

ОАО "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 7" 

                   

АБЗ "Фаниполь"

457 502

453 882

419 261

417 403

447 896

439 648

419 261

 

627 397

364 730

 

311 447

Участок № 8

438 109

434 189

396 408

394 571

433 457

424 090

386 506

383 407

597 476

345 022

   

РУП "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ       № 8" ДСУ №43 

                   

АБЗ "Эсьмоны"

597 895

592 223

   

628 082

609 803

   

829 696

540 786

519 278

489 011

АБЗ "Шабаны"

438 109

434 189

396 408

394 571

433 457

424 090

386 506

383 407

597 476

345 022

 

316 975

 

 

2.3. Анализ условий конкуренции

Анализ  рынка конкурентов – неотъемлемая часть деятельности любой компании в условиях рыночной экономики. Анализ конкуренции позволит узнать преимущества и слабые стороны конкурентных компаний, определить, какие стратегии целесообразнее использовать.

Основными конкурентами ОАО «ДСТ № 7» являются:

    • ОАО «Макродор» - ГПО Горремавтодор Мингорисполкома
    • УДМСиБ СЗАО «Асфальтобетонный завод»
    • ДСУ № 12 ОАО «ДСТ № 5» АБЗ «Заславль»
    • ДСУ № 43 РУП «СМТ № 8»АБЗ «Шабаны»

 

 

 

 

ОАО «Макродор»

СЗАО «Асфальтобетонный завод»

ОАО «ДСТ №7»

О компании

Один из основных производителей асфальтобетонных смесей (АБС). ОАО «Макродор» является единственным предприятием в г. Минске, осуществляющим производство и поставку литых АБС и прокаленного песка в течение всего календарного года, в отличие от других аналогичных предприятий, производственная деятельность которых приостанавливается в зимний период.

Данное Совместное закрытое акционерное общество выпускает  асфальтобетонные смеси (как простые, так и уникальные).

СЗАО «Асфальтобетонный завод» является первым в СНГ производителем асфальтобетонных смесей с использованием старого дробленого асфальтобетона.

АБЗ «Фаниполь» и АБЗ «Заямное» предназначены  для приготовления асфальтобетонных смесей, используемых для устройства верхних и нижних слоев асфальтобетонных  покрытий на автомобильных дорогах, тротуарах, аэродромах.  Выпускаемая продукция соответствует требованиям нормативов и государственных стандартов Республики Беларусь.

Возраст компании

39 лет

4 года

35 лет

Выпускаемая продукция

Асфальт, изделия из битума

Асфальтобетон

Асфальтобетон, кроме того ОАО «ДСТ № 7» выпускает  бетон и изделия из него

Услуги

Поставка и укладка асфальтобетонных смесей.

  • Благоустройство строительных объектов, поставка строительных материалов, укладка асфальтобетонных смесей.

Строительство автомобильных дорог, аэродромов, поставка строительных материалов, укладка асфальтобетонной смеси, эксплуатация автомобильных  дорог

Уровень обслуживания

Высокий

  • Высокий

Высокий




Таблица 5 Сравнительный анализ конкурирующих организаций

 

Для закрепления своих позиций, а  также увеличения доли на рынке строительных товаров и услуг ОАО «ДСТ № 7» необходимо расширять использовать современное оборудование и технологии, например немецкой компании BENNINGHOVEN. Кроме того, нужно налаживать производство асфальтобетона и в зимний период, как в компании «Макродор», а также необходимо находить новые рынки сбыта, для чего необходимо усилить отдел маркетинга, больше внимания уделять рекламе своей продукции.

 

3. Разработка плана маркетинга

План маркетинга — документ, основополагающей частью стратегического плана развития компании, в котором устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения. 

Стратегический план маркетинга, разрабатываемый на 3 – 5 лет, содержит долгосрочные цели и определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Стратегический маркетинговый план уточняется и пересматривается ежегодно, на его основе составляется годовой план маркетинга. 

Оперативный план маркетинга (годовой план маркетинга) описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели деятельности на рынке, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав включается программа мероприятий, ресурсное, в том числе и финансовое обеспечение.

Маркетинговый план компании является ключевым при планировании деятельности, наряду с бюджетом, производственным планом, планом продаж. Годовой план предприятия, соответственно, устанавливает общие цели предприятия, однако для работы в конкурентной среде маркетинг - усилия на рынке - являются основной функцией предприятия.

Проблемы отсутствия плана маркетинга. 

  1. Компания развивается спонтанно, от удачи - к неудаче;
  2. Постоянно конфликтуют возможные схемы, существующие варианты развития. Как причина - распыление усилий, средств, потеря времени;
  3. Не определена ЦА, разночтения в ее оценках от времени к времени приводят к проблемам, описанным пунктом выше;
  4. Предприятие хаотично закупает продукцию, пытается диверсифицировать товарное предложение в тот момент, когда требуется концентрация на основном товарном предложении;

Цели плана  маркетинга. 

  • систематизация, формальное описание идей руководителей компании, донесение их до сотрудников;
  • установление целей маркетинга, обеспечение контроля их достижения; 
  • концентрация и разумное распределение ресурсов фирмы.

3.1 Разработка  маркетинговой стратегии фирмы

Общей стратегией ОАО «ДСТ №7» является стратегия  снижения себестоимости, которая позволит добиться максимального  финансового  эффекта от внедрения маркетинговых  ценовых стратегий. Для кардинального улучшения ситуации необходимо проведение стратегии снижения издержек производства, которая направлена на повышение конкурентно способности изделия: ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые впоследствии обеспечат реализацию продукции по повышенным ценам. Ради увеличения контролируемой доли рынка необходимо пойти на значительные капиталовложения в передовую технологию и оборудование.

Деятельность  компании в планируемый период можно  условно разбить на два этапа.

I. Этап улучшения позиций на рынке.

Продолжительность этапа - 4-5 месяцев. На данном этапе предполагается решение следующих задач:

1. расширение  клиентской базы;

2. увеличение  объемов продаж;

3. завоевание  лидерства по показателям доли  рынка;

4. создание положительного имиджа путем сокращения сроков изготовления товара.

На этом этапе  решается также ряд задач организационно-технического характера, которые должны обеспечить выход на рынок и подготовить  реализацию стратегии "глубокого  проникновения", которая составит содержание второго этапа.

 

II. Этап глубокого проникновения.

Этот этап предусматривает  реализацию мероприятий по:

1.повышению  качества продукции с помощью  перехода на оборудование французской  фирмы BENNINGHOVEN;

2. расширению  ассортимента продукции за счет выпуска холодных асфальтобетонных смесей;

3. проникновению  в новые сегменты рынка, а  именно начать изготавливать  АБС не только для магистральных  автомобильных дорог, но и для  города Минска, тем самым вытесняя  ОАО «Макродор».

На данном этапе  предполагается также изначально снизить цену на продукцию, что позволит увеличить емкость рынка и, тем самым, привлечет новых покупателей, что позволит окупить затраченные средства посредством увеличения объема продаж. Однако впоследствии предполагается плавное увеличение цены до размера средней величины среди конкурентов.

Решение этих задач  будет осуществляться с помощью  комплекса взаимосвязанных мероприятий  по товарной политике, ценообразованию, распределению продукции и активизации  рекламных усилий,  что приведет к повышению конкурентоспособности ОАО «ДСТ № 7» на рынке.

Информация о работе Маркетинговый анализ предприятий дорожной отрасли