Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 12:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка маркетингового плана для ОАО «ДСТ № 7».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с деятельность предприятия;
провести исследование рынка асфальтобетона;
проанализировать сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы;
провести анализ условий конкуренции;
разработать маркетинговую, товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную стратегии предприятия;
составить бюджет маркетинга;
разработать систему контроля.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Характеристика организации и анализ ее текущего состояния……………..5
2. Исследования рынка…………………………………………………………..13
2.1. Анализ рыночной ситуации………………………………………………...13
2.2. Анализ товаров, вывозимых на рынок…………………………………….16
2.3. Анализ условий конкуренции…………….……………………………......22
3. Разработка плана маркетинга………………………………………………..25
3.1. Маркетинговая стратегия фирмы………………………………………….26
3.2. Разработка товарной стратегии……………………………………….........28
3.3. Разработка ценовой стратегии…………………………………………......30
3.4. Разработка сбытовой стратегии………………………………………........31
3.5. Коммуникативная стратегия……………………………………………….33
4. Бюджет маркетинга…………………………………………………………...35
5.Разработка системы контроллинга………………………...………………....37
Заключение……………………………………………………………………….39
Поскольку любая произведенная в РБ асфальтобетонная смесь обязана удовлетворять по своим свойствам требованиям СТБ 1033-2004, то основным критерием будет являться цена.
Рассмотрим сравнение цен, а также производимые смеси в разрезе их основных производителей.
Организации исполнители |
А/б м/з тип А марки I |
А/б м/з тип А марки II |
А/б к/з тип А марки I |
А/б к/з тип А марки II |
А/б м/з тип Б марки I |
А/б м/з тип Б марки II |
А/б м/з тип Б марки III |
А/б м/з тип Б на щебне из гравии |
А/б к/з тип Б марки I |
А/б к/з тип Б марки II |
А/б к/з тип Б на щебне из гравии |
А/б м/з тип В марки II |
А/б м/з тип В марки III |
А/б м/з тип В на щебне из гравии |
А/б тип Г |
А/б тип Д | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 | |||
ОАО "МАКРОДОР" |
|||||||||||||||||||
518431 |
510434 |
510330 |
509414 |
523221 |
518450 |
478629 |
517520 |
513650 |
508783 |
474158 |
465393 |
581874 |
540009 | ||||||
СЗАО "АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД" |
|||||||||||||||||||
530480 |
499500 |
515230 |
525600 |
495320 |
502320 |
499500 |
410200 |
592300 |
550224 | ||||||||||
ОАО "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 5" ДСУ №12 |
|||||||||||||||||||
АБЗ "К.стан" |
558 109 |
549 787 |
549 879 |
548 963 |
559 820 |
550 543 |
515 310 |
555 869 |
554 504 |
542 916 |
508 288 |
620 939 |
567 029 | ||||||
АБЗ "Заславль" |
527 928 |
519 855 |
519 947 |
519 030 |
533 772 |
524 789 |
508 262 |
529 346 |
527 978 |
515 074 |
505 063 |
587 482 |
551 946 | ||||||
АБЗ "MBA-200" |
565 872 |
552 075 |
551 263 |
562 602 |
562 269 |
530 528 |
584 763 |
619 002 | |||||||||||
ОАО "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 7" |
|||||||||||||||||||
АБЗ "Фаниполь" |
499 027 |
490 880 |
503 822 |
494 614 |
395 715 |
499 451 |
498 084 |
394 320 |
489 861 |
455 233 |
413 718 |
549 892 |
509 363 | ||||||
АБЗ «Заямное» |
525 371 |
517 407 |
531 787 |
523 073 |
429 856 |
527 409 |
526 042 |
428 761 |
518 837 |
484 210 |
446 493 |
588 305 |
556 629 |
||||||
РУП "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ № 8" ДСУ № 43 |
| ||||||||||||||||||
АБЗ "Эсьмоны" |
712 526 |
704 910 |
704 717 |
703 804 |
715 241 |
701 582 |
671 633 |
706 646 |
710 122 |
695 045 |
663 361 |
783 519 |
728 122 |
||||||
АБЗ "Шабаны" |
502 285 |
494 621 |
494 711 |
493 795 |
512 076 |
504 327 |
469 094 |
426 256 |
507 681 |
506 313 |
425 817 |
502 300 |
467 674 |
439 931 |
548 077 |
540 817 |
Таблица 4
Продолжение таблицы 4
Организации исполнители |
А/б м/з пористый щебеночный |
А/б к/з пористый щебеночный |
А/б м/з пористый на щебне из гравия |
А/б к/з пористый на щебне из гравия |
А/б м/з высоко-пористый щебеночный |
А/б к/з высоко-пористый щебеночный |
А/б м/з высоко-пористый на щебне из гравия |
А/б к/з высоко-пористый на щебне из гравия |
А/б щебеночно-мастичный фр. 5-10 |
Черный щебень для горячей укладки фр.5-10 |
Черный щебень для горячей укладки фр.10-20 |
Черный щебень для горячей укладки фр.20-40 | |
1 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
30 |
31 | |
ОАО "МАКРОДОР" |
|||||||||||||
442009 |
436187 |
374188 |
372363 |
438613 |
421687 |
359916 |
356814 |
633246 |
371166 |
349368 | |||
СЗАО "АСФАЛЬТОБЕТОННЫЙ ЗАВОД" |
|||||||||||||
472488 |
468841 |
433039 |
461203 |
463602 |
455256 |
642574 |
377809 |
149164 | |||||
ОАО "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 5" ДСУ №12 |
|||||||||||||
АБЗ "К.стан" |
477 964 |
471 457 |
476 065 |
456 913 |
672 266 |
389 275 | |||||||
АБЗ "Заславль" |
450 047 |
444 606 |
449 987 |
434 649 |
637 953 |
349 467 | |||||||
АБЗ "MBA-200" |
494 299 |
486 157 |
349 164 | ||||||||||
ОАО "ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТРЕСТ № 7" |
|||||||||||||
АБЗ "Фаниполь" |
457 502 |
453 882 |
419 261 |
417 403 |
447 896 |
439 648 |
419 261 |
627 397 |
364 730 |
311 447 | |||
Участок № 8 |
438 109 |
434 189 |
396 408 |
394 571 |
433 457 |
424 090 |
386 506 |
383 407 |
597 476 |
345 022 |
|||
РУП "СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТРЕСТ № 8" ДСУ №43 |
|||||||||||||
АБЗ "Эсьмоны" |
597 895 |
592 223 |
628 082 |
609 803 |
829 696 |
540 786 |
519 278 |
489 011 | |||||
АБЗ "Шабаны" |
438 109 |
434 189 |
396 408 |
394 571 |
433 457 |
424 090 |
386 506 |
383 407 |
597 476 |
345 022 |
316 975 |
2.3. Анализ условий конкуренции
Анализ
рынка конкурентов –
Основными конкурентами ОАО «ДСТ № 7» являются:
ОАО «Макродор» |
СЗАО «Асфальтобетонный завод» |
ОАО «ДСТ №7» | |
О компании |
Один из основных производителей асфальтобетонных смесей (АБС). ОАО «Макродор» является единственным предприятием в г. Минске, осуществляющим производство и поставку литых АБС и прокаленного песка в течение всего календарного года, в отличие от других аналогичных предприятий, производственная деятельность которых приостанавливается в зимний период. |
Данное Совместное закрытое акционерное общество выпускает асфальтобетонные смеси (как простые, так и уникальные). СЗАО «Асфальтобетонный завод» является первым в СНГ производителем асфальтобетонных смесей с использованием старого дробленого асфальтобетона. |
АБЗ «Фаниполь»
и АБЗ «Заямное» предназначены
для приготовления |
Возраст компании |
39 лет |
4 года |
35 лет |
Выпускаемая продукция |
Асфальт, изделия из битума |
Асфальтобетон |
Асфальтобетон, кроме того ОАО «ДСТ № 7» выпускает бетон и изделия из него |
Услуги |
Поставка и укладка асфальтобетонных смесей. |
|
Строительство автомобильных дорог, аэродромов, поставка строительных материалов, укладка асфальтобетонной смеси, эксплуатация автомобильных дорог |
Уровень обслуживания |
Высокий |
|
Высокий |
Таблица 5 Сравнительный анализ конкурирующих организаций
3. Разработка плана маркетинга
План маркетинга — документ, основополагающей частью стратегического плана развития компании, в котором устанавливаются рыночные цели и обозначаются методы их достижения.
Стратегический план маркетинга, разрабатываемый на 3 – 5 лет, содержит долгосрочные цели и определяющие маркетинговые стратегии с указанием ресурсов, необходимых для их реализации. Стратегический маркетинговый план уточняется и пересматривается ежегодно, на его основе составляется годовой план маркетинга.
Оперативный план маркетинга (годовой план маркетинга) описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели деятельности на рынке, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав включается программа мероприятий, ресурсное, в том числе и финансовое обеспечение.
Маркетинговый план компании является ключевым при планировании деятельности, наряду с бюджетом, производственным планом, планом продаж. Годовой план предприятия, соответственно, устанавливает общие цели предприятия, однако для работы в конкурентной среде маркетинг - усилия на рынке - являются основной функцией предприятия.
Проблемы отсутствия плана маркетинга.
Цели плана маркетинга.
3.1 Разработка маркетинговой стратегии фирмы
Общей стратегией ОАО «ДСТ №7» является стратегия снижения себестоимости, которая позволит добиться максимального финансового эффекта от внедрения маркетинговых ценовых стратегий. Для кардинального улучшения ситуации необходимо проведение стратегии снижения издержек производства, которая направлена на повышение конкурентно способности изделия: ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые впоследствии обеспечат реализацию продукции по повышенным ценам. Ради увеличения контролируемой доли рынка необходимо пойти на значительные капиталовложения в передовую технологию и оборудование.
Деятельность компании в планируемый период можно условно разбить на два этапа.
I. Этап улучшения позиций на рынке.
Продолжительность этапа - 4-5 месяцев. На данном этапе предполагается решение следующих задач:
1. расширение клиентской базы;
2. увеличение объемов продаж;
3. завоевание лидерства по показателям доли рынка;
4. создание положительного имиджа путем сокращения сроков изготовления товара.
На этом этапе
решается также ряд задач
II. Этап глубокого проникновения.
Этот этап предусматривает реализацию мероприятий по:
1.повышению
качества продукции с помощью
перехода на оборудование
2. расширению ассортимента продукции за счет выпуска холодных асфальтобетонных смесей;
3. проникновению
в новые сегменты рынка, а
именно начать изготавливать
АБС не только для
На данном этапе предполагается также изначально снизить цену на продукцию, что позволит увеличить емкость рынка и, тем самым, привлечет новых покупателей, что позволит окупить затраченные средства посредством увеличения объема продаж. Однако впоследствии предполагается плавное увеличение цены до размера средней величины среди конкурентов.
Решение этих задач
будет осуществляться с помощью
комплекса взаимосвязанных
Информация о работе Маркетинговый анализ предприятий дорожной отрасли