Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 12:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка маркетингового плана для ОАО «ДСТ № 7».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
ознакомиться с деятельность предприятия;
провести исследование рынка асфальтобетона;
проанализировать сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы;
провести анализ условий конкуренции;
разработать маркетинговую, товарную, ценовую, сбытовую и коммуникативную стратегии предприятия;
составить бюджет маркетинга;
разработать систему контроля.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Характеристика организации и анализ ее текущего состояния……………..5
2. Исследования рынка…………………………………………………………..13
2.1. Анализ рыночной ситуации………………………………………………...13
2.2. Анализ товаров, вывозимых на рынок…………………………………….16
2.3. Анализ условий конкуренции…………….……………………………......22
3. Разработка плана маркетинга………………………………………………..25
3.1. Маркетинговая стратегия фирмы………………………………………….26
3.2. Разработка товарной стратегии……………………………………….........28
3.3. Разработка ценовой стратегии…………………………………………......30
3.4. Разработка сбытовой стратегии………………………………………........31
3.5. Коммуникативная стратегия……………………………………………….33
4. Бюджет маркетинга…………………………………………………………...35
5.Разработка системы контроллинга………………………...………………....37
Заключение……………………………………………………………………….39
Удельный вес просроченной кредиторской задолженности 27%.
Коэффициенты, характеризующие финансовое состояние организации в 2012 году следующие:
коэффициент текущей ликвидности 1,2,
коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,17,
коэффициент обеспеченности финансовых обязательств 0,24.
Описание продукции, работ, услуг. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
На экономические и качественные показатели строительства автомобильных дорог, сооружений на них, оказывает влияние степень механизации всех видов работ и обеспеченность объекта качественными материалами, автоматизированными машинами и оборудованием.
Современная технология
дорожно-строительных работ и внедрение
новых методов скоростного
На протяжении последних лет, стоимость капитальных вложений выполненных объемов работ имеет тенденцию роста.
Основные заказчики подрядных работ в 2012 году - организации «Департамента «Белавтодор» 77,4% по удельному весу в общем объеме подрядных работ.
Объемы работ
выполненные для РУП «
Объём подрядных работ для прочих заказчиков в 2012 году составил 22,6% по удельному весу в общем объеме работ (рисунок 1).
Рис. 1. Динамика выполненных
объемов работ в разрезе
Основные заказчики дорожной отрасли на 2013 год:
РУП «Минскавтодор-Центр» 35,6%,
РУП «Могилевавтодор» 9,6%.
Планируемый объем работ для прочих заказчиков составляет 54,8% по удельному весу в общем объеме работ.
Объем экспорта строительных услуг на 2013 год 159 тыс. долларов США соответственно стоимости работ на объекте «Реконструкция автодороги М-5 Минск-Гомель, км65,18-68» по договору с Акционерным обществом «TODINI COSTRUZIONI GENERALI – Societa per Azioni» (Итальянская Республика) в Республике Беларусь. Объем экспорта услуг от прочих видов деятельности (аренда офиса) 22 тыс. долларов США.
Рыночные условия требуют быстрого реагирования на растущие запросы заказчиков, что невозможно осуществить без постоянного совершенствования качества, технологии и модернизации процесса выполнения строительно-монтажных работ, на что и нацелен настоящий маркетинговый план.
На основании проводимых тендеров организация планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, исходя из спроса на выполняемые работы и услуги и необходимости производственного и социального развития организации.
Организация реализует свою продукцию, работы, услуги по ценам и тарифам, зарегистрированным в установленном порядке. Взаиморасчеты за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком производятся по контрактным ценам.
В 2012году возрос объем производства продукции, работ и услуг по видам прочей деятельности – в 1,9 раза к уровню 2011 года (увеличение услуг для сторонних организаций по предоставлению в аренду машин, механизмов и оборудования, а также за счет сдачи в аренду неиспользуемых помещений). Плановый рост на 2013 год 108,2%
Организация оказывает платные услуги населению: в 2011 году 9,5 млн. рублей, в 2012 году 37,9 млн. рублей.
Плановый объем платных услуг населению на 2013год 20млн. руб.
Асфальтобетон — распространённый строительный материал. Применяется для устройства автомобильно-дорожных и аэродромных покрытий, эксплуатируемых плоских кровель, в гидротехническом строительстве. Получается в результате затвердевания уплотнённой асфальтобетонной смеси. Асфальтобетон изготавливают на асфальтобетонном заводе.
На сегодняшний день количество производителей асфальтобетона растет, но основными лидерами по поставке данного продукта на рынок строительных товаров и услуг Минска и Минской области являются следующие организации:
Рейтинг АБЗ по Минской области:
В настоящее время ОАО «ДСТ №7» имеет два асфальтобетонных завода, расположенных:
Асфальтобетонные заводы (АБЗ) представляют собой комплекты технологического оборудования с автоматическим управлением пуска и остановки подачи, дозирования компонентов, процесса перемешивания материалов, выдачи готовой продукции (асфальтобетонной смеси).
Заводы предназначены
для приготовления
Выпускаемая продукция соответствует требованиям нормативов и государственных стандартов Республики Беларусь.
С целью контроля качества
строительства дорог в
Соответственно
Таблица 1 . Определение сильных и слабых сторон предприятия
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Организация |
1. Простота организационной структуры. 2.Высокий уровень
квалификации руководящих 3.Четкие отношения подчинения. 4.Разделение труда. |
Слабо развита политика маркетинга предприятия. |
Производство |
1.Высокое качество выпускаемых товаров. 2.Себестоимость продукции ниже, чем у основных конкурентов. |
Недостаток собственных оборотных средств |
Финансы |
Высокая скорость оборота капитала |
1.Большие издержки производства. 2.Не очень
высокая прибыльность |
Кадры |
Высоко квалифицированный и опытный персонал. |
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия. |
Маркетинг |
Предоставление ряда дополнительных услуг |
Отсутствуют программы по продвижению товаров |
Таблица 2 Возможности и угрозы для предприятия
Возможности |
Угрозы |
1.Рост рынков сбыта |
1. Усиление конкуренции |
2. Приток капитала |
2. Рост требований, предъявляемых к продукту |
3. Обновление технологий |
3. Дефицит квалифицированных специалистов |
2.2Анализ товаров, вывозимых на рынок
Асфальтобетон — это весьма распространенный строительный материал, который применяют в устройстве эксплуатируемых плоских кровель, для создания автомобильно-дорожных и аэродромных покрытий, а также в гидротехническом строительстве. Данный продукт получают из уплотненной асфальтобетонной смеси в результате ее затвердевания. В основном, он используется в дорожном строительстве. Данный продукт изготавливают на асфальтобетонном заводе.
Асфальтобетонная смесь (АБС)— рационально подобранная смесь минеральных материалов — щебня (гравия), песка, минерального порошка — с вяжущим, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
АБС в зависимости от вида применяемых минеральных материалов подразделяются на щебеночные (в том числе щебеночно-мастичные), гравийные и песчаные.
Смеси в зависимости от вязкости битума и условий применения подразделяют на виды:
— горячие —
приготавливаемые с использованием
вязких битумов и применяемые
непосредственно после приготов
— теплые —
приготавливаемые с использованием
вязких и жидких битумов и применяемые
непосредственно после
— холодные — приготавливаемые с использованием жидких битумов, допускаемые к длительному хранению и применяемые с температурой не ниже 5 °С.
В зависимости от наибольшего размера зерен минеральных материалов смеси подразделяются на:
— горячие и теплые:
крупнозернистые — с зернами размером до 40 мм;
мелкозернистые — то же “ 20 мм;
песчаные — “ “ 5 мм;
— холодные:
мелкозернистые — с зернами размером до 20 мм;
песчаные — то же “ 5 мм.
Асфальтобетоны из горячих и теплых смесей в зависимости от значения остаточной пористости подразделяются на:
— плотные — с остаточной пористостью от 1,0 до 5,0 % включ.
— пористые — то же св. 5,0 “ 12,0 % “
— высокопористые — “ “ 12,0 “ 18,0 % “
Смеси в зависимости от содержания в них щебня или гравия, вида песка, качественных показателей подразделяются на типы и марки, указанные в таблице 3.
Таблица 3 Классификация асфальтобетонных смесей
Тип смеси |
Количество |
Вид песка |
Марка смеси | |||||
Горячая |
Холодная |
Горячая и теплая |
Холодная | |||||
Плотные асфальтобетоны | ||||||||
Щебеночно-мастичная (С) |
— |
Щебень |
Дробленый или из отсева дробления; природный |
I |
— | |||
А |
— |
Щебень |
I, II |
— | ||||
Б |
Бх |
Щебень или гравий св. 35 до 50 включ. |
I, II, III |
I, II | ||||
В |
Вх |
Щебень или гравий св. 20 до 35 включ. |
II, III |
II | ||||
Г |
Гх |
— |
Природный — до 30 %; |
I, II, III |
I | |||
Д |
Дх |
— |
Дробленый или из отсева дробления — до 30 %; природный |
II, III |
II | |||
Пористые асфальтобетоны | ||||||||
Крупно- и мелко-зернистая |
― |
Щебень или гравий св. 35 до 73 включ. |
Дробленый или из отсева дробления; природный |
I, II |
— | |||
Высокопористые асфальтобетоны | ||||||||
Крупно- и мелко-зернистая |
— |
Щебень или гравий св. 35 до 73 включ. |
Дробленый или из отсева дробления; природный |
I, II |
— | |||
Песчаная |
— |
— | ||||||
Тип смеси |
Количество |
Вид песка |
Марка смеси | |||||
Горячая |
Холодная |
Горячая |
Холодная | |||||
Плотные асфальтобетоны | ||||||||
Щебеночно-мастичная (С) |
— |
Щебень |
Дробленый или из отсева дробления; природный |
I |
— | |||
А |
— |
Щебень |
I, II |
— | ||||
Б |
Бх |
Щебень или гравий св. 35 до 50 включ. |
I, II, III |
I, II | ||||
В |
Вх |
Щебень или гравий св. 20 до 35 включ. |
II, III |
II | ||||
Г |
Гх |
— |
Природный — до 30 %; |
I, II, III |
I | |||
Д |
Дх
|
— |
Дробленый или из отсева дробления — до 30 %; природный |
II, III |
II | |||
Пористые асфальтобетоны | ||||||||
Крупно- и мелко-зернистая |
― |
Щебень или гравий св. 35 до 73 включ. |
Дробленый или из отсева дробления; природный |
I, II |
— | |||
Высокопористые асфальтобетоны | ||||||||
Крупно- и мелко-зернистая |
— |
Щебень или гравий св. 35 до 73 включ. |
Дробленый или из отсева дробления; природный |
I, II |
— | |||
Песчаная |
— |
— |
Информация о работе Маркетинговый анализ предприятий дорожной отрасли