Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 16:05, курсовая работа
Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, обеспечивающее информационную поддержку системы управления предпринимательской деятельностью. Этот процесс включает выявление, измерение, фиксацию, сбор, хранение, защиту, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций. Управленческий учет является важным элементом системы управления организацией и функционирует параллельно с системой финансового учета.
Применяя «стандарт-кост» в «директ-костинге», устанавливают нормы на постоянные затраты; в основе же контроля гибких смет лежит разделение затрат на постоянные и переменные.
При системе учета полной
себестоимости часть
При системе «директ-костинг» не определяются полные затраты на изготовление продукции. Поэтому эта система не отвечает одной из основных целей отечественного бухгалтерского учета - составлению точных калькуляций. Однако следует иметь в виду, что не существует такой системы калькулирования затрат, которая позволила бы определить себестоимость единицы продукции со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на изделие, как бы хорошо оно не было обосновано, искажает фактическую себестоимость, снижает точность калькулирования. С этой точки зрения самой точной является калькуляция по переменным (прямым) расходам, которая получается при калькулировании по системе «директ-костинг». В этом случае в калькуляцию включаются расходы, непосредственно связанные с изготовлением данного изделия. Поэтому критерием точности исчисления себестоимости изделия следует считать не полноту включения затрат в себестоимость, а способ отнесения на то или иное изделие.
Кроме того, постоянные затраты в основной своей массе не связаны с производством данного конкретного изделия, а носят, как правило, периодический характер и связаны с выпуском всего объема продукции предприятия. Поэтому тезис о том, что эти расходы также должны в обязательном порядке включаться в расчет себестоимости изделия, можно подвергнуть критике.
Так же применение операционного анализа имеет ряд ограничений:
Глава 3. Применение системы «Директ-костинг» на примере Открытого Акционерного Общества «Кострома».
3.1. История предприятия и
3.2. Оценка издержек производства.
Общеиздательские, или, по единой для всех отраслей и видов деятельности терминологии, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, а также внепроизводственные, или коммерческие расходы, по сути не отличаются от соответствующих затрат любого другого производственно-коммерческого предприятия.
Общепроизводственные расходы включают расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления на полное восстановление и ремонт основных средств; расходы по страхованию производственного имущества; затраты на отопление, освещение и содержание производственных помещений; арендную плату за производственные помещения, машины и оборудование; оплату труда производственного персонала; другие аналогичные по назначению расходы. Однако книжное производство имеет свою специфику. В структуре активов издательства основные средства не играют такой важной роли, как в промышленности. Наиболее активная их часть - рабочие машины, непосредственно воздействующие на предметы труда, в издательстве отсутствует. Издательская же техника участвует лишь в подготовке предмета труда к последующим полиграфическим процессам. Однако большой удельный вес внеоборотных активов в издательстве может быть обусловлен наличием собственных зданий, сооружений и автотранспортных средств. Соответственно, общепроизводственные расходы занимают в структуре издательской себестоимости небольшую долю.
Общехозяйственные расходы не связаны непосредственно с производственным процессом и включают практически те же статьи затрат: административно-управленческие расходы; расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления на полное восстановление и расходы на ремонт основных средств управленческого и хозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг; другие аналогичные по назначению расходы.
Коммерческие расходы включают расходы на: тару и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции, погрузке, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации; рекламные расходы; другие аналогичные по назначению расходы.
В структуре себестоимости издательской продукции существует следующее примерное соотношение различных видов затрат: расходы на авторский гонорар - 15%; редакционные расходы - 10%; общеиздательские расходы - 15%; коммерческие расходы - 5%; расходы на типографские работы, бумагу и переплетные материалы - 55%.
Эти цифры наглядно показывают, насколько высок удельный вес затрат на сырье и материалы, а также на полиграфическое исполнение в себестоимости книжной продукции.
В таблице 2.1 приведены реальные показатели затрат по трем конкретным изданиям.
Таблица 2.1 – Показатели затрат по 3 изданиям
Статьи расходов |
Вариант издания | |||||
I |
II |
III | ||||
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% | |
Авторский гонорар |
24,64 |
25 |
4,48 |
11 |
11,65 |
22 |
Редакционные расходы |
6,91 |
7 |
5,70 |
15 |
3,00 |
6 |
Типографские расходы и материалы |
55,0 |
55 |
20,00 |
51 |
30,00 |
56 |
Общеиздательские расходы |
8,66 |
9 |
7,55 |
19 |
4,47 |
8 |
Коммерческие расходы |
4,33 |
4 |
1,51 |
4 |
4,47 |
8 |
Итого |
99,54 |
100 |
39,24 |
100 |
53,59 |
100 |
В таблице 2.2 приведены некоторые характеристики рассмотренных в таблице 2.1 изданий и условий их выпуска, которые и являются важнейшими факторами воздействия на «экономику» книги.
Таблица 2.2 – Характеристика изданий и условий их выпуска
Характеристика |
Вариант издания | ||
I |
II |
III | |
Тираж, экз. |
5000 |
5000 |
20000 |
Объем, печ. л. |
43 |
4 |
5 |
Формат |
60х80x16 |
84х108x32 |
84х108x32 |
Внешнее оформление |
Переплет |
Обложка |
Обложка |
Авторский, % |
11 |
7 |
7 |
Вид авторского оригинала |
Оригинал-макет |
Машинописный оригинал |
Машинописный оригинал |
Анализ этих факторов позволяет раскрыть закономерности «поведения» себестоимости издательской продукции и выявить рычаги управления ею.
Прежде всего, следует учитывать, по какому принципу выплачивается гонорар. Есть две принципиальные схемы, между которыми «располагаются» промежуточные варианты. Первая - определение гонорара по проценту от продажной (отпускной) цены издательства. Вторая - «полистная система оплаты» - определение гонорара по фиксированной ставке за авторский лист.
Однозначно определить, какой из вариантов выгоднее для издательства, невозможно. Оба варианта могут иметь одинаковый арифметический результат: например, 350 руб. за авторский лист (40 000 печатных знаков) при объеме издания 10 авторских листов равнозначно 7% за тираж 5000 экз. по 10 руб. за экз. Хотя, по логике, сумма гонорара при первом варианте должна быть меньше, чем при втором. Оплата «по проценту», как правило, сопряжена для автора с определенным риском. К тому же, по сравнению с полистной оплатой - это отложенные, растянутые по времени выплаты. Автор фактически кредитует издательство, неся при этом определенные потери.