Маркетинговый анализ ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Управленческий учет можно определить как самостоятельное направление бухгалтерского учета организации, обеспечивающее информационную поддержку системы управления предпринимательской деятельностью. Этот процесс включает выявление, измерение, фиксацию, сбор, хранение, защиту, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций. Управленческий учет является важным элементом системы управления организацией и функционирует параллельно с системой финансового учета.

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 128.68 Кб (Скачать файл)

 Применяя «стандарт-кост» в  «директ-костинге», устанавливают нормы на постоянные затраты; в основе же контроля гибких смет лежит разделение затрат на постоянные и переменные.     

 При системе учета полной  себестоимости часть нераспределенной суммы накладных расходов переходит из одного периода в другой, поэтому контроль за ними ослабевает. «Директ-костинг» помогает снизить трудоемкость распределения накладных расходов.    

При системе «директ-костинг» не определяются полные затраты на изготовление продукции. Поэтому эта система не отвечает одной из основных целей отечественного бухгалтерского учета - составлению точных калькуляций. Однако следует иметь в виду, что не существует такой системы калькулирования затрат, которая позволила бы определить себестоимость единицы продукции со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на изделие, как бы хорошо оно не было обосновано, искажает фактическую себестоимость, снижает точность калькулирования. С этой точки зрения самой точной является калькуляция по переменным (прямым) расходам, которая получается при калькулировании по системе «директ-костинг». В этом случае в калькуляцию включаются расходы, непосредственно связанные с изготовлением данного изделия. Поэтому критерием точности исчисления себестоимости изделия следует считать не полноту включения затрат в себестоимость, а способ отнесения на то или иное изделие.

Кроме того, постоянные затраты в основной своей массе не связаны с производством данного конкретного изделия, а носят, как правило, периодический характер и связаны с выпуском всего объема продукции предприятия. Поэтому тезис о том, что эти расходы также должны в обязательном порядке включаться в расчет себестоимости изделия, можно подвергнуть критике.

Так же применение операционного анализа имеет ряд ограничений:

  • предприятие должно либо производить один продукт, либо иметь ограниченный ассортимент продукции;
  • размер постоянных затрат и цены на продукцию должны быть фиксированными в течение времени осуществления анализа;
  • должна существовать возможность классификации затрат на переменные и постоянные по единому критерию;
  • в идеальном случае объем производства должен быть равен объему продаж.[10]

 

Глава 3. Применение системы «Директ-костинг» на примере Открытого Акционерного Общества «Кострома».

3.1. История предприятия и характеристика  деятельности.

В 1978 году в недрах управления делами ЦК КПСС возникла идея – организовать в стране современное предприятие, ориентированное на календарное производство. Выбор пал на родину известного русского книгоиздателя и просветителя И. Сытина – город Кострому, и с 1982 года молодое полиграфическое производство начало расти и развиваться именно на костромской земле.

Характерной чертой полиграфического комбината является то, что под единой крышей находятся календарный, административный и газетный корпуса. При проектировании продуманы природоохранные меры: оборотное водоснабжение, очистные сооружения, фильтры по очистке воздуха и многое другое.

В соответствии с приказом № 167 от 16 окт. 1991 года Министерства печати и массовой информации России на базе издательства «Северная правда» Костромского обкома КПСС было учреждено издательско-полиграфическое предприятие «Кострома», являющееся правопреемником издательства «Северная правда». В 1998 г. регистрационная палата администрации г. Костромы произвела перерегистрацию ИПП «Кострома» в Государственное унитарное издательско-полиграфическое предприятие «Кострома». Постановлением правительства РФ № 1022 от 10.09. 1999 г. ГУИПП «Кострома» передано в ведение Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

1 февраля 2005 года предприятие  изменило форму собственности и было преобразовано в Открытое акционерное общество «Кострома».

 

Историческая справка:

В 1986 году вступил в строй календарный цех костромского полиграфического комплекса. Первыми вышли календари «Семейный», «Для женщин», «Веселый», листовые настенные календари. Ассортимент изданий постепенно расширялся.

В 1989 году, на момент сдачи объекта госкомиссии, мощности предприятия составили 1350 млн. краско-оттисков при проектном задании 1247 млн.

В 1991 году начат выпуск газет. Внедрены технологии твердого переплета, этикеточной продукции, печатаются элитные издания, освоена отделка припрессовкой пленки, горячим тиснением.

С 1995 года по лицензии Минфина на предприятии начат выпуск бланков ценных бумаг. С 1996 года освоена технология цветоделения.

В настоящее время Издательско-полиграфическое предприятие ОАО «Кострома» состоит из календарного и газетного корпусов, здания администрации, корпуса вспомогательных служб, прессовой отходов основного производства и складского хозяйства.

Предприятие отличается мощным комплексом допечатной подготовки, включающим современную компьютерную технику и программное обеспечение для разработки макетов изданий, вывода цветоделенных диапозитивов, СТР-технологию изготовления печатных форм.

В печатных процессах используются офсетный, высокий, трафаретный способы печати.

Технологические процессы универсальны. Типография предприятия выпускает разнообразную полиграфическую продукцию: от бумаги для записей до высококачественных полноцветных изданий с любым видом отделки, картографическую продукцию (Лицензия № МОГ-04007К от 23 ноября 2006 г. года на «Осуществление картографической деятельности»).

и защищенную полиграфическую продукцию, в том числе бланки ценных бумаг (Лицензия № 05-05-09/ 006 от 5 марта 2005 года на «Осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией»). Выдана согласно Приказу №154 Министерства финансов РФ от 26 мая 2003 года (действие лицензии продлено на срок до 04 июня 2013 г.).

Кроме оказания полиграфических услуг предприятие осуществляет собственную издательскую деятельность, выпуская широкий ассортимент отрывного и перекидного календаря, квартальные и табель-календари, различную изобразительную продукцию, книжные миниатюры и многое другое.

В настоящее время исполнительным директором ОАО «Кострома» является

Д. В. Новиков. На предприятии работает 499 человек, более 50% процентов имеют высшее и среднее специальное образование.[11]

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Оценка издержек производства.

Общеиздательские, или, по единой для всех отраслей и видов деятельности терминологии, общепроизводственные и общехозяйственные расходы, а также внепроизводственные, или коммерческие расходы, по сути не отличаются от соответствующих затрат любого другого производственно-коммерческого предприятия.

Общепроизводственные расходы включают расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления на полное восстановление и ремонт основных средств; расходы по страхованию производственного имущества; затраты на отопление, освещение и содержание производственных помещений; арендную плату за производственные помещения, машины и оборудование; оплату труда производственного персонала; другие аналогичные по назначению расходы. Однако книжное производство имеет свою специфику. В структуре активов издательства основные средства не играют такой важной роли, как в промышленности. Наиболее активная их часть - рабочие машины, непосредственно воздействующие на предметы труда, в издательстве отсутствует. Издательская же техника участвует лишь в подготовке предмета труда к последующим полиграфическим процессам. Однако большой удельный вес внеоборотных активов в издательстве может быть обусловлен наличием собственных зданий, сооружений и автотранспортных средств. Соответственно, общепроизводственные расходы занимают в структуре издательской себестоимости небольшую долю.

Общехозяйственные расходы не связаны непосредственно с производственным процессом и включают практически те же статьи затрат: административно-управленческие расходы; расходы на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления на полное восстановление и расходы на ремонт основных средств управленческого и хозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг; другие аналогичные по назначению расходы.

Коммерческие расходы включают расходы на: тару и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции, погрузке, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее реализации; рекламные расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

В структуре себестоимости издательской продукции существует следующее примерное соотношение различных видов затрат: расходы на авторский гонорар - 15%; редакционные расходы - 10%; общеиздательские расходы - 15%; коммерческие расходы - 5%; расходы на типографские работы, бумагу и переплетные материалы - 55%.

Эти цифры наглядно показывают, насколько высок удельный вес затрат на сырье и материалы, а также на полиграфическое исполнение в себестоимости книжной продукции.

В таблице 2.1 приведены реальные показатели затрат по трем конкретным изданиям.

Таблица 2.1 – Показатели затрат по 3 изданиям

Статьи   расходов

Вариант издания

I

II

III

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Авторский гонорар

24,64

25

4,48

11

11,65

22

Редакционные расходы

6,91

7

5,70

15

3,00

6

Типографские расходы и материалы

55,0

55

20,00

51

30,00

56

Общеиздательские расходы

8,66

9

7,55

19

4,47

8

Коммерческие расходы

4,33

4

1,51

4

4,47

8

      Итого

99,54

100

39,24

100

53,59

100


 

В таблице 2.2 приведены некоторые характеристики рассмотренных в таблице 2.1 изданий и условий их выпуска, которые и являются важнейшими факторами воздействия на «экономику» книги.

 

Таблица 2.2 – Характеристика изданий и условий их выпуска

Характеристика

Вариант издания

I

II

III

Тираж, экз.

5000

5000

20000

Объем, печ. л.

43

4

5

Формат

60х80x16

84х108x32

84х108x32

Внешнее оформление

Переплет

Обложка

Обложка

Авторский, %

11

7

7

Вид авторского оригинала

Оригинал-макет

Машинописный оригинал

Машинописный оригинал


 

Анализ этих факторов позволяет раскрыть закономерности «поведения» себестоимости издательской продукции и выявить рычаги управления ею.

Прежде всего, следует учитывать, по какому принципу выплачивается гонорар. Есть две принципиальные схемы, между которыми «располагаются» промежуточные варианты. Первая - определение гонорара по проценту от продажной (отпускной) цены издательства. Вторая - «полистная система оплаты» - определение гонорара по фиксированной ставке за авторский лист.

Однозначно определить, какой из вариантов выгоднее для издательства, невозможно. Оба варианта могут иметь одинаковый арифметический результат: например, 350 руб. за авторский лист (40 000 печатных знаков) при объеме издания 10 авторских листов равнозначно 7% за тираж 5000 экз. по 10 руб. за экз. Хотя, по логике, сумма гонорара при первом варианте должна быть меньше, чем при втором. Оплата «по проценту», как правило, сопряжена для автора с определенным риском. К тому же, по сравнению с полистной оплатой - это отложенные, растянутые по времени выплаты. Автор фактически кредитует издательство, неся при этом определенные потери.

Информация о работе Маркетинговый анализ ресторана