Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 19:05, курсовая работа
Маркетинговый анализ рынка стоит в начале маркетингового цикла, т.е. нельзя осуществить маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившуюся рыночную ситуацию, без выявления тенденций и закономерности действия рыночного механизма.
Целью маркетингового анализа является обеспечение «прозрачности» рынка – получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Введение………………………………………………...
1. Типовой формат маркетингового анализа рынка
1.1.Исследование продукта (изделия или вида услуг). …….
1.2.Расчет потенциальной емкости рынка сбыта………...
1.3.Сегментация рынка и определение ниш рынка………
1.4.Изучение потребителя и анализ профиля потребителя…..
1.5.Анализ форм и каналов сбыта продукции…………………
1.6.Исследование рекламной деятельности и продвижения продукта.
1.7.Формирование ценовой стратегии и определение ценовой политики…
1.8.Анализ конкурентов и степени конкуренции.
1.9. Составление прогноза сбыта.
2. Маркетинговый анализ рынка автомобилей.
2.1. Рынок автомобилей.
2.2. Анализ рынка автомобилей .
Заключение…
Выводы и рекомендации..
Список используемой литературы.
Ценообразование является одним из важнейших факторов успеха в конкурентной борьбе. В рамках выработки правильной ценовой политики предстоит определить не только верную стратегию цен, систему привлекательных скидок потребителям и пр., но и диапазон цен для максимизации массы прибыли и оптимизации объема продаж.
1.8.Анализ
конкурентов и степени
Анализ конкурентов — один из самых важных элементов современного маркетинга. Его результаты позволяют не только разработать правильную хозяйственную стратегию, политику компании на рынке, но и четко определить, что сделано не так, как надо в продукте, сбытовой сети, рекламе и других компонентах маркетинговой работы компании.
При изучении конкурентов, прежде всего, предстоит установить основных конкурентов предприятия на рынке (прямых и косвенных), выявить их сильные и слабые стороны. Это имеет особое значение, когда предприятие выходит на рынок с новым изделием, осваивает новую область хозяйственной деятельности, пытается внедриться на новый рынок сбыт Для того чтобы поточнее выявить сравнительные преимущества конкурентов и оценить свои собственные, мало только проанализировать продукцию конкурентов. Необходимо получить информацию о других аспектах их деятельности: ценовой политике и финансовом положении, целях на конкретном рынке, особенностях производства и управления.
Руководству предприятия нужно знать: соотношение цен на свою продукцию и изделия конкурентов; уровень расходов на рекламу й особенности рекламной стратегии конкурентов; в чем она конкретно выражается; на какие каналы сбыта полагаются конкуренты при реализации продукции; кого используют в качестве сбытовых посредников; в какие сферы хозяйственной деятельности они планируют внедриться в будущем; какие виды привилегий конкурента предлагают потребителям; постоянным клиентам и т.п.
В современных условиях, когда наряду
с прямой конкуренцией все более развивается
специализация предприятий и фирм, а потребительский
спрос, нужды и запросы потребителей становятся
в высшей степени индивидуализированными;
важно научиться находить любые пути для
сотрудничества, кооперации (прежде всего,
производственно-
1.9. Составление прогноза сбыта.
Основа внутрифирменного планирования в условиях рынка — составление прогноза сбыта.
С него планирование и начинается. Не с нормы прибыли или доходности на вложенный капитал, а с прогноза сбыта, т.е. с вероятного объема продаж (реализации) конкретного вида изделий или услуг (для всех подразделений предприятия иди фирмы). Для этого осуществляются и расчет емкости рынка, и его сегментация, и анализ конкурентов, и другие Действия в области исследования рынка. Поэтому первая задача руководства предприятия или фирмы — определить, что и в каких количествах может быть продано на рынке. Только потом можно приступать к разработке производственной программы.
С помощью прогнозов сбыта планируется производственная и финансовая деятельность, принимаются решения о том, куда и в каких объемах направлять инвестиции, какие новые производственные мощности потребуются предприятию или через какой период времени, какие новые источники снабжения следует отыскать, какие конструкторские разработки или технические новинки запустить в производство, как изменить ассортимент изделий и услуг, чтобы повысить общую рентабельность предприятия или фирмы и т.д.
Вместе с тем прогноз сбыта — это все-таки прогноз. Здесь роль неконтролируемых, случайных или неучтенных факторов, их воздействие на финансовое положение предприятий любых отраслей достаточно велики. Следовательно, такой прогноз должен быть многовариантным, многоступенчатым и всесторонне обоснованным.
2. Маркетинговый анализ рынка автомобилей.
2.1.Рынок автомобилей.
Автомобильный рынок РФ относится к товарным рынкам РФ, которые подвержены влиянию различных нелинейных факторов таких как, уровень наличной денежной массы, уровень монетизации и доля скрытого объема производства, высокий уровень налогообложения, безработица.
Емкость мирового автомобильного рынка растет год от года. Не стал исключением и год прошедший. Европа продолжает оставаться одним из самых емких автомобильных рынков мира. В прошедшем году в 25 странах, входящих в Евросоюз зарегистрировано 18 млн. автомобилей или 29% мировых продаж. Большая часть продаж легковых автомобилей, как и машин в целом приходится на германский рынок. На втором месте по объемам Великобритания, на третьем - Италия.
Лидером в странах Евросоюза среди автомобильных брендов является Volkswagen. Лидером по темпам роста среди массовых брендов в Европе стала марка FIAT (+20,9%), среди люксовых брендов Lexus (+76,3%). Наибольшей долей рынка по прежнему владеют VW, за ним PSA, Ford, GM, Renault.
На российском рынке на протяжении последних лет наблюдается устойчивый рост объемов продаж новых легковых автомобилей. Исключением стал «кризисные» 2008-2009г.г., когда с усилением влияния на мировые автомобильные рынки финансового кризиса крупнейшие автопроизводители стали испытывать трудности с реализацией своей продукции – кризис ликвидности начал сказываться и на реальном секторе экономики. Особенно это хорошо заметно на примере стран Западной Европы: по итогам девяти месяцев суммарные продажи легковых авто относительно аналогичного периода прошлого года там снизились почти на 5%. Крупнейшими мировыми автопроизводителями средства изыскиваются уже не для продвижения продукции и технологических инноваций, а для продолжения функционирования. Российский рынок не стал исключением – значительное ужесточение условий кредитований (увеличился не только размер первоначального взноса, но и процентные ставки, повысились требования к заемщикам) напрямую отразилось уже на осенних объемах продаж легковых автомобилей.
Развитые страны, входящие в еврозону, использовали средства, стимулирующие продажи легковых автомобилей, еще в 2009 году, поэтому плавный выход из мирового финансового кризиса в 2010 году совпал в них со снижением объемом реализации автомобилей на рынке. По данным агентства JATO Dynamics, в июле 2010 года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в Европе сократились на 17,4% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. По-прежнему лидером продаж в европейских странах остается «народный» Volkswagen.
А как обстоят дела на авторынке нашей стране? У России, как водится, собственный путь развития. Опустившись в 2009 году на пятое место по итогам продаж легковых автомобилей в Европе, в середине 2010-го она вновь оказалась в «тройке сильнейших».
В 2010 г. автомобильная промышленность РФ постепенно начала восстанавливаться: производство автомобильной техники выросло почти в два раза, не достигнув, однако, докризисных показателей. По данным Минпромторга РФ, за прошедший год производство выросло во всех основных сегментах: выпуск легковых автомобилей - на 102%, грузовых - на 68%, автобусов - на 26%.
Несмотря на высокие темпы роста производства, не следует переоценивать значение высоких темпов прироста, поскольку в 2009 г. было зафиксировано резкое падение как производства, так и продаж автомобильной техники, что создало в 2010 г. так называемый эффект низкой базы. Проще говоря, сравнивать показатели прошлого года надо не с 2009, а с 2008 годом, когда авторынок показал наивысшие показатели за последние десять лет. Если сравнить общий выпуск автомобильной техники за 2010 и 2008 гг., то окажется, то показатель прошлого года ниже на 22%.
Как и прежде, легковые автомобили обеспечивают основной объем производства автомобильной техники. В 2010 г. их доля составила 86%, что на 3,4 п.п. выше показателя 2009 года. Необходимо отметить, что доля легковых автомобилей в производства автомобильной техники с каждым годом растет, так в 2007 году доля составляла 77%, в 2008 году - уже 82%. Именно сегмент легковых автомобилей определяет состояние рынка и его перспективы.
В своем выступлении Алексей Рахманов, директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ, отметил, что в 2010 г. значительно выросло внутреннее производство легковых автомобилей на фоне продолжения сокращения прямого импорта. При этом внутреннее производство иномарок впервые превысило производство легковых автомобилей отечественных марок. В среднесрочной перспективе внутреннее производство продолжит увеличиваться по мере восстановления потребительского спроса на легковые автомобили.
В 2010 г. продажи легковых автомобилей выросли на 29,9% по сравнению с результатами 2009 года. Ощутимую поддержку автомобильному рынку оказало государство - в 2010 г. начала действовать программа утилизации старых автомобилей, ускорившая обновления российского парка легковых машин. Кроме того, в настоящее время действует программа льготного кредитования, под действие которой попадают многие иномарки, собирающиеся на российских заводах. Новые модели подбираются зачастую именно с расчетом попасть под действие этой программы. В частности, новая модель Hyundai Solaris, производство которой стартовало в начале2011 г., уже включена в программу льготного кредитования.
На фоне государственной поддержки и постепенного восстановления потребительского спроса российский рынок легковых автомобилей будет восстанавливаться сравнительно быстро. Уже в 2011 г. ожидается, что в России будет продано более 2 млн легковых автомобилей.
Новые условия режима промышленной сборки автомобилей, начавшие действовать в 2011 г., ускорят рост рынка за счет увеличения внутреннего производства. Однако многое зависит от состояния автокомпонентной отрасли, которая сейчас определяет развитие автомобильного производства. Учитывая более жесткие требования нового режима промсборки по уровню локализации производства (60% за шесть лет), развитие автокомпонентной отрасли за счет открытия здесь заводов иностранных компаний представляется наиболее вероятным сценарием развития. Кроме того, реализация требования о создании центров R&D позволит развиваться собственной технологической и исследовательской базе автопроизводителей.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2010 года выросли на 30%. за весь год в нашей стране реализовано 1 910 573 новых автомобиля. В декабре продано 204 586 автомобилей, что на 60% больше, чем в аналогичном месяце 2009 года.
Как сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, прогноз на 2011 год составляет 2,24 млн автомобилей.
Продажи автомобилей в России вышли в плюс по сравнению с низкими результатами 2009 года в апреле 2010 года, осенью показатели роста к аналогичному периоду прошлого года достигли 50%, а в ноябре было продано на 80% автомобилей больше, чем годом ранее – 189 902. При этом российский авторынок опередил высказывавшиеся прогнозы: в начале года эксперты АЕБ ожидали, что за год будет реализовано не более 1,5 млн автомобилей, позднее прогноз был скорректирован до 1,7 млн автомобилей, а в декабре было заявлено об ожидаемых продажах машин на уровне 1,9 млн и росте на 30%.
По словам вице-председателя комитета автопроизводителей АЕБ и главы российского отделения Ford Марка Овендена, результаты 2010 года вселяют оптимизм, и прогнозы на 2011 год вполне позитивны, однако лишь в том случае, если российская экономика и валюта продолжат рост.
В начале2011 г. было объявлено о продлении программ утилизации подержанных автомобилей и льготного кредитования.Автопроизводители приветствовалиданное начинание правительства РФ.Однако, как отмечает Овенден, следует заметить, что 80% продаж по этим программам приходится на дешевые автомобили традиционных российских автопроизводителей».Больше всего автомобилей (517 147) в 2010 году продал «АвтоВАЗ», показав рост на 48%. При этом почти половина из них была реализована по государственной программе утилизации: по данным автопроизводителя, с государственной скидкой реализовано 221 584 автомобиля. В последнем месяце 2010 года автозавод продал 49 597 машин, что на 78,3% больше, чем в аналогичном месяце 2009 года, из них по программе утилизации 27 160 машин.
На втором месте по объемам продаж в России располагается Chevrolet (116 233 авто за год и 12 552 в последнем месяце), увеличившая продажи к аналогичным периодам прошлого года на 11% и 35% соответственно, за ней следуют Kia, Renault, Ford и Hyundai, продавшие 104 235, 96 466, 90 166 и 87 081 авто соответственно. При этом продажи Kia в 2010 году увеличились на 49%, Renault на 33%. Ford реализовал на 10% больше автомобилей, а Hyundai на 17%.
Многие японские марки к концу года укрепили свои позиции. В декабре продано 10 323 автомобиля Nissan и 575 люксовыхInfiniti, что соответственно на 108% и 141% больше, чем в том же месяце 2009 года. На 129% в последнем месяце года выросли продажи Mitsubishi (продано 5314 авто), на 85% вырос спрос на Mazda. Тем не менее по итогам 2010 года Mazda продала 24 926 автомобилей – на 19% меньше, чем годом ранее. На 22% (до 18 159 машин) снизились продажи Honda.
Также в декабре реализовано 8525 автомобилей Toyota, что на 46% больше аналогичного месяца прошлого года.
Всего в 2010 году японская корпорация продала в России 90 296 автомобилей Toyota и Lexus, при этом спрос на люксовые автомобили японской марки увеличился на 72%, до 10 981 автомобилей, продажи Toyota увеличились на 15%, до 79 315 машин. Глава российского представительства Toyota Такеши Исогая ожидает, что в целом российский автомобильный рынок в 2011 году достигнет 2,3 млн автомобилей. Продажи автомобилей Toyota ожидаются на уровне 115 тысяч машин.