Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 19:05, курсовая работа
Маркетинговый анализ рынка стоит в начале маркетингового цикла, т.е. нельзя осуществить маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившуюся рыночную ситуацию, без выявления тенденций и закономерности действия рыночного механизма.
Целью маркетингового анализа является обеспечение «прозрачности» рынка – получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Введение………………………………………………...
1. Типовой формат маркетингового анализа рынка
1.1.Исследование продукта (изделия или вида услуг). …….
1.2.Расчет потенциальной емкости рынка сбыта………...
1.3.Сегментация рынка и определение ниш рынка………
1.4.Изучение потребителя и анализ профиля потребителя…..
1.5.Анализ форм и каналов сбыта продукции…………………
1.6.Исследование рекламной деятельности и продвижения продукта.
1.7.Формирование ценовой стратегии и определение ценовой политики…
1.8.Анализ конкурентов и степени конкуренции.
1.9. Составление прогноза сбыта.
2. Маркетинговый анализ рынка автомобилей.
2.1. Рынок автомобилей.
2.2. Анализ рынка автомобилей .
Заключение…
Выводы и рекомендации..
Список используемой литературы.
«Доля рынка автомобилей Toyota в России, по нашим оценкам, составит к концу текущего года около 6% от общего объема автомобильного рынка в России. Продажи автомобилей марки Lexus в 2011 году, по нашим прогнозам, вырастут на 45% по сравнению с 2010 годом – до 16,1 тысяч единиц. При таком сценарии доля рынка марки Lexus в премиум-сегменте в следующем году составит более 13%», – говорит он.
В люксовом сегменте большинство марок закончили год с существенным ростом. В «большой немецкой тройке» Mercedes, реализовавший за 12 месяцев 19 724 автомобиля (+64%), перегнал Audi (18 510 авто, +23%), но не достал BMW (20 584 автомобиля и 26% роста). На 7% увеличились продажи LandRover (9970 автомобилей за год), а Jaguar (858 авто) на 8% ушел в минус. Практически не изменились показатели японской Infiniti (4674 авто в 2010 году и 4630 годом ранее), до 1572 экземпляров (+24%) увеличились продажи Porsche. Официальные дилеры Volvo реализовали за год 10650 автомобилей. Таким образом, рост продаж составил 54,48% по сравнению с 2009 годом (6 894 проданных автомобиля).
Программа утилизации в 2010 году воскресила спрос на вазовскую «классику», которая стала самой покупаемой моделью автомобиля. За год реализовано 136 006 Lada 2105 и 2107, на 102% больше, чем в 2009 году.
За ней следуют Priora, Kalina и Samara. Самой продаваемой иномаркой стал Ford Focus (67 041), почти на 4 тысячи автомобилей обогнавший московский RenaultLogan (62 862). По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, на докризисный уровень 2008 года российский автомобильный рынок может вернуться уже по итогам 2012 года, с результатом 2,8–2,9 млн автомобилей.
Оживление автомобильной промышленности в России налицо. Это следует хотя бы из того, что девять из десяти марок, входящих в «десятку» самых популярных по итогам полугодия, производятся на отечественных автозаводах. Индикатором роста интереса населения к автомобилям стал и проходящий в августе2010 г. в Москве международный автосалон ММАС-2010. Еще год назад любая выставочная деятельность в крупных российских городах приносила одни лишь убытки, а мировые производители открыто игнорировали отечественные автосалоны, в 2010 году дела обстоят иначе. Московский автосалон снова встает в один ряд по популярности с крупнейшими европейскими автовыставками.
2.2.Анализ рынка автомобилей.
В настоящий момент ёмкость российского
рынка автомобилей оценивается в 182 миллиарда
долларов (легковые автомобили, грузовые
автомобили, автобусы). Автомобильный
рынок показывает тенденцию к стабильному
росту. Зарубежные специалисты считают
российский автомобильный рынок самым
перспективным автомобильным рынком в
мире на 2010 год. Стабильный рост рынка
оценивается специалистами не менее чем
в 15% в год. На данный момент ёмкость рынка
с учётом подержанных автомобилей составляет
не менее 4.500.000 автомобилей в год.
На автомобильном рынке можно чётко выделить
три крупных сегмента:
- легковые автомобили (включая микроавтобусы)
- грузовые автомобили (включая микро грузовики)
- автобусы
При этом каждый сегмент можно разделить
на два подсегмента – отечественные автомобили
и зарубежные автомобили.
Если говорить о распределении денежных
потоков по сегментам, то на данный момент
он выглядит так:
- легковые автомобили – 100 миллиардов
долларов
- грузовые автомобили – 42 миллиарда долларов
- автобусы – 40 миллиардов долларов
Как видно из цифр, наибольшей привлекательностью
для предпринимателей пользуется сегмент
легковых автомобилей, где вращается больше
денег, чем в двух других сегментах вместе
взятых. Однако при этом не стоит забывать,
что в первом сегменте велик процент средств
от продажи подержанных автомобилей, то
есть средств, не выходящих на рынок, а
распределяющихся между частными игроками,
а во втором и третьем сегменте продаётся
и покупается в основном новая техника.
Стоит заметить, что во всех сегментах
автомобильного рынка превалирует техника
импортного производства. Это связано
с её более высоким качеством и значительно
снизившейся в последние годы ценой.
Далее мы рассмотрим каждый сегмент рынка
в отдельности.
Рынок легковых автомобилей.
В этом сегменте вращается наибольшее
количество денежных средств. На 2010 год
объём рынка оценивался примерно в 100 миллиардов
долларов. Данный сегмент наиболее привлекателен
для всех игроков рынка – частных инвесторов,
средних предпринимателей, крупных автоконцернов.
Основной тренд рынка за 2010 год – снижение
цен практически на все модели автомобилей
и смягчение условий для покупки автомобиля
в кредит.
Если разделить этот сегмент рынка на
подсегменты, то схема будет выглядеть
следующим образом:
- российские автомобили – 20%
- импортные автомобили – 80%
Причём тенденция к увеличению доли импортных
автомобилей продолжается уже последние
5 лет, и по прогнозам экспертов будет продолжать
расти. Что, в свою очередь, приведёт к
дальнейшему снижению объёмов производства
российских автозаводов.
Помимо того, что снижена цена на популярные
модели европейских производителей, спад
спроса на продукцию российских автозаводов
вызван также выходом на рынок крупных
китайских игроков (особенно Chery).
Если сегментировать рынок по маркам продаваемых
автомобилей, то это будет выглядеть следующим
образом:
Chevrolet – 14%
Ford – 11%
Hyundai – 10%
Toyota – 10%
Nissan – 7%
Mitsubishi – 6%
Reno – 5%
Honda – 4%
Mazda – 4%
Dawoo – 3%
Kia – 3%
Opel – 3%
Другие – 20%
Лидерство третий год продолжает удерживать
Шевроле, однако у ряда других марок также
неплохие позиции.
Рынок грузовых автомобилей.
Этот сегмент занимает второе место по
объёму денежных средств. Его ёмкость
оценивается примерно в 42 миллиарда долларов.
Этот сегмент можно разделить на четыре
крупных подсегмента. Схема в этом случае
будет выглядеть таким образом:
- американские грузовики
- азиатские грузовики
- европейские грузовики
- российские грузовики
Каждый сегмент не сильно зависит от других.
Более того, сегменты практически не пересекаются
между собой.
Американские грузовики пользуются спросом
у транспортных компаний, выполняющих
дальние тяжелые грузоперевозки.
Азиатские грузовики пользуются спросом
у компаний, связанных с малогабаритными
ежедневными перевозками.
Европейские грузовики пользуются спросом
у средних промышленных компаний.
Российские грузовики пользуются спросом
у крупных промышленных компаний.
Рынок автобусов.
Этот сегмент автомобильного рынка занимает
последнее место по объёму денежных средств.
Его ёмкость оценивается примерно в 40
миллиарда долларов.
Данный сегмент можно условно разделить
на два крупных сегмента:
- автобусы российского производства
- автобусы импортного производства
Несмотря на то, что в нашей стране существует
несколько крупных производителей автобусов,
спрос на автобусы зарубежного производства
продолжает расти. Это связано с более
высоким качеством и приемлемой ценой
на зарубежную продукцию.
За 2010 год в России будет произведено примерно
200.000 автобусов, в то время как закуплено
за рубежом порядка 385.000 автобусов самого
разного назначения.
Заключение.
Массовая продажа товара связана с большими затратами на маркетинг. Поэтому необходима предварительная проверка, чтобы сэкономить средства в случае неудачи. Прогноз сбыта обычно основывается на данных продажи за прошлые периоды. В случае с новыми продуктами необходимы другие пути.
Существующие модели нацелены в основном на прогноз достижимой доли рынка, причем выделяют модели на основе реальных и на основе симулированных данных о продаже. Они базируются на вероятностных значениях, как для первых, так и для повторных покупок. Данные для моделей получают с помощью опроса потребителей, теста рынка и экспертных оценок. Данные и прогнозы, полученные с помощью этих моделей, дают на практике неплохие результаты. Преимущества применения моделей по отношению к тесту рынка – меньшие затраты и сохранение продукта в тайне.
После анализа данных ,полученных на основе данных правительства и публикаций в прессе, изучения привычек совершения покупок потребителями, исследование конкурентов, беседы с ключевыми игроками рынка с целью получения полной информации о рынке можно сделать некоторые выводы.
Рост автомобильной промышленности страны обеспечивается всеми ее секторами, однако далеко не в равной мере, как по количеству, так и по темпам роста. В количественном выражении наибольший прирост в прошедшем году пришелся на легковые автомобили (+111 тысяч шт.), при этом увеличение объемов выпуска произошло исключительно за счет роста сборки иномарок. Сектор грузового автостроения прибавил к объемам предыдущего года 31 тысячу автомобилей. Во многом этот рост произошел за счет увеличения объемов производства крупными отечественными автозаводами.
Половину российского парка легковушек (49%) вполне закономерно составляет продукция АвтоВАЗа. Динамично растущий российский рынок стимулирует активный рост импорта иномарок в страну. Наибольшие объемы импорта приходятся на популярные бюджетные седаны Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia. Немалый спрос регистрируется и на подержанную технику: в прошлом году ее воз достиг отметки в 380 тысяч единиц.
Зарубежные компании наращивают объемы производства на своих заводах в России, а также планируют открывать новые. В соответствии с прогнозами аналитиков, массовый запуск иностранных производств позволит в России через 3-4 года собирать более 1,5 млн. иномарок.
Необходимость обновления парка, стабильный экономический рост, расширение мелкого и среднего бизнеса, увеличение объемов грузоперевозок, рост объемов строительства в стране требует увеличения грузового парка практически во всех его сегментах: от легких коммерческих автомобилей (LCV) до тяжелых грузовых машин.
Основной и наиболее быстрый рост производства в 2010г. происходил в секторе большегрузных грузовиков (грузоподъемность свыше 8 т). Одна из причин - рост объемов международных и междугородних перевозок. Основным игроком здесь является КАМАЗ. В секторе тяжелых полноприводных машин конкуренцию КАМАЗу составляют грузовики Урал.
На растущий российский рынок стремятся и иностранные игроки. За 2010 г. сегмент рынка новых тяжелых иномарок вырос почти в 3 раза. Одним из лидирующих импортеров в секторе тяжелой грузовой российского рынка грузовых автомобилей техники является шведская компания Scania, вторым шведский производитель грузовых автомобилей Volvo.
Российские производители грузовых автомобилей в 2010 г. сумели занять 65% продаж грузовых автомобилей, а иностранным компаниям досталось 36%. Однако за 5 лет до этого иностранцам принадлежало лишь 13% рынка. Прирост продаж грузовых автомобилей иностранного производства происходит гораздо более высокими темпами, чем российских автомобилей.
Доля автомобилей иностранных марок, производимых российскими предприятиями, в грузовом секторе пока еще не так велика, как в легковом. Однако все предприятия, собирающие иностранные автомобили, продолжают наращивать их выпуск.
Несмотря на дефицит грузовой техники на внутреннем рынке России, ряд отечественных автозаводов экспортирует свою продукцию за рубеж. Основные их покупатели - страны Ближнего Востока и Азии, где еще не введены жесткие экологические нормы. Главным преимуществом российской продукции является простота конструкции и конкурентная цена. Суммарная доля экспорта только этих двух предприятий превышает 72% от общего объема.
В условиях роста производства на российской территории зарубежной автотехники отечественный автопром готовится к следующему этапу своего развития - расширению производства отечественных автокомпонентов и укреплению международного научно-технического сотрудничества. Перспективы развития автопрома в России зависят от того, насколько эффективно он сумеет овладеть передовыми технологиями, предоставляемыми иностранными партнерами, и пойдут ли в эту сферу достаточные инвестиции.
Приложение 1.
Размер автомобильного рынка РФ (по данным ФСГС). | ||||||
легковые авто |
||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
1009 |
2010 | |
Производство в РФ |
980709 |
1011624 |
1110180 |
1068565 |
1177909 |
1288600 |
в т.ч. Иномарки |
10826 |
31914 |
74701 |
102222 |
202573 |
407700 |
Импорт |
137893 |
214237 |
525214 |
773742 |
1051680 |
1601010 |
в том числе: |
||||||
Страны вне СНГ |
126724 |
194648 |
489033 |
718431 |
950496 |
1443476 |
Страны СНГ |
11169 |
19589 |
36181 |
55311 |
101184 |
157534 |
Экспорт |
120162 |
118441 |
131100 |
131481 |
126421 |
131408 |
в том числе: |
||||||
Страны вне СНГ |
75678 |
67318 |
63710 |
36457 |
27007 |
14107 |
Страны СНГ |
44484 |
51123 |
67390 |
95024 |
99414 |
117301 |
Объем рынка (продажи в РФ) |
998440 |
1107420 |
1504294 |
1710826 |
2103168 |
2758202 |
В т.ч. продано отеч. марок |
849721 |
861269 |
904379 |
834862 |
848915 |
749492 |
грузовые авто |
||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
1009 |
2010 | |
Производство в РФ |
177873 |
198057 |
205448 |
210577 |
254751 |
286000 |
в т.ч.иномарки |
н/д |
813 |
123 |
2336 |
8146 |
16200 |
Импорт |
35336 |
49565 |
38671 |
50064 |
63403 |
137201 |
в том числе: |
||||||
Страны вне СНГ |
24991 |
39713 |
29509 |
40457 |
53116 |
125596 |
Страны СНГ |
10345 |
9852 |
9162 |
9607 |
10287 |
11605 |
Экспорт |
35856 |
37156 |
41276 |
49198 |
51646 |
55131 |
в том числе: |
||||||
Страны вне СНГ |
10076 |
3888 |
7974 |
9183 |
4575 |
5084 |
Страны СНГ |
25780 |
33268 |
33302 |
40015 |
47071 |
50047 |
Объем рынка (продажи в РФ) |
177353 |
210466 |
202843 |
211443 |
266508 |
368070 |
В т.ч. продано отеч. марок |
н/д |
160088 |
164049 |
159043 |
194959 |
214669 |
Приложение 2.
Ввоз грузовиков в Россию за одиннадцать месяцев 2010г.
Марки |
Полной массой |
всего | ||||
свыше 20 т |
5—20 т | |||||
тягачи |
грузовики |
спец-машины |
всего | |||
НОВЫЕ | ||||||
DAF |
454 |
74 |
0 |
528 |
1 |
529 |
IVECO |
560 |
764 |
17 |
1341 |
156 |
1497 |
MAN |
2122 |
946 |
60 |
3128 |
260 |
3388 |
Mercedes |
956 |
541 |
167 |
1664 |
18 |
1682 |
Renault |
699 |
211 |
0 |
910 |
10 |
920 |
Scania |
3597 |
1016 |
9 |
4622 |
0 |
4622 |
Volvo |
2139 |
1678 |
46 |
3863 |
165 |
4028 |
Ford |
131 |
218 |
0 |
349 |
0 |
349 |
International |
5 |
0 |
0 |
5 |
1 |
6 |
Tatra |
111 |
508 |
42 |
661 |
0 |
661 |
Hyundai |
0 |
331 |
7 |
338 |
3221 |
3559 |
Isuzu |
1 |
17 |
0 |
18 |
11 |
29 |
Howo |
219 |
3859 |
178 |
4256 |
0 |
4256 |
Прочие китайские |
362 |
3527 |
208 |
4097 |
1822 |
5919 |
Прочие |
48 |
174 |
266 |
488 |
521 |
1009 |
ВСЕГО |
11404 |
13864 |
1000 |
26268 |
6186 |
32454 |
ПОДЕРЖАННЫЕ | ||||||
DAF |
1695 |
155 |
49 |
1899 |
72 |
1971 |
IVECO |
1189 |
179 |
101 |
1469 |
363 |
1832 |
MAN |
1955 |
518 |
217 |
2690 |
408 |
3098 |
Mercedes |
1538 |
624 |
237 |
2399 |
148 |
2547 |
Renault |
1741 |
254 |
32 |
2027 |
198 |
2225 |
Scania |
746 |
200 |
90 |
1036 |
0 |
1036 |
Volvo |
4023 |
233 |
67 |
4323 |
49 |
4372 |
International |
871 |
17 |
1 |
889 |
34 |
923 |
Tatra |
2 |
33 |
60 |
95 |
0 |
95 |
Freightliner |
4501 |
30 |
2 |
4533 |
23 |
4556 |
Hyundai |
5 |
88 |
33 |
126 |
72 |
198 |
Isuzu |
1 |
73 |
375 |
449 |
610 |
1059 |
Nissan |
10 |
60 |
184 |
254 |
192 |
446 |
Howo |
5 |
21 |
8 |
34 |
0 |
34 |
Прочие китайские |
58 |
178 |
55 |
291 |
3 |
294 |
Прочие |
816 |
589 |
765 |
2170 |
913 |
3083 |
ВСЕГО |
19156 |
3252 |
2276 |
24684 |
3085 |
27769 |
НОВЫЕ И ПОДЕРЖАННЫЕ | ||||||
ИТОГО |
30560 |
17116 |
3276 |
50952 |
9002 |
59954 |