Маркетинговый анализ рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговый анализ рынка стоит в начале маркетингового цикла, т.е. нельзя осуществить маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившуюся рыночную ситуацию, без выявления тенденций и закономерности действия рыночного механизма.
Целью маркетингового анализа является обеспечение «прозрачности» рынка – получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.

Содержание работы

Введение………………………………………………...
1. Типовой формат маркетингового анализа рынка
1.1.Исследование продукта (изделия или вида услуг). …….
1.2.Расчет потенциальной емкости рынка сбыта………...
1.3.Сегментация рынка и определение ниш рынка………
1.4.Изучение потребителя и анализ профиля потребителя…..
1.5.Анализ форм и каналов сбыта продукции…………………
1.6.Исследование рекламной деятельности и продвижения продукта.
1.7.Формирование ценовой стратегии и определение ценовой политики…
1.8.Анализ конкурентов и степени конкуренции.
1.9. Составление прогноза сбыта.
2. Маркетинговый анализ рынка автомобилей.
2.1. Рынок автомобилей.
2.2. Анализ рынка автомобилей .
Заключение…
Выводы и рекомендации..
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 92.11 Кб (Скачать файл)

«Доля рынка автомобилей Toyota в России, по нашим оценкам, составит к концу текущего года около 6% от общего объема автомобильного рынка в России. Продажи автомобилей марки Lexus в 2011 году, по нашим прогнозам, вырастут на 45% по сравнению с 2010 годом – до 16,1 тысяч единиц. При таком сценарии доля рынка марки Lexus в премиум-сегменте в следующем году составит более 13%», – говорит он.

В люксовом сегменте большинство марок закончили год с существенным ростом. В «большой немецкой тройке» Mercedes, реализовавший за 12 месяцев 19 724 автомобиля (+64%), перегнал Audi (18 510 авто, +23%), но не достал BMW (20 584 автомобиля и 26% роста). На 7% увеличились продажи LandRover (9970 автомобилей за год), а Jaguar (858 авто) на 8% ушел в минус. Практически не изменились показатели японской Infiniti (4674 авто в 2010 году и 4630 годом ранее), до 1572 экземпляров (+24%) увеличились продажи Porsche. Официальные дилеры Volvo реализовали за год 10650 автомобилей. Таким образом, рост продаж составил 54,48% по сравнению с 2009 годом (6 894 проданных автомобиля).

Программа утилизации в 2010 году воскресила спрос на вазовскую «классику», которая стала самой покупаемой моделью автомобиля. За год реализовано 136 006 Lada 2105 и 2107, на 102% больше, чем в 2009 году.

За ней следуют Priora, Kalina и Samara. Самой продаваемой иномаркой стал Ford Focus (67 041), почти на 4 тысячи автомобилей обогнавший московский RenaultLogan (62 862). По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, на докризисный уровень 2008 года российский автомобильный рынок может вернуться уже по итогам 2012 года, с результатом 2,8–2,9 млн автомобилей.

Оживление автомобильной промышленности в России налицо. Это следует хотя бы из того, что девять из десяти марок, входящих в «десятку» самых популярных по итогам полугодия, производятся на отечественных автозаводах. Индикатором роста интереса населения к автомобилям стал и проходящий в августе2010 г. в Москве международный автосалон ММАС-2010. Еще год назад любая выставочная деятельность в крупных российских городах приносила одни лишь убытки, а мировые производители открыто игнорировали отечественные автосалоны, в 2010 году дела обстоят иначе. Московский автосалон снова встает в один ряд по популярности с крупнейшими европейскими автовыставками.

 

2.2.Анализ рынка автомобилей.

В настоящий момент ёмкость российского рынка автомобилей оценивается в 182 миллиарда долларов (легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы). Автомобильный рынок показывает тенденцию к стабильному росту. Зарубежные специалисты считают российский автомобильный рынок самым перспективным автомобильным рынком в мире на 2010 год. Стабильный рост рынка оценивается специалистами не менее чем в 15% в год. На данный момент ёмкость рынка с учётом подержанных автомобилей составляет не менее 4.500.000 автомобилей в год. 
На автомобильном рынке можно чётко выделить три крупных сегмента: 
- легковые автомобили (включая микроавтобусы) 
- грузовые автомобили (включая микро грузовики) 
- автобусы 
При этом каждый сегмент можно разделить на два подсегмента – отечественные автомобили и зарубежные автомобили. 
Если говорить о распределении денежных потоков по сегментам, то на данный момент он выглядит так: 
- легковые автомобили – 100 миллиардов долларов 
- грузовые автомобили – 42 миллиарда долларов 
- автобусы – 40 миллиардов долларов 
Как видно из цифр, наибольшей привлекательностью для предпринимателей пользуется сегмент легковых автомобилей, где вращается больше денег, чем в двух других сегментах вместе взятых. Однако при этом не стоит забывать, что в первом сегменте велик процент средств от продажи подержанных автомобилей, то есть средств, не выходящих на рынок, а распределяющихся между частными игроками, а во втором и третьем сегменте продаётся и покупается в основном новая техника. 
Стоит заметить, что во всех сегментах автомобильного рынка превалирует техника импортного производства. Это связано с её более высоким качеством и значительно снизившейся в последние годы ценой. 
Далее мы рассмотрим каждый сегмент рынка в отдельности. 
Рынок легковых автомобилей. 
В этом сегменте вращается наибольшее количество денежных средств. На 2010 год объём рынка оценивался примерно в 100 миллиардов долларов. Данный сегмент наиболее привлекателен для всех игроков рынка – частных инвесторов, средних предпринимателей, крупных автоконцернов. 
Основной тренд рынка за 2010 год – снижение цен практически на все модели автомобилей и смягчение условий для покупки автомобиля в кредит. 
Если разделить этот сегмент рынка на подсегменты, то схема будет выглядеть следующим образом: 
- российские автомобили – 20% 
- импортные автомобили – 80% 
Причём тенденция к увеличению доли импортных автомобилей продолжается уже последние 5 лет, и по прогнозам экспертов будет продолжать расти. Что, в свою очередь, приведёт к дальнейшему снижению объёмов производства российских автозаводов. 
Помимо того, что снижена цена на популярные модели европейских производителей, спад спроса на продукцию российских автозаводов вызван также выходом на рынок крупных китайских игроков (особенно Chery). 
Если сегментировать рынок по маркам продаваемых автомобилей, то это будет выглядеть следующим образом: 
Chevrolet – 14% 
Ford – 11% 
Hyundai – 10% 
Toyota – 10% 
Nissan – 7% 
Mitsubishi – 6% 
Reno – 5% 
Honda – 4% 
Mazda – 4% 
Dawoo – 3% 
Kia – 3% 
Opel – 3% 
Другие – 20% 
Лидерство третий год продолжает удерживать Шевроле, однако у ряда других марок также неплохие позиции. 
Рынок грузовых автомобилей. 
Этот сегмент занимает второе место по объёму денежных средств. Его ёмкость оценивается примерно в 42 миллиарда долларов. 
Этот сегмент можно разделить на четыре крупных подсегмента. Схема в этом случае будет выглядеть таким образом: 
- американские грузовики 
- азиатские грузовики 
- европейские грузовики 
- российские грузовики 
Каждый сегмент не сильно зависит от других. Более того, сегменты практически не пересекаются между собой. 
Американские грузовики пользуются спросом у транспортных компаний, выполняющих дальние тяжелые грузоперевозки. 
Азиатские грузовики пользуются спросом у компаний, связанных с малогабаритными ежедневными перевозками. 
Европейские грузовики пользуются спросом у средних промышленных компаний. 
Российские грузовики пользуются спросом у крупных промышленных компаний. 
Рынок автобусов. 
Этот сегмент автомобильного рынка занимает последнее место по объёму денежных средств. Его ёмкость оценивается примерно в 40 миллиарда долларов. 
Данный сегмент можно условно разделить на два крупных сегмента: 
- автобусы российского производства 
- автобусы импортного производства 
Несмотря на то, что в нашей стране существует несколько крупных производителей автобусов, спрос на автобусы зарубежного производства продолжает расти. Это связано с более высоким качеством и приемлемой ценой на зарубежную продукцию. 
За 2010 год в России будет произведено примерно 200.000 автобусов, в то время как закуплено за рубежом порядка 385.000 автобусов самого разного назначения.

 

 

 

 

Заключение.

Массовая продажа товара связана с большими затратами на маркетинг. Поэтому необходима предварительная проверка, чтобы сэкономить средства в случае неудачи. Прогноз сбыта обычно основывается на данных продажи за прошлые периоды. В случае с новыми продуктами необходимы другие пути.

              1. Оценка экспертами. В ситуации, когда нет количественных данных для прогноза, большое значение приобретает оценка со стороны опытных производственных экспертов (исследователи рынка, руководители службы сбыта, менеджеры по продукту). Это относится и к оценке прогнозов, полученных с помощью моделей.
              2. Нормативные данные по продукту. Под этим понимается данные из прошлого опыта, характерные для продуктов определенной группы, типичные жизненные циклы продуктов.
              3. Общие признаки потребителей. Информацию для прогноза можно почерпнуть и из характеристик покупателей данного продукта. Прежде всего интересуют признаки потребителей (демографические, экономические, психологические), также особенности поведения покупателей (стиль потребления, верность марке, поведение при покупке и т.д.). эта информация применяется для выделения целевых групп и для оценки потенциала сбыта.
              4. Суждения потребителей. В рамках теста концепции и теста продукции можно полученные данные о привлекательности продукта, воспринятом качестве, позиции продукта по отношению к другим продуктам данной группы, предпочтения потребителей и их намерения приобрести товар. Информация может касаться не только продукта, но и других инструментов маркетинга.
              5. Данные о поведении покупателей. Для получения данных, позволяющих, прогнозировать сбыт, используют также разнообразные рыночные тесты, различающиеся по объему и степени близости к реальным условиям.

Существующие модели нацелены в основном на прогноз достижимой доли рынка, причем выделяют модели на основе реальных и на основе симулированных данных о продаже. Они базируются на вероятностных значениях, как для первых, так и для повторных покупок. Данные для моделей получают с помощью опроса потребителей, теста рынка и экспертных оценок. Данные и прогнозы, полученные с помощью этих моделей, дают на практике неплохие результаты. Преимущества применения моделей по отношению к тесту рынка – меньшие затраты и сохранение продукта в тайне.

После анализа данных ,полученных на основе данных правительства и публикаций в прессе, изучения привычек совершения покупок потребителями, исследование конкурентов, беседы с ключевыми игроками рынка с целью получения полной информации о рынке  можно сделать некоторые выводы.

       Рост автомобильной промышленности страны обеспечивается всеми ее секторами, однако далеко не в равной мере, как по количеству, так и по темпам роста. В количественном выражении наибольший прирост в прошедшем году пришелся на легковые автомобили (+111 тысяч шт.), при этом увеличение объемов выпуска произошло исключительно за счет роста сборки иномарок. Сектор грузового автостроения прибавил к объемам предыдущего года 31 тысячу автомобилей. Во многом этот рост произошел за счет увеличения объемов производства крупными отечественными автозаводами.

Половину российского парка легковушек (49%) вполне закономерно составляет продукция АвтоВАЗа. Динамично растущий российский рынок стимулирует активный рост импорта иномарок в страну. Наибольшие объемы импорта приходятся на популярные бюджетные седаны Chevrolet Lanos и Daewoo Nexia. Немалый спрос регистрируется и на подержанную технику: в прошлом году ее воз достиг отметки в 380 тысяч единиц.

Зарубежные компании наращивают объемы производства на своих заводах в России, а также планируют открывать новые. В соответствии с прогнозами аналитиков, массовый запуск иностранных производств позволит в России через 3-4 года собирать более 1,5 млн. иномарок.

Необходимость обновления парка, стабильный экономический рост, расширение мелкого и среднего бизнеса, увеличение объемов грузоперевозок, рост объемов строительства в стране требует увеличения грузового парка практически во всех его сегментах: от легких коммерческих автомобилей (LCV) до тяжелых грузовых машин.

Основной и наиболее быстрый рост производства в 2010г. происходил в секторе большегрузных грузовиков (грузоподъемность свыше 8 т). Одна из причин - рост объемов международных и междугородних перевозок. Основным игроком здесь является КАМАЗ. В секторе тяжелых полноприводных машин конкуренцию КАМАЗу составляют грузовики Урал.

На растущий российский рынок стремятся и иностранные игроки. За 2010 г. сегмент рынка новых тяжелых иномарок вырос почти в 3 раза. Одним из лидирующих импортеров в секторе тяжелой грузовой российского рынка грузовых автомобилей техники является шведская компания Scania, вторым шведский производитель грузовых автомобилей Volvo.

Российские производители грузовых автомобилей в 2010 г. сумели занять 65% продаж грузовых автомобилей, а иностранным компаниям досталось 36%. Однако за 5 лет до этого иностранцам принадлежало лишь 13% рынка. Прирост продаж грузовых автомобилей иностранного производства происходит гораздо более высокими темпами, чем российских автомобилей.

Доля автомобилей иностранных марок, производимых российскими предприятиями, в грузовом секторе пока еще не так велика, как в легковом. Однако все предприятия, собирающие иностранные автомобили, продолжают наращивать их выпуск.

Несмотря на дефицит грузовой техники на внутреннем рынке России, ряд отечественных автозаводов экспортирует свою продукцию за рубеж. Основные их покупатели - страны Ближнего Востока и Азии, где еще не введены жесткие экологические нормы. Главным преимуществом российской продукции является простота конструкции и конкурентная цена. Суммарная доля экспорта только этих двух предприятий превышает 72% от общего объема.

В условиях роста производства на российской территории зарубежной автотехники отечественный автопром готовится к следующему этапу своего развития - расширению производства отечественных автокомпонентов и укреплению международного научно-технического сотрудничества. Перспективы развития автопрома в России зависят от того, насколько эффективно он сумеет овладеть передовыми технологиями, предоставляемыми иностранными партнерами, и пойдут ли в эту сферу достаточные инвестиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Размер автомобильного рынка РФ (по данным ФСГС).

легковые авто

           
 

2005

2006

2007

2008

1009

2010

Производство в РФ

980709

1011624

1110180

1068565

1177909

1288600

в т.ч. Иномарки

10826

31914

74701

102222

202573

407700

Импорт

137893

214237

525214

773742

1051680

1601010

в том числе:

           

Страны вне СНГ

126724

194648

489033

718431

950496

1443476

Страны СНГ

11169

19589

36181

55311

101184

157534

Экспорт

120162

118441

131100

131481

126421

131408

в том числе:

           

Страны вне СНГ

75678

67318

63710

36457

27007

14107

Страны СНГ

44484

51123

67390

95024

99414

117301

Объем рынка (продажи в РФ)

998440

1107420

1504294

1710826

2103168

2758202

В т.ч. продано отеч. марок

849721

861269

904379

834862

848915

749492

грузовые авто

           
 

2005

2006

2007

2008

1009

2010

Производство в РФ

177873

198057

205448

210577

254751

286000

в т.ч.иномарки

н/д

813

123

2336

8146

16200

Импорт

35336

49565

38671

50064

63403

137201

в том числе:

           

Страны вне СНГ

24991

39713

29509

40457

53116

125596

Страны СНГ

10345

9852

9162

9607

10287

11605

Экспорт

35856

37156

41276

49198

51646

55131

в том числе:

           

Страны вне СНГ

10076

3888

7974

9183

4575

5084

Страны СНГ

25780

33268

33302

40015

47071

50047

Объем рынка (продажи в РФ)

177353

210466

202843

211443

266508

368070

В т.ч. продано отеч. марок

н/д

160088

164049

159043

194959

214669


 

 

 

Приложение 2.

 

Ввоз грузовиков в Россию за одиннадцать месяцев 2010г.

Марки

Полной массой

всего

свыше 20 т

5—20 т

тягачи

грузовики

спец-машины

всего

НОВЫЕ

DAF

454

74

0

528

1

529

IVECO

560

764

17

1341

156

1497

MAN

2122

946

60

3128

260

3388

Mercedes

956

541

167

1664

18

1682

Renault

699

211

0

910

10

920

Scania

3597

1016

9

4622

0

4622

Volvo

2139

1678

46

3863

165

4028

Ford

131

218

0

349

0

349

International

5

0

0

5

1

6

Tatra

111

508

42

661

0

661

Hyundai

0

331

7

338

3221

3559

Isuzu

1

17

0

18

11

29

Howo

219

3859

178

4256

0

4256

Прочие китайские

362

3527

208

4097

1822

5919

Прочие

48

174

266

488

521

1009

ВСЕГО

11404

13864

1000

26268

6186

32454

ПОДЕРЖАННЫЕ

DAF

1695

155

49

1899

72

1971

IVECO

1189

179

101

1469

363

1832

MAN

1955

518

217

2690

408

3098

Mercedes

1538

624

237

2399

148

2547

Renault

1741

254

32

2027

198

2225

Scania

746

200

90

1036

0

1036

Volvo

4023

233

67

4323

49

4372

International

871

17

1

889

34

923

Tatra

2

33

60

95

0

95

Freightliner

4501

30

2

4533

23

4556

Hyundai

5

88

33

126

72

198

Isuzu

1

73

375

449

610

1059

Nissan

10

60

184

254

192

446

Howo

5

21

8

34

0

34

Прочие китайские

58

178

55

291

3

294

Прочие

816

589

765

2170

913

3083

ВСЕГО

19156

3252

2276

24684

3085

27769

НОВЫЕ И ПОДЕРЖАННЫЕ

ИТОГО

30560

17116

3276

50952

9002

59954

Информация о работе Маркетинговый анализ рынка