Маркетинговый анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом. Поэтому тема исследования является актуальной в наше время. Целью написания данной работы является изучение маркетинговых исследований, их целей, этапов и основных направлений, также рассмотрение теоретических аспектов на примере конкретного предприятия ЗАО Обувная фирма «Юничел».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Описание организации ЗАО Обувная фирма «Юничел»:
1.1. История развития…………………………………………………….4
1.2. Хронология развития…………………………………………………8
1.3. Характеристика предприятия……………………………………….12
2. Торговая сеть ЗАО Обувная фирма «Юничел»……………………..15
3. Продукция и производство:
3.1. Маркетинговые исследования рынка………………………………18
3.2. Разработка коллекции обуви………………………………………..19
3.3. Сырье и комплектующее……………………………………………21
3.4. Контроль качества…………………………………………………...22
3.5 Техническое оснащение……………………………………………...23
3.6. Стратегия продаж……………………………………………………24
4. Анализ деятельности ЗАО Обувная фирма «Юничел»:
4.1 Внешнее окружение организации. STEEP-анализ…………………25
4.2. . SWOT- анализ……………………………………………………...27
5. Цена товара…………………………………………………………….31
6. Описание конкурентной среды……………………………………….33
7. Маркетинговые стратегии и план действий…………………………35
Заключение………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………………………...38

Файлы: 1 файл

Курсовая по Маркетингу.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………3

1. Описание организации ЗАО Обувная фирма «Юничел»:

1.1.  История развития…………………………………………………….4

1.2. Хронология развития…………………………………………………8

1.3. Характеристика предприятия……………………………………….12

2. Торговая сеть ЗАО Обувная фирма «Юничел»……………………..15

3. Продукция и производство:

3.1. Маркетинговые исследования  рынка………………………………18

3.2. Разработка коллекции обуви………………………………………..19

3.3. Сырье и комплектующее……………………………………………21

3.4. Контроль качества…………………………………………………...22

3.5 Техническое оснащение……………………………………………...23

3.6. Стратегия продаж……………………………………………………24

4. Анализ деятельности ЗАО Обувная фирма «Юничел»:

4.1 Внешнее окружение организации. STEEP-анализ…………………25

4.2.  . SWOT- анализ……………………………………………………...27

5. Цена товара…………………………………………………………….31

6. Описание конкурентной  среды……………………………………….33

7. Маркетинговые стратегии  и план действий…………………………35

 Заключение………………………………………………………………36

Список используемой литературы……………………………………...38

 

 

Введение.

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия  и внешней среды маркетинга с  целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.

         Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование  производственных  мощностей,  нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом. Поэтому тема исследования является актуальной в наше время.

Целью написания данной работы является изучение маркетинговых исследований, их целей, этапов и основных направлений,  также рассмотрение теоретических аспектов на примере конкретного предприятия ЗАО Обувная фирма «Юничел».

 

1. Описание организации  ЗАО Обувная фирма «Юничел»

1.1. История развития.

Летопись на сегодняшний  день одного из крупнейших предприятий  легкой промышленности России начинается с 1932 года. Тогда в районе тракторного  завода появилась сапожно-пошивочная мастерская № 4. Располагалась мастерская в помещении барачного типа. Небольшой штат в шестнадцать человек за рабочий день успевал стачать лишь шесть пар сапог, мизерная мощность ручного производства едва ли могла удовлетворять потребности жителей промышленного города. А задача перед мастерской стояла глобальная: «Обуть трудовые кадры поднимающихся заводов-гигантов».

 

 

В сороковые годы обувать  предстояло армию. Мастерская вырастает  в фабрику. В городе во время войны  обувное производство разворачивается  уже на базе трех фабрик. Из Харькова эвакуировали фабрику модельной  обуви, штат и оборудование которой поделили на два филиала. 

 

В 1960 году все три фабрики  сливаются в единую челябинскую  фабрику. Сливаются в единое целое  и производственные мощности, и опыт квалифицированных кадров. Численность  рабочих, ИТР и служащих составила 881 человек, фабрика в 1960 году выпускала уже 900 тыс. пар в год. Ассортимент был представлен обувью и ручного производства, и конвейерной сборки. Модельные туфли, от начала до конца собранные опытнейшими мастерами сапожного дела из качественных материалов, были зачислены в разряд остродефицитных товаров. Огромный спрос не могло удовлетворить трудоемкое производство. Очередь на каждую пару была расписана задолго до того, как обувь поступала в продажу. Обувь стала конкурентоспособной не только на внутреннем рынке, но и вполне могла соответствовать международным стандартам. Старожилы вспоминают, как партия обуви, пошитая на экспорт с лейблами и этикетками на английском языке, была принята покупателями за импортную продукцию и молниеносно разошлась с прилавков. 

 

Показатель качества неминуемо должен был дополниться  показателем количества. В 1968 году было сдано в эксплуатацию новое здание фабрики, мощность производственных площадей которой 5 014 млн. пар обуви в год. Цифры как будто завораживали правительство. Погоня за созданием крупных промышленных и хозяйственных комплексов не миновала и судьбу фабрики. 

 

В 1968 году произошло новое  структурное преобразование, было организовано Челябинское производственное объединение, соединившее специализированные обувные предприятия в городах: Челябинск, Магнитогорск, Троицк, Златоуст, Кыштым. Производственная мощность объединения, по подсчетам специалистов, оценивалась в 17 млн. пар в год. Цифра весьма солидная для региона, население которого составляло 3,5 миллиона человек. 

 

На базе объединения  начинают действовать вспомогательные  структуры — научно-исследовательский  институт и Дом моделей обуви, открывшийся в 1977 году. Подобных моделирующих центров по всей стране было всего  четыре — в Москве, Ленинграде, Челябинске, Ростове-на-Дону. 

 

В 1981 году предприятие  за достигнутые успехи было награждено орденом Трудового Красного Знамени. Все успехи предприятия прошли через  судьбы личностей и трудовых династий. Личный успех и успех фабрики  — понятия неразделимые. Были примеры в истории коллектива, когда карьера талантливых руководителей достигла масштабов страны. Пример тому — судьба А.А. Бирюкова, которому приходилось занимать посты и заместителя министра легкой промышленности СССР, и министра легкой промышленности РСФСР. 

 

В 1992 году на основании  Постановления Верховного Совета РСФСР  и Постановления Президиума Верховного Совета произведено разукрупнение  Челябинского арендного промышленно-торгового  обувного объединения (такое название носило на тот момент объединение  после различного рода реорганизаций и переименований). Из его состава выведены Златоустовская, Троицкая, Кыштымская обувные фабрики.  

 

С 16 сентября 1992 года объединение  переименовано в обувную фирму  «Юничел». В 1992 году подписан договор  о приватизации предприятия и создании на его основе акционерного общества закрытого типа. В 1993 году преобразование состоялось, с конвейера на рынок выходит новая продукция марки «Юничел». 

 

В 1993 году фирма одной  из первых в России начала строить  систему фирменной торговли. 

 

Период истории фабрики  по 1999 год не был безоблачным, нет, не потому, что предприятие сдавало  свои позиции, виной тому конъюнктурные  особенности рынка и череда экономических  кризисов. Объемы продаж упали до 600 000 пар в год. Но предприятие сумело миновать тяжелые времена и встать прочно на ноги благодаря трудовому потенциалу фабрики и грамотному руководству - в 1998 году общим собранием акционеров (98% голосов) был избран Генеральным директором Денисенко Владимир Степанович . 

 

Обувная фирма «Юничел» — это сильное предприятие с твердыми позициями на рынке, вкладывающее деньги не только в свое производство, но и реконструкцию предприятий обувной отрасли за пределами области. 

 

В 2001 году фирма приобрела  обанкротившееся предприятие - кожевенно-обувное  объединение в Оренбурге. Произведен капитальный ремонт здания и всех систем жизнеобеспечения этого предприятия. Работает коллектив 215 человек, организован выпуск обуви. В 2002 году был приобретен контрольный пакет акций обанкротившейся обувной фабрики в Златоусте. Сохранен трудовой коллектив общим числом почти 850 человек (Оренбургская фабрика - 350 человек; Златоустовская фабрика - 500 человек), и также организован выпуск продукции. Оба предприятия вошли в безубыточный, рентабельный режим работы.  

 

Торговая сеть ЗАО «Обувная фирма «Юничел» состоит из более чем 320 магазинов в различных регионах России. 

 

Сегодня продвижение  продукции "Юничел" осуществляется через сеть партнерских магазинов (франчайзинг), которые работают под маркой "Юничел", которые обеспечивают рабочими местами более 3400 человек, реализуют  почти 3 000 000 пар обуви в год и имеют 5 000 000 постоянных покупателей.

Сегодня фирма входит в  число лидеров отечественного обувного производства.

Такой успех стал возможным  благодаря признанию покупателей, сплоченному коллективу и надежным партнерам.

 

1.2. Хронология развития.

 
1932

Декабрь. Появление сапожно-пошивочной мастерской. Количество работников – 16 человек. Объем производства –  шесть пар сапог в день.

1937

Создана промыслово-кооперативная  артель «Кожобувь».

1941

Образуется  фабрика на основе артели и эвакуированной фабрики из Харькова.

1960

Количество  работников – 881 человек. Объем производства – 900 тыс. пар в год. Новое название - Челябинская обувная фабрика  Управления легкой промышленности Совнархоза.

1968

Структурное преобразование -  организовано  Челябинское производственное объединение, соединившее специализированные обувные предприятия в городах Челябинске, Магнитогорске, Троицке, Златоусте, Кыштыме.

1981

Челябинское производственное объединение награждается Орденом Трудового Красного Знамени.

1992

На основании  Постановления Верховного Совета РСФСР  и Постановления Президиума Верховного Совета, произведено разукрупнение  Челябинского арендного промышленно-торгового  обувного объединения (такое название носило на тот момент объединение после различного рода реорганизаций и переименований). Из его состава выведены Златоустовская, Троицкая и Кыштымская обувные фабрики.  

1992

16 сентября объединение  переименовано в обувную фирму  «Юничел». Создание акционерного общества закрытого типа.

1998

Избрание Денисенко  Владимира Степановича Генеральным  директором ЗАО "Юничел".

2001

Создание холдинга. Фирма «Юничел» приобрела в Оренбурге  обанкротившееся предприятие –  кожевенно-обувное объединение «Урал».

2001

Обувная фирма  «Юничел» - победитель конкурса «Лучшие  отечественные товары третьему тысячелетию». По итогам работы за 2001 год фирме  присвоено звание «Лучшее предприятие  года» среди предприятий легкой промышленности России.

2002

Приобретение  «Златоустовской обувной фабрики «Злато».

2003

ЗАО «Обувная фирма  «Юничел» стало победителем Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия», проводимого по инициативе Российского  союза промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в номинации «За наиболее динамичное развитие».

2004

Произведен  запуск нового агрегата по производству литьевой обуви. 
Постановлением ЦК Профкома работников текстильной и легкой промышленности Профком ЗАО "Юничел" присвоено звание "Лучшая профсоюзная организация отрасли".

2005

Ветеранская организация  ЗАО "Юничел" признана лучшей среди  предприятий своей группы в Челябинске.

2006

Отмечен 75-летний юбилей образования ЗАО "Юничел".

 

2007

Диплом победителя "Лучшая профсоюзная организация  по социальной защите работников" в Центральном комитете профсоюза текстильной и легкой промышленности.

2008

Лучший Коллективный договор в Федерации профсоюзов Челябинской области.

2009

ЗАО «Обувная фирма  «Юничел» было награждено Дипломом «За  организацию производства высококачественных товаров» на Международной оптовой ярмарке «Кожа-Обувь-Меха. Технологии» в г. Москва.

2010

На фабрике  «Юничел-Злато» (г. Златоуст) введено  производство нового ассортимента строчечно-клеевой  малодетской обуви и ясельной обуви. 
Отмечен 75-летний юбилей образования "Златоустовской обувной фабрики". 
Запущена  линия  литьевой  обуви. 
Открыт 300-й магазин фирменной обуви "Юничел" - г. Южноуральск, ул. Спортивная, 50 .

2011

Обувная фирма  «Юничел» вошла в пятерку сильнейших российских предприятий-производителей  обуви. 
Обувная фирма «Юничел» признана победителем Всероссийского конкурса «Лучшие Российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность» в номинации «За устойчивое развитие организации», учрежденного Российским союзом промышленников и предпринимателей.

2012

В 2012 году ЗАО  «Обувная фабрика «Юничел» отмечает свой 80-летний юбилей!

 

1.3. Характеристика  предприятия.

 

 Цель организации:

 

Основной целью компании Юничел является создание высококачественной и доступной обуви в соответствии с запросами и потребностями потребителя.  

Информация о работе Маркетинговый анализ