Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:10, курсовая работа
Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом. Поэтому тема исследования является актуальной в наше время. Целью написания данной работы является изучение маркетинговых исследований, их целей, этапов и основных направлений, также рассмотрение теоретических аспектов на примере конкретного предприятия ЗАО Обувная фирма «Юничел».
Введение……………………………………………………………………3
1. Описание организации ЗАО Обувная фирма «Юничел»:
1.1. История развития…………………………………………………….4
1.2. Хронология развития…………………………………………………8
1.3. Характеристика предприятия……………………………………….12
2. Торговая сеть ЗАО Обувная фирма «Юничел»……………………..15
3. Продукция и производство:
3.1. Маркетинговые исследования рынка………………………………18
3.2. Разработка коллекции обуви………………………………………..19
3.3. Сырье и комплектующее……………………………………………21
3.4. Контроль качества…………………………………………………...22
3.5 Техническое оснащение……………………………………………...23
3.6. Стратегия продаж……………………………………………………24
4. Анализ деятельности ЗАО Обувная фирма «Юничел»:
4.1 Внешнее окружение организации. STEEP-анализ…………………25
4.2. . SWOT- анализ……………………………………………………...27
5. Цена товара…………………………………………………………….31
6. Описание конкурентной среды……………………………………….33
7. Маркетинговые стратегии и план действий…………………………35
Заключение………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………………………...38
Достигается это, во-первых,
проведением маркетинговых
Задача предприятия придерживаться стратегии минимизации издержек, а также стратегии быстрого реагирования.
Первая заключается в стремлении снизить издержки производства путем повышения эффективности разработки ассортимента, повышения производительности труда, своевременной замены изношенного и внедрением нового современного оборудования; вторая предполагает умение быстро реагировать на изменения в тенденциях моды и последующее моделирование ассортимента в соответствии со спросом населения, а также учет сезонности.
Все это создает возможность для производства современной (т.е. соответствующей моде), более качественной (в результате улучшения условий труда и внедрения новейших технологий) и доступной по цене (т.к. снижение издержек ведет к снижению себестоимости и, соответственно, к удешевлению продукции) обуви, что соответствует миссии ЗАО «Обувная фирма «Юничел».
Миссия ЗАО «Обувная фирма «Юничел»:
Большой объем реализации позволяет удерживать цены на уровне ниже импортной и отечественной продукции.
Жесткий контроль над качеством - гарантия длительной носки нашей обуви.
Усиленная работа над современным дизайном дает свои результаты – сегмент потребителей, способных последние деньги отдать за итальянские, испанские сапоги, с радостью сознают, что можно платить гораздо меньше не в ущерб имиджу. Каждый день для предприятия – это борьба за то, чтобы каждый из нас мог с достоинством сказать:
В нашей миссии сконцентрировано видение будущего организации, выражено стремление стать лучше, звучат нотки патриотизма.
Мы создаем рабочие места для соотечественников и обеспечиваем их социальную стабильность.
ЗАО «Обувная фирма «Юничел» занимается производством обуви широкого ассортимента.
В предлагаемом ассортименте присутствуют обувь для мужчин и женщин, для детей и подростков, спортивная и домашняя обувь, а также обувь высокой проходимости - и все это для каждого сезона.
В нашем производстве нами используются как отечественные материалы и комплектующие, так и лучшие зарубежные элементы.
Сегодня "Юничел" - это 3 обувные фабрики, 320 магазинов фирменной обуви в 56 областях и краях России, 3 000 000 пар в год, 5 000 000 постоянных покупателей.
ЗАО «Обувная фирма «Юничел» является членом АО «Рослегпром» (г. Москва), членом Ассоциации «Челпром», Членом ассоциации промышленных предприятий и банков Челябинской области, а также входит в Союз кожевников и обувщиков России.
2. Торговая сеть «Юничел».
Челябинская обувная фабрика основана в 1932 году. Сегодня это предприятие всероссийского значения, объединяющее 320 магазинов фирменной обуви «Юничел» в различных регионах России: от Москвы до Читы.
По данным статистики Роскомстата РФ, Юничел» входит в первую тройку крупнейших производителей обуви в России.Бренд «Юничел» входит в пятерку самых узнаваемых на Урале. Компания – лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия», обладатель многочисленных наград, среди которых если и диплом «За большой вклад в формирование национального рынка товаров отечественного производства».
Успех компании был бы невозможен, если бы не инновационная бизнес-модель распространения собственной продукции через фирменную торговую сеть, которую с успехом воплотил Владимир Денисенко за время пребывания на посту Генерального директора компании.
Идея модели родилась еще во времена, когда Владимир Степанович работал главным специалистом по обувной промышленности от СССР в Республике Вьетнам. Изучив принципы работы зарубежных коллег, по возвращению на родину он наладил сбыт выпускаемой продукции с помощью сети фирменных магазинов:
- Два года работы во Вьетнаме, который под знаменем коммунизма бодро строил капитализм, изучение опыта мировых производителей обуви в процессе заграничных командировок, умение правильно оценить его и выбрать то, что наиболее необходимо для преодоления кризиса, помогли с самого начала выстроить единственно верную стратегию развития предприятия, реализованную в принципиально новой в то время для России модели бизнеса. – рассказывает Владимир Степанович.
Первый магазин при фабрике был открыт в 1992 году, в 1994 – второй, при общежитии.
Торговля сначала происходила через прилавок, за которым стояли простые сотрудники фабрики – без какого-либо опыта торговли и навыков работы с покупателями. Многому приходилось обучаться на местах. Такой подход никак не мог вывести предприятие из кризиса.
В 1998 году, на собрании акционеров, общим голосованием почти единодушно (98% голосов «За») на пост Генерального директора был избран В.С. Денисенко.
- Начался процесс оптимизации и структурирования бизнеса. Выделена в самостоятельное звено сбытовая оптово-розничная сеть магазинов под маркой «Юничел». – вспоминает Владимир Денисенко.
Фирменная торговая сеть становится основным заказчиком фабрики. На него приходится объем в 80-90% ассортимента. Это создает гарантию продаж и дает защиту от губительных колебаний ряда внешних факторов.
В 2000 году произошло переосмысление визуальной подачи бренда – начал вырабатываться собственный фирменный стиль компании.
Для консультации были приглашены зарубежные специалисты из Нидерландов. Были созданы стандарты оформления торговых залов, вывесок и наружной рекламы. Изменения коснулись и кадрового состава – теперь каждого продавца специально готовили, учили работать с покупателем. Все работники магазинов проходят проф. аттестацию.
В 2002 году проводится активная работа со сторонними поставщиками по развитию ассортимента в магазинах.
В 2006 году сеть развилась до 160 магазинов фирменной обуви «Юничел» по всей России.
С 2008 года фирменную торговлю начали развивать по системе франчайзинга. Ко всем партнерам предъявляются жесткие требования на соответствие стандартам «Юничел» - как во внешнем оформлении, так в качестве обслуживания. Для поддержания планки качества ведется постоянный мониторинг партнеров и опрос покупателей.
3. Продукция и производство.
3.1. Маркетинговые исследования рынка.
Прежде всего, мы желаем быть в курсе текущих потребностей покупателей и стараемся максимально удовлетворять их вкусы.
В компании сформирован экспертный отдел, который позволяет наблюдать за соответствующими потребительским и промышленным рынками по ряду критериев, оперативно отслеживать возникающие тренды и следить за предпочтениями наших покупателей.
Система планирования и оперативного отраслевого мониторинга, созданная в компании, позволяет нашим специалистам оперировать в своей работе актуальной и достоверной информацией.
Благодаря работе маркетологов
разрабатываются необходимые
В компании регулярно производится аналитика факторов, влияющих на потребительский спрос – размеры и форма ног, возраст покупателей, конструкция обуви – эта информация постоянно обновляется, изучается и учитывается при разработке каждой сезонной коллекции обуви.
3.2. Разработка коллекции обуви.
Весь выпускаемый ассортимент обуви подразделяется по сезонам и выпускается коллекциями.
Коллекции разрабатываются ежесезонно – для каждой коллекции разрабатываются 400-500 моделей, обеспечивая большой выбор обуви на любой вкус.
Для создания успешной коллекции требуется быть в курсе последних модных тенденций, для чего ведущие дизайнеры и модельеры-конструктора «Юничела» посещают важнейшие международные выставки моды, где формируются модные тренды.
Особенно следует отметить ежегодное участие компании в международной выставке кожи, аксессуаров, компонентов и моделей для обуви, одежды и других товаров из кожи "LINEAPELLE" (Италия, г. Болонья) – которая является самым важным событием в мире обувной моды.
Таким образом, модельеры «Юничел» постоянно изучают и анализируют мировые тенденции рынка обуви. Многое дает сотрудничество с итальянскими и французскими дизайнерами обуви.
Отталкиваясь от полученных впечатлений и опыта, наши специалисты приступают к разработке новой коллекции.
Прежде всего происходит отбор фасонов подошв и колодок у лучших зарубежных (Украина, Польша, Турция, Италия) и отечественных (Киров, Санкт-Петербург, Москва) поставщиков .
На каждый фасон отшивается 5-8 модели обуви. Разработка происходит с использованием современнейших программных инструментов в области дизайна и компьютерного моделирования. Созданные Экспериментальным цехом модели ежемесячно проходят утверждение на специальных художественных советах. Позже каждая утвержденная модель отправляется на оптовые ярмарки для магазинов фирменной обуви «Юничел» и оптовых покупателей.
По результатам таких оптовых ярмарок создается план производства и запускается серийный пошив обуви.
3.3. Сырье и комплектующее.
Для создания своей обуви
компания «Юничел» использует только
проверенное сырье и
Внимание к мелочам обеспечивает достойный внешний вид и надежность - что подтверждается 70-ти дневной гарантией на нашу обувь.
Натуральная кожа высшего качества поставляется нам как зарубежными, так и отечественными производителями - "Kampana" (Турция), "Taiga" (Италия), "Grand" (Корея).
Колодки, подошвы и термоэластопласт (ТЭП) также привозятся из-за рубежа или производятся в России - "Taiga" (Италия), "IPR" (Италия), "TSM" (Италия), "IPM" (Италия), "Italtacco" (Италия), "Schewass" ("Шевос") (Польша), "Ас-cтеп" (Украина), "GB" (Украина), "Muya" (Турция), "Искож" (Россия, Киров), "Скортек" (Россия, С. Петербург), "Macro" (Россия, Москва), "MSU" (Россия/Польша), "Роспласт" (Россия, Ростов), "Класс" (Россия, Ростов), "Русоле" (Россия/Италия).
Мех закупается во Франции и Бельгии, а комплектующие - в Германии и Японии.
Используемые в производстве
химические материалы соответствуют
самым строгим европейским
3.4. Контроль качества.
Для контроля за качеством выпускаемой продукции на предприятии была создана Испытательная лаборатория.
Лаборатория аккредитована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, оснащена современным высокоэффективным оборудованием и средствами измерений, которые дают возможность оперативно и надежно анализировать продукцию и получать объективные результаты, соответствующие международным требованиям по оценке качества и безопасности продукции.
В лаборатории постоянно совершенствуется приборная и методическая база исследований.
Также одним из приоритетных направлений контроля качества является – работа по обращениям потребителей.
Работа по обращениям потребителей позволяет выявить возможные недостатки и максимально быстро их устранить.
Специалисты компании также проводят консультации потребителей по товарам и услугам
3.5. Техническое оснащение.
На сегодняшний день «Юничел» - одно из самых оснащенных обувных предприятий отрасли. Только в последнее время было закуплено 138 единиц высокотехнологичного оборудования на несколько миллионов долларов, что позволило повысить качество выпускаемой продукции и начать выпускать продукцию мирового уровня.