Маркетинговый анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом. Поэтому тема исследования является актуальной в наше время. Целью написания данной работы является изучение маркетинговых исследований, их целей, этапов и основных направлений, также рассмотрение теоретических аспектов на примере конкретного предприятия ЗАО Обувная фирма «Юничел».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Описание организации ЗАО Обувная фирма «Юничел»:
1.1. История развития…………………………………………………….4
1.2. Хронология развития…………………………………………………8
1.3. Характеристика предприятия……………………………………….12
2. Торговая сеть ЗАО Обувная фирма «Юничел»……………………..15
3. Продукция и производство:
3.1. Маркетинговые исследования рынка………………………………18
3.2. Разработка коллекции обуви………………………………………..19
3.3. Сырье и комплектующее……………………………………………21
3.4. Контроль качества…………………………………………………...22
3.5 Техническое оснащение……………………………………………...23
3.6. Стратегия продаж……………………………………………………24
4. Анализ деятельности ЗАО Обувная фирма «Юничел»:
4.1 Внешнее окружение организации. STEEP-анализ…………………25
4.2. . SWOT- анализ……………………………………………………...27
5. Цена товара…………………………………………………………….31
6. Описание конкурентной среды……………………………………….33
7. Маркетинговые стратегии и план действий…………………………35
Заключение………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………………………...38

Файлы: 1 файл

Курсовая по Маркетингу.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

 

Достигается это, во-первых, проведением маркетинговых исследований и опросов потребителей на предмет  их предпочтений; во-вторых, использованием в производстве только качественных натуральных материалов; в-третьих, разработкой разумной ценовой политики; в-четвертых, использованию надежных путей реализации продукции. 

Задачи организации:

 

Задача предприятия  придерживаться стратегии минимизации  издержек, а также стратегии быстрого реагирования. 

 

Первая заключается  в стремлении снизить издержки производства путем повышения эффективности разработки ассортимента, повышения производительности труда, своевременной замены изношенного и внедрением нового современного оборудования; вторая предполагает умение быстро реагировать на изменения в тенденциях моды и последующее моделирование ассортимента в соответствии со спросом населения, а также учет сезонности.  

 

Все это создает возможность  для производства современной (т.е. соответствующей моде), более качественной (в результате улучшения условий труда и внедрения новейших технологий) и доступной по цене (т.к. снижение издержек ведет к снижению себестоимости и, соответственно, к удешевлению продукции) обуви, что соответствует миссии ЗАО «Обувная фирма «Юничел». 

Миссия организации:

 

Миссия ЗАО «Обувная фирма «Юничел»: 

«Обеспечить соотечественников  удобной, качественной, современной  и недорогой обувью»

«Мы работаем больше, для  того, чтобы вам платить меньше»

 

 

Большой объем реализации позволяет удерживать цены на уровне ниже импортной и отечественной  продукции. 

 

Жесткий контроль над качеством - гарантия длительной носки нашей обуви. 

 

Усиленная работа над  современным дизайном дает свои результаты – сегмент потребителей, способных  последние деньги отдать за итальянские, испанские сапоги, с радостью сознают, что можно платить гораздо меньше не в ущерб имиджу. Каждый день для предприятия – это борьба за то, чтобы каждый из нас мог с достоинством сказать: 

«Я выбираю обувь российского  производства!»

 

 

В нашей миссии сконцентрировано видение будущего организации, выражено стремление стать лучше, звучат нотки патриотизма.

Мы создаем рабочие  места для соотечественников  и обеспечиваем их социальную стабильность.  

«Мы производим обувь и  гордимся результатом своих стараний»

 

 

Описание деятельности организации:

 

 

ЗАО «Обувная фирма «Юничел» занимается производством обуви широкого ассортимента. 

 

В предлагаемом ассортименте присутствуют обувь для мужчин и  женщин, для детей и подростков, спортивная и домашняя обувь, а также  обувь высокой проходимости - и  все это для каждого сезона.  

 

В нашем производстве нами используются как отечественные  материалы и комплектующие, так  и лучшие зарубежные элементы. 

 

Сегодня "Юничел" - это 3 обувные фабрики, 320 магазинов фирменной  обуви в 56 областях и краях России, 3 000 000 пар в год, 5 000 000 постоянных покупателей. 

 

ЗАО «Обувная фирма «Юничел» является членом АО «Рослегпром» (г. Москва), членом Ассоциации «Челпром», Членом ассоциации промышленных предприятий и банков Челябинской области, а также  входит в Союз кожевников и обувщиков  России.

 

2. Торговая сеть «Юничел».

Челябинская обувная фабрика основана в 1932 году. Сегодня это предприятие всероссийского значения, объединяющее 320 магазинов фирменной обуви «Юничел» в различных регионах России: от Москвы до Читы.

По данным статистики Роскомстата РФ, Юничел» входит в первую тройку крупнейших производителей обуви в России.Бренд «Юничел» входит в пятерку самых узнаваемых на Урале. Компания – лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия», обладатель многочисленных наград, среди которых если и диплом «За большой вклад в формирование национального рынка товаров отечественного производства». 

 

Успех компании был бы невозможен, если бы не инновационная бизнес-модель распространения собственной продукции через фирменную торговую сеть, которую с успехом воплотил Владимир Денисенко за время пребывания на посту Генерального директора компании. 

 

Идея модели родилась еще во времена, когда Владимир Степанович работал главным специалистом по обувной промышленности от СССР в  Республике Вьетнам. Изучив принципы работы зарубежных коллег, по возвращению на родину он наладил сбыт выпускаемой продукции с помощью сети фирменных магазинов: 

 

- Два года работы во Вьетнаме, который под знаменем коммунизма бодро строил капитализм, изучение опыта мировых производителей обуви в процессе заграничных командировок, умение правильно оценить его и выбрать то, что наиболее необходимо для преодоления кризиса, помогли с самого начала выстроить единственно верную стратегию развития предприятия, реализованную в принципиально новой в то время для России модели бизнеса. – рассказывает Владимир Степанович.  

 

Первый магазин при  фабрике был открыт в 1992 году, в 1994 – второй, при общежитии. 

 

Торговля сначала происходила через прилавок, за которым стояли простые сотрудники фабрики – без какого-либо опыта торговли и навыков работы с покупателями. Многому приходилось обучаться на местах. Такой подход никак не мог вывести предприятие из кризиса. 

 

В 1998 году, на собрании акционеров, общим  голосованием почти единодушно (98% голосов «За») на пост Генерального директора был избран В.С. Денисенко. 

 

- Начался процесс оптимизации и структурирования бизнеса. Выделена в самостоятельное звено сбытовая оптово-розничная сеть магазинов под маркой «Юничел». – вспоминает Владимир Денисенко. 

 

Фирменная торговая сеть становится основным заказчиком фабрики. На него приходится объем в 80-90% ассортимента. Это создает гарантию продаж и дает защиту от губительных колебаний ряда внешних факторов. 

 

 

 

В 2000 году произошло переосмысление визуальной подачи бренда – начал  вырабатываться собственный фирменный  стиль компании. 

 

Для консультации были приглашены зарубежные специалисты из Нидерландов. Были созданы стандарты оформления торговых залов, вывесок и наружной рекламы. Изменения коснулись и кадрового состава – теперь каждого продавца специально готовили, учили работать с покупателем. Все работники магазинов проходят проф. аттестацию. 

 

В 2002 году проводится активная работа со сторонними поставщиками по развитию ассортимента в магазинах.

В 2006 году сеть развилась до 160 магазинов  фирменной обуви «Юничел» по всей России.

 

 

С 2008 года фирменную торговлю начали развивать по системе франчайзинга. Ко всем партнерам предъявляются  жесткие требования на соответствие стандартам «Юничел» - как во внешнем  оформлении, так в качестве обслуживания. Для поддержания планки качества ведется постоянный мониторинг партнеров и опрос покупателей. 

На сегодняшний момент «Юничел» - это 3 фабрики обуви, что  производят более 3 000 000 пар обуви в год.

Торговая сеть магазинов фирменной  обуви «Юничел» достигла 320 магазинов и постоянно растет.

80% всех покупателей – постоянные  клиенты, что, безусловно, подтверждает  заявленный уровень производителя  обуви мирового класса.

 

 

3. Продукция и  производство.

3.1. Маркетинговые исследования  рынка.

Прежде всего, мы желаем быть в курсе текущих потребностей покупателей и стараемся максимально удовлетворять их вкусы. 

 

В компании сформирован  экспертный отдел, который позволяет  наблюдать за соответствующими потребительским  и промышленным рынками по ряду критериев, оперативно отслеживать возникающие тренды и следить за предпочтениями наших покупателей.  

 

Система планирования и  оперативного отраслевого мониторинга, созданная в компании, позволяет  нашим специалистам  оперировать в своей работе актуальной и достоверной информацией.  

 

Благодаря работе маркетологов разрабатываются необходимые стратегии  поведения компании  на рынке, в производстве, а также внутри предприятия. 

 

В компании регулярно  производится аналитика факторов, влияющих на потребительский спрос  – размеры и форма ног, возраст покупателей, конструкция обуви – эта информация постоянно обновляется, изучается и учитывается при разработке каждой сезонной коллекции обуви.

 

3.2. Разработка  коллекции обуви.

Весь выпускаемый ассортимент обуви подразделяется по сезонам и выпускается коллекциями. 

 

Коллекции разрабатываются  ежесезонно – для каждой коллекции  разрабатываются 400-500 моделей, обеспечивая  большой выбор обуви на любой  вкус. 

 

Для создания успешной коллекции  требуется быть в курсе последних модных тенденций, для чего ведущие дизайнеры и модельеры-конструктора «Юничела» посещают важнейшие  международные выставки моды, где формируются модные тренды. 

 

Особенно следует отметить ежегодное участие компании в  международной выставке кожи, аксессуаров, компонентов и моделей для обуви, одежды и других товаров из кожи "LINEAPELLE" (Италия, г. Болонья) – которая является самым важным событием в мире обувной моды. 

 

Таким образом, модельеры  «Юничел» постоянно изучают и  анализируют мировые тенденции рынка обуви. Многое дает сотрудничество с итальянскими и французскими дизайнерами обуви. 

 

Отталкиваясь от полученных впечатлений и опыта, наши специалисты  приступают к разработке новой коллекции.  

 

Прежде всего происходит отбор фасонов подошв и колодок у лучших зарубежных (Украина, Польша, Турция, Италия) и отечественных (Киров, Санкт-Петербург, Москва) поставщиков . 

 

На каждый фасон отшивается 5-8 модели обуви. Разработка происходит с использованием современнейших программных инструментов в области дизайна и компьютерного моделирования. Созданные Экспериментальным цехом модели ежемесячно проходят утверждение на специальных художественных  советах. Позже каждая утвержденная модель отправляется на оптовые ярмарки для магазинов фирменной обуви «Юничел» и оптовых покупателей.  

 

По результатам таких  оптовых ярмарок создается план производства и запускается серийный пошив обуви.

 

3.3. Сырье и комплектующее.

Для создания своей обуви  компания «Юничел» использует только проверенное сырье и комплектующие  самого высокого качества. 

 

Внимание к мелочам  обеспечивает достойный внешний  вид и надежность - что подтверждается 70-ти  дневной гарантией на нашу обувь. 

 

Натуральная кожа высшего  качества поставляется нам как зарубежными, так и отечественными производителями - "Kampana" (Турция), "Taiga" (Италия), "Grand" (Корея). 

 

Колодки, подошвы  и термоэластопласт (ТЭП) также привозятся из-за рубежа или производятся в России - "Taiga" (Италия), "IPR" (Италия), "TSM" (Италия), "IPM" (Италия), "Italtacco" (Италия), "Schewass" ("Шевос") (Польша), "Ас-cтеп" (Украина), "GB" (Украина), "Muya" (Турция), "Искож" (Россия, Киров), "Скортек" (Россия, С. Петербург), "Macro" (Россия, Москва), "MSU" (Россия/Польша), "Роспласт" (Россия, Ростов), "Класс" (Россия, Ростов), "Русоле" (Россия/Италия).  

 

Мех закупается во Франции и Бельгии, а комплектующие - в Германии и Японии. 

 

Используемые в производстве химические материалы соответствуют  самым строгим европейским стандартам качества и безопасности.

 

 

3.4. Контроль  качества.

Для контроля за качеством выпускаемой продукции на предприятии была создана Испытательная лаборатория. 

 

Лаборатория аккредитована  Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, оснащена современным высокоэффективным  оборудованием и средствами измерений, которые дают возможность оперативно и надежно анализировать продукцию и получать объективные результаты, соответствующие международным требованиям по оценке качества и безопасности продукции. 

 

В лаборатории постоянно  совершенствуется приборная и методическая база исследований. 

 

Также одним из приоритетных направлений контроля качества является – работа по обращениям потребителей.  

 

Работа по обращениям потребителей позволяет выявить  возможные недостатки и  максимально быстро их устранить. 

 

Специалисты компании также проводят консультации потребителей по товарам и услугам

 

3.5. Техническое оснащение.

На сегодняшний день «Юничел» - одно из самых оснащенных обувных предприятий отрасли. Только в последнее время было закуплено 138 единиц высокотехнологичного оборудования на несколько миллионов долларов, что позволило повысить качество выпускаемой продукции и начать выпускать продукцию мирового уровня. 

Информация о работе Маркетинговый анализ