Маркетинговый анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом. Поэтому тема исследования является актуальной в наше время. Целью написания данной работы является изучение маркетинговых исследований, их целей, этапов и основных направлений, также рассмотрение теоретических аспектов на примере конкретного предприятия ЗАО Обувная фирма «Юничел».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Описание организации ЗАО Обувная фирма «Юничел»:
1.1. История развития…………………………………………………….4
1.2. Хронология развития…………………………………………………8
1.3. Характеристика предприятия……………………………………….12
2. Торговая сеть ЗАО Обувная фирма «Юничел»……………………..15
3. Продукция и производство:
3.1. Маркетинговые исследования рынка………………………………18
3.2. Разработка коллекции обуви………………………………………..19
3.3. Сырье и комплектующее……………………………………………21
3.4. Контроль качества…………………………………………………...22
3.5 Техническое оснащение……………………………………………...23
3.6. Стратегия продаж……………………………………………………24
4. Анализ деятельности ЗАО Обувная фирма «Юничел»:
4.1 Внешнее окружение организации. STEEP-анализ…………………25
4.2. . SWOT- анализ……………………………………………………...27
5. Цена товара…………………………………………………………….31
6. Описание конкурентной среды……………………………………….33
7. Маркетинговые стратегии и план действий…………………………35
Заключение………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………………………...38

Файлы: 1 файл

Курсовая по Маркетингу.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

 

Оборудование в основном от итальянских и немецких производителей.  

 

На предприятии было внедрена чешская компьютерная система CAD-Cobber для конструирования и градирования деталей обуви. 

 

Создаются компактные компьютеризированные рабочие места модельеров. Это  оборудование позволит улучшить дизайн обуви, а также в короткие сроки  разработать, внедрить технологически сложные модели и снизить возможные погрешности при производстве к минимуму.  

 

Предприятие имеет 9 пошивочных и 13 заготовочных потоков, 7 литьевых агрегатов. Все оборудование от лучших зарубежных производителей - Schon (Германия), Albeco (Италия), Pfoff (Германия), Million Special (Тайвань), Minevra (Чехия), Comelz (Италия), Compart (Италия), Iron Fox (Италия), Torti (Италия), Olimpic (Греция), Dalong (Китай), Ormac (Италия), Atom, Gilma (Испания), Leibrock (Германия), Matic (Италия), Nuovo-Dzorine (Италия), Ottogalle (Италия).

Благодаря этим мощностям  предприятие выпускает около 3 000 000 пар обуви в год.

 

3.6. Стратегия продаж.

Несмотря на узнаваемость и популярность бренда «Юничел», ни одна пара обуви не выпускается вне  системы заказов. 

 

В.С. Денисенко убежден, что предприятие не может полноценно функционировать без системы заказов. 

 

– Специально, к ежегодным  обувным ярмаркам, мы разрабатываем  новые коллекции и представляем их экспертам, - говорит генеральный  директор «Юничел». – Если она им понравится, и от магазинов поступят заказы, значит, мы угадали тенденции, и будущий сезон окажется для фабрики удачным. 

В итоге продукция  «Юничел» имеют свой неповторимый стиль  – обувь модная, надежная и прекрасно  собранная, соответствующая самым  высоким стандартам, на удобной колодке с учетом всех антропологических особенностей стопы.

А инновационные решения  в производстве позволяют держать  цены, доступные для массового  потребителя. Однако за обувью приходят и весьма обеспеченные покупатели, привыкшие платить за высокое качество.

 

4. Анализ деятельности  ЗАО Обувная фабрика «Юничел».

4.1. Внешнее окружение организации. STEEP-анализ.

Для анализа  влияния внешнего окружения на предприятие  рассматривается шесть факторов, которые располагаются в следующем  порядке: STEEPV. Проанализируем, как воздействует на фирму каждый из них:

S) Социальный фактор - Фирма ориентирована на среднего покупателя, но так же есть товары рассчитанные на обеспеченные слои в обществе. Т.к. Челябинск, имеет высокий уровень жизни, из этого следует, что фирма занимает удобную нишу на рынке.

Т) Технологический  фактор - т.к. фирма занимается продажей обуви, из этого можно сделать вывод, что организация очень подвержена изменению со стороны развития технологий в этом направлении. Т.е. фирма должна внимательно следить за рынком обувных новинок.

Е) Экономический  фактор - этот фактор имеет два направления, в целом по стране и отдельном регионе. В Челябинской области наблюдается резкий рост организаций занимающихся подобной деятельностью. Возникают целые сети магазинов по продажам обувной продукции. Естественно это отрицательно влияет на рассматриваемую фирму.

Немаловажным  экономическим фактором является уровень  инфляции, который необходимо учитывать  при планировании деятельности. Это  уровень следует учитывать при составлении договоров о купле - продажи товаров и закладывать определённый процент, чтобы избежать потери прибыли во время роста цен.

Е) Экологический  фактор - воздействие данного фактора практически сводится на нет для данной фирмы т.к. большинство продаваемых товаров может пойти на вторичную обработку.

Р) Политический фактор - Работа фирмы осуществляется с учетом норм трудового, административного, налогового права. Поэтому стабильность и доступность законодательной системы также играет немалую роль в деятельности организации.

PV) Учет влияния ключевых фигур – ЗАО Обувная фабрика «Юничел» управляет генеральный директор Денисенко Владимир Степанович. Соответственно большинство важных решений он принимает самостоятельно.

 

4.2. Внешнее окружение организации. STEEP-анализ.

На основе ранее рассмотренных  и проанализированных разделов, касающихся различных сторон деятельности организации, можно выявить ее сильные и  слабые стороны с помощью SWOT-анализа.

Этот анализ проводится с целью изучения среды  бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов.

Сильные стороны:

  1. Качество обслуживания покупателей – заключается в персональном подходе к каждому покупателю.
  2. Возможность продавать некоторые позиции товара по наименьшей цене в регионе – существует благодаря соответствующим образом заключенным договорам на закупку крупных оптовых партий товаров.
  3. Удобное расположение магазинов – на одной из оживленных улиц г. Челябинска
  4. Достаточно известный бренд магазина «Юничел».
  5. Яркая, красочная реклама

Слабые  стороны:

  1. Отсутствие планирования – до текущего момента не предпринималось попыток анализа, прогнозирования и планирования деятельности фирмы.
  2. Зависимость от цен на продукцию фирм-конкурентов.

Возможности:

  1. Развитие сети розничной торговли – аренда/строительство собственных розничных магазинов.
  2. Заключение договоров напрямую с европейскими производителями – предполагает поиск и ведение переговоров.
  3. Поддержка местных (российских) производителей с целью получения эксклюзивных прав на их продукцию – предполагает разработку и внедрение инвестиционных проектов.
  4. Охват возможно большего числа клиентов – предполагает развитие агентской сети.

Проблемы  и риски:

1. Глобальный кризис экономики и связанное с ним падение курса национальной валюты.

2. Наличие сильной конкуренции – на рынке товаров, предлагаемых ЗАО Обувная фабрика «Юничел», идет борьба за клиентов.

3. Наличие прямых  конкурентов.

По результатам SWOT – анализа ЗАО Обувная фабрика «Юничел» можно сделать вывод о несколько нестабильном текущем положении фирмы на рынке. Одни из самых больших проблем и рисков- это преимущество по ассортименту у конкурентов и утечка информации. Эти проблемы и риски ограничивают возможности фирмы в области заключения договоров напрямую с европейскими производителями, что позволит снизить закупочные цены, а значит и продажные.

Результаты SWOT-анализа сведем в таблицу 1.

Таблица 1.

 

возможности

угрозы

сильные стороны

поле СИВ

1. Качество обслуживания покупателей, удобное расположение магазина, яркий и известный бренд- Охват возможно большего числа клиентов – предполагает развитие агентской сети

2. Возможность  продавать некоторые позиции  товара по наименьшей цене  в регионе - Развитие сети розничной торговли

поле СИУ

1. Заключение  договоров напрямую с европейскими  производителями - Глобальный кризис  экономики и связанное с ним  падение курса национальной валюты

2. Поддержка  местных (российских) производителей - Наличие сильной конкуренции

слабые стороны

поле СЛВ

1. Отсутствие  планирования – Развитие сети  розничной торговли

поле СЛУ

1. Мелкий ассортимент  продукции( однотипная коллекция  обуви) – Уход к конкурентам  существующих потребителей


 

Из данной таблицы  можно сделать вывод, что за счет таких сильных сторон, как известный бренд и качество обслуживания можно привлечь новых потребителей продукции ЗАО Обувная фабрика «Юничел» однако, отсутствие планирования не позволяет предприятию грамотно развивать новые направления и открывать сеть дистрибьюции.

При реализации возможности заключения договоров с европейскими производителями можно достигнуть успеха в области снижения риска, связанного с развитием кризиса национальной валюты.

При поддержке  и сотрудничестве с отечественными производителями смежных областей можно избежать усиливающейся конкуренции со стороны других торговцев подобной продукции, усиливая тем самым свои позиции.

Однако, применяемая  ассортиментная политика не позволяет  анализируемому предприятию осуществить  эту возможность, поскольку целевой сегмент удовлетворяется частично, но не анализируются его глубокие и стратегические потребности, что является необходимым атрибутом современной товарной политики, ориентированной на рынок.

 

5. Цена товара.

Проанализируем  ценообразование продаваемых товаров, магазинов «Юничел», на примере обуви:

К постоянным затратам фирмы относятся:

1) Заработная Плата

2) Налоги

3) Аренда

4) Коммун. Платежи

5) Транспортные  расходы

Затраты на маркетинговые исследования

1)Топливо и запчасти.

Переменные  расходы:

1) Закупочные цены

Затраты связанные с ремонтом обуви (гарантийный ремонт).

1) Расходы на рекламу

Чтобы установить долю прибыли в цене товара, фирмы  необходимо рассмотреть цены основных конкурентов. Цена продукции конкурентов  примерно на одном и том же уровне, лишь цена на обувь у конкурентов ниже т.к. товар изготовлен из более дешевых материалов. Из-за того, что товары конкурентов уступает по качеству, то фирма может незначительно повысить цену.

Определимся с  факторами, влияющими на установку цены.

1) Цены конкурентов

2) Качество товара

3) Ожидания потребителя

4) Заложенная прибыль

Для ЗАО Обувная фабрика «Юничел» предпочтительной стратегией, является, стратегия следования за ценной конкурента. Фирма отслеживает изменения цены и устанавливает свою цену. Выбор данной стратегии обоснован тем, что нет значительной разницы между товаром этой и других организаций, поэтому снижение цены может привести к потере прибыли и потребует обоснования такому снижению, подтверждающее сохранение качества. Завышение цены на товар может привести к падению объема продаж и, следовательно, потере прибыли.

Что же касается тактики ценообразования, то правильным решением будет принятие тактики  с дифференцированными ценными (разбиение  по ценовой категории).

 

6. Описание конкурентной  среды.

Проанализируем предприятие согласно модели М. Портера и выявим влияние пяти сил на прибыльность организации:

1) Степень зависимости  от покупателей.

Т.к. покупателями являются физ. лица в своём большинстве  из этого можно сделать вывод, что потеря одного покупателя практически не отразится на доходности предприятия в целом.

На ранке  физ. лиц картина иная. Потребителей мало и потеря даже одного из них  может серьёзно повлиять на прибыль  предприятия, а именно уменьшение общего дохода.

2) Степень зависимости  от поставщиков.

Предприятие имеет  в наличии автотранспортное средство, поэтому в состоянии само обеспечить себя товаром на продажу. Но предприятие также имеет и поставщиков. Поэтому потеря одного из поставщиков существенно снизит прибыль. На другие товары степень зависимости не большая.

3) Прямая конкуренция.

Рассматриваемое предприятие занимает 30% от общего объема рынка. Это небольшой объём. Прямая конкуренция составляет серьезную угрозу предприятию, наибольшую опасность представляют: "Центр-Обувь" и "Монро". В будущем ожидается появление новых предприятий занимающихся сходной деятельностью.

4) Давление товаров-заменителей.

Для данного  предприятия товары заменители представляют значительную угрозу.  Сегодня на рынке много некачественной обуви, которая по цене, меньше, чем у нашего предприятия.

На основе анализа 4-х факторов по модели М. Портера  можно заключить, что фирма является прибыльной организацией, потому как  воздействие на нее вышеперечисленных  факторов проявляется значительно  лишь в 4-ом факторе.

 

Угроза со стороны потенциальных конкурентов.

По моему  мнению эта угроза очень велика, так как спрос на данный товар  велик и велик шанс возникновение  новых конкурентов.

Прогнозирование изменений внешней среды для  анализируемого предприятия может  быть основано на методе экстраполяции, когда прогноз строится на основе прошлого опыта и переноса тенденций на будущее.

 

7. Маркетинговые стратегии и план действий.

Стратегией  является выход на новых потребителей и поставщиков. Увеличение ассортимента, приход к продажи товаров - заменителей.

ЗАО Обувная  фабрика «Юничел» нужно реализовать следующий план действий:

Информация о работе Маркетинговый анализ