Маркетинговый подход к разработке товарной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать товарную политику торговой организации.
В ходе работы необходимо решение следующих задач:
- раскрыть сущность маркетингового подхода к разработке товарной политики;
- дать характеристику организации;
- рассмотреть товарной политики кофейни «Джуманджи».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы маркетингового подхода к разработке товарной политики
1.1 Понятие «товар» в маркетинге ………………………………………..5
1.2. Понятие об ассортименте товаров и торговой номенклатуре. Классификация товарного ассортимента………………………………………11
1.3 Анализ жизненного цикла товара……………………………………16
1.4 Параметры продукции, обеспечивающие повышение ее конкурентоспособности; факторы успеха новых товаров…………………….17
Глава 2 Товарная политика кофейни «Джуманджи»
2.1 Общая характеристика деятельности кофейни «Джуманджи»…... 24
2.2 Анализ товарной политики кофейни………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемых источников……………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Министерство транспорта Российской Федерации.docx

— 128.73 Кб (Скачать файл)

Обособление торговли в отдельную  отрасль экономики связано с  общественным разделением труда  и выделением торгового капитала как части промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Функции торговли во многом определены ее сущностью как формы  товарного обращения. Важнейшими функциями  торговли являются:

- реализация произведенной  потребительной стоимости (товаров). Исполнение этой функции создает  экономическую предпосылку воспроизводства  совокупного общественного продукта, связывая производство с потреблением;

- доведение предметов  потребления до потребителей. Выполняя  данную функцию, торговля организует  пространственное перемещение товаров от производителей к потребителям, осуществляя при этом ряд операций по продолжению процесса производства в сфере обращения (например, транспортировку, хранение);

- поддержание баланса  между предложением и спросом  с одновременным активным воздействием  на производство в части объема  и ассортимента выпускаемой продукции;   

- сокращение издержек  обращения в сфере потребления  (затрат покупателей на приобретение  товаров) путем: совершенствования  технологии продаж, расширения информационных  услуг и т.д. 

-   маркетинг: разработка  товара, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса и другое.

Торговое предприятие (фирма, компания) — основное звено сферы  обращения, обладающее хозяйственной  и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее свои собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

Исследование сбытовой деятельности кофейни «Джуманджи» выявило следующее:

- кофейня проводит на  СТВ-радио имиджевую рекламу или розыгрыши призов от кофейни Джуманджи, посвященные какому-либо мероприятию;

- на телеканале СТС  присутствует всплывающий баннер;

- в сети Интернет на  YKT.ru на главной странице гиперактивная ссылка, группа в контакте «кофейня Джуманджи», веб сайт http://jumanji.ykt.ru/, почтовый адрес: jumanji.2011@mail.ru

В качестве поощрительных  программ в кофейне «Джуманджи» используются:

- карты со скидкой 10% постоянным клиентам, так же действуют  скидки сити-карт 10%;

- праздники для детей  с 13.00 до 15.00 субботу и воскресенье:  в бесплатной программе аниматоры,  клоуны, шоу мыльных пузырей, фокусники,  кукольный театр, небольшие призы;

- розыгрыш призов среди  посетителей в данный момент  к какому-либо празднику (14 февраля, 23 февраля, 8 марта и др.). В качестве  призов выступают сертификаты  на ужин в ресторане на двоих,  сертификат в женский магазин  или мужской («Царская охота»), в салон красоты, номер в  гостинице «Стерх» на сутки для пары.

Таким образом, можно сделать  вывод о недостаточной эффективности  взаимодействия элементов комплекса инфраструктуры производства и сбыта услуг кофейни «Джуманджи».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (в ред. от 18 июля 2011 г.)
  2. Федеральный закон от 4 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. от 18 июля 2011 г.)
  3. Федеральный закон от 28 декабря 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. от 23 декабря 2010 г.)
  4. Постановление от 15 августа 1997 г. № 1036 Об утверждении правил оказания услуг общественного питания (в ред. от 10 мая 2007 г.)
  5. Постановление правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 100 Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг (в ред. от 2 октября 2010 г.)
  6. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 21 февраля 1994 г. № 35)
  7. Межгосударственный стандарт ГОСТ 30335-95 / ГОСТ 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 12 марта 1996 г. № 164)
  8. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 475-ст)
  9. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 474-ст)
  10. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июля 2003 г. № 253-ст)
  11. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53523-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 774-ст)
  12. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 ноября 2009 г. № 495-ст)
  13. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 473-ст)
  14. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН N 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов
  15. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (ут. Главным государственным санитарным врачом РФ 6 ноября 2001 г.) (в ред. от 31 марта 2011 г.)
  16. Официальный информационный портал РС (Я). Министерство по делам предпринимательства и туризма http://www.sakha.gov.ru/node/6122
  17. Агаева Н. Ресторанная культура пошла в народ // Время и деньги. – 2010. - № 195. – С. 25-29.
  18. Андрушкив Б., Кирич Н. Как улучшить работу сферы обслуживания // Экономика Украины. - 2011. – № 6. – С. 82–87.
  19. Башев Г.Л., Фомин А.И. Маркетинг-менеджмент в системе общественного питания. – СПб.: СПбГУЭФ, 2008. – 256 с.
  20. Беляева М.И. Индустриальные технологии производства продукции общественного питания. - М.: Инфра-М, 2009. – 212 г.
  21. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. – М.: Юнити, 2010. – 268 с.
  22. Джеймс Д., Болдуин Д. Управление рестораном. – М.: Проспект, 2008. – 398 с.
  23. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: учебное пособие. - М.: Новое знание, 2009. - 347 с.
  24. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание. – М.: Академия, 2008. – 512 с.
  25. Иванов А.А., Мясникова В.В. Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы. Информационный сборник статистических и аналитических материалов /Под ред. Беляева Е.Н. – М. – ФЦГСЭН, 2008. – 124с.
  26. Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебник.- Мн.: Новое знание, 2008.- 368 с.
  27. Катсигрис Костас, Томас Крис Учебник ресторатора: проектирование, оборудование, дизайн. – М.: Ресторанные ведомости, 2008. – 456 с.
  28. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 618 с.
  29. Кристофер Э.Т. Ресторанный бизнес: Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: РосКонсульт, 2008. – 456 с.
  30. Кучер Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Деловая литература, 2008. – 544 с.

 


Информация о работе Маркетинговый подход к разработке товарной политики предприятия