Обособление торговли в отдельную
отрасль экономики связано с
общественным разделением труда
и выделением торгового капитала
как части промышленного капитала, что
обусловлено стремлением к более эффективному
использованию имеющихся ресурсов.
Функции торговли во многом
определены ее сущностью как формы
товарного обращения. Важнейшими функциями
торговли являются:
- реализация произведенной
потребительной стоимости (товаров).
Исполнение этой функции создает
экономическую предпосылку воспроизводства
совокупного общественного продукта,
связывая производство с потреблением;
- доведение предметов
потребления до потребителей. Выполняя
данную функцию, торговля организует
пространственное перемещение товаров
от производителей к потребителям, осуществляя
при этом ряд операций по продолжению
процесса производства в сфере обращения
(например, транспортировку, хранение);
- поддержание баланса
между предложением и спросом
с одновременным активным воздействием
на производство в части объема
и ассортимента выпускаемой продукции;
- сокращение издержек
обращения в сфере потребления
(затрат покупателей на приобретение
товаров) путем: совершенствования
технологии продаж, расширения информационных
услуг и т.д.
- маркетинг: разработка
товара, рыночные исследования, организация
распределения, определение цены, создание
служб сервиса и другое.
Торговое предприятие (фирма,
компания) — основное звено сферы
обращения, обладающее хозяйственной
и юридической самостоятельностью,
осуществляющее продвижение товаров от
производителей к потребителям посредством
купли-продажи и реализующее свои собственные
интересы на основе удовлетворения потребностей
людей, представленных на рынке.
Исследование сбытовой деятельности
кофейни «Джуманджи» выявило следующее:
- кофейня проводит на
СТВ-радио имиджевую рекламу или розыгрыши
призов от кофейни Джуманджи, посвященные
какому-либо мероприятию;
- на телеканале СТС
присутствует всплывающий баннер;
- в сети Интернет на
YKT.ru на главной странице гиперактивная
ссылка, группа в контакте «кофейня Джуманджи»,
веб сайт http://jumanji.ykt.ru/, почтовый адрес: jumanji.2011@mail.ru
В качестве поощрительных
программ в кофейне «Джуманджи»
используются:
- карты со скидкой 10%
постоянным клиентам, так же действуют
скидки сити-карт 10%;
- праздники для детей
с 13.00 до 15.00 субботу и воскресенье:
в бесплатной программе аниматоры,
клоуны, шоу мыльных пузырей, фокусники,
кукольный театр, небольшие призы;
- розыгрыш призов среди
посетителей в данный момент
к какому-либо празднику (14 февраля,
23 февраля, 8 марта и др.). В качестве
призов выступают сертификаты
на ужин в ресторане на двоих,
сертификат в женский магазин
или мужской («Царская охота»),
в салон красоты, номер в
гостинице «Стерх» на сутки для пары.
Таким образом, можно сделать
вывод о недостаточной эффективности
взаимодействия элементов комплекса инфраструктуры
производства и сбыта услуг кофейни «Джуманджи».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (в ред. от 18 июля 2011 г.)
- Федеральный закон от 4 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. от 18 июля 2011 г.)
- Федеральный закон от 28 декабря 2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. от 23 декабря 2010 г.)
- Постановление от 15 августа 1997 г. № 1036 Об утверждении правил оказания услуг общественного питания (в ред. от 10 мая 2007 г.)
- Постановление правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 100 Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг (в ред. от 2 октября 2010 г.)
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 21 февраля 1994 г. № 35)
- Межгосударственный стандарт ГОСТ 30335-95 / ГОСТ 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 12 марта 1996 г. № 164)
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 475-ст)
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 474-ст)
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июля 2003 г. № 253-ст)
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53523-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 774-ст)
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 ноября 2009 г. № 495-ст)
- Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50935-2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. № 473-ст)
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН N 2.3.2.1324-03 Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (ут. Главным государственным санитарным врачом РФ 6 ноября 2001 г.) (в ред. от 31 марта 2011 г.)
- Официальный информационный портал РС (Я). Министерство по делам предпринимательства и туризма http://www.sakha.gov.ru/node/6122
- Агаева Н. Ресторанная культура пошла в народ // Время и деньги. – 2010. - № 195. – С. 25-29.
- Андрушкив Б., Кирич Н. Как улучшить работу сферы обслуживания // Экономика Украины. - 2011. – № 6. – С. 82–87.
- Башев Г.Л., Фомин А.И. Маркетинг-менеджмент в системе общественного питания. – СПб.: СПбГУЭФ, 2008. – 256 с.
- Беляева М.И. Индустриальные технологии производства продукции общественного питания. - М.: Инфра-М, 2009. – 212 г.
- Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. – М.: Юнити, 2010. – 268 с.
- Джеймс Д., Болдуин Д. Управление рестораном. – М.: Проспект, 2008. – 398 с.
- Ефимова О.П. Экономика общественного питания: учебное пособие. - М.: Новое знание, 2009. - 347 с.
- Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: Общественное питание. – М.: Академия, 2008. – 512 с.
- Иванов А.А., Мясникова В.В. Общественное питание в России. Современное состояние. Гигиенические проблемы. Информационный сборник статистических и аналитических материалов /Под ред. Беляева Е.Н. – М. – ФЦГСЭН, 2008. – 124с.
- Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебник.- Мн.: Новое знание, 2008.- 368 с.
- Катсигрис Костас, Томас Крис Учебник ресторатора: проектирование, оборудование, дизайн. – М.: Ресторанные ведомости, 2008. – 456 с.
- Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 618 с.
- Кристофер Э.Т. Ресторанный бизнес: Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: РосКонсульт, 2008. – 456 с.
- Кучер Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Деловая литература, 2008. – 544 с.