Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:08, курсовая работа
Цель работы – исследовать товарную политику торговой организации.
В ходе работы необходимо решение следующих задач:
- раскрыть сущность маркетингового подхода к разработке товарной политики;
- дать характеристику организации;
- рассмотреть товарной политики кофейни «Джуманджи».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы маркетингового подхода к разработке товарной политики
1.1 Понятие «товар» в маркетинге ………………………………………..5
1.2. Понятие об ассортименте товаров и торговой номенклатуре. Классификация товарного ассортимента………………………………………11
1.3 Анализ жизненного цикла товара……………………………………16
1.4 Параметры продукции, обеспечивающие повышение ее конкурентоспособности; факторы успеха новых товаров…………………….17
Глава 2 Товарная политика кофейни «Джуманджи»
2.1 Общая характеристика деятельности кофейни «Джуманджи»…... 24
2.2 Анализ товарной политики кофейни………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемых источников……………………………………………..41
где Р - количество посадочных мест,
С - средний процент загрузки торгового зала,
L - оборачиваемость одного посадочного места.
Таблица 2.3
График загрузки торгового зала кофейни «Джуманджи»
Часы работы |
Оборачиваемость места за час |
Средний % загрузки зала |
Количество потребителей за час |
Коэффициент расчета блюд |
10 – 12 |
2 |
10 |
12,8 |
0,02 |
12 – 14 |
2 |
100 |
128 |
0,20 |
14 – 17 |
2 |
40 |
51,2 |
0,08 |
17 – 19 |
3 |
90 |
172,8 |
0,27 |
19 – 20 |
2 |
70 |
89,6 |
0,14 |
20 – 22 |
2 |
55 |
70,4 |
0,11 |
22 – 24 |
2 |
40 |
51,2 |
0,08 |
24 – 06 |
2 |
30 |
38,4 |
0,06 |
06 – 08 |
2 |
8 |
10,2 |
0,02 |
08 – 10 |
2 |
20 |
25,6 |
0,04 |
Расчет количества потребителей за час работы кофейни:
N10-12 =64*10*2/100 = 12,8
N12-14 = 64*100*2/100 = 128
N14-17 = 64*40*2/100 = 51,2
N17-19 =64*90*3/100 = 172,8
N19-20 =64*70*2/100 = 89,6
N20-22 = 64*55*2/100 = 70,4
N22-24= 64*40*2/100 = 51,2
N24-06 = 64*30*2/100 = 38,4
N06-08 = 64*8*2/100 = 10,2
N08-10= 64*20*2/100 = 25,6
Общее количества посетителей за день составляет 650,2 человека.
По приведенным в таблице
данным определим коэффициент
где Nдень - общее количество посетителей за день.
Произведя анализ, можно убедится, что в будние дни посещаемость выше всего в часы с 12 до 14 часов и с 17 до 19 часов, то есть в часы обеда и ужина (рисунок 2).
Рисунок 2 – Изменение загрузки кофейни «Джуманджи» за сутки
Как видно по рисунку 2, в будние дни кофейня традиционно заполнена в обеденное время и в часы ужина.
Динамика среднего чека кофейни «Джуманджи» представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Динамика среднего чека кофейни «Джуманджи»
Как видно, за последние три года наблюдается рост среднего чека под влиянием роста цен в кофейне и уровня доходов населения. В 2013 году ожидается рост среднего чека кофейни «Джуманджи» до 1500 руб.
Определим количество блюд выпускаемых кофейней за один рабочий день:
где n - количество блюд;
N - среднее количество посетителей за день;
m - коэффициент пересчета = 3,0.
n= 650,2 * 3 = 1950,6 блюда.
Определим требуемое среднее количество блюд по видам:
n (холодных блюд)= 1950,6 * 0,9 = 1756 блюд
n(первых блюд)= 1950,6 * 0,4 = 780 блюд
n(вторых)= 1950,6 * 1,2 = 2341 блюд
n(сладких)=1950,6 * 0,3 = 585 блюд.
Фактическое количество блюд по видам и сравнение с требуемым количеством представлено в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Соотношение требуемого и фактического количества блюд по видам в кофейни «Джуманджи» от 10 сентября 2012 г.
Наименование |
Требуемое количество блюд |
Фактическое количество блюд |
Удельный вес фактического количества блюд, % |
Отклонение от требуемого количества (+,-) |
Холодные блюда и закуски, в том числе: |
1756 |
1775 |
32,7 |
+19 |
|
95 |
93 |
1,7 |
-2 |
|
1626 |
1647 |
30,3 |
-21 |
|
35 |
35 |
0,6 |
- |
Первые блюда, в том числе: |
780 |
780 |
14,4 |
-10 |
|
750 |
750 |
13,8 |
- |
|
30 |
30 |
0,6 |
- |
Вторые блюда, в том числе: |
2341 |
2300 |
42,3 |
-41 |
|
69 |
69 |
1,3 |
- |
|
2272 |
2231 |
41,0 |
-41 |
Сладкие блюда |
585 |
580 |
10,7 |
-5 |
Итого |
5462 |
5435 |
100 |
-27 |
Согласно данных таблицы 2.4 в кофейне «Джуманджи» наблюдается недостаток требуемого количества блюд в количестве 27 единиц, что отрицательно сказывается на выручке кафе в течение дня, а именно – вторых мясных блюд, холодных мясных и рыбных блюд и закусок, сладких блюд. В удельном весе наибольшая доля принадлежит вторым блюдам и холодным закускам. Недостаточен ассортимент сладких блюд в количестве 5 единиц.
В связи с изобилием
поставщиков в кофейне «
Администрация кофейни постоянно следит за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, ведет учет поставщиков товаров, еще не связанных договорными отношениями с кофейней и рассматривает предложения по вопросам расширения ассортимента поставок.
В кофейне «Джуманджи» постоянными поставщиками являются:
- по продуктам: ИП «Хайми», ИП «Верешагина», ИП « Хохолова», ИП «Тихонова» (г. Якутск);
- по алкогольным изделиям – ТД «Ремикс» (г. Якутск);
- по поставкам посуды - ООО «Афина» г. Москва.
Отбор поставщиков осуществляют
в зависимости от качества товаров
и надежности поставок. Поставки продуктов
происходят ежедневно, напитки и
алкогольную продукцию
Произведем расчет количества покупных товаров по нормам потребления (таблица 2.5).
Таблица 2.5
Расчет количества покупных товаров по нормам потребления
Наименование |
Единица измерения |
Норма на одного человека |
Количество на 650 человек | |||
Горячие напитки |
л |
0,05 |
33 | |||
Чай |
л |
0,01 |
7 | |||
Кофе |
л |
0,035 |
23 | |||
Какао |
л |
0,005 |
3 | |||
Холодные напитки |
л |
0,25 |
165 | |||
Напитки собственного производства |
л |
0,1 |
66 | |||
Фруктовые воды |
л |
0,05 |
33 | |||
Натуральные соки |
л |
0,02 |
13 | |||
Хлеб и хлебобулочные изделия |
г |
130 |
85 540 | |||
Ржаной |
80 |
52 640 | ||||
Пшеничный |
50 |
32 900 | ||||
Мучные кондитерские изделия собственного производства |
шт |
0,5 |
329 | |||
Конфеты, печенье |
кг |
0,02 |
13 | |||
Фрукты |
кг |
0,05 |
33 | |||
Пиво |
л |
0,025 |
17 |
Рассмотрим структуру закупок кофейни «Джуманджи» (таблица 2.6).
Таблица 2.6
Структура закупок кофейни «Джуманджи», %
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Изменение (+,-) | |
В 2011 г. к 2010 г. |
В 2012 г. к 2011 г. | ||||
Мясо |
36,1 |
36,8 |
37,5 |
+0,7 |
+0,7 |
Рыба и морепродукты |
11,4 |
11,4 |
11,7 |
- |
+0,3 |
Овощи |
7,7 |
7,9 |
8,1 |
+0,2 |
-0,3 |
Прохладительные напитки |
4,7 |
4,8 |
4,7 |
+0,1 |
-0,1 |
Чай и кофе |
7,9 |
8,0 |
7,7 |
+0,1 |
-0,3 |
Молоко и молочная продукция |
5,1 |
3,9 |
3,7 |
-1,2 |
-0,2 |
Пиво |
11,2 |
11,2 |
11,4 |
- |
+0,2 |
Масло растительное и пряности |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
- |
- |
СМС и средства для уборки |
2,0 |
2,0 |
1,8 |
- |
-0,2 |
Расходные материалы |
6,3 |
6,3 |
6,1 |
- |
-0,2 |
Прочее |
1,2 |
1,3 |
1,2 |
+0,1 |
-0,1 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
х |
х |
Как видно из данных таблицы
2.6, за рассматриваемый период наблюдаются
изменения в структуре закупок,
обусловленные изменениями
Таким образом, правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров кофейни, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу кофейни.
Квалификация персонала достаточна для работы в кафе, однако, специальное обучение или курсы повышения квалификации в кафе не практикуется. Исключение составляют семинары и тренинги, посещаемые управляющим два раза в год. Обучение обслуживающего персонала не проводится.
Исследование сбытовой деятельности кофейни «Джуманджи» выявило следующее:
- кофейня проводит на СТВ-радио имиджевую рекламу или розыгрыши призов от кофейни Джуманджи, посвященные какому-либо мероприятию;
- на телеканале СТС
присутствует всплывающий
- в сети Интернет на YKT.ru на главной странице гиперактивная ссылка, группа в контакте «кофейня Джуманджи», веб сайт http://jumanji.ykt.ru/, почтовый адрес: jumanji.2011@mail.ru
В качестве поощрительных программ в кофейне «Джуманджи» используются:
- карты со скидкой 10% постоянным клиентам, так же действуют скидки сити-карт 10%;
- праздники для детей
с 13.00 до 15.00 субботу и воскресенье:
в бесплатной программе
- розыгрыш призов среди посетителей в данный момент к какому-либо празднику (14 февраля, 23 февраля, 8 марта и др.). В качестве призов выступают сертификаты на ужин в ресторане на двоих, сертификат в женский магазин или мужской («Царская охота»), в салон красоты, номер в гостинице «Стерх» на сутки для пары.
Таким образом, можно сделать
вывод о недостаточной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Положения, рассмотренные в курсовой работе позволяют сделать следующие обобщения.
Торговля — особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.
Информация о работе Маркетинговый подход к разработке товарной политики предприятия