Маркетинговый подход к разработке товарной политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследовать товарную политику торговой организации.
В ходе работы необходимо решение следующих задач:
- раскрыть сущность маркетингового подхода к разработке товарной политики;
- дать характеристику организации;
- рассмотреть товарной политики кофейни «Джуманджи».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретические основы маркетингового подхода к разработке товарной политики
1.1 Понятие «товар» в маркетинге ………………………………………..5
1.2. Понятие об ассортименте товаров и торговой номенклатуре. Классификация товарного ассортимента………………………………………11
1.3 Анализ жизненного цикла товара……………………………………16
1.4 Параметры продукции, обеспечивающие повышение ее конкурентоспособности; факторы успеха новых товаров…………………….17
Глава 2 Товарная политика кофейни «Джуманджи»
2.1 Общая характеристика деятельности кофейни «Джуманджи»…... 24
2.2 Анализ товарной политики кофейни………………………………...31
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемых источников……………………………………………..41

Файлы: 1 файл

Министерство транспорта Российской Федерации.docx

— 128.73 Кб (Скачать файл)

где Р - количество посадочных мест,

С - средний процент загрузки торгового зала,

L - оборачиваемость одного  посадочного места.

Таблица 2.3

График загрузки торгового  зала кофейни «Джуманджи»

Часы работы

Оборачиваемость места за час

Средний % загрузки зала

Количество потребителей за час

Коэффициент расчета блюд

10 – 12

2

10

12,8

0,02

12 – 14

2

100

128

0,20

14 – 17

2

40

51,2

0,08

17 – 19

3

90

172,8

0,27

19 – 20

2

70

89,6

0,14

20 – 22

2

55

70,4

0,11

22 – 24

2

40

51,2

0,08

24 – 06

2

30

38,4

0,06

06 – 08

2

8

10,2

0,02

08 – 10

2

20

25,6

0,04


 

Расчет количества потребителей за час работы кофейни:

N10-12 =64*10*2/100 = 12,8

N12-14 = 64*100*2/100 = 128

N14-17 = 64*40*2/100 = 51,2

N17-19 =64*90*3/100 = 172,8

N19-20 =64*70*2/100 = 89,6

N20-22 = 64*55*2/100 = 70,4

N22-24= 64*40*2/100 = 51,2

N24-06 = 64*30*2/100 = 38,4

N06-08 = 64*8*2/100 = 10,2

N08-10= 64*20*2/100 = 25,6

Общее количества посетителей  за день составляет 650,2 человека.

По приведенным в таблице  данным определим коэффициент перерасчета  блюд:

                                        К = Nчас / Nдень,                (2)

где Nдень - общее количество посетителей за день.

Произведя анализ, можно  убедится, что в будние дни посещаемость выше всего в часы с 12 до 14 часов и с 17 до 19 часов, то есть в часы обеда и ужина (рисунок 2).

Рисунок 2 – Изменение  загрузки кофейни «Джуманджи» за сутки

Как видно по рисунку 2, в  будние дни кофейня традиционно  заполнена в обеденное время  и в часы ужина.

Динамика среднего чека кофейни  «Джуманджи» представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Динамика среднего чека кофейни «Джуманджи»

 

Как видно, за последние три  года наблюдается рост среднего чека под влиянием роста цен в кофейне  и уровня доходов населения. В 2013 году ожидается рост среднего чека кофейни «Джуманджи» до 1500 руб.

Определим количество блюд выпускаемых кофейней за один рабочий  день:

                                               n= N*m,                (3)

где n - количество блюд;

N - среднее количество посетителей за день;

m - коэффициент пересчета = 3,0.

n= 650,2 * 3 = 1950,6 блюда.

Определим требуемое среднее  количество блюд по видам:

n (холодных блюд)= 1950,6 * 0,9 = 1756 блюд

n(первых блюд)= 1950,6 * 0,4 = 780 блюд

n(вторых)= 1950,6 * 1,2 = 2341 блюд

n(сладких)=1950,6 * 0,3 = 585 блюд.

Фактическое количество блюд по видам и сравнение с требуемым  количеством представлено в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4

Соотношение требуемого и  фактического количества блюд по видам  в кофейни «Джуманджи» от 10 сентября 2012 г.

Наименование

Требуемое количество блюд

Фактическое количество блюд

Удельный вес фактического количества блюд, %

Отклонение от требуемого количества (+,-)

Холодные блюда и закуски, в том числе:

1756

1775

32,7

+19

  • Рыбные

95

93

1,7

-2

  • Мясные

1626

1647

30,3

-21

  • Овощные

35

35

0,6

-

Первые блюда, в том  числе:

780

780

14,4

-10

  • Мясные

750

750

13,8

-

  • Рыбные

30

30

0,6

-

Вторые блюда, в том  числе:

2341

2300

42,3

-41

  • Рыбные

69

69

1,3

-

  • Мясные

2272

2231

41,0

-41

Сладкие блюда

585

580

10,7

-5

Итого

5462

5435

100

-27


 

Согласно данных таблицы 2.4 в кофейне «Джуманджи» наблюдается недостаток требуемого количества блюд в количестве 27 единиц, что отрицательно сказывается на выручке кафе в течение дня, а именно – вторых мясных блюд, холодных мясных и рыбных блюд и закусок, сладких блюд. В удельном весе наибольшая доля принадлежит вторым блюдам и холодным закускам. Недостаточен ассортимент сладких блюд в количестве 5 единиц.

В связи с изобилием  поставщиков в кофейне «Джуманджи» проводятся постоянные маркетинговые исследования на продовольственном рынке товаров и услуг, осуществляется поиск наиболее выгодных поставщиков.

Администрация кофейни постоянно  следит за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, ведет учет поставщиков товаров, еще не связанных договорными отношениями с кофейней и рассматривает предложения по вопросам расширения ассортимента поставок.

В кофейне «Джуманджи» постоянными поставщиками являются:

- по продуктам: ИП «Хайми», ИП «Верешагина», ИП « Хохолова», ИП «Тихонова» (г. Якутск);

- по алкогольным изделиям  – ТД «Ремикс» (г. Якутск);

- по поставкам посуды - ООО «Афина» г. Москва.

Отбор поставщиков осуществляют в зависимости от качества товаров  и надежности поставок. Поставки продуктов  происходят ежедневно, напитки и  алкогольную продукцию доставляют в неделю два раза, поставки посуды – один раз в месяц.

Произведем расчет количества покупных товаров по нормам потребления (таблица 2.5).

Таблица 2.5

Расчет количества покупных товаров по нормам потребления

Наименование 

Единица измерения

Норма на одного человека

Количество на 650 человек

Горячие напитки

л

0,05

33

Чай

л

0,01

7

Кофе

л

0,035

23

Какао

л

0,005

3

Холодные напитки

л

0,25

165

Напитки собственного производства

л

0,1

66

Фруктовые воды

л

0,05

33

Натуральные соки

л

0,02

13

Хлеб и хлебобулочные  изделия

г

130

85 540

Ржаной

 

80

52 640

Пшеничный

 

50

32 900

Мучные кондитерские изделия  собственного производства

шт

0,5

329

Конфеты, печенье

кг

0,02

13

Фрукты 

кг

0,05

33

Пиво 

л

0,025

17


 

Рассмотрим структуру  закупок кофейни «Джуманджи» (таблица 2.6).

 

 

 

 

Таблица 2.6

Структура закупок кофейни  «Джуманджи», %

Показатели

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение (+,-)

В 2011 г. к 2010 г.

В 2012 г. к 2011 г.

Мясо

36,1

36,8

37,5

+0,7

+0,7

Рыба и морепродукты

11,4

11,4

11,7

-

+0,3

Овощи

7,7

7,9

8,1

+0,2

-0,3

Прохладительные напитки

4,7

4,8

4,7

+0,1

-0,1

Чай и кофе

7,9

8,0

7,7

+0,1

-0,3

Молоко и молочная продукция

5,1

3,9

3,7

-1,2

-0,2

Пиво

11,2

11,2

11,4

-

+0,2

Масло растительное и пряности

6,4

6,4

6,4

-

-

СМС и средства для уборки

2,0

2,0

1,8

-

-0,2

Расходные материалы

6,3

6,3

6,1

-

-0,2

Прочее

1,2

1,3

1,2

+0,1

-0,1

Итого

100

100

100

х

х


 

Как видно из данных таблицы 2.6, за рассматриваемый период наблюдаются  изменения в структуре закупок, обусловленные изменениями предпочтений потребителей (например, увеличение спроса на мясо и овощи, и уменьшение спроса на молочную продукцию). Наибольший рост показало мясо, эта категория товаров  подорожала сильнее всего.

Таким образом, правильно  организованные оптовые закупки  дают возможность сформировать необходимый  ассортимент товаров кофейни, осуществлять воздействие на производителей товаров  в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу кофейни.

Квалификация персонала  достаточна для работы в кафе, однако, специальное обучение или курсы  повышения квалификации в кафе не практикуется. Исключение составляют семинары и тренинги, посещаемые управляющим  два раза в год. Обучение обслуживающего персонала не проводится.

Исследование сбытовой деятельности кофейни «Джуманджи» выявило следующее:

- кофейня проводит на  СТВ-радио имиджевую рекламу или розыгрыши призов от кофейни Джуманджи, посвященные какому-либо мероприятию;

- на телеканале СТС  присутствует всплывающий баннер;

- в сети Интернет на  YKT.ru на главной странице гиперактивная ссылка, группа в контакте «кофейня Джуманджи», веб сайт http://jumanji.ykt.ru/, почтовый адрес: jumanji.2011@mail.ru

В качестве поощрительных  программ в кофейне «Джуманджи» используются:

- карты со скидкой 10% постоянным клиентам, так же действуют  скидки сити-карт 10%;

- праздники для детей  с 13.00 до 15.00 субботу и воскресенье:  в бесплатной программе аниматоры,  клоуны, шоу мыльных пузырей, фокусники,  кукольный театр, небольшие призы;

- розыгрыш призов среди  посетителей в данный момент  к какому-либо празднику (14 февраля, 23 февраля, 8 марта и др.). В качестве  призов выступают сертификаты  на ужин в ресторане на двоих,  сертификат в женский магазин  или мужской («Царская охота»), в салон красоты, номер в  гостинице «Стерх» на сутки для пары.

Таким образом, можно сделать  вывод о недостаточной эффективности  взаимодействия элементов комплекса инфраструктуры производства и сбыта услуг кофейни «Джуманджи».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Положения, рассмотренные  в курсовой работе позволяют сделать следующие обобщения.

Торговля — особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и представляющая собой совокупность специфических технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.

Информация о работе Маркетинговый подход к разработке товарной политики предприятия