Мерчендайзинг: понятие, элементы, правила и технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 20:05, реферат

Описание работы

На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Сегодня задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена — качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению.

Содержание работы

Введение 3
1. Мерчендайзинг: понятие, сущность 4
1.1 История развития 4
2. Правила мерчендайзинга 5
3. Основные функции мерчендайзера 7
3.1 Оптимальное использование пространства торгового зала 7
3.2 Приоритетность места в торговом зале 10
3.3 Разделение товарных групп 11
3.4 Расположение основных и дополнительных точек продажи 13
3.5 Замедление движения покупателя 13
4. Выкладка 15
5. Факторы, влияющие на совершение покупки 19
5.1 Звуки и музыка 19
5.2 Освещение 21
5.3 Запахи 22
5.4 Цвет 23
5.5 Ценники 24
5.6 Обслуживающий персонал 25
6. Ведь всему есть предел! 26
Заключение 27
Список литературы 28

Файлы: 1 файл

Мерчендайзинг.docx

— 287.33 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Существует множество  определений мерчендайзинга, но интересно  вот такое, не очень «научное» определение: мерчендайзинг ‒ «безмолвный продавец». В этом и есть суть мерчендайзинга ‒ как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия продавца.

В условиях современной экономической  ситуации любая компания, которая  стремиться успешно работать на рынке потребительских товаров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой продукции, на своевременную доставку её в торговые точки, но и задумываться о мерчендайзинге своей продукции. Применение мерчендайзинга имеет такое же значение для успешной продажи разработка продукции, как создание брэнда товара, проведение рекламных акций различного рода. Данная маркетинговая коммуникация позволяет эффективно продвигать тот или иной товар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение о покупке.

 

Список литературы

 

  1. Акулич И.Л., Маркетинг. - Учебник. - Мн.: Выш. Шу., 2008. - 447с.
  2. Котлер Ф., Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. Ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. – Новосибирск: Наука, 2006. – 736с
  3. Морозов Ю.В., Основы маркетинга: Учебное пособие. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 148с.
  4. Парамонова Т.Н., Рамазанова Н.А., Мерчандайзинг: учебное пособие: - М.: ИД ФБК - Пресс, 2008 - 144с.
  5. Симоненко В.Д., Правила торговли. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 224с.
  6. Интернет-ресурс: http://works.tarefer.ru/48/100118/index.html

 

 

 

 


Информация о работе Мерчендайзинг: понятие, элементы, правила и технологии