Место маркетинговых исследований в управлении строительным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - это провести анализ маркетинговых исследований. Для реализации поставленной цели решались следующие задачи: закрепление теории маркетинговых исследований строительных материалов, проведение анализа маркетинговых стратегий предприятия, разработка стратегии предприятия.
Объектом исследования данной работы является ООО «Неострой». Основным родом деятельности фирмы является производство, монтаж и продажа газобетонных блоков и сопутствующих строительных материалов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теория маркетинговых исследований рынка строительных материалов…4
1.1 Сущность и значение маркетинга……………………………………………4
1.2 Функции маркетинга………………………………………………………….5
1.3 Маркетинговые исследования……………………………………………..…6
2. Анализ маркетинговых стратегий предприятия…………………………...…9
2.1 Краткая характеристика и анализ основных хозяйственных показателей ООО «Неострой»……………………………………………………………...…..9
2.2 Анализ конкурентного положения предприятия……………….………….14
2.3 Оценка маркетинговых решений предприятия……………………………18
3. Разработка стратегии предприятия…………………………………………..20
3.1 Разработка товарной политики предприятия ООО «Неострой»………….21
3.2 Разработка политики ценообразования предприятия ООО «Неострой»...23
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованной литературы…………………………………………27

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 58.84 Кб (Скачать файл)
  • Невысокая плотность
  • Низкая теплопроводность
  • Низкое водопоглощение
  • Огнестойкость
  • Высокие санитарно-гигиенические свойства
  • Хорошая обрабатываемость

За счет простой и рациональной технологии многократно снижается  удельная капиталоемкость, расход энергоносителей, трудоемкость, а следовательно, и  себестоимость продукции.

Газобетон от обычного бетона  отличается по составу, структурно, по плотности  и назначению. Так, по составу. Если обычный бетон получают из затворенной  водой смеси цемента, песка, щебня  или гравия, то т.н. "газобетон" который было бы правильней называть "газораствором", поскольку в  своем составе даже песок предполагает тонкомолотый, а тем более щебня  в нем и вовсе нет. Однако, историческое название закрепилось, возможно окончательно.  При производстве пенобетона (двоюродного  брата газобетона) пена (на базе углеводородов  и ПАВ) — носитель газово-воздушных  пузырей (напоминает энергичное взбивание  сливок в стакане с соответствующим  подъемом) может производиться отдельно и затем механически принудительно, как обычный компонент, смешивают  с цементно-песчаным раствором. В  случае же с газобетоном, газообразование (образование газовых пузырьков) происходит внутри рабочего раствора (вследствие чего и поднимается цементное  тесто) в результате химической реакции  либо введенных компонентов между  собой, либо компонентов (компонента) с  цементно-песчаным раствором. При этом первоначальный состав газовых пузырей  естественным образом соответствует  продуктам конкретной химической реакции. — Качество газобетона определяется прочностью, прежде всего стенок пор, поэтому естественно "кирпичиками" их должен быть "достойный" тонкомолотый химически высокоактивный материал. Как известно, этому условию, прежде всего в первую очередь удовлетворяют "свежие" высококачественные портландцементы М-500 (включая ПЦБ) и выше, бездобавочные Д0 или до Д5. Применение низкомарочных цементов типа ПЦ М-400 Д20 и ниже сопряжено с неустойчивостью их свойств, пониженным сроком их хранения из-за падения активности тонкомолотых добавок и необходимостью в этой связи проведения дополнительных исследований и пробных заливок. Кроме того, предпочтительны малосульфатные цементы по причине некомпенсированного расширения продуктов кристаллизации, включающих сульфатные компоненты. 

Характеристики газобетона:

  • Низкая плотность, как у сухой сосны (500 кг/м3), что в 5 раз меньше, чем у обычного бетона, и в 3 раза меньше, чем у кирпича.
  • Прочность при сжатии, достаточная (1–10 МПа) для несущих стен 2-х и 3-хэтажных зданий. Прирост прочности за первые сутки достигает 50%.
  • Водопоглощение на уровне обычного кирпича, менее 20 %.
  • Сорбционная влажность до 5 %.
  • Морозостойкость более 75 циклов, что в 2 раза больше чем у кирпича.
  • Теплопроводность (0,1 Вт/м3) в 2 раза ниже чем у сухой сосны, в 15 раз меньше чем у обычного бетона и в 8 раз ниже чем у кирпича.
  • Звукоизоляция стены в 300 мм соответствует 60 дБ.
  • Огнестойкость оценена при длительном воздействии открытого огня в течение 4 часов, что гораздо больше чем у обычного бетона и тем более у кирпича
  • Легко обрабатывается простыми инструментами, пилится, гвоздится
  • Экологически безопасен, что определяется безопасными традиционными компонентами и подтверждается гигиеническим сертификатом.

Собственно газобетон, относящийся  к ячеистым бетонам соответствует  ГОСТ 25485-99, где в зависимости от плотности газобетона и его прочности  на сжатие определена и его применимость. Правда, к газобетону больше подходят указанные там значения автоклавного газобетона для соответствующих  плотностей. Кроме того, наш газобетон (непритязательный к составу и  условиям твердения) легко применим в монолитном исполнении на стяжках  под полы, монолитном литье стен резервуаров и хранилищ, а также  литье кровли крыш малого уклона; производстве штучных изделий, в том числе  и художественных. Газобетон является по совокупности своих свойств "бетонным деревом" и это определяет его  практическую применимость.

Управление деятельностью  осуществляется директором, который  самостоятельно определяет структуру  управления предприятия и формирует  штат сотрудников.

Предприятие находится в затруднительном положении, не смотря на рост товарооборота рентабельность уменьшается (с 3,48% до 3,32%). Это обусловлено в первую очередь ростом издержек обращения, снижением внереализационных доходов. Темпы роста прибыли отстают от темпов роста товарооборота, а темп роста издержек обращения опережает, как темпы роста товарооборота, так и темпы роста прибыли.

Товарооборот в сопоставимых ценах увеличился на 15,31% по сравнению с тем, что в действующих ценах он увеличился на 14,28%. Это свидетельствует о том, что на самом деле увеличение товарооборота не обусловлено повышением цен на товары (индекс цен на строительные материалы в 2004 году уменьшился на 0,01 по сравнению с 2003).

На товарооборот и его  изменение оказывает влияние  большое количество различных факторов, это факторы внешней среды, которые  трудно изменить, и факторы  внутренней среды которые предприятие  может  и должно контролировать.

Таким образом, можно отметить, что по сравнению с 2003 годом увеличилась сумма и уровень валового дохода, темпы роста валового дохода опережают темпы роста товарооборота и это положительная тенденция.

Снижение и повышение  розничных цен на товары так же оказывает определенное влияние  на издержки обращения, так как сумма  ряда статей расходов не находится  в прямой зависимости от изменения  розничных цен.

Снижение и повышение  розничных цен на данном предприятии  не влияют на такие расходы, как расходы  на аренду, амортизацию оборудования, износ основных средств и ремонт основных средств.

Увеличение арендной платы - это фактор макросреды, влияние  которого очень сильно ощутило предприятие, но повлиять на него никак не могло. Амортизация оборудования и износ  основных средств так же не зависит  от товарооборота, списание затрат по этим статьям происходит в соответствии с нормами амортизации и классификатором  основных средств.

Прибыль представляет собой  выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между  совокупными доходами и совокупными  затратами торгового предприятия. Прибыль позволяет удовлетворить  экономические интересы предприятия, работников и собственников.

На предприятии повысились только показатели прибыли на 1 работника и на 1 кв.м., остальные показатели в отчетном периоде существенно снизились, а это в свою очередь является отрицательной тенденцией. Снизилась рентабельность продаж на 0,16%, как следствие увеличения уровня издержек.

На следующем этапе  анализа прибыли и рентабельности проводится изучение факторов влияющих на формирование валовой прибыли  и рентабельности.

Таким образом, расчет влияния  прямых факторов показал, что самое  значительное влияние (отрицательное) оказало увеличение уровня издержек обращения в отчетном периоде. Увеличение уровня издержек обращения, снижение внереализационных доходов и увеличение внереализационных расходов - факторы, повлиявшие на снижение валовой прибыли на сумму 300,6тыс. руб.

Проведенный анализ носит, как  правило, ретроспективный характер, поэтому необходимо проводить фактический  анализ по методу "издержки - объем - прибыль", который позволяет провести оценку влияния факторов при перспективном  анализе, то есть возможность изменения  в будущем. Данный операционный анализ основан на отслеживании зависимости  прибыли от издержек, объема реализации и доходов. Анализ также основан  на разделении издержек на постоянные и переменные. Зная величину и соотношение  этих издержек, можно определить степень  влияния изменения доходов от реализации на величину прибыли. Для  этого необходимо провести операционный анализ.

Ключевыми аспектами операционного  анализа являются финансовый и операционный рычаги, порог рентабельности и запас  финансовой прочности предприятия.

Таким образом, в 2004 году размер средств, которые могут быть направлены на покрытие постоянных издержек и  получение прибыли (валовая маржа) увеличились по сравнению с отчетным периодом 2003 года на 389,01 тыс.р. однако, коэффициент валовой маржи (отношение  валовой маржи к выручке от реализации) снизился с 0,64 до 0,61, это негативная тенденция, которая позволяет сделать вывод о том, что на предприятии отсутствует система анализа и планирования, а это в свою очередь мешает достижению главной цели предприятия – получение максимальной прибыли. Порог рентабельности в 2004 году повысился, то есть увеличивается тот размер дохода, ниже которого предприятие понесет убыток.

2.2 Анализ конкурентного  положения предприятия

Рыночная конкуренция есть система  отношений между экономически самостоятельными  производителями (продавцами) товаров  и услуг. Она имеет место только тогда, когда производители и продавцы способны реагировать на изменение конъюнктуры рынка, на те или иные действия своих конкурентов3.

Предприятие вступает в конкурентную борьбу в конечном счете ради получения  прибыли. При изучении конкурентной среды менеджерам, с одной стороны, необходимо оценить, насколько сильна конкуренция, как она влияет на деятельность организации, определить главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны; с другой стороны, им нужно знать, насколько сильны позиции  их организации и каковы ее конкурентные преимущества в противоборстве сторон, для того чтобы выработать определенную конкурентную стратегию.

С момента своего создания и в течении всей жизни любая  компания или предприятие поставлены перед необходимостью решения важной для них проблемы конкурентоспособности. При огромном различии управленческих подходов в системе долговременных целей можно выделить две группы показателей, которые обеспечивают решение основных задач, связанных  с развитием предприятия.

Показатели первой группы – доля предприятия на рынке, его  динамика, объем продаж и т.д. –  отражают (хотя и косвенным способом) степень удовлетворения потребителей продукцией предприятия, его услугами. Показатели второй группы – объем прибыли, производительность труда и т.д., отражают уровень эффективности деятельности данного предприятия.

Показатели второй группы были рассмотрены в части 2.1. данной работы, поэтому остановимся поподробнее  на показателях первой группы.

Оборот производства и  торговли стройматериалами  по Омской области составил в январе – июне 2004 года 74,0 млрд. рублей и увеличение по сравнению с  соответствующим  периодом 2003 года в сопоставимых ценах  на 14,1%.

Увеличение оборота торговли говорит о том, что продукция  пользовались, и будет пользоваться большим спросом, а реальное увеличение доходов покупателей приводит к  тому, что потребитель  не отдает предпочтение дешевой продукции, а  предпочитает разумное соотношение  между ценой и качеством продукции. Причем приоритет отдается более, последнему фактору, т.е. качеству.

Товарооборот продукции  ООО «Неострой» за 2003 год составил 23.91 млн.руб. это 2,54 % от общего оборота торговли стройматериалами города Омска (оборот розничной торговли по г. Омску за 2003 год составил 941.29 млн.руб.).

Для каждого рынка товара должны быть идентифицированы наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Первый шаг в определении приоритетных конкурентов обычно осуществляется исходя из определенных концепций. Так  в зависимости от своей роли в  конкурентной борьбе все организации  могут быть разделены на четыре группы: рыночный лидер, претендент, последователь  и организация, нашедшая рыночную нишу.

Рыночный лидер – организация  с наибольшей рыночной долей в  отрасли. Такие организации обычно бывают также лидерами в области  ценовой политики, разработки новых  продуктов, использования разнообразных  распределительных систем, оптимизации  затрат на маркетинг. Для того чтобы  остаться рыночным лидером организация  должна действовать на трех фронтах. Во-первых, она старается расширить  рынок или путем привлечения  новых покупателей, или путем  нахождения новых сфер применения выпускаемым  продуктам, или путем увеличения частоты применения выпускаемых  продуктов (« Ешьте больше фруктов  – это укрепляет здоровье!»). Во-вторых, стараться увеличить свою рыночную долю, хотя это автоматически не приводит к увеличению величины прибыли, так как цена такого расширения может быть чрезмерно высокой.

 

Таблица 2.1 Классификация торговых предприятий г. Омска

Рыночный лидер

Рыночный претендент

Рыночный последователь

Организации, действующие  в нише

ЗАО «Стройинвестрегион»

ООО «Инсайд»

ООО «Неострой»

На данном товарном рынке  такие организации отсутствуют


 

Одним из преимуществ ООО «Неострой» перед конкурентами является предлагаемый ассортимент товаров, ежедневно проверяют наличие товаров в организации, с  целью контроля выполнения и подачи заявок.

Другим несомненным преимуществом  ООО «Неострой» является уровень  обслуживания. Предприятие по праву  гордится своими кадрами (в 2001 году на городском конкурсе «Лучший продавец»  ООО «Неострой» заняли 3 первых призовых места).

Так же, несомненно, преимуществом  ООО «Неострой» является качество предлагаемого  товара, и покупатели это отметили, среди тестируемых организаций  высший бал только у предприятия  ООО «Неострой».

Явно неудовлетворительное стимулирование сбыта, надо отметить, что на предприятии практически  отсутствуют какие либо методы стимулирования, что не скажешь о ООО «Инсайд», где постоянно существует хорошая  система скидок. Это объясняется  тем, что ООО «Инсайд» существует от крупнейшего в городе завода, и пользуется его неограниченной поддержкой.

Совершенно очевидно, что ООО  «Неострой» имеет конкурентные преимущества на рынке (среди своего целевого сегмента), однако следует опасаться не менее  прогрессирующего конкурента ООО «Инсайд».


 

 

 

 

2.3 Оценка маркетинговых решений предприятия

Разработка и принятие маркетинговых решений в отношении  любой составляющей комплекса маркетинга является  наиболее важным моментом в деятельности предприятия.

Информация о работе Место маркетинговых исследований в управлении строительным предприятием